Маунт-иден, ландшафтная улица, 155

Мелкий сборный типовой домик бордового цвета сейчас выполнял роль первого в Новой Зеландии храма Харе Кришна. Маунт-Иден расположен на финише языка застывшей вулканической лавы. Окленд покоится в нише, образованной шестьюдесятью вулканами, и на Ландшафтной улице нет недочёта в характерных для данной местности огромных валунах вулканического происхождения.

К мелкому бунгало с древесной верандой, выходившей на улицу, спереди примыкал маленький палисадник. Чуточку более просторный задний дворик вмещал вертушку для сушки белья и пара цитрусовых деревьев. Прабхупада вошел в только что переделанную гостиную, которая сейчас являлась алтарной, сел на собственную громадную светло синий с красным бархатную вьясасану и начал киртану. По окончании киртаны он обратился к пятнадцати девушкам и молодым ребятам, сидевшим перед ним, с признательностью за то, что они показали энтузиазм в распространении этого очень серьёзного перемещения Сознания Кришны. Новая Зеландия, предвещал Шрила Прабхупада, примет Сознание Кришны весьма без шуток.

Сестра Акшаянанды, одного из учеников Прабхупады, одолжила преданным множество разнообразных предметов обстановки и других нужных вещей для удобства Прабхупады на время его нахождения в Окленде. В число этих вещей входили и чистые белые простыни, которыми застлали полы мелкого домика.

Прабхупада остановился в передней помещении. В то время в Окленде стояла весьма холодная погода, и практически сразу после собственного прибытия Прабхупада пожаловался на «щемящий мороз» в доме. Он попросил Тушта-Кришну заклеить все окна, что Тушта-Кришна и выполнил.

Не обращая внимания на мороз Шрила Прабхупада опять и опять сказал о том, как нравится ему Новая Зеландия.

— Подработайте тут все как направляться, и в то время, когда станет теплее, я приеду и останусь тут на время. Я могу жить и переводить тут пара месяцев. Это прекрасная страна. Люди прекрасные, и эти парни, каковые приходят, они также весьма, весьма хороши.

* * *

Оклендская Ратуша представляла собой нарядное строение в викторианском стиле, на Площади в историческом центре города. Меньший из двух ее комнат, зал камерной музыки, был снят в аренду с целью проведения вечерней лекции Шрилы Прабхупады.

Отчим Акшаянанды, Гектор (Робби) Робертсон, вызвался отвезти Прабхупаду в Ратушу на программу. Вечером все тот же чудной ветхий автомобиль, что привез Прабхупаду из аэропорта, чихал и шипел на стоянке около храма. Прабхупада, одетый достаточно легко — в дхоти, свитер и курту, — сел рядом с Робби, а пара учеников втиснулись на заднее сиденье.

Прабхупада опять пребывал в спокойном, расслабленном настроении. В какой-то момент, обсуждая незавидное положение современной молодежи, Прабхупада, озорно сверкнув глазами на Робби и обширно улыбнувшись, сообщил:

— Я могу обращаться с этими несносными мальчишками.

Старый автомобиль медлительно подрулил к ступеням Ратуши. Войдя в зал Прабхупада с удовлетворением осмотрел достаточно полный зал. Афиши, объявления и листовки в местных газетах привлекли множество самых различных людей, в основном, молодых. Прабхупада прошел мимо прекрасных мозаичных панелей цветного стекла и поднялся на высокую, прочную сцену из тёмного дерева.

Хануман-Прасад Госвами, сопровождавший Шрилу Прабхупаду в его поездке по Новой Зеландии, сказал маленькое вступление, назвав Шрилу Прабхупаду представителем Кришны. Прабхупада воспользовался этим, дабы поведать о совокупности парампары.

— Шриман Хануман-Прасад Госвами употребил выражение «представитель Кришны». Конечно может появиться вопрос, как это я стал представителем Кришны. Кришна явился пять тысяч лет тому назад. А я появился совсем сравнительно не так давно, скажем, семьдесят шесть лет назад. Как же я стал представителем Кришны? Таковой вопрос может появиться. Но ответ уже готов. У нас имеется преемственность преподавателей: за Кришной направляться Брахма, за Брахмой Нарада, за Нарадой Вьясадева, за Вьясадевой Мадхвачарья, за Мадхвачарьей еще многие и многие. После этого, пятьсот лет назад — Мадхавендра Пури, один из наследников линии Мадхвачарьи, его ученик Ишвара Пури, и его ученик — Господь Чайтанья. Господь Чайтанья, Его мы вычисляем Самим Кришной, но Он кроме этого принял духовного преподавателя, Ишвару Пури.

Прабхупада заявил, что знание, нисшедшее по данной цепи преподавателей, должно быть принято как «святая истина», и что такова совокупность получения духовного знания, Веда-прамана, другими словами, подтверждение, почерпнутое из Вед. Прабхупада привел таковой пример: в случае, если два юриста спорят в суде, судья отдает предпочтение тому, кто цитирует кодекс законов, в силу того, что его точка зрения зиждется на авторитете. Так же и в ведической совокупности науки, в случае, если ученый приводит подтверждение из Вед, его позиция считается весьма сильной.

— Утверждения Вед принимаются духовным индийским обществом. тысячи и Сотни людей до сих пор придерживаются духовного образа судьбы. Возможно, вы не понимаете, но любой, кто появился в Индии, наследует склонность к духовной судьбы. К сожалению, на данный момент вожди Индии находятся под фальшивым впечатлением, что «потому, что Индия так склонна к духовности, ее материальное развитие тормозится».

Прабхупада растолковал, что представителем Кришны возможно любой, при условии, что он совершенно верно передает сообщённое Кришной, так же, как почтальон делается авторитетным представителем почтового ведомства, в случае, если способен точно доставить письмо получателю.

— Скажем, приятель отправил вам деньги. Почтальон приносит вам извещение, вы расписываетесь, и он выдает вам деньги. Но если он похитит ваши деньги, то он уже не представитель, он делается вором, мошенником. Так и с представителем Кришны. Если вы передаете слова Кришны как имеется, не мошенничая, не фальсифицируя их, то вы становитесь представителем Кришны. Ничего тяжёлого тут нет.

К сожалению, посетовал Прабхупада, кое-какие так именуемые ученые, дабы продемонстрировать собственную эрудицию, пробуют воображать Бхагавадгиту под различными углами зрения.

— На данный момент существует более шестисот комментариев и различных переводов Бхагавадгиты. Все эти шестьсот переводов изучаются с различных точек зрения, но все они — абсурд и чепуха. Это плохо. Людей в заблуждение бессчётными толкованиями. Нет необходимости толковать совсем ясные вещи. Толкование либо интерпретация нужны, в то время, когда существует какая-то неясность. Тогда вы имеете возможность предполагать: «возможно, имеется в виду то-то и то-то».

Прабхупада привел таковой пример:

— «Гангаям гхошапалли». Гангаям. «На Ганге имеется поселение, именуемое Гхошапалли». И кто-нибудь может возразить, что река Ганга — это так как вода. Как же в том месте возможно поселение называющиеся Гхошапалли? Как возможно на воде поселение людей? Вы имеете возможность задаться таким вопросом. Гангаям гхошапалли. Тогда необходимо толкование, интерпретация. «Нет, не на Ганге. «На Ганге» свидетельствует на берегу Ганги». Это хорошее толкование. Но в случае, если все и без того светло… К примеру, солнечный свет. Нужна ли вам лампа, дабы продемонстрировать кому-либо солнечный свет? Солнечный свет сам по себе так ярок, что любой может осознать: «Вот, это солнечный свет». Представьте себе, что кто-то принесет лампу: «на данный момент я покажу тебе солнечный свет». Солнце и без того видно. Для чего лампа? Так вот, эти неавторитетные комментаторы, они приносят лампу, дабы продемонстрировать свет Бхагавадгиты. Вот что они делают. И люди впадают в заблуждение.

Прабхупада привел пример из современности, как неправильно толкуются слова Кришны. Он поведал, что стих из Бхагавадгиты «Неизменно думай обо Мне, стань Моим преданным и поклоняйся Мне, высказывай Мне почтение» по глупости толкуют как «стань “громадным ученым”».

— Не желаю именовать имен. Он великий человек, но на данный момент он уже «живой труп». Из-за нанесенных им оскорблений он не смотря на то, что и жив, но утратил память. Совсем сравнительно не так давно я ходил к нему. Он не имеет возможности… Он просто как…

Прабхупада легко немного поднял руки, показывая, что человек кроме того не имеет возможности шевелиться.

— На этом вся его ученость закончилась. Природа так сильна, что вы имеете возможность, само собой разумеется, измышлять всякие интерпретации, но придет время, и Он вынудит вас забыть все — мозговой паралич.

Вывод Прабхупады был таков: наилучший и самый надёжный метод осознать ведическое знание — это указания Вед, не споря.

— Принять их — благо для вас. Вы не утратите время. Если вы примете то, что сообщено в Ведах, вам не нужно будет заниматься поиском дорог к Всевышнему либо к самому себе. В том месте имеется все, лишь примите.

Прабхупада закончил лекцию.

— Исходя из этого нам не через чур сложно было стать представителем Всевышнего, поскольку мы не занимались фальшивой интерпретацией учения Бхагавадгиты. Мы приняли ее как она имеется. В случае, если у нас появляются какие-то сомнения, то единственная обстоятельство этого в том, что мы не хорошо осознали, что у нас мало знаний — это необходимо принять. Будучи представителем Всевышнего, мы ходим от двери к двери и просим: «Прошу вас, станьте сознающими Кришну и сделайте собственную жизнь успешной. Больше нам ничего не нужно». Сейчас лишь от вас зависит, дать согласие либо отказаться. Это ваше дело. Отечественное дело — ходить и просить. Кое-какие соглашаются, другие — нет. Представителя это не касается. Отечественная забота — посвятить собственную жизнь распространению Перемещения сознания Кришны в мире. Принять его либо отвергнуть его — зависит полностью от вас.

На протяжении вопросов один парень задал вопрос, гарантирует ли принятие сознания Кришны рождение в людской теле в следующей судьбе.

Прабхупада ответил:

— Да!

Кроме того в случае, если человек пал с пути духовной судьбы, не достигнув зрелости, то и в этом случае он ничего не теряет.

— Человек, сознающий Кришну, гарантированно родится в следующей судьбе в теле человека: или в весьма богатой семье, или в весьма чистой семье. «Шучинам» свидетельствует «в весьма чистой семье», а «шриматам» свидетельствует «шри-мат», «удачливая», «богатая». Так вот, в случае, если человек рождается в богатой семье, он обязан не забывать: «Кришна дал мне шанс, дабы у меня не было материальных неприятностей. Исходя из этого у меня довольно много времени. Я буду повторять «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». А что касается чистой семьи, то в случае, если человек рождается в хорошей брахманской семье, в семье вайшнава, он приобретает шанс срочно — из примера собственного отца, собственной матери, из всей традиции собственной семьи. Он приобретает собственный шанс естественным образом. Вот отечественные дети. У юношей и девушек, каковые поженились, имеется дети. Они взяли собственный шанс сначала.

Прабхупада указал на большого прекрасного Шьямасундару, сидевшего на сцене рядом с ним и слушавшего его лекцию , раскачиваясь взад-вперед.

— Дочь Шьямасундары, Сарасвати, прекрасная девочка. Она ребенок, но она ни при каких обстоятельствах не выходит за пределы духовного сознания. Она сама проводит арати. Имеется у нас и множество мальчиков.

Прабхупада обратился к одному из мальчиков, по имени Дваракадхиша-дас.

— Я кличу его ДДД. Он постоянно участвует в проведении арати, в поклонении Джаганнатхе. Его папа отправил ему игрушки, но он кроме того не принял их. И я задал вопрос его: «По какой причине ты не забрал игрушки?» — а он ответил: «Это майя».

Прабхупада захохотал.

— Итак, вы имеете возможность обучать собственных детей сначала и сделать их жизнь успешной. Это матери и обязанность отца. Веды утверждают, что никто не должен становиться отцом, никто не должен становиться матерью, если не может спасти собственного ребенка от неизбежной смерти.

Робби: По окончании лекции я нашёл на ветровом стекле собственной автомобили парковочную квитанцию. Я пожаловался в Горсовет, в силу того, что мы везли настоящего прелата, духовного иерарха. И они сделали для нас исключение из уважения к Прабхупаде как к VIP.

Суббота, 15 апреля 1972

Шрила Прабхупада взял письмо от Джадурани, собственной американской ученицы-художницы, к которому был приложен эскиз обложки готовящегося к выпуску первого тома Четвертой Песни Шримад-Бхагаватам. На обложке должен был быть изображен Господь Вишну, восседающий на своем орле Гаруде. В собственных восьми руках Он держал (по часовой стрелке) раковину, стрелу, лук, диск, лотос, клинок, щит и булаву. Джадурани задавала вопросы, в верном ли порядке расположены предметы. Шрила Прабхупада ответил, что да. Джадурани кроме этого задавала вопросы, как ей изобразить Господа Брахму.

В комнате Прабхупады в Окленде преданные повесили на стену плакат в рамке, изображавший Господа Брахму, летящего по небу на лебеде, и Кришну с пастушками, наслаждающихся завтраком внизу. В собственном ответе Шрила Прабхупада обрисовал эту картину.

Что касается Господа Брахмы, нарисуй его таким, каким ты его уже нарисовала на плакате, где он летит на лебеде, дабы похитить телят и пастушков Кришны.

* * *

Хануман-Прасад Госвами сидел в помещении у Прабхупады и разговаривал с ним о том, какие конкретно возможности служения раскрываются перед ним сейчас, с принятием санньясы.

— Шрила Прабхупада, — взволнованно сказал он, — я желал бы посвятить тело и свою жизнь Вам.

— Как ты можешь дать мне собственную жизнь? — радуясь ответил Шрила Прабхупада. — Ты уже дал ее мне. Тебе бы было нужно забрать ее у меня, и тогда ты был бы мошенником!

* * *

Прабхупаде сказали, что один юный человек, что взял посвящение меньше семь дней назад в Сиднее, покинул храм и провалился сквозь землю практически через день после отъезда Шрилы Прабхупады в Новую Зеландию. Сиднейские преданные были потрясены и просили сказать о происшествии Шриле Прабхупаде. Ответ Прабхупады был тяжел:

— Как он не принял меня, так и я не принял его.

* * *

Индийская община Окленда систематично планировала в «Зале Ганди», расположенном в Понсонбае, нижнем пригороде. Прабхупаду пригласили выступить в том месте вечером перед аудиторией, состоящей в основном из гуджаратцев. Ему было известно незавидное положение современных индийцев — они в большей либо меньшей степени отказывались от собственной родной культуры. Прабхупада неоднократно сказал, что это происходит частично из-за зарубежного вторжения в Индию, частично по причине того, что начальники Индии ринулись в объятия западного материализма.

— Все же, — сообщил в один раз Прабхупада, — в случае, если где и осталась хоть какая-то цивилизация, то это в Индии.

Прабхупада в один раз сравнил современную индийскую цивилизацию с мертвым слоном.

— Слон — так полезное животное, что кроме того в то время, когда он умирает, все же из-за собственных костей, шкуры и бивней он стоит практически столько же, сколько живой и работоспособный. Подобным образом, не смотря на то, что индийская культура фактически мертва, она все еще владеет великой сокровищем. Большая часть индийцев, живущих в сёлах, сохраняют глубокое осознание и простую веру таких вещей, каковые кроме того малоизвестны самым искушенным и грамотным участникам западного общества.

Но было очевидным, что индийцы, живущие в Новой Зеландии, отвергли собственное благочестие и ведут недостойную судьбу для удовлетворения эмоций. Прабхупада именовал индийских эмигрантов «новыми воронами». Вороны роются в мусоре и тем кормятся. И в какой-то момент они уже насытились и отворачиваются от кучи мусора. Но в случае, если прилетает новая ворона, она проявляет особую жадность. Так и многие индийцы, сравнительно не так давно приехавшие на Запад, проявляют бoльшую жадность к материальным благам, чем сами западные люди. Но не смотря на то, что Прабхупада и осуждал индийцев, но, всегда, встретив индийца, он бывал особенно мягок и доброжелателен с ним, не смотря на то, что в то время, когда дело касалось философских отклонений, постоянно оставался бескомпромиссным и жёстким.

Программа в «Зале Ганди» продемонстрировала, как очень сильно погрязли представители индийской общины в мешанине философских заблуждений. В «Зале Ганди» по традиции никому не оказывали пышных приемов, и прием, оказанный Шриле Прабхупаде, не был исключением. Организация была не на высоте, слушатели без зазрения совести звучно переговаривались между собой прямо на протяжении лекции, вели себя непочтительно, казалось, им ничего не весьма интересно.

Прабхупада прочёл долгую и убедительную лекцию по Бхагавадгите 7.1: шри-бхагаван увача, майй асакта-манах партха йогам йунджан мад-ашрайах, асамшайам самаграм мам йатха джнасйаси тач чхрину. «Главный Господь сообщил: А на данный момент, о сын Притхи, услышь о том, как, вручив себя Мне, сосредоточив на Мне собственный ум и отбросив все сомнения, ты сможешь полностью постичь Меня, идя методом йоги»[23].

Обращение Прабхупады была бескомпромиссной. Он опять и опять подчеркивал превосходство личностного нюанса Всевышнего, Бхагавана, основываясь на теистической философии Вед, которая говорит, что высшее познание Полной Истины — это познание ее как Личности. Этому учили выдающиеся ачарьи старой Индии, такие как Рамануджа и Мадхва.

Он выделил, что знание тех, кто считает, что Всевышний имеется «ниракара», бесформенный, дефектно. Прабхупада цитировал Бхагавадгиту, утверждая, что имперсональный Брахман подчинен Бхагавану и исходит из Него, так же совершенно верно, как солнечный свет исходит из планеты Солнце.

Философски Прабхупада противопоставил себя практически всем слушателей. Не смотря на то, что в «Зале Ганди» Бхагавадгиту обсуждали систематично, выводы таких дискуссий в большинстве случаев не выходили за рамки имперсональной концепции. Аудитория привыкла слушать о том, что имперсональный нюанс Безотносительной Истины выше.

Прабхупада замечательно осознавал, что бoльшая часть его слушателей уверена, что все исчерпывается имперсональным присутствием Полной Истины, а Божественная Личность имеется в конечном счете не более чем иллюзия. Теизм Прабхупады полагал каждую личность, атму, вечной служанкой главного божественного существа, Бхагавана, а большинство тех, кто сидел на данный момент перед ним, были последователями Шанкары, который считал каждое живое существо не личным, а аналогичным Всевышнему, Главному Брахману. Исходя из концепции Шанкары, незачем поклоняться Всевышнему за пределами собственного «я».

Прабхупада светло продемонстрировал всю ущербность так называемой «концепции ниракары».

— Вы так тупы, ваши эмоции столь ограничены, несовершенны, что вы не имеете возможность представить себе, что точка может иметь длину и ширину. Но из Вед мы знаем, что не только точка, но кроме того одна десятитысячная часть кончика волоса возможно измерена. Кешагра-шата-бхагасья шатадха кальпитасья ча, джива бхаго са виджнеях. А у нас нет представления, нет ни инструмента, ни достаточного знания о том, ширина и какова длина живого существа. Исходя из этого ведическая литература дает вам указание: представьте себе, что такое одна десятитысячная часть точки, и это будет размер вечной души. Итак, живые существа, духовные искры — их размер указан тут. А где имеется размер, в том месте имеется и форма… Но потому, что мы не могут заметить форму, мы говорим о ниракаре. Это легко отечественное невежество.

Как мы являемся живыми существами, сообщил Шрила Прабхупада, так и Всевышний есть живым существом.

— Мы — брахман. А Кришна — пара-брахман, другими словами, Главный Брахман. Нитьо нитьянам, предводитель всех вечных. Четанаш четананам. Он — Главное живое существо, повелитель всех живых существ. Он также живое существо. И в случае, если я живое существо, и у меня имеется форма, по какой причине тогда у Главного живого существа не должно быть формы? Это легко скудость знаний. Он отнюдь не «ниракара». Но мы не можем оценить его «акару». Вот в чем «ниракара». Мы не можем кроме того представить себе, как Он велик. «Ниракара» вовсе не означает «бесформенный». В то время, когда в шастрах употребляется это слово, «ниракара», оно свидетельствует лишь то, что у Него нет «пракрита-акары», другими словами, материальной формы. Вот что означает «ниракара», а вовсе не то, что у Него совсем нет формы. Это легко скудость познаний. Он — сач-чид-ананда-виграха.

Исходя из этого Кришна говорит в Бхагавадгите: аваджананти мам мудха манушим танум ашритам — Моя изначальная форма подобна людской. И в Библии также говорится: «Человек сотворен по подобию и образу Божию». Так что у Всевышнего имеется форма, и она подобна людской: две руки, две ноги — и Он сам нисходит, дабы продемонстрировать Себя. Таков Кришна. Он вовсе не «ниракара». Ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах. «Виграха» свидетельствует «форма».

Прабхупада сказал продолжительно, цитируя множество стихов из шастр. Подводя итог, но, он обратился к культурному наследию собственных слушателей.

— Вы все уроженцы Индии. У нас имеется пять великих ачарий, каковые полностью руководят индуистским обществом, ведическим обществом: Шанкарачарья, Рамануджачарья, Мадхвачарья, Нимбарка, Вишнусвами, Господь Чайтанья Махапрабху. Исходя из этого мы должны идти по следам ачарий. В случае, если желаешь продвинуться в знании, необходимо поклоняться ачарьям. А в противном случае какое знание ты возьмёшь? Запрещено придумать знание, и нельзя получить знание от кого-то, кто его сам придумал. Что бы ни говорили такие выдумщики, они просто теряют время, и их слушатели — также. Великие ученые — я не желаю вдаваться в подробности — они просто в заблуждении. И вот на данный момент мы воображаем Бхагавадгиту как она имеется, и люди принимают ее.

Шрила Прабхупада умолял собственных слушателей принять его аргументы и присоединиться к Перемещению сознания Кришны.

— Вы — индийцы. Я прошу вас: возьмите на себя это огромное служение миру от имени вашей страны. Как сообщил Чайтанья Махапрабху, бхарата бхумите манушья джанна хайла джара, джанма сартхака кари кара пара не. По счастью, вы находитесь тут, в Новой Зеландии. Попытайтесь осознать «Бхагавадгиту как она имеется» и проповедуйте ее. Люди примут ваше послание. Люди оценят ваш вклад… Я сам осознал это. Куда бы я ни отправился… В Колумбусе я познакомился на улице с одним господином. Когда он осознал, что я из Индии, он сообщил: «О, Индия весьма нищая страна». «Да», — ответил я. Таков отечественный вид, и в действительности, если сравнивать с западными государствами, наша страна весьма нищая. Так и имеется. Но у нас имеется одно сокровище. У нас имеется что-то прекрасное, что мы можем вручить миру. Это сознание Кришны. Исходя из этого я прошу вас… Мы желаем открыть тут храм Радхи и Кришны. Прошу вас, помогите нам. Эти чужестранцы делают вашу работу. Это вы должны были распространить сознание Кришны в мире, но вы спите. А американцы, канадцы, европейцы — я научил их. Отнеситесь к этому без шуток. Попытайтесь осознать «Бхагавадгиту как она имеется». Постарайтесь осознать Кришну и проповедуйте. Это моя просьба. Громадное благодарю. Харе Кришна.

Шрила Прабхупада попросил задавать вопросы. Низкий, полный индиец задал основной вопрос.

— Я желаю задать всего один вопрос. Прошу вас, просветите меня. Я желаю услышать ваше объяснение, как вы заметили форму Всевышнего, в случае, если вам довелось… В какой форме…

Прабхупада кроме того не разрешил ему закончить.

— Вот изображение Кришны. Вы не верите? Вы не видели изображений Кришны?

— Видел.

— Тогда отчего же вы рассказываете, что у Кришны нет формы? Если вы смотрите на фотографию человека, как вы выясняете, что у него нет формы?

Задававший вопросы не осознал вопроса Прабхупады. Прабхупада повторил:

— Если вы смотрите на фотографию собственного отца, как вы имеете возможность заявить, что он имперсонален? Что у него нет формы? Из чего вы это заключаете? Сперва вы ответьте мне. Я видел форму Кришны. Вы кроме этого видели форму Кришны. В тысячи и Индии сотни храмов. Вы что, думаете, в том месте все дураки? Так как эти храмы были основаны великими ачарьями: Рамануджачарьей, Мадхвачарьей, Вишнусвами и Господом Чайтаньей. Имеется храм Джаганнатхи, в который каждый день приходят тысячи людей, дабы заметить Господа. Во Вриндаване пять тысяч храмов Кришны. Пять тысяч людей, десять тысяч людей каждый день приходят в том направлении. Вы понимаете, что в Индии множество людей совершают паломничество. Так что же, вы думаете, что все эти храмы, заложенные отечественными предками, посещают одни дураки?

Неясно было, принял ли задававший вопросы аргументы Прабхупады. Он задал вопрос:

— Итак, вы рассказываете, что в случае, если человек просветлен, он заметит Всевышнего в людской форме?

— Да. Это будет позже. Сначала вы должны , что эта форма существует, а уж позже вы ее заметите.

прем…¤джана-ччхурита-бхакти-вилочанена

санта® садаива х¦дайешу вилокайанти

йа? ±й…масундарам ачинтйа-гуЈа-сварпа?

говиндам …ди-пуруша? в том месте аха? бхадж…ми[24]

Сперва начните пробовать осознать, как полюбить Всевышнего. А в то время, когда вы достигнете уровня любви, премы, вы заметите Всевышнего в Его форме. Он откроется вам. Вам не требуется стараться заметить Его, Он Сам покажет Себя… В вызывающем настроении Всевышнего осознать нереально. Исходя из этого Кришна говорит: «Сперва предайся, позже постарайся осознать».

сарва-дхарм…н паритйаджйа

м…м эка? ±араЈа? враджа

аха? тв…? сарва п…пебхйо

мокшайишй…ми …[25]

В то время, когда вы предаетесь… В то время, когда вы освобождаетесь от последствий идеальных прежде грехов, тогда вы способны воздать Всевышнему должное, а не так, что Всевышний это мальчик на побегушках: «Иди-ка ко мне, я желаю заметить Тебя». Нет!

направляться продолжительно развеивал сомнения этого человека, а в конце сообщил ему:

— Повторяйте своим языком харе-без сомнений-мантру. Принимайте прасад Кришны. Так вы понемногу разовьете собственный сознание Кришны и осознаете, чтo имеется Всевышний. Таков способ.

Шрила Прабхупада пригласил его на установления Божеств открытия и предстоящую церемонию храма, которая должна была пройти в следующий вторник, в 7:30 утра.

Последующие вопросы подтвердили, что слушатели находятся в глубочайшем заблуждении относительно философии Вед. Один человек высказал предположение, что в то время, когда личность поднимается на большой духовный уровень, она может прекратить повторять Святые имена, потому, что сейчас это уже не так принципиально важно. Ответ Прабхупады позвал у преданных хохот:

— Нет. Нет, повторение всегда. В то время, когда вы достигнете совершенства, вы станете повторять Святое имя еще громче.

Один гость, которому весьма хотелось поспорить, привел обсуждение к концу.

— У меня один вопрос. Свамиджи, вы принимаете Кришну как Высшую Славу…

— Это не я принимаю. Это все Веды принимают, — пояснил Прабхупада.

Человек приостановился.

— Но в отечественной индийской религии довольно много богинь и богов.

— Да, да. Но все это для материальных целей. Кто пытается к материальным благам, те смогут поклоняться разным всевышним. Это сообщено в Бхагавадгите. Вот в чем дело. Вы просматриваете Бхагавадгиту. Вы должны знать все это. Камайс тайс тайр хрита-джнанах яджанти анья-деватах. Введенные в заблуждение либо неразумные, они поклоняются различным всевышним. Так вот, те, кто пытается к духовному спасению, им не нужно поклоняться вторым всевышним, но в случае, если человек интересуется материальными благами, он может поклоняться различным всевышним… Чтобы получить немедленный материальный итог, Веды рекомендуют: хорошо, поклоняйся этому всевышнему, тому всевышнему. Но мы думаем, что нам не необходимы материальные блага. Нам нужен Кришна. Исходя из этого нам незачем поклоняться всевышним.

Но человек решил не смотря ни на что поспорить.

— Но по какой причине не Вишну?

— Вишну и Кришна сущность одно. Вишну и Кришна сущность одно. Кришна — это вишну-таттва*.

— Рама и…

— И Рама. Мы поклоняемся Раме. Рама — также вишну-татва.

Наконец человек высказал то, что желал сообщить сначала.

— Потому, что все они являются воплощениями Вишну, человек также есть воплощением Вишну.

Прабхупаду эта глупость привела в раздражение.

— Это вы так думаете! Но Кришна сообщил: маттах паратарам наньят кинчид асти дхананьджая. Ахам сарвасья прабхаво маттах сарвам правартате. Исходя из этого в случае, если мы верим Бхагавадгите, Кришна имеется Всевышний. Вот и все.

Прабхупада приказал начать киртану, и на этом программа закончилась.

* * *

Возвратившись в собственную помещение, Прабхупада отдыхал, прихлебывая горячее молоко. Его любящие ученики сидели перед ним на полу, не сводя с него глаз. Казалось, он доволен программой.

— Понимаете, — сообщил он и улыбнулся, — я дрался, как лев.

Он захохотал, и преданные также захохотали.

— Я дрался как лев с тем человеком. Его глупость вывела меня из себя. В то время, когда я проповедую, я как лев, а дома я как роза.

Эти слова вынудили учеников еще больше полюбить его. Они гордились Шрилой Прабхупадой. Его глаза повлажнели, в то время, когда он с любовью посмотрел на пара ИСККОНовских плакатов в рамках, которыми украшены были стенки: Господь Брахма похищает мальчиков-пастушков, Радха и Кришна в рощах Вриндаваны, царь Индра и корова Сурабхи, Гопала-Кришна.

Прабхупада взглянуть на девушек и юношей, сидевших перед ним.

— Итак, вы желаете быть с Кришной? Вы сможете играться с Кришной так. — Он указал на картину, где Кришна завтракал совместно со собственными приятелями-пастушками. — Вы сможете играться с Кришной, вы сможете ходить с Кришной, вы сможете жить с Кришной.

в один раз Шрила Прабхупада назвал эти картины «окнами в духовный мир». на данный момент он продолжал, обрисовывая разные игры Кришны, изображенные на картинах. Преданные знали, что это краткое время, которое они выполняют с Прабхупадой — драгоценно. Воспоминания об этих минутах останутся с ними на всегда и будут поддерживать в них решимость стать сознающими Кришну. Разумеется было, что Прабхупада видит больше, чем они: в то время, как они видят картины, Шрила Прабхупада лицом к лицу созерцает красивый образ Кришны.

Аномалии (2015) утопленник — green.. как используется (2)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: