Круговорот воды в природе и мировой океан

В случае, если мы последовательно прочтём Аяты Корана, касающиеся роли воды для жизнедеятельности людей, то вряд ли сможем отыскать идеи, не сообразующиеся с очевидной действительностью. Мы, живущие в современную эру, более либо менее осведомлены о таком явлении, как круговорот воды в природе. В случае, если, но, мы посмотрим на разные теории об этом, распространенные в древности, то заметим: эти Корана не имеют ничего общего с теми вымышленными представлениями, каковые бытовали в эру Мухаммада и были плодами философствования, а не наблюдения за явлениями природы. Не смотря на то, что, непременно, в те времена возможно было эмпирическим методом накопить скромные, но все же нужные практические знания, нужные для совершенствования способов ирригации. Однако, существовавшие тогда представления о круговороте воды как о явлении природы, чуть ли смогут восприниматься без шуток Сейчас.

К примеру, в те времена несложно было представить, что подземные воды — это итог проникновения в землю выпадающих осадков. Но, в старую эру подобная идея, отстаивавшаяся в Риме Витрувием Полием Маркусом в I веке до н.э., приводилась как необыкновенная и не принималась серьезно. Так что в течение многих столетий до и какое-то время по окончании ниспослания Корана представления людей о характере круговорота воды абсолютно противоречили действительности.

Два специалиста — Г.Гастани и Б.Блаву в разделе Общей энциклопедии, озаглавленном Гидрогеология, приводят поучительную историю данной неприятности.

В VII веке до н.э. Фалес Милетский отстаивал теорию, в соответствии с которой океанические воды в виде пара под действием ветров перемещались в воздушные пространства над внутренними областями континентов, опадали на Землю и проникали в землю. Эти представления разделял и Платон, вычислявший, что воды возвращались обратно в океан, протекая по огромной пропасти называющиеся Тартар. Эта теория впредь до восемнадцатого века обнаружила довольно много приверженцев, в числе которых был Декарт.

А с позиций Аристотеля, пар из земли конденсировался в прохладных горных пещерах, образовывая подземные озера, питающие родники. Его точка зрения была поддержана Сенекой (1 век н.э.) и многими вторыми, просуществовав до 1877 года. Среди ее приверженцев был и О.Вольжер.

Первая четко сформулированная концепция круговорота воды в природе была выдвинута Бернаром Палисси в первой половине 80-ых годов XVI века. Он утверждал, что подземные воды образуются в следствии просачивания в землю дождевых вод. Эта теория была подтверждена в XVII веке Мариоттом и Перро.

В приведенных ниже отрывках из Корана отсутствует кроме того намек на ошибочные представления, господствовавшие до Мухаммада:

И низвели Мы с Неба воду благословенную и произрастили ею зерна и сады посевов, и пальмы высокие — у них плоды последовательностями, — в удел рабам, и оживили ею мертвую страну. Таков финал![79]

(Коран: Сура 50, Аяты 9-11)

Мы низвели с Неба воду по мере и поместили ее в почве, и Мы в состоянии ее удалить. И Мы вырастили ею для вас сады из винограда и пальм; для вас в том месте многие плоды, и их вы едите

(Коран: Сура 23, Аяты 18-19)

И отправили Мы ветры оплодотворяющими, и низвели с Неба воду, и напоили вас ею, но не вы ее храните

(Коран: Сура 15, Аят 22)

Данный Аят возможно истолковать неоднозначным образом. Ветры смогут принимать во внимание оплодотворяющими, потому, что они переносят пыльцу. Это, но, может восприниматься и как образное выражение, по аналогии с тем, как ветер, несущий простое, недождевое облако, делается ветром, несущим тучу, из которой проливается ливень. Примерами аналогичного образного представления ветра в роли носителя туч помогают следующие Аяты:

Аллах — Тот, Кто отправляет ветры, и поднимают они облако; и погнали Мы его в мертвую область и оживили этим землю по окончании смерти. Так и Воскресение!

(Коран: Сура 35, Аят 9)

направляться подчернуть, что описательный в начале Аята стиль после этого без всякого перехода изменяется на декларативный — о том, чтo Всевышний провозглашает. Для Корана весьма свойственны такие неожиданные трансформации в стиле повествования.

Аллах — Тот, Что отправляет ветры, и они подымают облако. Он распростирает его по Небу, как Ему угодно, и обращает его в куски. И ты видишь, как ливень выходит из промежутков. А в то время, когда Он отправит его на тех из рабов Собственных, которых хочет, — вот, они радуются

(Коран: Сура 30, Аят 48)

Он — Тот, Что отправляет ветры благовестником пред Своим Милосердием. А в то время, когда они двинут тяжелое облако, Мы гоним его на мертвую страну, низводим из него воду и выводим ею всякие плоды. Так изведем Мы и мертвых, — возможно, вы опомнитесь!

(Коран: Сура 7, Аят 57)

Он — Тот, Что отправляет ветры с вестью эйфории пред Своим Милосердием, и низвели Мы с Неба воду чистую, дабы Нам оживить ею мертвую страну и дабы поить ею обильно то, что Мы создали, — скот и людей

(Коран: Сура 25, Аяты 48-49)

и в чередовании дня и ночи, и в том, что ниспослал Аллах с Неба из пропитания и оживил им почву (землю) по окончании ее смерти, и в направлении ветров — знамения для людей, владеющих умом

(Коран: Сура 45, Аят 5)

Под пропитанием в данном Аяте подразумевается ниспосылаемая с Неба вода, как это и явствует из контекста. Очень сообщено о направлении ветров, от которого зависит цикл дождей.

Он низвел с Неба воду — и потекли русла по их количеству, и унес поток пену вздымавшуюся …

(Коран: Сура 13, Аят 17)

Всевышний повелевает Пророку:

Сообщи: “Видите ли вы, в случае, если вода ваша окажется в глубине, кто придет к вам с водой главной?”

(Коран: Сура 67, Аят 30)

Разве ты не видишь, что Аллах низвел с Небес воду и повел ее источниками в почве, позже изводит благодаря ей злаки разнообразных цветов …

(Коран: Сура 39, Аят 21)

Мы устроили на ней сады из виноградника и пальм и извели в ней источники

(Коран: Сура 36, Аят 34)

В последних трех Аятах выделено серьёзное значение способов и источников их пополнения за счет поступающей в них дождевой воды. Стоит остановиться, дабы поразмыслить над этим, и отыскать в памяти, что в средние века господствовали представления об этом явлении, подобные тем, которых придерживался еще Аристотель, вычислявший, что источники пополняются водой из подземных озер. В разделе о гидрологии Общей энциклопедии М.Р.Ременьерас, учитель Французской национальной школы сельского хозяйства, вод и лесов (Ecole nationale du Genie rural, des Eaux et Forкts), обрисовывает главные этапы гидрологии, упоминая наряду с этим о превосходных ирригационных сооружениях, возводившихся в древние эры, например, на Ближнем Востоке. Он, но, отмечает, что проведением данных работ руководил чисто эмпирический опыт, потому, что все теории соответствующей области в ту пору базировались на ошибочных положениях. Потом он продолжает: Только с наступлением ренесанса (где-то между 1400-1600гг.) чисто философские понятия уступили место изучениям, основанным на объективном наблюдении гидрологических явлений. Против концепции Аристотеля первым восстал Леонардо да Винчи (1452-1519).

В собственном труде Неординарное рассуждение о происхождении вод и фонтанов, как естественных, так и неестественных (Discours admirable de la nature des eaux et fontaines tant naturelles qu’artificielles), изданной в Париже в 1570г., Бернар Палисси верно растолковывает круговорот воды в природе и, что очень примечательно, — метод питания источников дождевой водой.

Это последнее положение точь-в-точь сходится с тем, о чем сообщено в Аяте 21 Суры 39, где описывается путь, по которому дождевая вода попадает в подземные источники.

В Аяте 43 Суры 24 речь заходит о дожде и граде:

Разве ты не видишь, что Аллах гонит облака, позже соединяет их, позже превращает в тучу, и ты видишь, как из расщелин ее выходит ливневой дождь. И низводит Он с Неба горы, в которых град, и поражает им, кого захочет, и отклоняет, от кого захочет. Блеск молнии Его готов унести зрение

Следующий же отрывок требует комментария. Это Сура 56, Аяты 68-70:

Видели ли вы воду, которую выпиваете? Разве вы ее низвели из облака, либо Мы низводим? Если бы Мы захотели, Мы бы сделали ее неприятной, отчего же вы не поблагодарите?

Упоминание о том, что Всевышний имел возможность сделать питьевую воду соленой имеется ни что иное, как метод выражения Всемогущества Всевышнего.

Еще один метод напоминания нам о Его Всемогуществе — это вызов, кинутый Всевышним человеку, дабы человек постарался вынудить облака пролиться на Землю дождем. Современная разработка, без сомнений, разрешает привести к дождю неестественным методом. Но направляться ли из этого, что положения Корана, касающиеся свойства человека приводить к осадкам, возможно оспорить? Ответ тут будет нет, потому, что разумеется, что нужно не забывать об ограниченности людских возможностей в данной области. Вот что пишет в разделе Выпадение осадков Общей Энциклопедии М.Фаси, один из экспертов бюро метеорологии Франции: В принципе, нереально привести к выпадению дождя из облака, не владеющего особенностями, характерными для дождевой облака либо же еще не достигшего нужной стадии зрелости. Из этого следует, что человеку, в общем, не разрешено ускорить процесс выпадения осадков при помощи каких-либо технических устройств, в случае, если отсутствуют нужные для этого естественные условия. В противном случае люди окончательно избавились бы от для того чтобы стихийного бедствия, как засухи. Так что контроль над хорошей погодой и дождём и поныне остается только мечтой.

Человек не имеет возможности по собственной воле нарушить естественный цикл, предопределяющий круговорот воды. Основываясь на современных гидрологических теориях, этот цикл возможно обобщенно представить следующим образом.

Тепло солнечных лучей ведет к испарению воды с поверхности морей, внутренних водных воды и бассейнов, просочившейся в верхние слои земель. Образующиеся пары воды поднимаются в воздух, конденсируются в том месте, образуя тучи и облака. После этого в процесс вступают ветры, каковые переносят образованные тучи на самые различные расстояния. Тучи смогут либо делиться, рассеиваться, так и не позвав осадков, либо сливаться с другими тучами, становясь так еще более насыщенными. Кое-какие из них после этого могут быть около степени насыщения, достаточной чтобы отправился ливень. Если он проливается над поверхностью морей, которыми покрыто 70% Земной поверхности, то целый цикл весьма не так долго осталось ждать повторяется. В случае, если же ливень выпадает на сушу, воду впитывают растения, что активизирует их рост. Растения, со своей стороны, кроме этого выделяют воду, возвращая некое ее количество в воздух. Оставшаяся вода в той либо другой степени просачивается в землю, откуда она либо поступает через разные каналы в море либо же стекает в источники, оросительные совокупности, а оттуда снова возвращается в водные артерии, протекающие по поверхности Почвы.

Сравнивая эти современной гидрологии со сведениями, содержащимися в бессчётных Аятах Корана, приведенных в этом параграфе, нужно признать, что между ними нет каких-либо ощутимых расхождений.

Моря

Приведенные выше Аяты из Корана дают материал для сравнения содержащихся в них сведений с данными современной науки о круговороте воды в природе. Но аналогичного нельзя сказать в том случае, в то время, когда речь идет о морях. В Коране нет ни одного положения, касающегося неприятности морей, которое возможно было бы сравнить с научными данными из данной области. Но это не умаляет необходимости указать на то, что ни одно из положений Корана, в которых говорится о морях, не основано на верах, мифах либо суевериях, господствовавших во времена ниспослания Откровения.

В ряде Аятов Корана говорится о судоходстве и морях. Их цель — побудить к размышлению. Они содержат в себе свидетельства Всемогущества Всевышнего, проистекающие из фактов обыденной жизни, каковые любой может вольно пронаблюдать. Примерами тому являются следующие Аяты:

(Аллах) … подчинил вам суда, дабы они ходили в море по Его повелению …

(Коран: Сура 14, Аят 32)

Он подчинил море, дабы вы питались из него свежим мясом и извлекали оттуда украшения, каковые надеваете. Ты видишь суда, рассекающие его, дабы вы искали Его Милость, — возможно, вы станете признательны!

(Коран: Сура 16, Аят 14)

Разве ты не видел, что судно плывет по морю по Милости Аллаха, дабы продемонстрировать вам Его знамения? Воистину, в этом — знамения для всякого терпеливого, благодарного!

(Коран: Сура 31, Аят 31)

У Него бегущие, высоко поднятые на море, как горы

(Коран: Сура 55, Аят 24)

И знамение для них — что Мы носили их потомство в нагруженном корабле. И Мы создали для них из аналогичного ему то, на чем они ездят. А вдруг Мы захотим, то потопим их, и нет ассистента для них, и не будут они спасены, если не по Милости от Нас и пользованию до времени

(Коран: Сура 36, Аяты 41-44)

Тут, без сомнений, речь заходит о судне, несущем человека по морю, совершенно верно так же, как давным-давно плавали в ковчеге остальные и Ной его пассажиры, каковые, в итоге, достигли суши.

С морем связано и второе явление природы, необыкновенное по собственному характеру. Просматривая Коран, мы сразу же обращаем на него внимание, потому, что имеется Аяты, намерено этому посвященные. В трех Аятах поведано о том, что происходит с водами больших рек при впадении их во всемирной океан.

Это явление замечательно известно и его довольно часто возможно замечать. Сущность его заключена в том, что при впадении громадных рек в море не происходит мгновенного перемешивания соленых вод океана с пресной речной водой. В Коране это продемонстрировано на примере так именуемого эстуария рек Евфрат и Тигр: их воды сливаются и образуют необычное море, Шат-Аль-Араб, длиной более 150 км, которое впадает в Персидский залив. Во внутренних частях этого моря приливы создают благоприятное для региона явление — приток воды на сухую почву, снабжающий ее орошение. Дабы верно осознать текст соответствующего Аята, направляться знать, что арабское слово бахр — не совсем правильный аналог русского слова море — свидетельствует огромные веса вод. Причем слово бахр употребляется и в том месте, где речь заходит о море как таковом, и в том месте, где речь заходит о громадных реках, таких как Нил, Тигр, Евфрат.

Вот те три Аята, в которых описывается вышеупомянутое явление:

И Он — Тот, Что предоставил путь двум морям. Это — приятное, пресное, в противном случае — соль, горькое. И устроил между ними перепону и преграду нерушимую

(Коран: Сура 25, Аят 53)

Не смогут сравняться два моря: это — сладкое, пресное, приятное для питья, а это — соленое, горькое; из каждого вы питаетесь свежим мясом и извлекаете украшения, в каковые облекаетесь …

(Коран: Сура 35, Аят 12)

Он разъединил моря, каковые готовы встретиться. Между ними преграда, через которую они не устремятся. … Выходит из них обоих коралл и жемчуг

(Коран: Сура 55, Аяты 19-20,22)

Кроме описания этого явления, выступающего в этом случае как главная тема, в этих Аятах говорится о том, чтo возможно взять из речных и морских вод: рыбу, украшения (жемчуг и кораллы). Довольно явления, в то время, когда не отмечается немедленного перемешивания речных и морских вод в эстуарии, нужно подчернуть, что оно характерно не только для Евфрата и Тигра (не смотря на то, что сами эти реки в тексте Корана прямо не именуются, разумеется, что речь заходит конкретно о них). То же самое явление характерно и для других полноводных рек, таких, как Миссисипи, Янцзы и т.д. Часто при впадении таких рек в море перемешивание пресной и морской воды происходит уже довольно далеко от берега.

Рельеф Земной поверхности

Почва только сложна по собственному строению. Сейчас уже возможно с определенным приближением представить ее устройство: это Земное ядро, где вещество пребывает в расплавленном состоянии и температура, в особенности в центре, только высока, и поверхностный слой — Земная кора, довольно узкая, жёсткая и холодная. Ее толщина — от нескольких километров до нескольких десятков километров. Одновременно с этим радиус Почвы образовывает 6 000 км, так что на ее кору в среднем не приходится и одной сотой радиуса Земного шара. Но именно в данной необычной коже и происходят все главные геологические явления.

Изначально Земная поверхность была складчатой. Ее складки дали начало образованию горных хребтов. Процесс формирования гор в геологии именуется термином орогенез. Он играется очень ключевую роль, потому, что до образования гор Земная кора была опущена, причем глубина провалов в ней была прямо пропорциональна высоте хребтов, которым предстояло вырасти на их месте. Так, данный процесс содействовал формированию слоя, находящегося под горными хребтами.

Стадии распределения по поверхности Земного шара морей и суши были установлены только сравнительно не так давно, да и то не совсем. Мы все еще не владеем полностью полными сведениями об этом кроме того довольно самых последних и оптимальнее изученных геологических периодов.

Всемирный океан, по-видимому, появился и сформировался как единая гидросфера Почвы около полутора миллиардов лет тому назад. К концу первичной эры континенты, разумеется, представляли собой единое целое, потом разъединившееся на части. Кое-какие континенты либо их части появились как следствие процесса формирования горных массивов в морских территориях. Это, например, часть и Гренландия Европы.

В наши дни считается, что господствующую роль в ходе происхождения суши сыграло развитие и формирование горных хребтов.

Эволюция Почвы от первичной до четвертичной эры делится на орогенические фазы, каковые, со своей стороны, подразделяются на циклы, имеющие подобные заглавия, потому, что процесс формирования всех подряд горных массивов оказал влияние на соотношение площадей, занимаемых континентами и мировым океаном. На протяжении этого процесса одни части суши исчезали, другие появлялись, и в течение сотен миллионов лет соотношение суша-море изменялось. На данный момент суша занимает только три десятых поверхности планеты Земля.

Приведенная неспециализированная информация разрешает весьма примерно очертить процесс формирования гор. В случае, если подойти к нему с современными параметрами, то окажется, что в горообразовании воистину нет ничего примечательного, потому что в Коране говорится о Милости Всевышнего, сотворившего Почву, как, к примеру, в следующих Аятах:

Аллах сделал для вас Почву подстилкой, дабы вы ходили по ней дорогами широкими

(Коран: Сура 71, Аяты 19-20)

И Почву Мы разостлали. И красивые устроители Мы!

(Коран: Сура 51, Аят 48)

Разостланный ковер — это Земная кора, затвердевшая оболочка, на которой мы живем. Так как внутренние слои Почвы негодны для каких бы то ни было форм судьбы, потому, что в том месте жидкое состояние и высокие температуры веществ.

Ключевую роль играются те положения Корана, где сообщено о их устойчивости и горах, другими словами состоянии, последовавшем за периодом складчатости. Тут звучит призыв к неверным внимательно посмотреть на кое-какие явления природы, среди них:

и на горы, как они установлены, и на Землю, как она распростерта

(Коран: Сура 88, Аяты 19-20)

В следующих Аятах указывается, каким конкретно образом горы прикреплены к Почва:

Разве Мы не сделали Почву подстилкой и горы — опорами

(Коран: Сура 78, Аяты 6-7)

Под опорами тут подразумевается подобные тем, каковые употребляются для установки и прикрепления шатра.

Современные геологи уверены в том, что от складок на поверхности Почвы случились горы, и что протяженность складок колеблется примерно от 1 до десяти километров. Стабильность Земной коры — следствие этих складок.

Так что не удивляют следующие размышления по поводу гор в некоторых местах Корана, к примеру:

и горы — Он утвердил их

(Коран: Сура 79, Аят 32)

… и кинул на Землю прочно стоящие, дабы она не колебалась с вами …

(Коран: Сура 31, Аят 10)

Та же фраза повторяется в Аяте 15 Суры 16, и фактически та же идея выражена в Аяте 31 Суры 21:

И Мы устроили на Земле прочно стоящие, дабы она не колебалась с ними …

В этих Аятах говорится о том, что горы заложены на поверхности Почвы так, что обеспечивается их стабильность. Это, со своей стороны, абсолютно согласуется с данными геологической науки.

Воздух Почвы

Кроме последовательности положений, касающихся только Неба, каковые уже рассмотрены в прошлой главе, в Коране имеется пара мест, где речь заходит о явлениях, происходящих в воздухе. Сравнивая их с данными современной науки, как и в любой другой ситуации мы можем подчернуть, что между обрисовываемыми в Коране явлениями и данными современной науки нет совсем никаких противоречий.

Высота

На громадной высоте отмечается всем привычное чувство дискомфорта, усиливающееся по мере повышения высоты, о чем и отмечено в Аяте 125 Суры 6:

Кого захочет Аллах вести прямо, уширяет тому грудь для Ислама, а кого захочет сбить с пути, делает грудь его узкой, тесной, как словно бы бы он поднимается на Небо …

Кое-какие комментаторы утверждают, что арабам, жившим во времена Мухаммада, было незнакомо чувство дискомфорта на громадных высотах. По-видимому, это не совсем так. Так как существование на Аравийском полуострове горных вершин высотой более 3,5 км говорит о том, что арабы, по всей видимости, с покон веков знали, как тяжело дышится на большой высоте[80]. Другие комментаторы усмотрели в этом Аяте предсказание покорения космического пространства. Но подобная точка зрения требует окончательного опровержения. По крайней мере, она не имеет никакого отношения к данному месту в тексте Корана.

Атмосферное электричество

Об атмосферном его последствиях и электричестве упоминается в следующих Аятах:

Он — Тот, Что показывает вам молнию для надежды и страха. Он выращивает облака тяжелые. И гром прославляет Его хвалой, и Ангелы — от страха пред Ним. Он отправляет молнии и поражает ими тех, кого захочет, в то время, когда они препираются об Аллахе, — так как Он силен в бое!

(Коран: Сура 13, Аяты 12-13)

Разве ты не видишь, что Аллах гонит облака, позже соединяет их, позже превращает в тучу, и ты видишь, как из расщелин ее выходит ливневой дождь. И низводит Он с Неба горы, в которых град, и поражает им, кого захочет, и отклоняет, от кого захочет. Блеск молнии Его готов унести зрение

(Коран: Сура 24, Аят 43)

В этих Аятах четко увязываются два явления — образование густых дождевых либо градовых туч и молния. Первое явление относится к числу долгожданных, потому что приносит благо и пользу, а второе порождает ужас, потому что в случае, если ударяет молния, это происходит по воле Всемогущего. Связь между этими двумя явлениями проверена современной наукой, располагающей данными об электричестве в воздухе.

Тени

Тени и их перемещение сейчас растолковать весьма легко. В Коране о них говорится следующее:

И Аллах дал вам из того, что создал, тень …

(Коран: Сура 16, Аят 81)

И разве они не видели то, что создал Аллах из различных вещей, тень у них склоняется направо и налево, поклоняясь Аллаху, а сами они смиренны?

(Коран: Сура 16, Аят 48)

Разве ты не видишь твоего Господа, как Он протянул тень? А если бы Он захотел, то сделал бы ее покойной. После этого Мы сделали Солнце ее указателем. Позже Мы сжимаем ее к Себе медленным сжиманием

(Коран: Сура 25, Аяты 45-46)

Кроме фраз, в которых звучит призыв к смирению перед Всевышним — Творцом всего, среди них и тени от любого из сотворенных Им объектов, и напоминания о том, что если Он захочет, то может лишить данный мир всего, в чем снаружи проявляется Его Власть, в этом тексте Корана говорится и о связи между тенью и Солнцем. Тут нужно не забывать о том, что в дни Мухаммада считалось, что перемещение тени имеется прямое следствие перемещения Солнца с Востока на Запад. Данный принцип был положен в базу солнечных часов. В Коране говорится об этом явлении, но оно не истолковывается на базе представлений, бытовавших во времена ниспослания Откровения. Если бы подобное толкование в том месте находилось, его с радостью принимали бы в течение многих столетий те, кто пришел по окончании Мухаммада . Но, в итоге была бы доказана несостоятельность таких взоров. В Коране же говорится только о том, что тень зависит от Солнца. Тут разумеется отсутствие разногласия между тем, как в Коране описывается тень, и тем, что нам известно об этом явлении в наши дни.

Растительный и животный мир

В данной главе собраны бессчётные Аяты, в которых обрисовано происхождение судьбы, а в месте с этим и последовательность качеств, касающихся растительного мира в целом, либо конкретных тем, которые связаны с животным миром. Собрав совместно разбросанные по всему тексту Корана Аяты, мы можем взять неспециализированное представление о тех сведениях, каковые находятся в этом Писании по данной проблеме.

Рассмотрение вопросов, которым посвящены настоящая и следующая главы, время от времени представляется делом очень узким из-за сложностей, каковые позваны спецификой потребления слов. Эти неприятности удалось преодолеть лишь благодаря обращению к особым научным данным, что особенно содействовало преодолению сложностей в том месте, где речь заходит о живой природе — животных, людях и растениях. И в том месте, где сопоставление сведений из Корана с научными теориями продемонстрировало себя как незаменимое средство при осмысливании некоторых положений Корана, в которых затронуты подобные неприятности.

В настоящей главе будет продемонстрирована несостоятельность (с позиций ученого) переводов некоторых мест Корана, сделанных писателями. То же самое касается и комментариев, сделанных теми, кто не владеет научными знаниями, нужными для понимания текста.

Происхождение судьбы

Данный вопрос с покон веков тревожил пытливые умы. Человека постоянно интересовало происхождение как его самого, так и всего окружающего живого мира. В настоящей главе данный вопрос будет рассмотрен применительно ко всем видам живых существ. А следующая глава будет посвящена процессу и появлению воспроизводства человека, т.к. разговор об этих научных проблемах требует более широких комментариев.

Коран только краток в описании происхождения судьбы в широком смысле. Такое описание присутствует в том из Аятов, где параллельно говорится о ходе формирования Вселенной. Мы его уже цитировали и комментировали выше.

Разве не видели те, каковые не верили, что Земля и Небеса были соединены, а Мы их поделили и сделали из воды всякую вещь живую. Неужто они не уверуют?

(Коран: Сура 21, Аят 30)

Понятие сделать что-то из чего-то не вызывает каких-либо сомнений. Эта фраза вероятно значит да и то, что любая живая вещь сделана из воды, которая представляет собой наиболее значимый компонент всего живого, да и то что любая живая вещь случилась из воды. Эти два вероятных значения абсолютно соответствуют научным данным. Жизнь в действительности зародилась в водной среде, и вода — это главный компонент всех живых клеток. Без воды неосуществима жизнь. При любом беседе о наличии судьбы на другой планете тут же ставится вопрос: имеется ли в том месте вода числом, достаточном для поддержания судьбы?

Современные эти наводят нас на идея о том, что старейшие живые организмы, должно быть, принадлежали к растительному миру. Отысканы морские водоросли, каковые восходят к докембрийскому периоду — самому старому времени, о котором наука располагает сведениями. Организмы, находящиеся в собствености к фауне, возможно, показались мало позднее. И они также зародились в морских глубинах.

Слово вода — это в этом случае перевод арабского слова ма, означающего как воду в воздухе, так и морскую воду, а кроме этого — жидкость любого другого рода. В первом значении под водой подразумевается элемент, нужной для жизни любого растения:

Он, Что сделал для вас Почву равниной, и совершил для вас в ней дороги, и низвел с Неба воду, и вывели Мы благодаря ей пары различных растений

(Коран: Сура 20, Аят 53)

Тут в первый раз говорится о парах различных растений. Мы возвратимся к этому позднее.

Во втором значении под словом ма подразумевается жидкость без предстоящей конкретизации — что-то не совсем определенное, означающее, но, то, что лежит в базе судьбы всех, кто принадлежит к фауне:

Аллах сотворил всякое животное из воды …

(Коран: Сура 24, Аят 45)

Потом мы заметим, как это же слово употребляется и для обозначения семенной жидкости, которая вырабатывается половыми железами и содержит сперматозоиды. И какие конкретно бы неприятности ни затрагивались в Коране, — будь то неприятности происхождения судьбы в целом, либо воды как элемента, питающего растения в земле, либо воды как семенной жидкости у животных, — все положения Корана о происхождении судьбы в точности соответствуют данным современной науки. В тексте Корана нет никого из мифов о происхождении судьбы, распространенных во времена ниспослания Корана.

Растительный мир

Тут нет возможности процитировать все те бессчётные места в Коране, где говорится о Милости Божьей, благодаря которой дожди несут благотворную влагу, снабжающую рост растений.

Вот всего лишь три Аята об этом:

Он — Тот, Что низводит с Небес воду: для вас от нее питье, и от нее деревья, где вы пасете. Он выращивает ею для вас посевы, маслины, пальмы, лозу и все плоды; воистину, в этом — знамение для людей думающих!

(Коран: Сура 16, Аяты 10-11)

Он — Тот, Что низвел с Неба воду, и Мы произвели благодаря ей рост всякой вещи; Мы вывели из нее зелень, из которой выведем зерна, сидящие в ряд; и из пальмы, из ее завязей, бывают гроздья, близко спускающиеся; выводим и сады из винограда, и маслину, и гранаты, похожие и не похожие. взглянуть на плоды этого, в то время, когда они приносят плоды, и на созревание их! Воистину, в этом — знамения для людей, каковые верят!

(Коран: Сура 6, Аят 99)

И низвели Мы с Неба воду благословенную, и произрастили ею зерна и сады посевов, и пальмы высокие — у них плоды последовательностями, — в удел рабам, и оживили ею мертвую страну. Таков финал!

(Коран: Сура 50, Аяты 9-11)

Кроме таких сведений характера в Коране имеются и другие, касающиеся более конкретных вещей.

Круговорот воды в природе


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: