Лето (для детей от 4 до 7 лет)

игровые упражнения и Подвижные игры.

Развивающие занятия в детском клубе достаточно резко отличаются от занятий, каковые проводятся в детском саду. Так как занятия в детском клубе продолжаются уже не 10-20 мин., а минимум 45! Детям любого дошкольного возраста весьма тяжело заниматься без перерывов, без смены видов деятельности. На помощь приходят физминутки, каковые смогут проходить в форме подвижных игровых упражнений и игр. Все эти виды двигательной активности преследуют одну главную цель — смена вида деятельности, в которую включены дети, и разгрузка. Но при грамотном подходе отдых также может и должен быть развивающим!

игровые упражнения и Подвижные игры решают следующие задачи:

— совершенствование и Развитие моторики детей, ориентировки и координации движений в пространстве.

— Развитие целенаправленной двигательной активности.

— концентрации внимания и Развитие устойчивости, воображения, памяти, силы воли.

— Развитие быстроты, ловкости, и умения руководить собственными перемещениями.

— Формирование представлений об окружающем мире: повадках птиц и животных, транспорте, последовательности дней семь дней и т. д.

Не считая вот таких общеразвивающих задач, благодаря методике С.А. Тимофеевой и А.А. Шевченко, игровые упражнения и подвижные игры решают ещё последовательность важных задач: на протяжении их исполнения дети начинают осознавать, где правая нога и левая рука, стремительнее запоминают заглавия дней семь дней, частей тела, легче усваиваются понятия «верх-низ», «далеко-близко», «звучно-тихо» и т. д. Усвоение данных понятий происходит радостно, незаметно, но устойчиво и на долгое время.

В данном пособии С.А. Тимофеевой и А.А. Шевченко приводятся конкретные игровые упражнения и подвижные игры, каковые смогут быть использованы как на протяжении комплексных занятий в детском клубе, так и на вторых развивающих занятиях. Все эти игры прошли апробацию на занятиях в столичном детском эко-клубе «Умничка» (www.eco-klub.ru, www.tvoyklub.ru) и широко используются педагогами на протяжении развивающих занятий.

Примеры подвижных игровых упражнений и игр на развивающих занятиях в детском клубе.

САМОЛЁТ (для детей от 1 до 2 лет)

Дети становятся в круг и ходят, делая перемещения по тексту.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло — вперёд.

Левое крыло — вперёд.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)—

Полетел отечественный самолёт.

РУЧКА ПРАВАЯ ПРОСНУЛАСЬ… (для детей 2-3 лет)

Дети становятся в круг. Перемещения делаем в соответствие с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой:

Топ, топ, топ.

Ножкой левой:

Топ, топ, топ.

И двумя руками: хлоп!

ЗАЙКИ НА ЛУЖАЙКЕ

Педагог говорит детям, что зайцам в лесу зимний период бывает не только голодно, но ещё и страшно. Везде их подстерегают ужасные хищники: волки, лисы, а время от времени и медведи. От этих страшных хищников зайцев выручают лишь быстрые ноги и чуткие уши. Зайцы крайне осторожны — они всё время прислушиваются, не подкрадывается ли к ним хищник, и, увидев неприятеля, тут же пускаются наутёк.

Педагог говорит детям, что они будут изображать зайцев, каковые скачут на полянке, но наряду с этим не забывают прислушиваться, не скрывается ли рядом страшный неприятель.

При словах педагога «скачут зайки на лужайке — прыг-скок, прыг-скок» — дети изображают зайцев: передвигаются прыжками, резвятся, играются между собой.

При словах «волк идёт», «крадётся лиса», «проснулся медведь» либо «псы бегут» дети зайцы должны скоро удирать и скрываться в домик — специально для этого обозначенный участок помещения (подушки, модули и т. д.).

РАДОСТНЫЕ ПРЫЖКИ (для детей 3-4 лет)

Дети становятся в круг.

Раз, два — стоит ракета (руки вверх, сомкнуты над головой).

Три, четыре — самолёт (руки в стороны).

Раз, два — хлопок в ладоши (прыжки на одной и двух ногах),

А позже на любой счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире (руки вверх и в стороны).

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили (ходьба на месте).

Ливень (для детей от 4 до 7 лет)

Дети становятся в круг.

Капля — раз, капля — два (прыжки на месте),

Весьма медлительно вначале

(прыжки на одной, а позже на другой ноге),

А позже, позже, позже (хлопки руками на каждое слово)—

Всё бегом, бегом, бегом (бег).

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово).

Кап_кап, кап_кап (свободные движения пальчиками).

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем (соединить руки над головой).

ЛЕТО (для детей от 4 до 7 лет)

Дети становятся в круг.

Летом дети плавают (имитируем перемещение),

Бегают, гуляют (бег на месте).

Летом дети прыгают (прыжки),

А по окончании — отдыхают

(положить под щёку ладонь, не обращать внимания).

Летом дети в лес идут (ход на месте).

Что в том месте лишь не отыщут!

Справа зреет земляника

(поворачиваем голову вправо и делаем жест левой рукой),

Слева — сладкая черника

(поворачиваем голову влево и делаем жест правой рукой).

На кустах висит малинка —

(поднимаем руки и голову вверх)

Соберём её в корзинку

(совершаем поочерёдно хватательные перемещения руками).

А под ёлочкой на кочке (приседаем и наблюдаем вниз)

Увидали мы грибочки.

Все грибочки соберём

(совершаем поочерёдно хватательные перемещения руками),

И к себе их отнесём (ход на месте).

ВОЛШЕБНИЦА

В начале игры дети выбирают волшебницу. «Волшебница» садится на стул, ей завязывают глаза, а дети становятся в колонну по одному приятель за втором. По команде педагога они должны попеременно обойти стул, на котором сидит «волшебница», так, дабы она не услышала кроме того мельчайшего шороха. В случае, если «волшебница» услышала чьи-то шаги, она обязана назвать имя проходящего мимо неё. Если она предугадала, то игрок делается новой «волшебницей»

Полный сборник упражнений вы отыщете тут http://tvoyklub.ru/ .

Машкины Страшилки — Сборник 2 (6-10 серии) Новый сборник мультиков 2016!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: