Лекция 6. проблемы межфункционального взаимодействия в логистике

1. Логистическая координация

2. Главные неприятности межфункционального сотрудничества на п/п

Логистическая координация

Понятие координация в переводе с латинского языка свидетельствует совместное упорядочение, т. е. согласование и взаимосвязь, приведение в соответствие.

Лог. координация — это согласование звеньев логистической совокупности, участвующих в продвижении материального, информационного и денежного потоков.

Принято выделять межфункциональную лог. координацию, т. е. согласование д-ти подразделений п/п чтобы повысить эффективность ЛС, и межорганизационную лог. координацию, т. е. упорядочение, согласование п/п-й-партнеров в интегрированной ЛС с целью достижения ее целей.

Различают кроме этого горизонтальную и вертикальную межорганизационную лог.координацию.

Под горизонтальной лог. координацией понимается действенное сотрудничество п/п-й, находящихся на одном уровне ЛС либо в одном эшелоне лог. цепи. К примеру, транспортные п/п, либо розничные операторы, либо оптовики.

Вертикальная координация свидетельствует согласованное функционирование п/п-й, воображающий различные уровни либо эшелоны макролог. совокупности. К примеру, сотрудничество нескольких п/п, осуществляющий производство, реализацию и транспортировку продукции.

Главные неприятности межфункционального сотрудничества на п/п

Переход от управления отдельными функциями на п/п к интегрированному управлению процессу связан с нарушением функциональных границ деятельности разных работ и вмешательством в ранее суверенные области. Это ведет к происхождению организационных распрей. Работа логистики обязана разрешать эти конфликты.

Различают 8 обычных проблемных областей внутренней логистики п/п:

1. запасы

2. закупка

3. поставка товара на складированием

4. планирование заказов

5. обработка заказов

6. поставка со склада

7. логистический сервис

8. сбор порожней тары и товароносителей

Первые 3 области связаны с входящим потоком, остальные 5 — с выходящими потоками. Разглядим неприятности, которые связаны с входящими потоками.

Запасы

Значительную проблему для ТП воображают нерациональные запасы, чрезмерный количество которых замораживает большие денежные ресурсы, формирует затруднения на складе и мешает обычной работе п/п. Иначе довольно часто появляется недостаток нужных клиентам товаров, что приводит не только к прямым утратам продаж и потерянной пользе, но и на большом растоянии идущим последствиям впредь до утраты клиента.

Уровень запасов довольно часто делается предметом распрей, появляющихся между следующими подразделениями п/п: маркетинг, финансы, закупки, продажи и склад.

Работа маркетинга заинтересована в максимизации запасов с целью увеличения уменьшения обслуживания вероятности и уровня покупателей происхождения недостатка запасов.

Денежный отдел пытается минимизировать запасы, в силу того, что поймёт, что они «омертвляют» большие финансовые средства, каковые смогут быть направлены на другие цели и приносить прибыль.

Работа закупки, преследуя локальную цель минимизации цены закупки, пытается к получению больших оптовых скидок и закупает чрезмерный количество товарной партии, не учитывая возможности склада и имеющихся в наличие затрат и запасов на их содержание и обработку.

Закупки

Управление запасов тесно связано с поставками и закупками товаров на склад. При управлении закупками конфликты появляются по следующим направлениям:

— ассортимент приобритаемой продукции

— базовые условия поставки

— выбор поставщика

Ассортимент приобритаемой партии продукции (в частности на уровне грузовой единицы) — это предмет конфликта между товарным складом и службой закупок. Отдел закупок с целью получения оптовых скидок получает большие партии однородной продукции и предпочитает не оплачивать поставщикам дополнительные услуги по комплектации грузовой единицы в ассортиментном составе, что требуется потребителям материального потока п/п. Склад заинтересован в том, дабы ассортиментный состав грузовых единиц совпадал с обычным ассортиментом заказов большинства клиентов, поскольку это разрешает существенно снизить затраты на грузопереработку.

Базовые условия поставки. Обширно применяемые в интернациональной и внутренней торговле базовые условия поставки определяют распределение рисков, затрат и обмен документацией между сторонами соглашения купли-продажи.

Работа закупок склонна при определении базовых условий поставки выступать на стороне поставщика и в обмен на скидки предоставлять льготные условия поставки для поставщиков в отношении распределения рисков и затрат в ущерб собственному п/п-ю. Наряду с этим закупщики не требуют от поставщиков предоставления дополнительных одолжений при транспортировке (к примеру, сопровождение груза либо доставка «совершенно верно в срок») и не уделяют внимания параметрам транспортной тары.

Денежный отдел заинтересован в минимизации рисков и затрат на последующую поставку и закупку закупленной партии на склад.

Интересы транспортному подразделения п/п содержится в сокращении затрат на осуществление перевозок собственным транспортом, что диктует необходимость переноса главной ответственности за доставку товара, и сопутствующих рисков на продавца.

Выбор поставщика. Неприятность выбора поставщика есть одной из главных в управлении закупками. Поставщик должен быть надежным партнером п/п в реализации его логистической стратегии. Выбор поставщика осуществляется по определенным параметрам, среди которых выделяют:

— уровень качества поставляемых сервиса и товаров

надежность поставок

— денежные условия

— размещение поставщика и т. д.

Предпочтение тех либо иных параметров разными подразделениями п/п и игнорирование остальных показателей ответственных для обычного функционирования вторых подразделений есть базой происхождения многих межфункциональных распрей. Эти конфликты смогут разрешатся в рамках лог. функции управления закупками методом согласования локальных заинтересованностей организационных подразделений с системными целями п/п.

Лекция 1: Вводная лекция


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: