Методические указания по оформлению дневника учебной практики

УП.02. по ПМ.02

Конструирование швейных изделий

2015 г.

Порядок оформления ежедневника:

1. технический рисунок и Эскиз изделия

2. Описание внешнего вида изделия;

3. Чертёж БК (ОК) изделия;

4. Чертежи исходной модельной конструкции (ИМК) и модельной конструкции (МК) проектируемого изделия;

5. Чертежи шаблонов подробностей проектируемого изделия;

6. Раскладка шаблонов лекал на ткани;

7. Внесение трансформаций в контуры и размеры подробностей.

1. ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК и ЭСКИЗ ИЗДЕЛИЯ

Проектируемая модель одежды возможно выражена композицией на плоскости, имеющей два измерения.

Данный метод выражения художественного плана проектируемой модели одежды осуществляется техническими средствами рисования в виде эскиза.

Существует множество технических изобразительных художественных приёмов и средств разработки эскизов, высказывающих план модельера. Из них в современной практике моделирования самый распространена графическая передача плана

1) однотонным рисунком — карандашом, пером, кистью и т. п.;

2) однотонным рисунком в соединении с цветом.

При изображении модели однотонным рисунком направляться четко прорисовывать силуэт, линии покроя, форму аксессуаров и деталей, дополняющих одежду. Эскизы, делаемые однотонным красками и рисунком, являются самые выразительными. Цвет в соединении с четкими линиями и контурными линиями, являющими детали и конструкцию модели, наглядное изображение фактуры либо узора материалов в эскизе дают полное представление о характере костюма.

Поза фигуры и разные ее повороты должны быть шепетильно продуманы, дабы как возможно правильнее и нагляднее передать особенности проектируемой модели.

Работа над эскизом ведётся следующим образом: карандашом намечают пропорции и контуры силуэта всех частей формы модели, прорисовывают конструктивные и декоративные линии, подробности, определяют размещение и форму отделки (если она входит в композицию одежды). В один момент намечают необходимые дополнения и форму причёски к костюму. Потом контролируют и уточняют отысканные взаимосвязанность и пропорции всех частей формы костюма между собой и с фигурой человека. Внеся в композицию нужные трансформации, рисунок сейчас прорабатывают более шепетильно. Затем на рисунок наносят краски заблаговременно подобранных оттенков и цветов, а после этого посредством кисти, пера либо фломастера выявляют контуры формы.

В большинстве случаев контурные линии силуэта одежды делают утолщенными, звучными, а линии, обозначающие конструктивные швы, вытачки, форму подробностей,— легкими, узкими.

Эскиз, в котором распознаны отделка и покрой, продемонстрированы все дополняющие модель предметы, совершенно верно отражает план живописца (Прил. 1).

Технический рисунок является изображением модели на условно-типовой фигуре, членение которой основывается на модульной величине, равной высоте головы по вертикали (Прил. 1).

Канон пропорций тела человека устанавливают, в большинстве случаев, принимая за модуль размер головы; за половину модуля на эскизах принимают расстояние от линии глаз до подбородка. Большой рост условно равен восьми модулям: расстояние от макушки до линии груди – 2 модуля, до линии талии – 3, до линии бёдер – 4. Линия локтя опущенной руки приходится на уровень талии. Потом определяется масштаб эскиза.

Так как фигура на эскизе имеет поворот, наклон и т. п., по итогам анализа эскиза разрабатывается технический рисунок.

Технический рисунок обязан содержать все нужные для ответа формы модели конструктивные линии. Самый сложно установить по рисунку конструктивные прибавки на разных уровнях и их распределение.

Серьёзным моментом работы с рисунком есть определение низа модели и линии талии довольно запасных горизонталей. Объектами изучения являются кроме этого размеры и воротника и формы рукава, лацканов и линии борта, размещение пуговиц и петель, карманов и т. д.

Наблюдай А.И Мартынова, Е.Г. Андреева «Конструктивное моделирование одежды» с 103-104.

2. ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ИЗДЕЛИЯ

Описание внешнего вида модели должно быть кратким, грамотным, с применением конкретной особой технической терминологии, прочтя которое, эксперт (конструктор, технолог) обязан без самого оригинала модели воссоздать внешний вид с достаточной точностью. Описание должно иметь стандартную форму, изложено в определенной последовательности.

Описание модели – это словесная черта модели, в которой направляться указать:

  • вид изделия, силуэт, покрой по рукаву, материал, из которого выполняется модель;
  • конструктивное ответ главных подробностей (спинка, перед, переднее, заднее полотнище юбки, передняя, задняя половинка штанов), с указанием характера оформления и способов членения линий и элементов;
  • указывается протяженность изделия (в плечевом изделии довольно л.колена либо л.бедер, в поясном – довольно л.колена);
  • описывается темперамент застежки, форма воротника и горловины, и дается черта карманов и всех небольших подробностей (форма, размеры, место положения);
  • черта подкладки (в случае, если имеется).

В конце описания указываются элементы декоративного оформления и отделки изделия.

(Приложение 2)

Работу делают, ориентируясь на образцы технических описаний, применяя терминологию в соответствии с действующими национальными стандартами.

3. ЧЕРТЁЖ БК (ОК) ИЗДЕЛИЯ

При расчётном способе конструирования для построения чертежей базы конструкции пользуются разными методиками конструирования.

Для построения чертежей базы конструкций в качестве совокупности кройки выбраны единый способ ЦОТШЛ и единая методика конструирования СЭВ.

Данные для проектирования выбираются в соответствии с требованиями стандартов РСТ 17522 – 72 «Типовые фигуры дам. Размерные показатели для проектирования», ОСТ 17-325-86, ОСТ 17-326-81, СТ СЭВ 432-77 «Изделия швейные. Совокупность размеров одежды для мужчин и женщин и обозначение размеров одежды». Измерения, нужные для построения чертежа базисной базы конструкции, заносят в таблицу.

Таблица 1.

Обозначение измерения Наименование измерения Величина измерения, см

Конструктивные прибавки для построения чертежа выбирают исходя из проектируемого изделия (Прил. 3 )

Производится построение и расчёт базисных баз конструкции изделий.

Расчеты для построения чертежа проводятся в табличной форме.

Расчёты для ЕМ ЦОТШЛ

Таблица 2.

Отрезок Направление перемещения расчёт и Расчётная формула Протяженность отрезка, см

Расчёты для ЕМКО СЭВ

Таблица 2.

Обозначение отрезка Формула Исходная величина Прибавка Отрезок на чертеже

Чертежи выполняются несложными карандашами разной степени мягкости на миллиметровой бумаге.

Все чертежи строят без припусков на швы, усадку и подгибку ткани. На первой стадии выполняют построение и расчёт чертежа базы в масштабе 1:1, с обозначением всех конструктивных участков и точек. На втором этапе, используя способы технического моделирования, на чертеж базы наносят фасонные элементы и конструктивные линии, определяют положение застежки и всех небольших подробностей. Чертежи делают в соответствии с установленными требованиями. Чертежи должны быть четкими и аккуратными, легко читаемыми и информативными.

4. ЧЕРТЕЖИ ИСХОДНОЙ МОДЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ (ИМК) И МОДЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ (МК) ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ

Разработка конструкций новых моделей одежды начинается с их анализа.

Работу начинают с внимательного рассматривания рисунка, на котором изображена модель, надетая на фигуру.

Анализ моделей одежды с целью точности воспроизведения в изделии проектируемой формы выполняется по главным антропометрическим поясам фигуры. Наряду с этим особенное внимание уделяют количественным чертям проектируемой модели, конечно конфигурации срезов подробностей, составляющих конструкцию и снабжающих создание формы изделия.

Анализ проводится в табличной форме либо в форме последовательного описания (Прил. 4). Наряду с этим последовательно отмечают изюминке модели в такой последовательности:

форма линии плеча, долга плечевого ската, высота плеча модели;

степень прилегания модели по линии груди, талии, бёдер;

уровень размещения линии талии модели;

уровень размещения линии низа модели; ширина модели по линии низа;

форма боковых линий модели в целом, на участках юбки и лифа;

глубина проймы и её форма;

ширина, форма и глубина горловины;

конструктивные линии, снабжающие выпуклость в области груди (вытачки, рельефы, подрезы, кокетки, складки), их форма и местоположение;

конструктивные линии, снабжающие выпуклость в области лопаток, их расположение, форма;

конструктивные линии, снабжающие прилегание либо расширение в области бёдер и талии, их форма и положение;

ширина борта модели, число петель, их положение, направление разреза;

форма и ширина лацкана его угла;

форма и ширина воротника его финиша;

положение, конструкция, форма карманов;

ширина, протяженность рукава; форма рукава; конфигурация и конструкция низа рукава;

положение, размер, форма пояса, хлястика, клапан и другие небольших подробностей.

Таблица 3.

Анализ модели

Конструктивный параметр Черта конструктивного ответа
описательная количественная графическая

Выяснив вид изделия и установив в следствии анализа его силуэт и покрой, выбирают базисную базу конструкции, чертежи подробностей которой в громаднейшей степени приближаются к исходной модели. Выбор выполняют, учтя : вид изделия, вид материала, покрой изделия, силуэт изделия, размер изделия.

В соответствии с результатами анализа модели на уточненные копии чертежей базисной базы (М 1:1) наносят линии, характеризующие модельные изюминки. При нанесении линий модельных изюминок на чертеже базисной базы вытачку переводят в любое положение, заданное моделью одним из двух способов: графическим либо методом шаблона. Укорачивают либо удлиняют линию плеча, уточняют высоту плечевой точки на перёде и спинке, положение линии талии и ширину спинки и полочки на этом месте, ширину подробности по линиям бёдер и талии. Укорачивают либо удлиняют подробности юбки и лифа. Оформляют линию горловины.

Наносят линии рельефов, подрезов, кокеток, вставок; линии борта, лацкан, воротника; уточняют их форму. После этого методом симметричного построения вычерчивают борт и лацкан в развёрнутом виде относительно линии перегиба лацкан. Уточняют положение пуговиц и петель.

Наносят линии карманов, уточняют их форму. Наносят линии вторых небольших подробностей.

В соответствии с моделью перемещают вытачки в новое положение либо совмещают их с рельефами, кокетками, подрезами, складками, сборками. Выполняют параллельное либо коническое расширение подробностей для образования складок, сборок, фалд.

5. ЧЕРТЕЖИ ШАБЛОНОВ ПОДРОБНОСТЕЙ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ

Получение лекал подробностей изделия – конечная цель конструирования. Лекала приобретают по техническим чертежам конструкции

Перед тем как приступать к построению лекал, на чертеже конструкции любого изделия контролируют, сопрягаются ли подробности изделия в местах их соединения, как по конфигурации, так и по длине линий соединения участков. Контролируют сопряжение всех частей переда, спинки, рукава, если они рассечены на пара подробностей. При необходимости конструктивные линии корректируются.

Лекала — оригиналы абсолютно соответствуют созданному образу конкретной модели одного размера. Их приобретают, копируя подробности конструкции с чертежа и додавая к каждому срезу подробности нужный технологический припуск.

В технологический припуск входят:

припуск на шов, что зависит от конструкции шва;

припуск на кант, в случае, если кант предусмотрен по модели;

припуск на огибание, в случае, если подробность огибает многослойный пакет громадной толщины;

припуск на осыпаемость (для легкоосыпающихся материалов);

припуск на уработку при влажно-тепловой обработке, в случае, если его не включили в расчёт конструкции;

припуск на подгибку, величина которого зависит и от вида срез подробности, и от вида материала;

припуск на подрезку, в случае, если в ходе изготовления изделия требуется уточнять срез подробностей;

припуск на подгонку изделия, в случае, если это требуется (Прил. 5).

К главным лекалам относят следующие лекала подробностей конструкции из главных материалов (материалов верха): спинки, переда, рукава, переднего либо заднего полотнищ юбки и т. п.

Производные лекала – это лекала, полученные на базе главных лекал. К ним относятся как лекала подробностей, изготавливаемых из материала верха (подборта, верхнего воротника, карманов, гульфика и откоска штанов, юбки и пояса брюк, юбки и боковые застёжки брюк и т. п.), так и лекала всех подробностей изделия, изготавливаемых из подкладочных и прокладочных материалов.

Лекала изготавливают из узкого (толщиной 0,2…1,62мм) картона.

На каждом лекале показывают:

его наименование (оригинал либо эталон);

наименование изделия;

номер модели;

назначение лекала (верх, подкладка, приклад);

наименование подробности (перед, спинка и т. п.) либо их код;

рост и размер (либо роста и размер);

число подробностей.

На каждом лекале выполняют:

линию долевого направления ткани (направление нити базы);

линии допускаемых отклонений от долевого направления;

линии допускаемых надставок.

На одном лекале из набора (в большинстве случаев на лекале верха спинки) пишут спецификацию лекал. Спецификация – это таблица, где перечислены наименования всех лекал, входящих в набор, их число и число подробностей кроя.

Для обеспечения точности соединения подробностей изделия в ходе изготовления на срезах лекал ставят контрольные символы (надсечки). Чем сложнее линии соединения, тем больше ставят надсечек.

На лекала-лекала и оригиналы-эталоны наносят линии измерения главных участков конструкции.

Все условные обозначения должны соответствовали требованиям национальных стандартов.

6. РАСКЛАДКА ШАБЛОНОВ ЛЕКАЛ НА ТКАНИ;

Для экономичности и оценки технологичности созданных изделий делают раскладки лекал. Схему раскладки в ежедневнике рекомендуется представить в виде фотографии раскладки на материале с указанием: наименования материала, ширины, способа и длины раскладки. Раскладка возможно выполнена полным (в разворот ткани) либо половинным (в сгиб ткани) набором лекал, с указанием припусков конструкции и контуров изделия на швы.

При раскладке лекал соблюдаются технические требования, каковые предусматривают соблюдение допускаемого числа надставок к подробностям, верного направления нитей базы, учет припусков на швы к подробностям и уточнение изделия по фигуре клиента. Все подробности изделия выкраиваются с учётом ворса, начёса, рисунка и т. п.

При изготовлении изделий на личного потребителя значительно чаще применяют однокомплектные раскладки, материал настилают «в сгиб».

В целях понижения материалоемкости изделия при исполнении раскладок направляться выполнять следующие требования:

— раскладку затевать с укладывания больших подробностей;

— подробности с прямыми срезами направляться укладывать к кромке материала;

— сложные контуры подробностей располагать в раскладки, по возможности сопрягая их;

— межлекальные утраты возможно компоновать в одном месте раскладки;

— при раскрое изделий громадных размеров рационально использование материалов большей ширины;

— линии обводки должны быть четкими, толщиной не более 1 мм для карандаша и не более 2 мм для мела;

— внутренняя сторона линий обводки обязана совпадать с контуром лекал;

— между отвесными срезами подробностей, имеющими при раскрое отклонения от срезов лекал более 1 мм, в раскладке нужно снабжать расстояние между лекалами не меньше 2 мм.

По окончании исполнения раскладки лекал определяется ее рациональность. Рациональные раскладки характеризуются, в первую очередь, процентом межлекальных утрат. В рациональных раскладках эта величина минимизирована (Прил. 6)

7. ВНЕСЕНИЕ ТРАНСФОРМАЦИЙ В КОНТУРЫ и РАЗМЕРЫ ПОДРОБНОСТЕЙ.

Для проверки качества созданной конструкции изготавливается макет и производится его последующее уточнение и примерка конструкции.

Подготовка макета к примерке проводится в следующей последовательности:

проверка кроя;

нанесение линий смётывания вытачек, швов, складок и т. д., на подробностях спинки и перёда (переднего и заднего полотнищ юбки, либо задней половинки и передней штанов);

смётывание частей переда, спинки, рукавов;

смётывание боковых и плечевых срезов (боковых, шаговых и средних);

замётывание рукава и низа;

вмётывание нижнего воротника в горловину;

вмётывание рукава в пройму.

Должны быть примётаны все декоративно-отделочные подробности.

Главными этапами примерки макета являются:

уточнение его посадки на фигуре;

уточнение пропорций и формы;

положения формы и уточнение размеров декоративно-отделочных подробностей.

В случае, если изделие имеет верную посадку на фигуре, линии середины полочек, боковых швов и спинки имеют вертикальное положение. Наряду с этим не должно быть перекосов и никаких заломов.

На протяжении примерки в первую очередь уточняют передне-задний и боковой баланс изделия, длину и форму рукава. При неточности баланса требуется уточнение плечевых положения и швов высшей точки горловины и плечевого шва.

Проверяется соотношение перёда горловины и ширины спинки, направления и правильность расположения плечевого шва, раствор и длину нагрудных и плечевых вытачек, вытачек на линии талии.

пропорции и Форму макета изделия сверяют с рисунком модели. Для уточнения формы смогут быть поменяны боковые швы, вытачки, рельефы и другие конструктивные линии. размеры и Форму отделочных деталей и воротника так же уточняют на примерке.

Макеты изделий проектируемых на типовые фигуры уточняют на протяжении примерки их на манекены соответствующих размеров.

По результатам примерки макета вносят соответствующие трансформации в контуры и размеры подробностей на чертежи.

Приложение 1

Методические указания по оформлению дневника учебной практики Методические указания по оформлению дневника учебной практики Методические указания по оформлению дневника учебной практики

Эскиз Технический рисунок

В случае, если для анализа модели не достаточно вида спереди и позади (ассиметричные модели, модели со сложным распределением количеств), то рисунок делают в трёх проекциях (вид спереди, позади, сбоку).

Приложение 2

Пример: Описание внешнего вида модели

Набор женский повседневный для дам среднего возраста, из полушерстяной костюмной ткани, складывающийся из юбки и жакета.

Жакет прилегающего силуэта долгой до линии бёдер, со смещённой бортовой застежкой на две обметанные петли и пуговицы.

Перед с рельефом от линии проймы до низа, отрезными бочками. Накладные карманы со скруглёнными углами в области груди.

Спинка из двух частей со швом посередине.

Рукава втачные, двухшовные (c локтевыми швами и передними).

Воротник пиджачного типа, с тупыми финишами, лацканы не широкие с углами, повторяющими форму воротника.

Четыре отделочные пуговицы, имитирующие двубортную застёжку.

Жакет с подкладкой из шелковой подкладочной ткани в цвет верха.

Юбка прямая долгой до колен, складывается из двух полотнищ.

Переднее полотнище с талевыми вытачками.

Заднее полотнище складывается из двух частей. В среднем шве разрез. На каждой части заднего полотнища две талевые вытачки.

Юбка с подкладкой из шелковой подкладочной ткани в цвет верха.

Приложение 3

Таблица прибавок на свободное облегание к обхвату плеча:

Черта рукава Величина прибавки Священик (см)
Платье Жакет Пальто зимнее, д/с
Плотно-прилегающее 3 – 4 4 – 5,5 5 – 7
Узкий 4 – 6 6,5 – 7,5 7 – 9,5
Средний 6 – 7 7,5 – 9,5 9,5 – 12
Расширенный 8 – 10 9,5 – 11,5 12 – 14,5
Широкий 10 – 12 11,5 – 13,5 14,5 – 17
Весьма широкий 12 – 14 13,5 – 15,5 17 – 19,5

Таблица прибавок на свободное облегание на участках спинки и перёда (Пшп и Пшс):

Вид изделия Величина прибавки в см при прилегании
прилегающий полуприлегающий прямой трапециевидного (весьма свободном)
Спинка Перед Спинка Перед Спинка Перед Перед Спинка
Платье 0,6 0,8 0,8 1,0 0,3 1,0 1,4 0,5 0,8 0,8 1,4 2,0 2,6
Жакет 0,8 1,0 1,0 1,2 0,5 1,2 1,6 0,6 1,0 1,0 1,6 2,2 2,8
Пальто летнее, д/с 1,0 1,2 1,2 1,4 0,5 1,4 1,8 0,8 1,2 1,2 1,8 2,4 3,0

Таблица прибавок к длине спинки до талии, к глубине проймы, высоте и ширине горловины:

Наименование прибавок Условное обозначение Величина прибавок, см
Пальто Жакет Платье
д/с и летнее Зимнее
К длине талии спинки Пдтс 1,0 1,5 – 2,0 0,7 – 1,0 0,5
На свободу проймы Пспр 2,5 – 3,5 3,5 – 4,5 2,5 – 3 1,5 – 2,5
К ширине горловины Пшгорл 1,5 – 1,0 1,5 – 2,0 1,0 0,5 – 1,0
К высоте горловины спинки Пвгс 0,2 – 0,4 0,6 0,5 – 1,0
К глубине горловины переда Пггорл По модели

Таблица прибавок на свободное облегание по линии груди, бёдер и талии:

Вид изделия Величина прибавки в см для силуэта:
прилегающего полуприлегающего прямого трапецевидного
Пг Пт Пб Пг Пт Пб Пг Пт Пб Пг
Платье 4-5 1-1,5 0,5-1 5-6 2-3 1-1,5 6-7 4-5 2-3 9-11
Жакет 5-6 1-2 1-2 6-7 3-4 1,5-2,5 7-8 5-7 3-4 7,5-12
Пальто д/с, летнее 6-7 2-3 2-3 7-8 4-5 3-4 8-9 6-8 4-5 9-11

Минимальная ширина проймы для изделий с втачным рукавом (2-ая полнота):

Изделие Обхват груди
Платье 11,9 12,1 12,7 13,3 13,9 14,2 14,7
Жакет 12,2 12,8 13,4 14,6 14,9 15,4
Пальто д/с, летнее 12,9 13,5 14,1 14,7 15,3 15,6 16,1
Пальто зимнее утепленное в один слой 13,7 14,3 14,5 15,5 16,1 16,4 16,9
Пальто зимнее утепленное в два слоя 14,5 15,1 15,7 16,3 16,9 17,2 17,7

Таблицы прибавок для мужского и детского ассортимента одежды приведены в «Конструирование одежды.» Учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования /Э.К.Амирова, О.В.Сакулин, Б.С.Сакулин, А.Т.Труханова. на стр. 27-33.

Совокупность прибавок, допусков и припусков для ЕМКО СЭВ приведена в «ЕДИНАЯ МЕТОДИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ СЭВ (ЕМКО СЭВ) ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ БАЗЫ» том 1, стр. 104-136.

Приложение 4

Методические указания по оформлению дневника учебной практики

Методические указания по оформлению дневника учебной практики

Методические указания по оформлению дневника учебной практики

Приложение 5

Методические указания по оформлению дневника учебной практики

Методические указания по оформлению дневника учебной практики

Методические указания по оформлению дневника учебной практики

Построение лекал в условиях массового производства одежды производится с применением следующей нормативно-технической документации:

ОСТ 17-240-73; ОСТ 17-287-73; ОСТ 17551-75; ОСТ 17-167-79; ОСТ 17-223-73; ОСТ 17-238-73; ОСТ 17-835- 80 «Изделия швейные. Технические требования к стежкам, швам и строчкам».

Приложение 6

Пример раскладки:

Методические указания по оформлению дневника учебной практики Методические указания по оформлению дневника учебной практики

Методические указания по оформлению дневника учебной практики Методические указания по оформлению дневника учебной практики

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Конструирование одежды. Учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования /Э.К.Амирова, О.В.Сакулин, Б.С.Сакулин, А.Т.Труханова. – М: Мастерство: Верховная школа, 2010. -496 с.

2. Бескоровайная Г.П. Конструирование одежды для личного потребителя: Учебное пособие. – М.: Мастерство, 2001. – 120 с.

3. Конструктивное моделирование одежды: Учеб. Пособие для институтов и сузов/А.И.Мартынова, Е.Г.Андреева – М.: Столичная национальная академия институтов легкой промышленности, 1999. – 216с., с ил.

4. Орленко Л.В. Терминологический словарь одежды. – М.: Легпромбытиздат, 1996.- 345с.

5. Матузова Е.М., Гончарук Н.С., Соколова Р.И. Разработка конструкций изделий по моделям.М.,» Легкая индустрия», 1975.-248 с.

6. ЦНИИШП. Едина методика конструирования одежды ЕМКО СЭВ.-М.:ЦНИИТЭИлегпром, 1т.-7т.

7. Издание «Ателье» ЗАО «Эдипресс – конлига»

8. ОАО «ЦНИИШП» Типовые фигуры дам. Размерные показатели для проектирования одежды. М.2003.-108с.

9. ОАО «ЦНИИШП» Типовые фигуры мужчин. Размерные показатели для проектирования одежды. М.2005.- 92с.

10. ГОСТ 17037-86 ; ГОСТ 17037- 85; 22977-89 (СТ СЭВ 6484-88).

11. ГОСТ 109-73 ЕСКД «Главные требования к чертежам».

1 jaar geleden


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: