Море

Поверхность моря (большого водоема) либо его часть — это акватория. Говорят, к примеру, о прибрежной акватории либо, скажем, об акватории порта — участке водной поверхности, ограниченной портовыми сооружениями. Часть акватории моря определенной ширины, тянущаяся полосой на протяжении какого-либо страны, именуется его территориальными акваториями. Они входят в состав данного страны. Интернациональное право не допускает расширения акватории за пределы 12 морских миль (1 морская миля равна 1852 м). Двенадцатимильную территорию признали около 100 стран, а также СССР, а 22 страны самовольно установили более широкие территориальные воды. За пределами акватории расположено открытое море, находящееся в общем пользовании всех стран. У моряков выражение «открытое море» свидетельствует «пребывать вне видимости берегов».

Море — это часть океана, частично отделенная от него участками суши (см. Всемирный океан). Вдающиеся в сушу участки акватории моря образуют заливы.

Среди заливов различают: бухты — маленькие акватории, более либо менее обособленные береговыми мысами либо островами и в большинстве случаев удобные для устройства порта либо стоянки судов; эстуарии — воронкообразные заливы, образующиеся в устьях рек под действием морских высоких приливов и течений; фиорды — узкие и глубокие заливы с высокими и скалистыми берегами, на большом растоянии вдающиеся в сушу, время от времени на 200 км, при глубине в 1000 м и более; лагуны — поверхностные заливы, отделенные от моря пересыпями, косами и соединенные с морем узкими проливами. Сходны с лагунами лиманы, каковые образуются при затоплении морем расширенных устьев рек. Лиманы в Балтийском море и в южном полушарии именуют гафами. На севере СССР на большом растоянии вдающиеся в сушу заливы, в каковые в большинстве случаев впадают реки, носят поморское наименование — губа.

Человек сооружает неестественные сооружения, подобные созданиям природы. Дабы обезопасисть от беспокойства акваторию порта — участок побережья, оборудованный для обслуживания и стоянки судов, строят молы в виде каменной узкой и долгой полосы, примыкающей одним финишем к берегу. В большинстве случаев молы оборудованы устройствами для причала судов. У прямолинейных берегов сооружаются парные молы с проходом между ними для судов. Прилегающая к причалам часть портовой акватории, где производятся транспортные операции, именуется гаванью, как и прибрежное водное пространство, защищенное портовыми сооружениями от беспокойства. А участок водного пространства вблизи берега, расположенный перед портом, гаванью, населенным пунктом либо устьем реки и применяемый для якорной стоянки судов, именуют рейдом. В пределах акватории порта рейд именуется внутренним; вне порта — внешним. Суда на рейде ожидают подхода к причалам либо создают погрузочно-разгрузочные работы. В случае, если подходы к порту слишком мало глубоки для больших судов, то в морском дне роют каналы (к примеру, Ленинградский морской канал).

Все знают, что в Ленинграде, в устье Невы, случаются наводнения в следствии нагонов воды под влиянием сильных западных ветров. Такие перемещения водной массы из одной части водоема в другую именуются сгонно-нагонными явлениями. Для ограждения Ленинграда от наводнений благодаря нагона воды ветрами будет сооружена плотина, преграждающая нагон воды в устье Невы. В разных морях изменение уровня наряду с этим явлении достигает 2—3 а также 5 м. Наводнения в следствии нагона воды с моря бывают на побережьях Нидерландов, Бельгии, Англии.

Помимо этого, в морях иногда происходят отливы и приливы. В различных частях Мирового океана, в различных морях, не смотря на то, что все они соединяются, как сообщающиеся сосуды, уровни неодинаковые. Обстоятельство этого не только в нагонах и сгонах. Так, уровень океана у Кронштадта, в Балтийском море, выше, чем уровень вод Тихого океана у Владивостока на 1,8 м. Для практических целей пользуются средним долгим уровнем, что принимается за исходный для отсчета высот поверхности суши и глубин морей. В СССР за таковой уровень принят нуль футштока (рейки) в Кронштадте, это нулевой уровень. При составлении карт все полные отметки высот считаются в Балтийской совокупности высот, т.е. все они вычисляются от нуля Кронштадтского футштока (см. Координаты географические).

MiyaGi Эндшпиль — Море (feat. Намо Миниган)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: