Лекция iii. правовое положение банкового дела в ссср (продолжение)

1. Кредитная совокупность СССР. 2. Регулирование деятельности кредитных учреждений. 3. Кредитные замыслы. 4. Надзор за деятельностью кредитных учреждений.

1. Кредитная системаСССР. Выше было указано, что на данный момент банковое законодательство СССР не знает национальной банковой монополии. Было кроме этого указано, что действующее советское законодательство не содержит запрещения к учреждению банков разного типа с соблюдением, установленного законом, разрешительного порядка (для кредитно-кооперативных организаций — явочного порядка). Но, власть снабжает себе господствующие позиции в области организации кредита при помощи построения, владеющего внутренним единством кредитной совокупности СССР. Чтобы связать все кредитные учреждения страны в единое целое, нужно осуществление следующих формальных предпосылок. Каждое кредитное учреждение должно быть создано с целью достижения в полной мере определенных целей. Функции кредитных учреждений должны быть, по возможности, строго разграничены между ними. Помимо этого, закон обязан урегулировать обоюдные отношения между ними. В законодательстве СССР единство кредитной совокупности взяло собственный выражение в Распоряжении ЦИК и СНК от 15 июня 1927, г. о правилах построения кредитной совокупности СССР (С. 3. СССР 1927 г., № 35, ст. 364).

Положение о правилах построения кредитной совокупности в первую очередь определяет задачи отдельных кредитных учреждений и устанавливает главные начала распределения между ними функций по кредитованию советского народного хозяйства. Последующее законодательство (главные положения о Банке электрохозяйства и долгосрочного кредитования промышленности СССР — С. 3.1928 г., № 42, ст. 377) внесло уже в содержание этого распоряжения кое-какие трансформации, вызванные слиянием Акционерного банка по электрификации (Электробанк) с Торгово-Промышленным банком СССР и образованием единого Банка электрохозяйства и долгосрочного кредитования промышленности. В соответствии с этим распоряжение подлежит переработке. На данный момент эта переработка не имела еще места.

Для определения задач, поставленных властью отдельным кредитным учреждениям, имеют кроме этого значение положения о них и их уставы. В соответствии с ст. 1 Положения о Госбанке, Государственный банк имеет целью содействовать кредитом и другими банковыми операциями формированию индустрии, товарооборота и сельского хозяйства, концентрации финансовых оборотов и проведению иных мер, направленных к установлению верного финансового обращения. На данный момент с прекращением кратковременных операций Торгово-Промышленного банка и Электробанка Государственный банк монопольно осуществляет кратковременное кредитование индустрии, транспорта и торговли за следующими исключениями: а) кредитование внешней торговли он дробит с Банком для внешней торговли Альянса ССР; б) кратковременное кредитование кооперации он дробит с кооперативными банками, Всекобанком и Украинбанком и альянсами с.-х. и промысловой кооперации; в) местные коммунальные банки реализовывают кратковременное кредитование фирм местного значения; г) Общества обоюдного кредита реализовывают наровне с Государственным банком кратковременное кредитование личной промышленности и торговли; д) кратковременное кредитование сельского хозяйства осуществляется совокупностью сельскохозяйственного кредита (см. ниже), и кредитно-кооперативными организациями; е) промысловые кредитно-кооперативные организации оказывают кратковременный кредит кустарной индустрии.

электрохозяйства и Долгосрочное кредитование промышленности осуществляется Банком электрохозяйства и долгосрочного кредитования промышленности (Промбанк). Долговременное кредитование местной индустрии осуществляется кроме этого местными коммунальными банками.

Долговременное кредитование всех видов жилищного строительства и коммунального хозяйства осуществляется Центробанком жилищного строительства и коммунального хозяйства (Цекомбанк) и местными коммунальными банками. Цекомбанк осуществляет кроме этого целевое кратковременное кредитование жилищного строительства и коммунального хозяйства.

В состав неспециализированной кредитной совокупности СССР в качестве ее составной части входит совокупность сельскохозяйственного кредита, которая во главе с Центральным сельскохозяйственным банком Альянса ССР осуществляет кредитование долговременное, и кратковременное на производственные и сбытовые цели личных и коллективных крестьянских хозяйств, сельскохозяйственной кредитной кооперации, а равняется советских хозяйств и других организаций и сельскохозяйственных предприятий. Построение совокупности сельскохозяйственного кредита урегулировано Положением о совокупности сельскохозяйственного кредита от 7 января 1927 года (С. 3. СССР 1927 г., № 4, ст. 39). В соответствии с второй статье этого Положения в совокупность сельскохозяйственного кредита входят: а) Центральный сельскохозяйственный банк СССР; б) сельскохозяйственный банк союзных республик; в) общества сельскохозяйственного кредита (местные сельскохозяйственные банки) и г) сельскохозяйственные кредитные кооперативные организации.

Разграничение функций между банками производится законом не только при помощи определения задач каждого из банков, вместе с тем при помощи распределения между ними клиентуры. В соответствии с статье 20 распоряжения о правилах построения кредитной совокупности клиенты, по неспециализированному правилу, должны пользоваться кратковременным кредитом и сосредоточивать собственные свободные средства в одном определенном банке в соответствии с характером хозяйственной деятельности и своей организации. Разработка мероприятий по разграничению и размежеванию функций главной клиентуры была возложена ст. 19 Распоряжения на НКФ СССР совместно с НКРКИ СССР. Поэтому поручения НКФ СССР совместно с НКРКИ СССР была издана Инструкция «о порядке размежевания деятельности кредитных учреждений» от 20 июня 1027 г. (оф. прил. к «Вести. Финансов» 1927 г., № 41, ст. 357).

Распоряжение о правилах построения кредитной совокупности не только определяет задачи банков и разграничивает поле их деятельности, вместе с тем устанавливает зависимость их от Государственного банка СССР. В соответствии с ст. 1 этого распоряжения на Государственный банк СССР возлагается руководство всей кредитной совокупностью. Для этого ему предоставлен множество полномочий. Государственный банк в праве принимать участие в лице собственных представителей в ревизионных органах и советах кредитных учреждений, в которых участвует национальный капитал. Он в праве яркого наблюдения за применением банками открываемых им кредитов и за направлением всех кредитов по отдельным отраслям народного хозяйства в соответствии с правительственными директивами в области политики кредитования. Он имеет кроме этого право получить от всех кредитных учреждений балансовые эти, сведения об открываемых задолженности и кредитных учреждениях отдельных клиентов, и о текущих вкладах и счётах национальных органов. Все кредитные учреждения обязаны держать в Госбанке собственные свободные резервы в размерах, устанавливаемых Комитетом по делам банков. Кредитные учреждения смогут кредитоваться лишь в Госбанке. Но это последнее правило не распространяется на кредитование совокупности сельскохозяйственного кредита, на долговременное и целевое кратковременное кредитование местных коммунальных банков, и на кредитование советских кредитных учреждений заграничными организациями. Со своей стороны Государственный банк обязан в соответствии с неспециализированной экономической конъюнктурой, степенью мощности и финансовым положением отдельных кредитных учреждений кредитовать их соразмерно с ростом их операций, и оказывать им помощь в периоды их кассовых затруднений.

Так закон наделяет Государственный банк не только правомочиями своевременного свойства, как, к примеру, необыкновенным правом на хранение свободных резервов кредитных учреждений, вместе с тем и правомочиями административного характера. К числу последних должны быть отнесены право Государственного банка принимать участие в лице собственных представителей в ревизионных комиссиях и советах кредитных учреждений, право на получение балансовых и иных данных, и право наблюдения за надлежащим применением кредитов.

Необыкновенное право Государственного банка кредитовать все кредитные учреждения и хранить их свободные резервы не ликвидирует корреспондентских взаимоотношений между кредитными учреждениями, снабжающими каждому из них возможность выполнения поручений в разных пунктах СССР (ст. 22).

В совокупности сельскохозяйственного кредита объединяющим центром есть Центральный сельскохозяйственный банк. Положение о совокупности сельскохозяйственного кредита возлагает на него: а) выработку общесоюзных замыслов по сельскохозяйственному кредиту и внесение их на утверждение в соответствии с правилами; б) внесение и разработку через НКФ СССР на утверждение СТО предельных ставок по главным операциям сельскохозяйственных банков и обществ сельскохозяйственного кредита; в) управление кредитно-денежной политикой сельскохозяйственных банков союзных республик и согласование ее с общей денежно-кредитной политикой СССР;

г) согласование кредитных замыслов сельскохозяйственных банков союзных республик; д) разработку неспециализированных правил по операциям, проводимых обществами и сельскохозяйственными банками сельскохозяйственного кредита; е) постоянное наблюдение за деятельностью сельскохозяйственных банков союзных республик, в частности обследования и производство ревизий этих банков, в целях выяснения их неспециализированного положения, проверки исполнения ими планов и направления и инструкций их политики кредитования. Помимо этого, ЦСХБанк в праве давать вторым учреждениям сельскохозяйственного кредита указания относительно операций, создаваемых за счет отпускаемых им средств. ЦСХБанк может создавать кроме этого обследование и ревизию обществ сельскохозяйственного кредита (местных сельскохозяйственных банков), но с необходимым согласованием этих мероприятий с сельскохозяйственными банками соответствующих союзных республик.

Сельскохозяйственным банкам союзных республик предоставляется в отношении обществ сельскохозяйственного кредита права, вышеуказанные и в пп. в, г, е, и право давать им указания относительно операций, создаваемых за счет средств, отпускаемых им этим обществам.

Так Центральному сельскохозяйственному банку предоставлены в отношении совокупности сельскохозяйственного кредита еще громадные правомочия, чем Государственному банку в отношении кредитной совокупности Альянса в целом.

Постоянные взаимоотношения существуют между Центробанком жилищного строительства и коммунального хозяйства и местными коммунальными банками. Эти взаимоотношения не взяли сейчас для того чтобы законодательного оформления, которое разрешило бы сказать о совокупности коммунального кредита. Препятствием к этому помогает, в большинстве случаев, разнообразие функций местных коммунальных банков, каковые, не считая долговременного и кратковременного кредитования жилищного строительства и коммунального хозяйства, занимаются кроме этого и кредитованием промышленности и торговли местного значения.

2. Регулирование деятельности кредитных учреждений. Всякого рода распоряжения компетентных властей, которые содержат неспециализированные правила либо конкретные предписания, которыми должны руководствоваться в собственной деятельности кредитные учреждения, являются актами регулирования деятельности кредитных учреждений. Любая норма закона, относящаяся к деятельности кредитных учреждений, с данной точки зрения может рассматриваться как акт регулирования. В этом смысле возможно заявить, что регулирование деятельности кредитных учреждений имеет место в каждой стране, законодательство которой содержит нормы, вводящие операции кредитных учреждений в определенные рамки. В более узком смысле, с позиций действующего советского права, актами регулирования являются такие распоряжения властей, каковые направляют деятельность кредитных учреждений по неспециализированному руслу советской экономической политики в соответствии с хозяйственной конъюнктурой данного момента. Главной целью регулирования деятельности кредитных учреждений есть главная цель всей советской экономической политики — строительства социализма. Так, для актов регулирования деятельности кредитных учреждений являются характерными два момента: во-первых, координирование деятельности кредитных учреждений с политикой в других областях народного хозяйства, во-вторых, зависимость регулирующих мероприятий от экономической конъюнктуры в определенный момент времени. Критерий для отличия актов регулирования от вторых актов власти имеет материальный, а не формальный темперамент.

Содержанием мероприятий по регулированию деятельности кредитных учреждений есть установление ограничений автономии кредитных учреждений в совершении банковых операций, как-то: установлении предельного размера процента, ставок комиссионного и других видов вознаграждения, взимаемого банками, запрещение принимать в залог определенные категории товаров и т. д.

Для советского законодательства есть характерной очень разветвленная совокупность органов власти, к компетенции которых относится регулирование деятельности кредитных учреждений.

Регулирование деятельности кредитных учреждений в первую очередь входит в компетенцию высших законодательных органов Альянса ССР и союзных республик. Из них нужно очень выделить Обороны и Совет Труда и Экономические заседания (рекомендации) союзных республик, каковые являются органами регулирования народного хозяйства по преимуществу. Как показывает статья 1 Положения о Совете Обороны и Труда Альянса ССР («Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР» 1923 г., № 4, ст. 106), СТО создан «в целях осуществления хозяйственного и денежного замыслов Альянса ССР, корректирования их в соответствии с экономической и политической обстановкой, а также в целях ближайшего управления министерствами Альянса ССР в области хозяйственных мероприятий и в области мероприятий по обороне». СТО, так, есть органом, ведающим вопросами регулирования деятельности кредитных учреждений как вопросами, входящими в состав неспециализированных вопросов по регулированию советского народного хозяйства в целом. Соответствующими органами в союзных республиках являются советы и экономические совещания.

Ближайшим образом занимаются регулированием деятельности кредитных учреждений органы денежного управления:

министерство финансов СССР, министерства финансов союзных республик и их местные органы, и состоящие при них Комитеты по делам банков, Заседания по делам банков и местные заседания по делам банков. В соответствии с пункту «е» статьи 2 Положения от НКФ СССР («Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР» 1923 г., № 10, ст. 309) к ведению этого комиссариата отнесены регулирование и разработка вопросов национального, коммунального и частного кредита. НКФ СССР осуществляет регулирование деятельности кредитных учреждений по Валютному управлению. В соответствии с примечанию к ст. 6-й Положения о НКФ СССР регулирование и контроль деятельности коммунальных, публичных, сельскохозяйственных и частных кредитных учреждений производится НКФ союзных республик по совокупности, утвержденной ЦИК СССР, и в порядке, определяемом законодательными органами союзных республик. Соответствующие этому правилу законы Альянса ССР изданы не были. НКФ союзных республик реализовывают регулирование деятельности кредитных учреждений в соответствии с своим Положениям, каковые, но, равно как и Положение о НКФ СССР, не содержат ничего, не считая неспециализированных указаний на данный счет.

деятельность и Организация Комитета по делам банков при НКФ СССР, и Заседаний по делам банков при НКФ союзных республик регулируются Распоряжением ЦИК и СНК от 15 июня 1927 г. о правилах построения кредитной совокупности (С. 3. СССР 1927 г., № 35, ст. 364), и Положением о Комитете по делам банков при НКФ СССР и НКФ союзных республик, изданным СНК СССР 15 октября 1927 г. (С. 3. СССР 1927 г., № 64, ст. 648). Комитет по делам банков ведает согласованием деятельности кредитных учреждений. В частности, к его ведению относятся: а) распределение клиентов между банками общесоюзного значения и поэтому согласование их операций в целях самоё полного удовлетворения потребностей разных отраслей народного хозяйства; б) регламентация процентных, комиссионных и иных операционных ставок с установлением их больших пределов для отдельных кредитных учреждений; в) рационализация операций банков;

г) мероприятия по уменьшению административно-хозяйственных затрат банков и д) мероприятия по размещению банками национальных займов (ст. 1-я). Главой Комитета есть министр финансов СССР, участниками Комитета являются главы правлений общесоюзных банков, правления которых находятся в Москве, представитель НКФ Альянса ССР, один представитель местных коммунальных банков, выбираемый каждый год на съезде этих банков, и два представителя союзных республик по соглашению этих республик между собой. В совещаниях Комитета, помимо этого, участвуют с совещательным голосом представители учреждений и ряда ведомств, и представители всякого рода национальных; кооперативных и частных организаций, приглашенные на совещание Комитетом либо его главой. Комитет решает дела большинством; при равенстве голосов голос главы дает перевес (ст. 6), Распоряжения Комитета, не приостановленные НКФ СССР в течение недельного срока и не требующие санкции законодательных органов, необходимы для всех кредитных учреждений. При противоречия между министром финансов СССР и большинством Комитета это большая часть в праве входить в СТО через НКФ СССР с соответствующим понятием. Все члены Комитета, и представители учреждений, имеющих право участия в Комитете с совещательным голосом, не считая лиц, приглашенных Комитетом либо его главой, смогут опротестовывать распоряжения Комитета по распределения клиентов между банками, регламентацию процентных и других ставок по банковским операциям, и мероприятия по размещению национальных займов. Эти протесты должны быть заявлены на самом совещании Комитета и после этого обоснованы в семидневный срок тем учреждением, представителем которого заявлен протест. Протест представляется в СТО через НКФ СССР и не приостанавливает проведения в судьбу опротестованных распоряжений (ст. 8). В тех случаях, в то время, когда вопросы, разглядываемые Комитетом, требуют законодательного разрешения, Комитет вносит их на рассмотрение законодательных органов через НКФ СССР.

При НКФ союзных республик состоят заседания по делам банков. деятельность и Структура этих заседаний урегулированы законом в соответствии со деятельностью и структурой Комитета по делам банков. В совещание входят глава, которым есть министр финансов союзной республики, и члены: один представитель НКФ союзной республики, главы правлений кредитных учреждений республиканского и местного значения по перечню, утверждаемому Экономическом заседанием (советом) союзной республики, управляющие филиалами банков общесоюзного значения, находящимися на территории соответствующих республик, по одному на любой банк — по указанию их правлений, и один представитель местных коммунальных банков, выбираемые на съезде этих банков. Вопрос о разногласиях большинства заседаний с главой, и порядок обжалования распоряжений, заседания урегулирован равно как и в отношении Комитета по делам банков. Наряду с этим лишь закон додаёт, что представитель банка общесоюзного значения либо глава сельскохозяйственного банка данной союзной республики, оставшийся в меньшинстве при голосовании распоряжения, воздействие которого распространяется на воображаемый им банк, в праве перенести в семидневный срок вопрос на разрешение Комитета по делам банков при НКФ СССР. Представитель банка общесоюзного значения делает это через правление, а глава Сельскохозяйственного банка через Центральный сельскохозяйственный банк СССР. Распоряжения заседания в таких случаях начинают действовать лишь по окончании утверждения их Комитетом (ст. 16).

совещаний и Постановления Комитета по делам банков не распространяются на кредитно-кооперативные организации (сельскохозяйственные и промысловые кредитно-кооперативные их союзы и товарищества) и на национальные трудовые сберегательные кассы.

Положение о местных заседаниях, состоящих при местных денежных отделах, издано НКФ СССР 4 февраля 1928 г., за № 413 («Известия НКФ СССР» 1928 г., № 25) на основании ст. 27 Распоряжения «о правилах строения кредитной совокупности» (С. 3. СССР 1927 г., № 35, ст. 364).

3. Кредитные замыслы. Особенное место по собственному значению среди актов регулирования деятельности кредитных учреждений занимают кредитные замыслы. Кредитным замыслом именуется составленное на определенный период времени вперед (на год, на четверть года) расписание ожидаемых кредитным учреждением поступлений, и предположенных затрат по его операциям. Вопрос о кредитных замыслах регулируется раздельно для банков кратковременного и долговременного кредита. В отношении первых он воображает серьёзные трудности. Пост. СНК СССР от 8 октября 1928 г. (С. З.СССР 1928 г, ст. 519) регулирует, в большинстве случаев, порядок прохождения замыслов кратковременного кредита. Несложнее обстоит дело с банками долговременного кредита. В учреждениях долговременного кредита поступление средств есть в значительной степени обеспеченным, поскольку средства, которыми трудятся эти учреждения, в основной собственной массе являются либо бюджетные отчисления либо поступления, необходимые в силу закона. Обеспеченность этих поступлений делает вероятным составление кредитных замыслов, достаточно совершенно верно предусматривающих кредитную деятельность банка на определенный временной отрезок вперед. утверждения и Порядок составления кредитных замыслов в области долговременного кредита регулируется в советском законодательстве рядом законов, относящихся к разным учреждениям долговременного кредита. Так, к примеру, статья 16 Главных положений о Банке электрохозяйства и долгосрочного кредитования промышленности СССР (С. 3. СССР 1928 г., № 42, ст. 377) делает это следующим образом. Данный банк каждый год образовывает в соответствии с производственно-денежным замыслом индустрии собственный годовой кредитный замысел, утверждаемый СТО в соответствии с представлением ВСНХ СССР. В этом замысле должны быть предусмотрены все ожидаемые поступления как в капиталы банка, так и по его операциям, и предполагаемые выплаты по долговременным ссудам, и по безвозвратным выдачам, каковые Промбанк создаёт за казенный счет. Помимо этого, в плане должны быть предусмотрены перераспределяемые резервы в размере 5% ожидаемых поступлений на непредвиденные в плане потребности и кассовый резерв, предназначаемый для устранения сезонных разрывов между притоком в банк средств и текущими выдачами по годовому замыслу. Вторыми примерами утверждения планов порядка и законодательного регулирования составления долговременного кредита могут служить Распоряжения СНК от 24 января 1928 года и от 14 июня 1928 года о порядке выполнения и утверждения замыслов применения особого капитала Цекомбанка для целей кредитования рабочего жилищного строительства (С. 3. СССР 1921 г., № 11, ст. 98) и о порядке выполнения и утверждения замыслов применения особого капитала Цекомбанка для целей кредитования коммунального хозяйства (С. 3. СССР 1928 г., № 38, ст. 352).

Исполнение кредитным учреждением утвержденного в надлежащем порядке кредитного замысла есть для него необходимым. Но исполнение замысла очевидно стоит в зависимости от того, будут ли практически поступления средств соответствовать плановым предположением. В случае, если поступления будут меньше, чем это было предположено, то разумеется, что и в расходной части кредитное учреждение не сможет сполна выполнить замысла.

Отступление кредитного учреждения в собственной своевременной деятельности от плановых догадок не дает клиенту, интересы которого нарушены таким отступлением, права на гражданский иск к банку. Клиент может лишь обратиться с жалобой в обязательном порядке в соответствующий орган надзора.

4. Надзор за деятельностью кредитных учреждений.Органом правительственного надзора за деятельностью кредитных учреждений есть НКФ СССР, НКФ союзных республик и их местные органы. Законодательство Альянса ССР не содержит каких-либо неспециализированных норм по вопросу о надзоре за деятельностью кредитных учреждений. На практике порядок надзора, осуществляемого НКФ СССР по Валютному управлению, установился применительно к порядку, установленному законодательством РСФСР еще до образования Альянса ССР. Яркому надзору НКФ СССР подлежат следующие банки: Центральный сельскохозяйственный банк СССР, Центробанк жилищного строительства и коммунального хозяйства, Банк электрохозяйства и долгосрочного кредитования промышленности (Промбанк), Банк для внешней торговли СССР, Общероссийский кооперативный банк, Дальневосточный банк и Средне-Азиатский банк. Госбанк СССР и национальные трудовые сберегательные кассы, входящие в состав НКФ СССР, наровне с управлениями последнего подчинены конкретно министру финансов СССР. Все остальные кредитные учреждения подчинены яркому надзору НКФ союзных республик и их местных органов.

В РСФСР действует сейчас, по существу, совсем устаревшее Распоряжение СТО от 10 ноября 1922 г. о порядке надзора и утверждения уставов за деятельностью кредитных учреждений (С. У. РСФСР 1922 г., № 76, ст. 943), и изданная в развитие его Инструкция НКФ РСФСР от 7 мая 1923 г. о порядке надзора за деятельностью кредитных учреждений, размещённая в официальном приложении к № 19 «Вестника Финансов» за 1923 год. В соответствии с ст. 7 указанного Распоряжения СТО, НКФ осуществляет надзор за деятельностью кредитных учреждений методом: а) регистрации всех кредитных учреждений Республики; б) контроля периодических отчетов и балансов; в) производства фактических ревизий и обследований, и г) назначения при необходимости в состав •правления кредитного учреждения от НКФ для ближайшего наблюдения за деятельностью учреждения. В соответствии с ст. 9 этого Распоряжения при найденных при обследовании либо ревизии кредитных учреждений важных нарушений уставов либо злоупотреблений министру финансов предоставляется право входить с понятием о закрытии кредитного учреждения в СТО (на данный момент в ЭКОСО РСФСР). Инструкция НКФ от 7 мая 1923 г. развивает эти положения, например, она показывает, что при обнаружении в деятельности кредитных учреждений важных нарушений устава либо злоупотреблений Валютное управление принимает с разрешения министра финансов в отношении кредитного учреждения сообразно с событиями дела одну из следующих мер: а) предлагает устранить в определенный срок нарушения либо злоупотребления; б) требует созыва чрезвычайного общего собрания акционеров, пайщиков либо участников кредитного учреждения; в) входит в собрание с предложением о перевыборах органов управления кредитного учреждения; г) возбуждает судебное преследование против виновных в нарушении устава либо злоупотреблений чиновниковов кредитных учреждений; д) запрещает на определенные сроки кредитному учреждению производство отдельных операций и е) входит в правление Государственного банка с предложением о закрытии ему кредита. При безуспешности этих мер министерство финансов входит с понятием о закрытии кредитного учреждения в СТО (на данный момент в ЭКОСО).

Выше, при рассмотрении вопроса о кредитной совокупности СССР, нами было указано, что кое-какие права по наблюдению за деятельностью кредитных учреждений предоставлены Распоряжением о правилах построения кредитной совокупности — Государственному банку СССР, а Положением о совокупности сельскохозяйственного кредита — Центральному сельскохозяйственному и сельскохозяйственным банку союзных республик.

Вопросы для повторения к III лекции

1. Что такое кредитная совокупность СССР?

2. Что такое совокупность сельскохозяйственного кредита СССР?

3. Какие конкретно кредитные учреждения входят в совокупность сельскохозяйственного кредита?

4. В чем содержится регулирование деятельности кредитных учреждений?

5. Какие конкретно существуют органы регулирования деятельности кредитных учреждений?

6. Каково юридическое значение кредитного замысла?

7. Кто осуществляет надзор за деятельностью кредитных учреждений?

Лекция Э.А.Рудыка \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: