Мышление: теоретическое (понятийное, образное) и практическое (наглядно-действенное, наглядно-образное, визуальное).

Понятийное мышление — мьшшение, пользуясь которым человек,в ходе ответа задачи обращается к понятиям,делает воздействие в уме, не имея дела с опытом,приобретаемым при помощи органов эмоций. Он обсуждает и ищет ответ задачи В первую очередь и до конца в уме, пользуясь знаниями, взятыми вторыми людьми, выраженными в понятийной форме, характерно для научных теоретических изучений.

Образное мышление -материалом, которым тут пользуется человек для ответа задачи,являются не понятия, а образы. Они извлекаются из памяти либо творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются

люди творческого труда, имеющие дело с образами.

Наглядно-действенное мышление — форма мышления, вплетенная в настоящее манипулирование предметами и обслуживающая в первую очередь практические задачи. Ответ нестандартной задачи ищется при помощи наблюдения настоящих объектов,их выполнения и взаимодействий материальных преобразований, в которых учавствует сам субъект мышления. С наглядно-действенного мышления начинается сотрудничество

с настоящими объектами, определение их отношений и существенных свойств. В нем закладывается исходное основание и начало для обобщенного отражения действительности. В наглядной форме представляются все показатели объектов, они смогут абсолютно идентифицироваться на базе имеющегося знания. Малоизвестным остается вероятное сотрудничество объектов, явлений, изменение их отношений и свойств. Сведения об этом обнаруживаются в ходе настоящего преобразования обстановки. Так, определением ?действенное? подчеркивается процесс настоящего преобразования обстановки.

В базе наглядно-образного мышления лежит разрешение и моделирование проблемной обстановке в плане представлений. Базой функционирования наглядно-образного мышления выступает перевод перцептивной структуры проблемной обстановке в совокупность семантических показателей, образующих определенные значения, за счет чего достигается большая широта для возможностей моделирования.Данный вид мышления достаточно развит у всех людей, кому довольно часто приходится принимать ответ о предметах собственной деятельности, лишь замечая за ними, но конкретно их не касаясь.

Визуальное мышление является видом мышления, продуктом которого есть порождение новых образов,

создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих значение видимым. Эти образы отличаются автономностью по отношению к объектам отражения. Визуальное мьшшение продолжает и завершает процесс явлений и обобщённого отражения предметов, что был начат мышлением наглядно-действенным и наглядно-образным.

Работа практического мышления по большей части направлена на разрешение частных конкретных задач: организовать работу данного завода, создать и осуществить замысел сражения и т.п., в то время как работа теоретического мышления направлена по большей части на нахождение неспециализированных закономерностей: правил организации

производства, тактических и стратегических закономерностей.

21ПРОЦЕССЫ Мышления и МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

мышление совершается в соответствии с определенной логикой, исходя из этого в структуре мышления выделяют логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение и абстракция.

Сравнение, сопоставляя вещи, явления, их свойства, вскрывает их различия и тождество. Выявляя тождество одних и различия вторых вещей, сравнение ведет к их классификации. Сравнение довольно часто есть первичной формой познания: вещи сперва познаются методом сравнения.

Более глубокое познание с раскрытием внутренних связей, существенных свойств и закономерностей осуществляется видами мыслительных операций, — в первую очередь синтезом и анализом.

Анализ — это мысленное расчленение предмета, явления, ситуации и обнаружение составляющих его элементов, с

последующим их сравнением.Синтез — это соединение разных показателей объекта либо процесса, выделенных на предшествующей стадии анализа, в некую совокупность. В случае, если анализ расчленяет проблему, то синтез по-новому объединяет эти для ее разрешения. Абстракция — это выделение какой-либо стороны явления, каковые в конечном итоге как независимые не существуют. Абстрагирование выполняется для более тщательного их

изучения и, в большинстве случаев, на базе предварительно произведенного синтеза и анализа. Результатом всех этих операций часто выступает формирование понятий. Абстрагированными смогут стать не только свойства, но и действия, например, методы ответа задач. Обобщение выступает как соединение значительного и связывание его с классом явлений и предметов. Операцией обратной обобщению есть конкретизация. Она проявляется в том, что из неспециализированного понятия выводится суждение о принадлежности единичных вещей и явлений определенному классу.

Процессы мышления: суждение, умозаключение, определение понятий, индукция, дедукция.

Суждение — это высказывание, содержащее определенную идея по С.Л. Рубинштейну, есть главным актом либо формой, в которой совершается мыслительный процесс. Каждый мыслительный процесс выражается в

суждении, которое формулирует его более либо менее предварительный результат. Ни одно суждение не есть само в себе абсолютной истиной. Исходя из этого появляется необходимость в проверке и критике, в работе мышления над

суждением.Рассуждение — это и имеется работа мысли над суждением, направленная на проверку и установление его истинности. Суждение -и сходный, и конечный пункт рассуждения. Рассуждение есть обоснованием, в то время, когда,

исходя из суждения, оно вскрывает посылки, каковые обусловливают его истинность и так обосновывают его. Рассуждение принимает форму умозаключения, в то время, когда, исходя из посылок, оно раскрывает ту совокупность суждений, которая из них направляться.Умозаключение — это серия логически связанных высказываний,из которых выводится новое знание. Определение понятий — это совокупность суждений о некоем классе предметов, явлений, выделяющая их самые общие показатели.дедукция и Индукция — это методы производства умозаключений,отражающие направленность мысли от частного к неспециализированному либо напротив. Индукция предполагает вывод частного суждения из неспециализированного,

а дедукция — вывод неспециализированного суждения из частных.

ОБРАЗНОЕ Мышление


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: