На машиностроительном заводе

Производство машин часто именуют ведущим в машиностроении. И это справедливо. На автозаводах и связанных с ними (смежных) фирмах изготовляют сложные двигатели, силовые передачи с множеством шестеренок, кузова из штампованных узких металлических страниц с обивкой, окраской, сиденьями, окнами, дверьми, украшениями, автоматики и точнейшие приборы электрооборудования и другое. И все это делают в огромных количествах и весьма скоро.

Исходя из этого конкретно в автопрома часто раньше, чем в других отраслях, распространяются самые совершенные методы производства.

На машиностроительном заводе

Главные посты сборки автомобиля на конвейере: на раме усиливают мосты и переворачивают ее

По занимаемой площади, по количеству рабочих, служащих и инженеров, по количеству строений автомобильный завод не уступит городу. Тут имеется собственные улицы с светофорами и перекрёстками, а на протяжении улиц стоят огромные практически сплошь застекленные корпуса цехов. Их пара десятков. В одних делают лишь заготовки подробностей, в других подробности проходят обработку до в полной мере законченного вида, в третьих подробности собирают в механизмы и узлы. После этого все подробности и узлы стекаются в цех главного конвейера, где из них собирают автомобиль.

Детали будущего автомобиля начинают оказаться на свет в отделах и цехах, каковые, на первый взгляд, стоят в стороне от производства. отдел и Отдел снабжения смежных производств покупают изделия и необходимые материалы. На заводские склады поступают металлические и алюминиевые болванки, страницы, трубы и профили, древесина для грузовых платформ, шины, устройства, стекло. В инструментальном цехе делают резцы, сверла, фрезы для обработки будущих подробностей, в штампово-инструментальном — формы и тяжёлые болванки для прессования панелей кузова, в модельном — древесные копии подробностей для того чтобы форм. Работа этих отделов и цехов дает главным цехам завода инструменты и материалы для того чтобы.

Разны пути, по которым проходят через цехи завода механизмы и отдельные детали. Вот в цехе сборки двигателей видятся блок цилиндров и коленчатый вал.

Блок заформовали и отлили в литейной. После этого готовые отливки блоков отвезли на автоматическую линию их обработки. Блок совершил путешествие по последовательности станков линии. Лапы рычагов, захваты, валы и наклонные плоскости поворачивали его, подставляя то одну, то другую его сторону под сверла и фрезы, передавая его от станка к станку. Блок показался на линии нечистым, шершавым, без отверстий, а к концу ее пришел с блестящими поверхностями для картера и прилегания головки, с полированными до зеркального блеска стволами цилиндров, с отверстиями для клапанов и шпилек, с гнездами для подшипников.

На машиностроительном заводе

Главные посты сборки автомобиля: на шасси ставят двигатель, радиатор, руль, кабину

Коленчатый вал появился из раскаленной болванки в кузнице под ударами замечательного пневматического молота. Тут вал понемногу «стал быть похожим самого себя», но лишь в общем. Дело, начатое молотом, довели до конца станки в цехе обработки.

И вот вал и блок, так же как и клапаны распределения, шестерни, шатуны, попадают на сборку. С автоматического завода доставляют поршни. По боковым лентам-ручейкам на конвейер сборки двигателей приходят устройства зажигания, карбюратор, насос, фильтры, привезенные с фабрик-смежников. Собственными дорогами идут на сборку коробки передач шестерни, валы, рычаги, подшипники. А с конца конвейера снимают краном готовый двигатель со коробкой и сцеплением передач. Любой двигатель испытывают, а иногда один из собранных двигателей отправляют на опробование в лабораторию. Тут посредством правильных измерительных устройств контролируют его работоспособность, мощность, которую он развивает, все ли в нем сделано так, как это необходимо для надежной работы будущего автомобиля.

На вторых участках механосборочных цехов (их на заводе в большинстве случаев пара) делают карданные валы, задние и передние мосты, рули. Особенное место занимают колесный и кузовные цехи.

Каждому автомобилю необходимо пять колес (включая запасное), грузовому — семь, а трехосным машинам — до двенадцати (двойные на задних мостах и два запасных колеса). И все они должны быть совсем однообразными, легкими, прочными и, основное, полностью круглыми. Колесо складывается из двух обода — и деталей диска. Диски штампуют на прессе, а ободья делают из профилированной полосы. Позже обод и диск соединяют заклепками либо электросваркой. Последний метод особенно нужен для работы колес с бескамерными шинами. Так как в этом случае обод — как бы часть камеры шины, и в нем не должно быть кроме того мельчайших щелей. А в местах постановки заклепок они смогут показаться!

На машиностроительном заводе

Главные посты сборки автомобиля: устанавливают кузов, капот, колеса

На готовое колесо особый станок, без прикосновения людских рук, надевает шину и накачивает ее.

Кузов — половина автомобиля. Подробности механизмов изготовляют преимущественно из стали. А для кузова применяют разнообразнейшие материалы — листовую сталь, дерево, стекло, ткани, резину, краски, пластические веса.

Помимо этого, кое-какие подробности кузова, в отличие от других частей автомобиля, имеют громадные размеры. Протяженность выштампованной из металлического страницы панели крыши, пола либо боковины кузова достигает нескольких метров. И еще особенность: подробности кузова должны быть прекрасными. Так как они не только несут на себе груз и механизмы, но и украшают автомобиль. Производством кузовов на заводе заняты огромные прессовый, арматурный и сборочнокузовной цехи. В каждом из них по нескольку больших отделений.

Тясячетонные прессы сжимают металлические страницы между выпуклой и вогнутой формами штампов. В пресс закладывают плоский лист, а вынимают готовую крышу либо пол кузова, панель двери, облицовку радиатора. Отштампованные подробности устанавливают в сварочных приспособлениях — кондукторах, подробности хорошо прилегают друг к другу, стиснутые рамами и специальными лапами. После этого в местах соединений к ним прижимаются электроды сварочной автомобили, и подробности соединяются намертво точками электросварки (см. ст. «Как сваривают металл»).

В прессовом цехе изготовляют кроме этого рамы шасси, в случае, если автомобиль грузовой. Сваренные целые и узлы кузова поступают на сборочный участок. Тут ставят двери, крышку багажника, капот. После этого кузов сглаживают — рихтуют. Стыки страниц оплавляют свинцово-оловянистым припоем либо обмазывают особенным составом, а позже опиливают, дабы оказались плавные поверхности крыши, боковин.

В сборочнокузовном цехе кузов проходит через сушильные печи и окрасочные камеры, понемногу обрастает изнутри обивкой, тепловой и звуковой изоляцией. Тут ставят стекла, закрепляют осветительные устройства, монтируют хромированные украшения, ручки, замки, поступившие из арматурного цеха.

На машиностроительном заводе

Главные посты сборки автомобиля: в бак заливают бензин, в радиатор — воду, контролируют свет

И вот все собранные в различных цехах узлы и механизмы автомобиля движутся на основной конвейер. Их везут на электрокарах и особых долгих грузовиках, на тележках, прикрепленных к мелким проворным тягачам; они ползут, подвешенные к нескончаемым цепям, над проездами завода, скользят на рольгангах, плывут на движущихся лентах.

Из цеха нормалей на основной конвейер, да и в другие цехи, идут коробки с болтами, винтами, гайками, шайбами, заклепками. Их в каждом автомобиле много, а время от времени и тысячи.

Проследив путь рождающегося автомобиля на главном конвейере, возможно заметить сперва лишь его остов, несущий кузов либо раму. К ним подвешивают передний и задний мосты с рессорами. Позже ставят на место двигатель, радиатор, руль, кабину, кузов. С движущихся цепей снимают колеса и привертывают их на шпильки тормозных барабанов. На последних участках конвейера в бак заливают мало бензина, в радиатор — воду, смазывают автомобиль, контролируют электрооборудование.

За руль садится водитель-обкатчик. Он нажимает кнопку стартера, двигатель начинает трудиться, автомобиль делает первые шаги. Его колеса попадают на громадные барабаны, и он едет по ним, вращает их, стоя на месте. Тут пробуют переключение передач, убеждаются в слаженной работе всех механизмов. После этого машина выходит во двор завода и совершает маленький пробный пробег. И вот ее грузят на ЖД платформу либо баржу, дабы послать в магазины, либо упаковывают в солидный коробку для путешествия в заморские государства.

На машиностроительном заводе

автомобили сходят с главного конвейера

На каждого работника предприятия, включая служащих и всех инженеров, приходится каждый год по десяти машин, производимых заводом. Не будь четкого разграничения обязанностей между работниками, автоматизации и механизации производства, кроме того самый талантливый человек но имел возможность собственными силами изготовить и двадцатой доли данной продукции. Но машины выпускаются сотнями тысяч, а на заводе трудятся тысячи людей.

Выпуск машин растет. Число их моделей возрастает. Поэтому делается все удачнее использовать на различных машинах как возможно большее количество однообразных подробностей, устройств, механизмов. Наряду с этим особенно выгодно изготовлять тот либо другой прибор либо механизм не на самом автомобильном заводе, а на специальном заводе-смежнике, обслуживающем пара автомобильных фабрик. Еще сравнительно не так давно фабрики-смежники поставляли на автомобильные фабрики в большинстве случаев неметаллические изделия — шины, стекла и т.п. — и правильные устройства. Сейчас специализация идет дальше. Создаются фабрики автомобильных двигателей, рессор, колес, задних мостов и передних, кузовов. Любой таковой завод производит пара видов изделий. Из них возможно создавать разные сочетания и с маленькими дополнениями — разные конструкции машин.

В этих условиях автомобильных! завод делается в большинстве случаев сборочным и изготовляет «у себя» лишь то, чего никак нельзя получить для данной автомобили от смежников. Но возможно делать больше разновидностей машин, чаще обновлять модели, производить их в большем количестве, улучшать их уровень качества.

Из ворот отечественных фабрик сейчас будут выходить много тысяч машин новых, более идеальных моделей.

Волжский машиностроительный завод


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: