На этапе предшкольного образования

Длительность обучения: 24 семь дней с октября по апрель.

Неспециализированное число занятий —156:

«Познаем вторых людей и себя» — 24;

«Познаем мир» — 24;

«Обучаемся думать, рассуждать, фантазировать» — 24;

«Обучаемся родному языку» — 36;

«Обучаемся рисовать» — 24;

«Играем и фантазируем» —24 (проводится на протяжении игрового часа).

В условиях краткосрочного нахождения детей в школе целесообразно следующее расписание занятий:

Вторник

«Познаем вторых людей и себя»: 18.00 — 18.25;

«Обучаемся родному языку»: 18.35 — 19.00;

«Познаем мир»: 19.10 — 19.35;

Пятница (1,3 семь дней месяца)

«Обучаемся думать, рассуждать, фантазировать»: 17.30 — 17.55;

«Обучаемся рисовать»: 18.05 — 18.30;

«Играем и фантазируем»: 18.40 — 19.05;

«Обучаемся родному языку»: 19.15 — 19.40;

Пятница (2,4 семь дней месяца)

«Обучаемся думать, рассуждать, фантазировать»: 17.30 — 17.55;

«Обучаемся рисовать»: 18.05 — 18.30;

«Играем и фантазируем»: 18.40 — 19.05;

«Психотерапевтическое сопровождение»: 19.15 — 19.40;

Режим занятий: 2 дня в неделю: 1,3 семь дней-7 занятий , 2,4 семь дней-6 занятий.

Продолжительность занятий — 25 мин.. Паузу между занятиями — не меньше 10 мин..

Примерное число занятий в неделю:

«Познаем вторых людей и себя» — 1;

«Познаем мир» — 1;

«Обучаемся думать, рассуждать, фантазировать» — 1;

«Обучаемся родному языку» — 1,5;

«Обучаемся рисовать» — 1;

«Играем и фантазируем» — 1 (на протяжении игрового часа).

С учетом возможностей образовательного учреждения и по согласованию с родителями целесообразно проведение четвертого занятия по физической культуре, музыке, ритмике и т. п. деятельности.

Изюминкой программы есть связь всех разделов, исходя из этого их выделение достаточно условно: изюминкой интегрированного принципа обучения есть то, что реализация главных задач идет на различном материале с варьированием предлагаемых программой средств обучения.

Программное содержание, реализуемое в игровой форме, отмечено в тексте звездочкой*.

Любой раздел программы снабжён перечнем пособий – средств обучения для дошкольника (рабочие тетради, развивающие игры и пособия, книги для работы взрослого с ребенком), каковые самый полно снабжают реализацию данной прграммы.

Содержание программы

Раздел I«Познаем вторых людей и себя»( часов)

Знать собственный полное имя и кое-какие его производные формы (к примеру, Дмитрий, Дима, Митя), отчество, пол, сутки рождения, адрес, № телефона. Выяснять собственный дом среди вторых. Знать собственные роли в домашнем коллективе (сын, брат, внук и др.) и роли вторых участников семьи (мама, дочь, бабушка, дед и др.). Различать кое-какие особенности пола и возраста (мальчик/девочка, взрослый/ребенок, юный/ветхий).

Проявлять желание самостоятельно, с сверстниками и родителями заниматься физической культурой: делать зарядку, закаливающие процедуры, довольно много двигаться на воздухе, принимать участие в спортивных играх и т. п.

Проявлять желание принимать участие в совместной деятельности со взрослыми, делать поручения в семье, в групповой и классной помещении (накрыть стол, убрать посуду, стереть пыль, полить растения и др.). Проявлять заботу о родных (привычных) людях: подать воды, выполнить просьбу, показать сочувствие.

Коротко характеризовать собственные личные изюминки (черты наружности, занятия и любимые игры). Ориентироваться в собственном теле: знать, какая рука (ухо, глаз) левая, а какая — правая. Определять направление собственного перемещения — ходьбы и бега (вперед, назад, влево, вправо, вверх и др.). В конкретных жизненных обстановках применять слова, характеризующие пространственные отношения предметов, главные направления, ориентируясь от себя и от вторых предметов (близко, ближе, дальше, вверху, посредине, позади, спереди, центр, середина, между, рядом, вертикально, горизонтально).

Определять и коротко растолковывать значение каждого органа эмоций для восприятия окружающего мира («глаза необходимы, дабы видеть…», «уши необходимы, дабы слышать разные звуки…», «запахи мы ощущаем посредством носа, а вкус — посредством языка»). Знать правила охраны органов эмоций (нельзя смотреть книги и рисовать при нехорошем освещении, звучно кричать, касаться тёплого либо холодного без всякого оружия и др.).

Овладевать элементарными умениями определять собственный и чужое эмоциональное состояние (безрадостно, радостно, тревожно и др.). Проявлять внимание к эмоциональному состоянию и настроению вторых людей — взрослых и детей (пожалеть, развеселить и др.)

Осознавать: «Я — человек и могу сказать, ощущать, думать, делать. То же могут делать все люди, но я многому еще обязан обучиться». Накапливать жизненные обстановки, разрешающие объективно оценивать собственные удачи, успехи, конкретные умения: что получается, а что — нет.

Проявлять желание выяснять новое. Знать и делать требования воспитателя (преподавателя), правила поведения в группе (классе). Смотреть за собственной осанкой, выполнять гигиену письма, рисования, работы с книгой. Проявлять внимательность, сдержанность, аккуратность, поддерживать порядок в личных вещах, в окружающей обстановке, организовывать место для занятий, труда, игр. Знать кое-какие элементарные методы снятия усталости, напряжения, организации собственного рабочего места.

Самостоятельно обнаружить себе занимательные занятия. Делать поручения взрослых, проявлять инициативу в трудовых действиях: подготовка к занятию, уборка игрушек, уход за собственными вещами, участие в уборке групповой помещения (класса). Знать утвари столовой и назначение посуды, применять правила сервировки стола к чаю, обеду, пользоваться столовыми устройствами (включая нож), салфетками.

Проявлять желание принимать участие в беседе, беседе, занятиях и совместных играх со сверстниками и взрослыми. При общении со сверстниками пользоваться принятыми правилами общения (на протяжении игр, занятий, еды и др.): благодарить, просить, помогать. Проявлять внимание, желание порадовать, посочувствовать. В конкретных обстановках обучаться предвидеть последствия собственного поступка, слов, высказываний. Элементарно оценивать собственные поступки по отношению к вторым людям (отлично/не хорошо), осознавать слова, определяющие эмоции вины (стыдно), обиды (жалко), жалости (жалко). Различать кое-какие состояния и чувства вторых людей (радуется, опечален, доволен и т. п.). Стараться доставлять радость вторым (поделиться, приласкать, угостить…).

Справедливо оценивать удачи сверстников. Обучаться слушать другого человека, пристально выслушивать мнения не только взрослых, но и сверстников. Осознавать, что наличие различных точек зрения обогащает общение людей. Сравнивать собственный отношение и отношение вторых к одним и тем же объектам («Мне нравится, а Оле нет…»). Осознавать шутку, юмор, не обижаться на шутки взрослых и детей. Обнаружить решения несложных этических обстановок (верно/неправильно, отлично/не хорошо). Принимать во внимание с занятиями, играми вторых людей, не мешать и не вмешиваться.

В беседе со сверстниками, на занятиях высказывать собственный отношение к замечаемым объектам, книгам, игрушкам, мультипликационным фильмам (нравится/не нравится), элементарно обосновывать собственный мнение (по какой причине нравится/не нравится).

Для реализации программы смогут употребляться пособия из серии «Предшкольная пора»:

Козлова С. А. «Я желаю в школу»;

Козлова С.А. «Я и мои приятели»;

Куликова Т.А. «Я и моя семья».

Раздел II«Познаем мир»()

Предметный мир

Замечать фундаментальные особенности различных предметов (игрушек, вещей), их возможные действия и назначение, каковые возможно с ними создавать. В бытовых обстановках и в особых упражнениях, играх определять предмет по запаху, вкусу и на ощупь. Выяснять изделия, сделанные из различных материалов, именовать их (стеклянный, древесный, глиняный и др.). Знать назначения предметов быта (мебель, посуда, бытовая техника).

Объединять предметы в группы по различным показателям (форме, величине, материалу и др.). Обнаружить предмет по несложному замыслу-описанию. Подмечать трансформации (в настоящей обстановке и в игре) пространственных взаимоотношений предметов (отвечать на вопрос «что изменилось?»).

На базе наблюдений определять главные (радуга) и дополнительные цвета спектра. Соотносить цвет различных предметов. Определять форму предметов (круглый, квадратный, треугольный, похожий на шар), ориентироваться в количественных чертях предметов (больше/меньше, один/довольно много), пересчитывать предметы в пределах 10, прибавлять и отнимать по одному предмету.

Ориентироваться в пространстве: в собственной квартире, помещении детского сада (школы). Ориентироваться на улице: обнаружить собственный дом относительно остановки транспорта; знать дорогу в детский сад (в школу). Ориентироваться в помещении (обнаружить музыкальный, спортивный залы, медицинский кабинет и др.).

В ходе упражнений, игр делать несложные задания, которые связаны с перемещением и ориентировкой в пространстве (направо/налево, позади/в первых рядах, за, под, перед, в центр, с краю и др.), с определением пространственных взаимоотношений между предметами (размещение мебели, окон, дверей, предметов быта по отношению друг к другу).

Определять форму предметов, применяя фигуры как эталон (к примеру, арбуз — шар; окно — прямоугольник) , именовать главные фигуры и их элементы (круг, квадрат, шар, прямоугольник, овал, цилиндр; угол, сторона, вершина).

Определять величину предмета, измерять посредством вторых предметов — мерки. Знать значение слов «день назад», «сейчас», «на следующий день». Ориентироваться в понятиях «время», «в далеком прошлом», «сравнительно не так давно», «продолжительно/недолго», «еще будет» и др.

Природа

Замечать и именовать явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года (к примеру, листопад, похолодание, замерзание водоемов, оттепель, распускание листвы и др.). Знать заглавия и последовательность времен года, именовать главные показатели сезона. На базе наблюдений соотносить природные явления, погоду с сезонами (град, снег, иней, гололед и др.).

Посредством несложных опытов определять фундаментальные особенности песка, глины, воды (к примеру: вода течет, прозрачна, не имеет цвета, легко окрашивается, занимает любую форму). Применять свойства разных веществ (воды, песка, глины и др.) для игры, конструктивной деятельности, труда.

Замечать разные живые объекты природы (растения, животных). Показывать части растения (стебель, корень, лист, цветок). Сравнивать и различать деревья хвойные и лиственные.

В ходе наблюдений выяснять, именовать, давать краткую чёрта некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка), земноводных (лягушка), зверей, птиц (диких и домашних), пресмыкающихся (ящерица, черепаха), живущих в ближайшем уголке природы и природном окружении, обрисовывать особенности их внешнего вида (количество ног, части тела, чем покрыто животное), перемещений (ползает, летает, плавает) и поведения (как ест, отдыхает и т. п.). Выяснять животных по издаваемым ими звукам, именовать и воспроизводить кое-какие звуки (рычит, квакает, пищит, жужжит, стрекочет), замечать отдельные защитные особенности (покров тела, особенности окраски). Знать самый распространенных животных различных мест обитания (вода, лес), особенности приспособления к сезонной судьбе (спячка, накапливание жира, заготовка корма).

Проявлять желание заботиться за растениями и животными уголка природы. Овладеть некоторыми умениями по уходу за животными (кормить, помогать убирать клетку, поменять воду, подкармливать птиц на участке). Овладеть некоторыми умениями по уходу за растениями и их выращиванию (посев больших семян, полив, протирание листьев).

Знать и выполнять правила поведения в природе: не трогать незнакомые растения и животных, не ловить бабочек, жуков, осторожно относиться к растениям. Отражать в изобразительной деятельности (картинках, лепке, аппликации) результаты собственных наблюдений в природе.

Общество

Знать наименование родного города, страны, столицы. Замечать отдельные достопримечательности собственного города либо села (парк, музей, монумент, площадь, отдыха людей и места труда).

На базе чувственного опыта либо наглядного материала (картины, слайды, фильмы) познакомиться с картинами жизни и природы людей различных регионов родной страны, достопримечательностями столицы, выяснять их (Кремль, Красная площадь).

В ближайшем окружении замечать разные виды транспорта (машина, автобус, троллейбус, трамвай). Проявлять осторожность и внимательность на улицах и во дворах, знать кое-какие символы дорожного перемещения (пешеходный переход, «зебра», остановка транспорта), сигналы светофора. Мочь вести себя в транспорте (не кричать, держать за руку взрослого, тихо сидеть и т. д.).

Замечать трудовую деятельность взрослых, знать заглавия некоторых профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Принимать участие в различных видах свободного времяпрепровождения и отдыха (экскурсии, спортивные мероприятия, праздничные дни, субботники, театр, коллекционирование и др.). Учавствовать в национальных играх, праздниках и обрядах. Различать музыку народную и авторскую.

В ходе рассматривания иллюстраций и слушания книг расширять собственные представления об изюминках искусства и литературы различных населений (украины, песни, танцы, игры, предметы быта, костюмы).

Для реализации программы смогут употребляться пособия из серии «Предшкольная пора»:

Виноградова Н.Ф. «Рассказы-тайной о природе»;

Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Обучаемся рисовать»;

СалминаН.Г., Филимонова О.Г. «Путешествуем по сказкам»;

Златополъский Д. С. «Необычные превращения»;

Щербакова Е.И. «Знакомимся с математикой»;

Куликова Т.А. «Я и моя семья»;

Козлова С.А. «Отправляемся в путешествие».

Раздел III«Обучаемся думать, рассуждать, фантазировать» ()

В ходе практической деятельности с предметами устанавливать соответствие между элементами двух множеств (без пересчитывания); сравнивать множества, формулируя результаты сравнения: «столько же (поровну)», «больше/меньше», «больше/меньше на столько-то», уравнивать множества (удалить либо добавить элементы); измерять величины, выбирать меры для измерения, сравнивать величины. Приобретать числа прибавлением либо вычитанием. Устанавливать равенство (неравенство) предметов (+1,-1).

Знать числовой последовательность (1-10), прямой и обратный счет в пределах 10. В практической деятельности определять отношения между числами в натуральном последовательности («3 больше 2, но меньше 4 на 1»), состав числа («3 — это 2 и 1» либо «3 — это 1 и 1 и 1»). Определять при счете направление перемещения, ориентироваться в терминах «прошлый», «последующий». Выяснять и именовать цифры (0-9) и пользоваться ими для определения числа.

Подбирать множество к числу и число к множеству; применять разные средства изображения при исполнении арифметических и логических операций.

Сравнивать и обрисовывать предметы по показателям, выделять отличительные показатели предметов; обнаружить показатели (один либо пара) при трансформации их в последовательности предметов (фигур). Самостоятельно выстраивать последовательность предметов по изменяющемуся показателю; строить (достраивать) фигуры в соответствии с выделенным принципом трансформации фигур в рядах. Распознавать несложные фигуры , составлять фигуры из частей.

Выделять основания для объединения предметов в группы, образовывать из одних и тех же предметов различные группы (по одному показателю). Обнаружить обобщающее слово (понятие) для группы предметов.

Умелым методом определять, что число не зависит от величины, расстояния, пространственных размещений, направления

счета (слева направо, справа налево). В ходе действий с предметами сравнивать смежные числа, накладывать либо прикладывать, измерять посредством условной меры. Устанавливать последовательность размеров по одному из параметров (протяженность, высота, толщина). Вычислять. предметы, звуки, перемещения в пределах 10. Применяя карточки, составлять и просматривать неравенства и числовые равенства.

Обучаться обдумывать действия в начале собственной работы, элементарно планировать грядущую деятельность; отвечать на вопросы: «Что я обязан сделать?», «Как и по какой причине конкретно так буду делать?». готовься переделывать собственную работу, в случае, если неправильно ее сделал.

Изображать показатели предметов знаками, применяя принятые знаковые совокупности (к примеру, дорожные символы и др.). Определять значение знаков-картинок, знаков-знаков, пиктограмм, букв, цифр, фигур . Придумывать символы для обозначения явлений природы, показателей предметов, месяцев года, сезонов, названий помещений (к примеру: жарко, ночь, сильный ветер, май, столовая, спортзал и др.).

Видеть образы в неизвестных изображениях: в чернильных пятнах, бегущих по небу тучах, зимних узорах на окнах. Выяснять запрятанные предметы (объекты) в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их по отдельным чертам, завершать рисунок.

Для реализации программы смогут употребляться пособия из серии «Предшкольная пора»:

Салмина Н.Г. «Обучаемся думать»;

Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. «Путешествуем по сказкам»;

Виноградова Н.Ф. «Рассказы-тайной о природе»;

Златопольский Д.С. «Необычные превращения»;

Щербакова Г.И. «Знакомимся с математикой»;

Салмина Н.Г., ГлебоваА.О. «Обучаемся рисовать»

Раздел IV«Обучаемся родному языку» ()

В ходе общения пополнять деятельный словарь словами, характеризующими свойства и качества предметов (какой? из чего сделан? для чего нужен?), обобщающими словами (мебель, одежда, обувь, посуда и пр.). По примеру подбирать слова, сходные и противоположные по значению (к примеру: бежать — спешить — идти; смеяться — смеяться — радоваться; безрадостно — радостно; легко — не легко и др.).

При ответе на вопросы, описании предметов пользоваться словами, характеризующими их качества и свойства (к примеру: широкий, небольшой, глубочайший, узкий, мягкий и др.). Сравнивать объекты окружающего мира, обрисовывать схожие и разные черты (к примеру: два различных яблока; банан и яблоко и др.).

Задавать разные вопросы взрослым и сверстникам. В ходе речевого общения, игры, занятий применять слова, характеризующие эмоциональные состояния людей (печальный, грустный, обиженный, усталый).

Принимать участие в коллективном рассказывании, беседе, в составлении более полной чёрта любого объекта — игрушки, предмета быта, декоративно-прикладного мастерства (наименование, назначение, цвет, форма, величина, материал). Применять в описании имеющиеся сенсорные представления.

Составлять маленькие рассказы на родные детям темы (игры, любимые занятия, игрушки, праздничные дни). Составлять маленькие портреты-рассказы о родителях, старших участниках семьи, братьях-сестрах.

Коротко характеризовать особенности внешнего вида, повадок, условий обитания животных (к примеру, кошки, утенка, муравья, лягушки, вороны).

Составлять рассказ по серии сюжетных картин (последовательной и с нарушением последовательности), по сюжетной картине на дешёвые детям темы, несложному натюрморту, пейзажу.

Составлять описательные и повествовательные рассказы по графической схеме-замыслу на дешёвые детям темы (к примеру: «Что произошло в лесу», «Зимние забавы», «Весна пришла» и др.). Придумывать маленькие истории по картинкам-пиктограммам («Кто спрятался в чернильных пятнах?», «О чем говорят эти символы?»).

Составлять маленькие описательные рассказы от имени животного («Я — бабочка», «Я — муравей», «Я — лисичка» и т. п.). Придумывать фантастические истории по замыслу: кто это, где был, что делал, что натворил, что сообщили люди, чем закончилась эта история (посредством взрослого). Проявлять интерес к рифмованию слов, принимать участие в коллективном придумывании стишков, потешек, тайных.

В ходе моделирования обучаться различать предложение и слово, составлять предложения по примеру и самостоятельно. В игре строить модели предложений.

Выделять довольно часто видящийся в словах звук, обозначать его соответствующим привычен-помощником. Следуя примеру, интонационно выделять в слове звук, именовать его изолированно; именовать слова по определенному фонематическому показателю, именовать пары звуков по твердости-мягкости.

Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ слов из трех-пяти звуков (в ходе моделирования).

Различать и обозначать соответствующим привычен-помощником гласные, жёсткие и мягкие согласные звуки. В соответствии с игровыми правилами поменять звуковой состав слова, именовать слова с определенным звуком, заданной звуковой структурой слова и т. п.

Просматривать слоги, структурно предложения и несложные слова.

Самостоятельно сравнивать результаты собственной работы с примером.

Для реализации программы смогут употребляться пособия из серии «Предшкольная пора»:

Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников.

Играем со словами и звуками»;

Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников.

Играем и читаем совместно»;

ВиноградоваН.Ф. «Придумай и поведай»;

Виноградова Н.Ф. «Рассказы-тайной о природе».

Раздел V«Обучаемся рисовать» ()

Применять сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета предметов и объектов, их размещения в пространстве.

Разбирать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям. Сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме. Применять цвет для передачи настроения в рисунке, аппликации. Ориентироваться в пространстве страницы. Для воспроизведения примера выделять пространственные отношения между элементами изображения.

Посредством лепки и рисования копировать и создавать изображения и различные контуры, делать различные виды штриховки. Знакомиться с графическими и красивыми средствами художественной ясности (линия, штрих, пятно, мазок, цвет, цветовые сочетания).

Изображать животных и человека в динамике и статике.

Иметь представления о жанрах и видах изобразительного мастерства (рисунок, живопись, скульптура; пейзаж, портрет, натюрморт).

Для реализации программы смогут употребляться пособия из серии «Предшкольная пора»:

Салмина Н.Г., Глебова А.О. — набор рабочих тетрадей

«Обучаемся рисовать»:

«Клетки, точки и штрихи»,

«Рисование, лепка и аппликация»,

«создание образа и Анализ форм»,

«Графика, народные промыслы и живопись»;

Виноградова Н.Ф. «Рассказы-тайной о природе».

Раздел VI«Играем и фантазируем» *

Овладеть различными видами дидактических игр (с предметами, словесными, настольно-печатными).

В ходе дидактических игр делать поставленную игровую задачу, не нарушать действия и правил игры.

Принимать участие в имитационных играх («превращение» предмета, подражание кому-то, изображение профессии либо действия и др.). Разыгрывать простые сценки: приглашение к себе домой, знакомство, поздравление, диалог по телефону, встреча друзей, разговор животных и др. Имитировать перемещения и звуки (по собственному замыслу и образцу). Быть внимательным при повторении перемещений за вторыми («Тень», «Повтори перемещение», «Эхо»).

Учавствовать в сюжетно-ролевых играх (к примеру: «Гости», «Путешественники», «Астронавты» и др.)*. Вносить собственный вклад в умение самостоятельно придумывать элементы сюжета, его продолжение, новые роли. Осваивать методы сотрудничества в игре, на базе правил, очередности действий и др. Придумывать новые варианты дидактических игр.

Учавствовать в театрализованных играх. Обучаться передавать особенности образа речевыми средствами, перемещениями, мимикой, пластикой. Принимать участие в оформлении театрализованной игры (подготовка декораций, элементов костюма, музыкального сопровождения).

Проявлять интерес к подвижным играм, соревнованиям с элементами спортивных игр. В ходе праздничных дней принимать участие в музыкальных играх, танцах, хороводах.

Методические советы

Организация учебно-воспитательного процесса на этапе предшкольного образования

Независимо от того, в условиях какого именно социального университета (детский сад, школа, семья) будет проходить обучение пятилетних детей, нужно, дабы его начальники (воспитатель, преподаватель, родитель, гувернер) ориентировались на два наиболее значимых требования: необходимость получения настоящего результата обучения, определенного предложенной Программой обучения; учет индивидуальности ребенка, его интерес и эмоциональное благополучие к занятиям: желание посещать образовательное учреждение и в будущем – школу.

Выбрав данную развития детей и программу обучения для подготовки их к школе, педагог обязан применять созданные авторским коллективом дидактические пособия. Воспитатель, преподаватель, ведущий занятия, может, само собой разумеется, проявлять творчество, вносить новые элементы знаний, использовать другие средства обучения, но пособия данного УМК должны оставаться главными и ведущими.

Организация процесса обучения обязана подчиняться определенным педагогическим требованиям, учет которых будет содействовать более эффектному достижению поставленных целей, и созданию успешного эмоционально-психотерапевтического климата в детском коллективе.

В зоне особенного внимания педагога должен быть учет психотерапевтических возможностей и особенностей детей старшего дошкольного возраста. Это проявляется в следующем:

1. Запрещено предъявлять детям требований, каковые они не смогут выполнить, поскольку это мешает формированию хорошей учебной мотивации ребенка: отношению к деятельности, интереса к ней, и как следствие этого – успешности обучения.

2. Запрещено «забегать вперёд» и форсировать процесс усвоения тех умений и знаний, каковые будут изучаться в школе. Педагог обязан осознавать, что в условиях фронтального обучения многие дети усваивают знания без понимания их смысла и исходя из этого не смогут применять их самостоятельно. Такие знания, накапливаясь, лишь загружают память и не смогут положительно оказать влияние на развитие мыслительных операций, речи, воображения и др.

3. Нужно учитывать, что ведущей деятельностью этого периода развития ребенка есть игровая и исходя из этого конкретно игра будет приоритетной методом обучения и формой организации.

4. направляться создать условия для допустимо более разнообразного учебного и внеучебного общения детей. Потребность к общению со сверстниками – особенная черта детей этого возраста, конкретно в ходе данной деятельности происходит развитие многих коммуникативной умений, нужной для обучения в школе.

5. Педагог обязан знать личные изюминки каждого воспитанника и учитывать их в ходе обучения: темп деятельности, особенности внимания, памяти; отношения со сверстниками, личные эмоциональные проявления и т.п. Проведение занятий с применением разных разноуровневых заданий предусмотрено во рабочих и всех книгах тетрадях УМК «Предшкольная пора».

При подготовке конкретного занятия педагог обязан:

§ оценивать этап обучения и сформированность у каждого ребёнка нужных умений и знаний;

§ предусмотреть различные организационные формы проведения занятий (парная, групповая, коллективная), и личную работу каждого ребёнка;

§ учитывать необходимость возвращения (повторения) узученного в новых учебных (игровых) обстановках;

§ предусмотреть связь занятий свободной игровой деятельности.

Игра в УМК «Предшкольная пора» выступает как приоритетный способ обучения на занятиях по всем указанным разделам программы. Авторы опираются на известное положение психологии об особенном значении игровой деятельности для интеллектуального развития дошкольника, для становления качеств личности, каковые обеспечат развитие предпосылок ведущей для младшего школьника деятельности – учебной. Реализация для того чтобы подходапо мнению авторов, удовлетворит возрастную потребность дошкольников в игре и предотвратит возможность превращения процесса обучения. Это особенно принципиально важно при обучении математике и грамоте.

В предлагаемых УМК пособиях представлены два вида игр – дидактическая и сюжетно-ролевая.При предъявлении дидактической игры педагог в дешёвой для детей форме озвучивает ее дидактическую цель. Дабы игра состоялась, она обязана содержать игровое действие и игровое правило. Игровое правило формулируется в большинстве случаев так: «в случае, если, то…». Отсутствие игрового правила разрушает игру, исходя из этого так принципиально важно педагогу обратить внимание на его объяснение. Особенной заботы воспитателя (преподавателя) требует и воспитание в детях жажды победить, честно делая игровые правила, умение проигрывать, элементарную оценку того, по какой причине в данной игре он не одержал победу.

При применении ролевой игры как способа обучения на занятии педагог в косвенной форме участвует в распределении ролевой, оказывает помощь каждому исполнителю осознать особенности исполняемой роли, дает пример того, как возможно вступить во сотрудничество с другими участниками игры, развивать ее сюжет. Педагог обязан содействовать тому, дабы любой играющий взял наслаждение от совместной игровой деятельности.

Действенной работе подготовительных групп (классов) содействует создание образовательной среды, в которой происходит развитие и обучение детей наличие дидактических пособий, уголка живой природы, комплекта детских книг, настольно-печатных игр; разнообразных материалов ля рисования, аппликации, конструирования и т.п.

Интервью с выдающимся тренером по боксу Алексеем Федоровичем Куренковым в Аничковом дворце


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: