Машины поднимают и переносят грузы. лебедки, электротали, мостовые краны

С давних пор самая трудной и малопроизводительной работой считалась переброска и переноска с места на место, вверх либо вниз массовых и тяжелых грузов.

Еще совсем сравнительно не так давно, к примеру, кирпичи на стройке переносили и поднимали на леса особые рабочие — козоносы. Уложит таковой козонос кирпичи в особенный древесный коробку — козу, взвалит его на пояснице и лезет по строительным лесам на самый верх, где трудятся каменщики.

Машины поднимают и переносят грузы. лебедки, электротали, мостовые краны

Электрическая лебедка, обширно распространенная на постройке.

ЖД вагоны также совсем сравнительно не так давно нагружали и разгружали вручную рабочие-грузчики.

Сейчас эту работу делают подъемнотранспортные и погрузочные автомобили, полностью заменяющие тяжелый физический труд тысяч людей.

Подъемно-транспортные автомобили, используемые на постройке, весьма разнообразны. К ним относятся: грузоподъемные автомобили (лебедки, подъёмники и краны); конвейеры (ленточные, пластинчатые, винтовые, цепные, подвесные и ковшовые); канатно-подвесные дороги; пневматический транспорт; погрузочные и разгрузочные автомобили.

База грузоподъемного механизма — это в большинстве случаев барабан, на что намотан металлический канат. При подъеме груза канат наматывается на барабан, при опускании разматывается. Для повышения грузоподъемности грузовой крюк у подъемного крана подвешивается не на одной ветви каната, а на нескольких. Такое устройство именуется блочным полиспастом. Дабы удержать груз на высоте при отключённом моторе, на одном из валов устанавливают тормоз.

Барабан с приводом, используемый как независимый механизм, именуется лебедкой. Весьма компактная лебедка, подвешенная без движений либо установленная на однорельсовой тележке, именуется талью.

Машины поднимают и переносят грузы. лебедки, электротали, мостовые краны

Электрическая таль перемещается по двутавровой балке.

Посредством крана возможно перемещать груз в нескольких направлениях.

Грузоподъемный механизм мостового крана поднимает груз. После этого тележка вместе с грузом перемещается по мосту крана, а сам мост с грузом и тележкой со своей стороны перемещается по подкрановым дорогам, проложенным на стенах либо колоннах строения. Башенный кран строительного типа движется по рельсам, проложенным на протяжении строящегося строения. Стрела крана вместе с грузом может поворачиваться около башни на 360°. У большинства строительных кранов по стреле перемещается тележка с грузом.

Конвейеры — это автомобили постоянного транспорта. Они обширно распространились в самых разных производствах. У каждого конвейера имеется приводная станция, тяговые и несущие органы, станина и натяжное устройство, т. е. рама, на которую он опирается. Конвейеры именуют стационарными, в то время, когда они закреплены на одном месте, и мобильными, либо разборно-звеньевыми, в то время, когда их возможно перебрасывать с одной стройплощадки на другую.

У некоторых конвейеров, к примеру ленточных, тяговый орган одновременно и несущий. Несущим и тяговым органом для того чтобы конвейера помогает широкая лента, изготовленная из нескольких ткани и слоёв резины.

Для постоянного подъема по вертикали сыпучих грузов используют ковшовый элеватор. Сыпучий материал поступает сперва в его нижнюю приемную часть, где захватывается ковшами, прикрепленными к движущейся непрерывно цепи либо к широкому ремню, и поднимается ими на нужную высоту, а после этого под действием собственного веса либо центробежной силы выгружается. Ковшовые элеваторы используют в большинстве случаев на камнедробильных и цементных фабриках.

Часто бывает нужно перемещать небольшие материалы по горизонтали на маленькие расстояния. Для этого употребляют винтовой транспортер — шнек, складывающийся из желоба с полукруглым дном и винта с лопастями, напоминающего винт мясорубки.

Машины поднимают и переносят грузы. лебедки, электротали, мостовые краны

Многочелюстной грейфер для захвата щебня, камней, руды.

На современных автозаводах, а также в сборочных цехах вторых предприятий возможно встретить цепные подвесные конвейеры, и замечательные сборочные и особые литейные. Эскалатор метро — также конвейер.

Подъезжая к цементному заводу, мы видим, как по канату, подвешенному на столбах, движутся вереницей, друг за другом, маленькие вагонетки, каковые везут на завод добываемый в карьере материал. Это канатно-подвесная дорога. На подвешенном к столбам канате на колесах с желобками движутся вагонетки, влекомые вторым, тяговым канатом. Канатно-подвесные дороги строят в горах над ущельями, над водным пространством и т. п. В местах, где канатно-подвесная дорога проходит над шоссе либо населенной местностью, под ней на большой высоте подвешивают прочную сеть. Этим обеспечивается безопасность на тот случай, в случае, если вагонетка почему-либо сорвется с каната и упадет.

Небольшие кусковые, сыпучие и пылевидные материалы — цемент, угольная пыль, древесные опилки и др. — комфортно перемещать с места на место посредством пневматического транспорта, т.е. в потоке движущегося воздуха. Таким методом материалы возможно перебрасывать по горизонтали на расстояние до 1500-1800 м, а по вертикали — до 100 м.

Автомобили ЗАБИВАЮТ СВАИ

В практике строителей довольно часто бывают случаи, в то время, когда по тем либо иным обстоятельствам им приходится возводить разные сооружения на не сильный, непрочном грунте. Дабы укрепить его и придать прочность основанию сооружения, в грунт перед строительством забивают сваи — древесные, металлические, цементные либо бетонные стержни, в зависимости от тяжести и размера возводимого сооружения. Для защиты основания от подмыва водой в грунт забиваются особые сваи, образующие шпунт — постоянное ограждение в виде стены. В грунт сваи погружают при помощи забивки, ввинчивания, вибрации либо подмывки его струей воды. Для забивки свай имеется особые механизмы — копер, либо свайный молот.

Машины поднимают и переносят грузы. лебедки, электротали, мостовые краны

Мостовой электрический кран. Используется на машиностроительных фабриках, на складах и заводах бетонных изделий.

Сейчас взял распространение метод погружения свай в грунт методом ввинчивания. Для этого используют особенные сваи, складывающиеся из железного либо бетонного ствола с одной либо несколькими винтовыми лопастями. Ввинчивают их кабестаном.

Большое распространение взял в последнии месяцы кроме этого виброударный метод погружения посредством особого вибромолота. малые затраты и Лёгкое оборудование энергии делают данный метод действенным.

Тяжелые мостовые краны производят павлодарские машиностроители


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: