Накладная на получение товара

Организацией ОАО “Руно-Авто

ОРДЕР №
Число
От кого ДЕБЕТ СУММА
сч № 1010
Наименование кредит/оплата Неспециализированная
товара
Код 359
Получатель ОАО «Руно-Авто»
Номера тов. Единиц Вид опер.|
Наз. плат |
Бухгалтер Зав. Складом

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

Квитанция, выдаваемая клиенту

При покупке запчастей

КВИТАНЦИЯ №
Число
От кого ОАО «Руно-авто» Для зачисл. Сумма приобретения
Наименование тов. единиц
Получатель ПЕРВОМАЙСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Сумма цифрами
Сумма прописью
Фома оплаты
М.П. (код от-четности)
Бухгалтер Деньги принял кассир

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
В течении гарантийного срока безвозмездно устраняются все недостатки, появившиеся в ходе эксплуатации, при условии соблюдения по- купателем эксплуатации изделия и правил установки.

Гарантийный талон

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Наименование Тип (модель) Серийный номер Кол Гар. срок (мес)
Дата изготовления

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

Квитанция, выдаваемая клиенту

При сдаче автомобили в ремонт

КВИТАНЦИЯ №
Число
От кого Сумма услуги
(клиент)
Наименование
автомобиля
Исполнитель ОАО «Руно-Авто»
Сумма прописью
Описание неиспр.
Заказ принял
Дата исполнения

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(справочное)

Квитанция, выдаваемая клиенту

При получении автомобили из ремонта

КВИТАНЦИЯ №
Число
Для кого Сумма услуги
(клиент)
Марка
автомобиля
Исполнитель ОАО «Руно-Авто»
Описание неиспр.
Сумма прописью
Работу принял
(клиент)
Дата получения
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
В течении гарантийного срока безвозмездно устраняются все недостатки, появившиеся в ходе эксплуатации, при условии соблюдения по- купателем правил эксплуатации изделия.

Гарантийный талон

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Наименование Тип (модель) Серийный номер Кол Гар. срок (мес)
Дата получения из ремонта

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Квитанция, выдаваемая клиенту

При покупке автомобиля

КВИТАНЦИЯ №
Число
Для зачисл.
От кого ОАО «Руно-Авто» Сумма приобретения
Марка автомобиля
Единиц
Получатель ПЕРВОМАЙСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Сумма цифрами
Сумма прописью
Фома оплаты
М.П. (код отчетности)
Бухгалтер Деньги принял кассир
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
В течении гарантийного срока безвозмездно устраняются все недостатки, появившиеся в ходе эксплуатации, при условии соблюдения по- купателем правил эксплуатации изделия.

Гарантийный талон

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Марка автомобиля Номер двигателя Номер кузова Серийный номер Кол Гар. срок (мес)
Дата приобретения

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Пароль Администратора

!!! Этот ПП должен быть установлен лишь на диск с:\ в директорию Program Files !!!

Трансформации вступят в силу по окончании ввода пароля Администратора, что будет запрошен при запуске ПП. Доступ к паролю имеют лишь лица, приобретшие лицензионную версию ПП.

Пароль Администратора:ZIDBK{JVCEL

Порядок исполнения работы:

1. Изучить требования, предъявляемых к ТП.

2. Ознакомиться с примером ТП для программы автоматизации складского учета автосервиса.

3. Создать документ (ТП), на основании которого будет осуществляться реализация проекта.

Содержание отчета:

Технический проект, представленный на электронном и бумажном носителе.

Лабораторная работа №8

Тема: Разработка интерфейса

Цель работы: создать интерфейс пользователя для разрабатываемой программы.

Время исполнения4 часа.

Краткие теоретические сведения. Интерфейс пользователя – это диалог между пользователями и компьютером, что происходит по определенно заданным правилам и является набором приемов, взаимодействующих с компьютером.

Для интерфейса пользователя возможно применять разнообразные средства, к примеру, Delphi, С++ Builder и др. Потом приводятся сведения о разработку интерфейса пользователя в среде Delphi.

Delphi — среда и язык программирования, относящаяся к классу RAD- (Rapid Application Development ? «Средство стремительной разработки приложений») средств CASE — технологии.

направляться владеет широким комплектом возможностей, начиная от проектировщика форм и заканчивая помощью всех форматов популярных баз данных.

Для интерфейса нужно применять компоненты Delphi, расположенные на Палитре компонентов.

Накладная на получение товара

Рисунок 8.1 — Палитра компонентов

Палитра Компонент применяет постраничную группировку объектов. Внизу Палитры находится комплект панелей — Standard, Additional, Dialogs и т.д. В случае, если щелкнуть мышью на одну из закладок, то возможно перейти на следующую страницу Палитры Компонент.

Чтобы поместить компонент на форму, нужно выполнить следующие действия:

1. Выбрать страницу, на которой находится необходимый компонент.

2. Выбрать компонент, что нужно разместить в форме, щелкнув по нему мышью.

3. Выполнить щелчок мышью в проектировщике формы в том месте, где требуется разрешённый компонент разместить.

На панели Standard расположены:

TLabel -компонент для представления статических текстов. Употребляется для представления поясняющих действий.

TEdit -однострочный редактор. С его помощью возможно вводить и/либо отображать достаточно долгие текстовые строчки.

TMemo — многострочный редактор, предназначенный для ввода, редактирования и/либо отображения достаточно долгого текста.

TButton -кнопка, употребляющаяся для управления программами.

TCheckBox -свободный тумблер для принятия ответа типа Да/Нет.

TRadioButton — зависимый тумблер, предназначенный для выбора одного из нескольких взаимоисключающих ответов.

TListBox -стандартный перечень выбора, благодаря которому пользователь может выбрать один либо пара элементов выбора.

TComboBox -комбинированный перечень выбора, воображающий собой комбинацию перечня TListBoxи редактораTEdit.

TScrollBar -полоса прокрутки, употребляющаяся для визуального управления значением числовой велечины.

TGroupBox -прямоугольное окно с текстом и рамкой в разрыве рамки. Является контейнером для размещения дочерних компонентов.

TRadioGroup -особый контейнер, предназначенный для размещения зависимых тумблеров.

TPanel -контейнер неспециализированного назначения.

Разглядим применение некоторых компонент страницы Standard:

1 ) При разработке интерфейса на форме нужно размещать надписи.

Для нанесения таких надписей на форму употребляется компонент TLabel.

Нужно выбрать в меню компонентов Standard пиктограмму , щелкнуть на ней мышью. Затем в нужном месте формы щелкнуть мышью, покажется надпись Label1. Для надписи, щелкнув на ней мышью, возможно отрегулировать размер и, поменяв свойство Caption инспектора объектов, ввести любую надпись, и выбрать размер знаков (свойство Font).

Накладная на получение товара

Рисунок 8.2 -Размещение компонента TLabel

2 ) Компонент кнопка изображается пиктограммой на странице Standard палитры компонентов и имеет наименование TButton. Посредством инспектора объектов возможно поменять заголовок (Caption) – Button1, размер (Size) и положение кнопки.

В случае, если два раза щелкнуть мышью на кнопке, то покажется текст программы, дополненной заголовком процедуры обработчика события — нажатия кнопки (Procedure TForm1.ButtonClick(Sender:TObject)). Данный фрагмент программы обязан воображать собой последовательность операторов языка Object Pascal, оформленных в виде процедуры.

Накладная на получение товара

Рис.8.3 Размещение компонента ТLabel и TButton

3) В случае, если нужно ввести из формы в программу либо вывести на форму данные, которая вмещается в одну строчок, применяют окно однострочного редактора текста, воображаемого компонентом TEdit.

Для этого нужно выбрать в меню компонентов Standard пиктограмму и щелкнуть мышью в том месте формы, где ее нужно поставить.

Накладная на получение товара

Рисунок 8.4 – Размещение компонента ТLabel, TButton и TEdit

4 ) Основное меню формы определяет компонент TMainMenu .На форму возможно поместить какое количество угодно объектов этого класса, но отображаться в полосе меню в верхней части формы будет лишь тот из них, что указан в свойстве Menuформы.

Для меню нужно:

1. Для компонента TMainMenuвызвать Menu Designer,щелкнув по кнопке в правой половине строчка Itemsинспектора объектов.

2. Создать опции меню. Текст опции вводится в строчке Captionокна инспектора объектов. Опции меню поделите чертой, для чего назовите очередной элемент меню именем «-».

Чтобы запрограммировать команды меню нужно щелкнуть по команде меню. Покажется заготовка процедуры реакции на событие вызова данной команды. В нее записываются нужные команды. К примеру, для выхода из программы возможно воспользоваться стандартной процедурой Close.

procedureTForml.N1Click(Sender: TObject);

{Тут N1 — имя команды «Выход»}

Begin

Close {Закрываем окно программы}

end;

Накладная на получение товара

Рисунок 8.5 -Главное меню

5 ) Посредством компонентаTPopupMenu создают контекстное меню некоего компонента. Для «связывания» контекстного меню с конкретным объектом нужно свойству PopupMenu какое количество присвоить значение имени (Name) соответствующего контекстного меню.

Для ввода названий команд контекстного меню формы нужно подобно как для главного меню поменять значения свойства Items, объекта PopupMenul в окне формы.

Чтобы связать контекстное меню с формой надощелкнуть на форме и ввести наименование контекстного меню в свойство формы PopupMenu.

К примеру, посредством Delphi возможно создать интерфейс пользователя следующего вида:

Накладная на получение товара

Рисунок 8.6 — Интерфейс пользователя

Для для того чтобы интерфейса употреблялись компоненты страницы Standard TMainMenu, TGroupBox, TLabel, TEdit, TButton .

Порядок исполнения работы:

1.Изучить теоретический материал

2. Создать интерфейс пользователя, применяя Delphi либо другие средства реализации, в соответствии с требованиями, предъявляемыми в техническом проекте

Содержание отчета:

Интерфейс для программного продукта на электронном носителе.

Лабораторная работа №9:

Тема: Формирование БД проекта

Цель работы: Формирование БД, которая будет употребляться в ходе отладки и тестирования программы.

Время исполнения4 часа.

Краткие теоретические сведения.

Возможно выделить три главные модели представления данных:

-реляционная либо табличная модель

-иррациональнаяили древовидная модель

-сетевая модель

Формирование БД происходит, как продемонстрировано на рисунке 9.1.

Накладная на получение товара Предметная

бласть

администратор
Накладная на получение товара Накладная на получение товара Накладная на получение товара

модели

применяемые

СУБД

Модели

Физическая модель данных Описание хранимых данных

и

СУБД

Накладная на получение товара

База данных

Рисунок 9.1

На данный момент для ответа задач, которые связаны с обработкой информации, хранящейся в базах данных значительно чаще употребляются реляционные СУБД. Главным преимуществом реляционных СУБД есть возможность связывания на базе определенных соотношений файлов БД. Со структурной точки зрения реляционные модели являются более несложными и однородными, чем древовидные и сетевые. В реляционной модели каждому объекту предметной области соответствует одно либо более соотношений.

Возможно выделить пара типов СУБД, разрешающих руководить громадными информационными массивами.

-несложные СУБД, каковые разрешают обрабатывать один массив информации, они снабжают ввод, поиск, сортировку, составление отчетов и т.д. , действия в них осуществляются при помощи др и меню. диалоговых средств (PC-File, Reflex.,QA)

-более сложные, каковые поддерживают и обрабатывают пара массивов информации, обрисовывающих разнотипные объекты, и связи между ними, они в большинстве случаев содержат средства программирования (Lotus Approach, Paradox, а для разработки сложных информационных совокупностей Микрософт Access, Fox Pro и др.)

— для многопользовательских информационных совокупностей больше всего подходят СУБД типа клиент-сервер, где база находится на замечательном компьютере – сервере, что принимает запросы на получение некоей информации либо ее обработки от программ клиентов, делаемых на вторых компьютерах.

Переход современных пользователей IT к вычислениям в сетях поставил перед разработчиками последовательность неприятностей, каковые нереально дать добро посредством реляционных СУБД в первую очередь из-за очень характерной для современного бизнеса необходимости усложнять и довольно часто вносить трансформации в структуры данных, из-за

неосуществимости снабжать требуемую производительность при прохождении солидного числа маленьких транзакций в настоящем режиме времени кроме того для нескольких пользователей.

Компании Oracle, Informix, Sybase и Computer Associates предлагают клиентам совокупности, разрешающие хранить многомерные структуры данных, но их ядра подобны имеющимся у реляционных БД.

Разработка многомерной обработки информации стала причиной созданию постреляционных СУБД (postrelational database). Компания InterSystems объявила подобную систему называющиеся Cache, показавшуюся уже в начале 1998 г. на русском рынке.

Она включает следующие компоненты:

— Транзакционное ядро с протоколом распределенного кэша, которое разрешает обрабатывать данные в виде многомерных массивов и руководить кэш-памятью, снабжая высокую производительность СУБД.

— Надстройку над ядром, снабжающую доступ к данным посредством языка SQL, на уровне объектов и методом прямого доступа, и их сочетания. Следовательно, Cache’ отличается более высокой производительностью от объектно-реляционных СУБД. При обработке многомерных массивов постреляционной СУБД, именуемых глобалями и являющихся единицами хранения данных, употребляется встроенный язык Cache Script для описания прямого доступа к последним. А язык запросов Cache SQL совместно со словарем разрешённых позволяет создавать реляционные таблицы для сохранения данных. Значительно, что в таковой таблице возможно сохранить в ее глобали скомпилированные запросы, воображающие собой сгенерированный код на языке Cache Script.

Для описания логики приложений ИС в ядро встроен язык Cache Object Script, исходя из этого с разрешёнными можно работать как с кодом, что совершает совокупность Cache привлекательной для разработчиков и пользователей аналитических и экспертных совокупностей. Помимо этого, существует возможность обращения к данным из приложений на языках Java и Си++. Объектная надстройка Cache по существу есть макроуровнем языка Cache Script. Такие свойства объектов, как наследование (а также множественное) и полиморфизм, реализуются Cache на собственных средствах, а словарь классов объектов разрешает создавать информационные совокупности разной степени сложности. Помимо этого, объекты Cache возможно применять в программах, написанных на языках Си++ и Java .

Интерфейсы ODBC, Visual Cache и Weblink, поддерживают обычный API. Помимо этого, у разработчиков и пользователей Windows- и Web-приложений имеется выбор описаний объектов на Java либо Си++ и в виде элементов управления ActiveX, т. е. в любимой среде разработки. Интерфейс Visual Cache устанавливает связь между объектами совокупности Cache и языком разработки Visual Basic.

Протокол DCP (Distributed Cache Protocol), разработка DNM (Dynamic Namespace Mapping) и интерфейс Weblink разрешают пользователям действенно трудиться в сети благодаря управлению кэш-памятью, прозрачному доступу к сетевым БД и приложений и возможности-выполнения.

Cache’ Server Pages – объектная Web-разработка Cache’, разрешающая применять производительность и масштабируемость СУБД Cache’ для стремительного создания сложных Intranet- и Internet-приложений, взаимодействующих с БД. При разработке Web-приложений, Cache’ есть не только СУБД, но и Сервером Приложений. В Cache’ сохраняются классы, соответствующие CSP-страницам, и при обращении к CSP-странице выполняются способы, генерирующие HTML либо XML. Разработка Cache’ Server Pages — снабжает обмен данными между постреляционной СУБД Cache’ и Web-сервером, применяя стандартные интерфейсы. Такая архитектура разрешает создавать высокопроизводительные, масштабируемые Internet- либо Intranet-приложения, поскольку, во-первых, эти сохраняются весьма близко к Web-приложению (эти из БД передаются в приложение через высокопроизводительные внутренние интерфейсы, а не через ODBC либо JDBC), и, во-вторых, довольно малая нагрузка на Web-сервер (Web-сервер лишь перенаправляет запросы пользователей на Сервер приложений Cache’) и высокая производительность СУБД Cache’ разрешает обрабатывать запросы громадного количества пользователей.

Порядок исполнения работы:

1) Ознакомиться с теоретическими сведениями.

2) Создать базу данных в соответствии с требованиями ТЗ и ТП.

Содержание отчета:

БД на электронном носителе.

Лабораторная работа №10:

Тема: Программирование задачи

Цель работы: Написание кода разрабатываемого программного продукта.

Время исполнения 6 часов.

Краткие теоретические сведения:

Как принять товар от поставщика. Оформление документов


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: