Краткое описание содержания разделов дипломной работы

1. Во ВВЕДЕНИИ сжато обосновывается ее значение и актуальность темы в условиях рыночных преобразований в экономике России (либо периода стагнации), формулируются цели, задачи, способы изучения, практическая и научная значимость, объекты и предмет изучения курсовой работы.

Количество раздела – не более 2, не меньше 1 печатных страниц.

2. В разделе «ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ» излагаются главные мотивы рассмотрения конкретной организации, в связи, с чем дается ее черта, для этого из Устава организации и других нормативных документов забрать нужную информацию и обрисовать:

— вид деятельности организации/ продукция, услуги/ отраслевая принадлежность, форма собственности, тип юрлица, способ управления имуществом;

— историю организации: создание, главные этапы развития, жизненный цикл организации;

— масштабы деятельности: количественные показатели в терминах «малое», «среднее», «большое», территорию влияния, роль организации в отрасли и в регионе;

— организационную структуру управления/ изобразить стилистически/ дать ей чёрта: тип ОСУ, коллективность и коллегиальность управления, децентрализации и сочетание централизации.

— коротко излагается обстановка, в которой действует организация, и ее неприятности; указываются способы менеджмента, благодаря которым организация пробует решить эти неприятности;

Подводя итог раздела нужно сделать вывод, в котором изложить собственный мнение об экономической и социальной роли организации, о качестве имеющихся нормативных документов, о структуре управления.

Количество раздела – не меньше 4-5 печатных страниц.

3. В разделе «ЦЕЛИ и Миссия ОРГАНИЗАЦИИ» направляться исходить из того, что миссия – это понятие, приоритетное по отношению ко всем остальным целям организации и отражающее направленность ее работы методом декларирования правил, действительных намерений и заявлений управления. Исходя из этого направляться повторить теорию формулирования миссии организации, к получению большой прибыли и т.п.

Может произойти так, что в Уставе организации не будет названа миссия, тогда нужно будет потрудиться над ее формулировкой самому с аргументацией предлагаемых элементов миссии. В большинстве случаев, в заявлении о миссии раскрываются и приоритетные цели, и философия организации.

К примеру, прошение о миссии строительной компании:

«Мы, коллектив строителей-специалистов, любой из нас разделяет неспециализированные сокровища и не жалеет упрочнений для успехи целей отечественной компании.

Мы не опасаемся трудностей, а преодолеваем их; при любой возможности мы стремимся показать отечественное желание к совершенству.

Мы развиваемся, мы будем содействовать увеличению благосостояния каждого отечественного работника, мы ни при каких обстоятельствах не забываем об интересах отечественного общества, отечественные упрочнения направлены на достижение баланса личных и опытных заинтересованностей».

Этот пример показывает, как миссия компании, изложенная всего тремя предложениями, образует базу для последовательного роста организации и закрывает коммуникационный разрыв между работниками и руководством.

Целесообразно воспользоваться для работы над миссией организации такими источниками, как «Менеджмент» О.С.Виханского, стр. 205-208, и «Управление организацией» под ред. А.Г.Поршнева, стр. 58-61.

Особенное внимание стоит выделить целям (цели) организации.

Цель – это конечное состояние, желаемый итог, которого пытается добиться каждая организация. Поставленные менеджментом цели употребляются как критерии для оценки эффективности организации, дают ориентиры для ее деятельности. Исходя из этого направляться распознать и изучить общеорганизационные цели, раскрывающие сущность миссии, и своеобразные цели, каковые конкретизируют общеорганизационные моменты цели для отдельных работников и подразделений в среднесрочном и кратковременном периодах.

Общеорганизационные цели излагаются в Уставе организации. Не нужно их путать с задачами либо функциями организации. Для этого направляться ознакомиться с учебным пособием Т.В. Юрьевой «Некоммерческие организации», где на стр. 77-78 дается пример аналогичных целей.

Своеобразные цели достигаются за определенный период, исходя из этого они являются базой для плановых показателей. Эти цели определяют направление общеорганизационной цели, концентрируют их, наряду с этим разрешают выяснить результаты деятельности. Они должны быть соизмеримы с общеорганизационной целью, реально достижимыми, однозначными и понятными.

Направленность своеобразных целей организации:

— величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.п.;

— положение на рынке: часть рынка, количество продаж, ценообразование, поставщики, потребители, соперники;;

— производительность, материалоемкость, фондоемкость, фондоотдача, фондовооруженность;

— денежные ресурсы: оборотный капитал, перемещение денег, кредит, дебиторские и кредиторские обязательства и т.п.;

— производство и разработка продукта /услуги/, обновление разработок, новое оборудование и т.п.

— изменение в управление и ОСУ компанией;

— работа с кадрами, их социальное обеспечение и подготовка;

— оказание помощи обществу, благотворительность.

Таких целей в Уставе организации может не быть, но в курсовой работе их нужно назвать. В случае, если своеобразных целей не удастся отыскать в соответствующих документах, нужно будет постараться их сформулировать самому на базе дополнительной информации.

Тяжелее сделать подходящих формулировку целей для некоммерческих организаций, имеющих социальное, культурное, образовательное, управленческое и второе публично нужное содержание собственной деятельности. Исходя из этого главную цель направляться искать в удовлетворении духовных, социально-культурных, общества и нематериальных потребностей людей в целом. Но, однако, своеобразные цели некоммерческих организаций на определенный период кроме этого должны быть измеримыми, срочными, достижимыми и вероятными для контроля взятого результата.

Подводя итог раздела нужно дать собственную оценку качеству и наличию целей и миссии организации, их субъективности и объективности.

Количество данного раздела – 3-4 страницы.

4. В разделе «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ» возможно выделить два направления разработки темы:

1. анализ факторов окружающей среды, разрешающий выяснить угрозы и возможности для развития организаций, и анализ самой организации для обнаружения ее сильных и не сильный сторон;

2. фактически оценка эффективности управления организацией, т.е. определение результативности, действенности управления, успехи целей с мельчайшими затратами.

Это самый объемный (7-8 страниц), сложный и трудоемкий раздел курсовой работы, что потребует от экономики знаний и студента менеджмента.

При оценке и анализе окружающей среды организации нужно взять из вероятных источников данные и оценить факторы, влияющие на организацию извне:

— экономические (инфляция, уровень занятости, налоги, платежный баланс);

— политические (нормативные документы органов местной и федеральной власти, отношения политиков, кредиты из бюджетов различных уровней и др.);

— рыночные (жизненные циклы создаваемой продукции, демографические условия, быстрота проникновения на рынок, платежеспособность населения, уровень борьбы);

— технологические (технологии и современность оборудования);

— борьба (наличие соперников, их цели и текущие стратегии, их сильные и не сильный стороны);

— социальные (отношение населения к организации, роль профсоюзов и других публичных организаций);

— интернациональные (в случае, если имеются, то перечислить и оценить).

При оценке выяснить факторы, воображающие угрозы для организации, содействующие достижению ее реализации и целей данной стратегии.

Потом направляться выполнить анализ и оценку собственной организации:

— ресурсы организации (материальные, трудовые, денежные);

— денежное состояние организации (ликвидность, платежеспособность, прибыльность, применение активов);

— производство (возможно ли создавать продукцию по более низкой себестоимости, имеется ли доступ к новым материалам и технологиям, современно ли оборудование);

— культура организации (репутация организации, психотерапевтический климат в нее).

Для оценки материальных ресурсов возможно ограничиться чёртом главных средств организации, для чего изучить баланс /ф.1/, отчет о убытках и прибылях /ф.2/. Для бюджетных организаций направляться применять отчет о перемещении главных средств /ф.5/ и отчет о контингентах и штатах /ф.3/. По окончании чего составить таблицу /см. табл.1/ и сделать по ней выводы.

В некоммерческих организациях вместо показателя выручки возможно применять такие показатели, как количество койко-мест, обучающихся, визитёров и др. Наряду с этим расчет фондоемкости и фондоотдачи делать с применением этих показателей.

Таблица 1. Черта главных средств организации

Показатели На начало года На конец года Трансформации «+», «-», %
Цена всех главных средств, тыс.руб. а также: цена активных главных средств
Выручка (валовой доход) от реализации продукции, тыс.руб.
Численность персонала, чел. А также: работников главного производства, чел.
Износ главных средств, тыс. руб.
Коэффициент износа, %
Фондоотдача,
Фондоемкость
Неспециализированная фондовооруженность
Фондовооруженность активными главными средствами

оценка и Анализ денежного состояния выполняется для организации на базе названных форм бухгалтерской отчетности по следующим показателям:

— ликвидность организации (неспециализированная и срочная);

— возврат дебиторской задолженности;

— оборачиваемость товарных запасов;

— чистый оборотный капитал

— платежеспособность (коэффициент неспециализированной платежной способности и возврата долговременных обязательств)

— прибыльность (коэффициент неспециализированной валовой и чистой прибыли).

Применение акционерного капитала оценить для АО: норму прибыли на акционерный капитал, коэффициент оборачиваемости акционерного капитала, коэффициент денежного риска, коэффициент соотношения цена/ доход.

Затем сделать выводы по следующей схеме:

1. организация имеет (устойчивый, неустойчивый) баланс; (малого, большую) задолженность, главную часть дохода приобретает от ______ (чего?);

2. организация (высоко-, не-, мало- (ликвидная/ не имеет, имеет/ неприятности с наличностью и с возвратом дебиторской задолженности;

3. организация платеже- /способна, не может/, завлекает /довольно много, мало, существенно/ заемных /продолжительно-, кратковременных/ средств;

4. организация имеет /устойчивую, неустойчивую, не имеет/ прибыль, которую направляет __________/ на какие конкретно цели и по какой причине именно на эти цели/;

5. организация /действенно, неэффективно/ применяет производственные мощности, /имеет оптимальный, не имеет такового/ уровень товарных запасов;

6. АО /действенно, неэффективно/ применяет акционерный капитал, /смогло, не смогло/ выплатить заявленные барыши;

7. В целом организация денежно /устойчива, неустойчива, банкрот и др./

Для бюджетных организаций анализ их финансирования выполняется на базе баланса расходов сметы и исполнения доходов /ф.1 и ф.1-1/, отчета об выполнении расходов и сметы доходов по бюджетным средствам /ф.2/. Составляются таблицы и рассчитываются следующие показатели:

— финансирование организации: доход всего, а также из бюджета, от платных одолжений; часть бюджетных средств в общей сумме финансирования; затраты всего, а также на зарплату , часть в фонде заработной платы главного и персонала ;

— черта баланса выполнения затрат /остатки источников и средств на начало и конец года по статьям и разделам баланса/;

— черта выполнения затрат (остатки источников и средств на начало и конец года по статьям и разделам баланса);

— черта выполнения сметы затрат: утверждено по смете, кассовые затраты (тыс. руб. и в %%), фактические затраты (тыс. руб. и в %%).

Затем сделать вывод о финансировании бюджетной организации в истекшем году: из каких источников поступали финансы, как исполнялась смета, и как употреблялись средства.

Денежно-хозяйственная деятельность организации, ее сильные и не сильный стороны соотносятся с распознанными возможностями и угрозами окружающей среды. На базе чего делаются выводы о том, как бы смогла организация нейтрализовать негативные действия окружающей среды и применять ее хорошие возможности.

В этом может оказать помощь SWOT-способ, созданный американскими экономистами. Результаты сводятся в таблицу (см. приложение 7), которая дает наглядный материал для планирования деятельности по реализации и преодолению недостатков рыночных преимуществ организации с учетом распознанных угроз и возможностей.

Затем формируется оценка эффективности управления организацией, для которой употребляются следующие главные показатели:

1. часть затрат на управление в сумме неспециализированных затрат на реализацию и производство;

2. экономическая эффективность управления как отношение прибыли предприятия к затратам на управление;

3. отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала;

4. соотношение линейного и функционального персонала управления;

5. денежное положение предприятия (ликвидность, платежеспособность, эффективность применения активов, прибыльность, эффективность применения акционерного капитала).

6. эффективность менеджмента:

— коэффициент экономической результативности управленческой деятельности как соотношение издержек и дохода на реализацию и производство за год;

— коэффициент уровня организации производства как соотношение длительности длительности и производственного цикла одного

— оборота оборотных средств;

— коэффициент реализации рентабельности продукции и уровня производства как соотношение чистой прибыли и количества реализованной продукции;

— коэффициент маневренности капитала как соотношение цены среднегодовой стоимости и оборотного капитала собственного капитала;

— коэффициент накопления амортизационных отчислений как соотношение начальной цене главных величины и фондов амортизационных отчислений;

— коэффициент эффективности применения резервов как соотношение количества стоимости и реализованной продукции материальных запасов.

Учет влияния отдельных показателей на эффективность управления рассчитывается как обобщенный комплексный коэффициент по формуле:

mi

i=1

Где:

mi – количество показателей, забранных для оценки управленческой деятельности;

qi – коэффициент весомости показателя/ установить его самостоятельно как специалисту

mi с условием количество баллов по пятибалльной шкале, которыми кроме этого самостоятельно оценить этот показатель, i=1

В случае, если Kok1, то это показывает определенную эффективность управленческой деятельности.

В завершении данного раздела нужно сформулировать выводы, к каким пришли на протяжении анализа.

5. Раздел «ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОВОКУПНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ» выполнить на базе выводов, сформулированных в прошлых разделах. Нужно сформулировать мероприятия, каковые бы повысили эффективность управления данной организацией. Не следует увлекаться числом таких мер, хватает 4-6 мероприятий, но каждое должно быть четко аргументировано. Для этого в начале дается формулировка мероприятия, после этого обосновывается, по какой причине оно предлагается, что может измениться в организации при его реализации, какие конкретно цели будут достигнуты.

Наряду с этим направляться иметь ввиду, что отечественный и зарубежный опыт говорит о вероятной эффективности следующих главных направлений совершенствования совокупности управления:

1. децентрализация управления методом:

делегирования прав в принятии ответов

перехода к довольно маленьким независимым структурам, наделенным правами принимать решения по всем проблемам;

3. диверсификация и специализация организации, каковые обеспечат синергетический эффект;

4. развитие хозяйственного механизма организации методом:

— построение ОСУ,

— мотивация персонала,

— способов управления,

— инноваций в ведении бизнеса,

— анализа собственной деятельности и др.

5. достижение стабильности в деятельности организации методом

— использования и построения современной идеальной модели производства;

— изучения окружающей среды и максимального использования предоставляющихся возможностей;

— большого применения ресурсов организации через сосредоточение их на распознанных приоритетах;

6. достижение стабильности в деятельности организации методом:

— налаживание связей с поставщиками сырья и потребителями продукции и оборудования;

— изучения деятельности соперников, из сильных и не сильный сторон;

— прогнозирования развития организации;

— постоянной адаптации управления к трансформациям окружающей среды и другие.

В конце этого раздела подводятся итоги изучения управления организацией и выполненной аналитической работы. Рекомендуется составить таблицу (см. табл. 2), указав по каждому мероприятию способы реализации, эффект и целевую направленность (нужно в количественном выражении) от его проведения.

Таблица 2. Мероприятия по совершенствованию совокупности управления

Мероприятия по совершенствованию совокупности управления Способы осуществления данной работы Достигаемые цели Показатели эффективности, характеризующие итог
1. ………………..
2. ……………….
и т.д.

направляться иметь ввиду, что эффект анализа возможно не только экономическим, выражающимся количественно, но и социальным (особенно для некоммерческих организаций), что выражается об интегральном действии всех мероприятий по совершенствованию совокупности управления на действенное развитие всей организации.

Это раздел должен быть как минимум несколько страниц машинописного текста.

Подводя итог делаются логические выводы исследования (количество раздела 1-3 страницы, см. правила оформления заключения в пункте 1.4.2. данного пособия).

При составлении ПЕРЕЧНЯ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ направляться, во-первых, обрисовывать их в правильном соответствии с правилами библиографии, а во-вторых, показывать параграфы и те разделы, каковые были использованы при написании дипломной работы. В большинстве случаев, при разработке употребляется 15-20 источников; помимо этого, в административном порядке привлекаются законы и другие официальные документы, регламентирующие деятельность данной организации. Нужно применять статьи особой периодической печати.

3. советы для исполнения интегрированной курсовой работы для профессии 080501 Менеджмент по дисциплинам «Управление персоналом» и «управленческая психология»

4. советы для исполнения дипломной работы по профессии 080501 Менеджмент

4.1. дисциплины и Тематика, рекомендуемые для написания дипломной работы

Дисциплины, являющиеся вероятными для выбора при утверждения и конкретизации темы дипломной работы по профессии Менеджмент:

1. Анализ денежно-хозяйственной деятельности

2. Антикризисное управление

3. Внешнеэкономическая деятельность

4. Национальное регулирование экономики

5. Инновационный менеджмент

6. Маркетинг

7. Менеджмент

8. Региональная экономика

9. Стратегический менеджмент

10. Теория организации

11. Управление качеством

12. Управление персоналом

13. Управленческая психология

14. Денежный менеджмент

15. Экономика организации

Дополнительная подготовка (хозяйственно-правовая деятельность)

16. Договорное право

17. Трудовое право

18. Предпринимательское право

19. Административное право

Тематика работ составляется производящей Цикловой Рабочей группой. Она должна быть актуальной, соответствовать перспективам и состоянию развития науки и решать конкретные задачи управления, стоящие перед организациями и предприятиями, отвечать профилю будущей профессии студентов.

Исходя из этого тема обязана в явной форме включать либо подразумевать в собственной формулировке последовательность главных понятий:

— тип делаемой работы: научно-исследовательский, методический, прикладной;

— новизну разработки: разработка новых либо совершенствование действующих совокупностей, структур, процессов управления;

— направление разработки: разработка управленческого ответа по разрешению появившейся неприятности, оргпроектирование;

— стадию хозяйственной деятельности: маркетинг, производство (главное, вспомогательное), инновационная деятельность (подготовка производства, развитие предприятия и пр.);

— временной горизонт: стратегический, текущий, своевременный;

— главный объект управленческого действия: персонал, финансы, материально-технические ресурсы, продукция, производство в целом;

— объект хозяйствования: объединение фирм, предприятие (организация), их подразделения.

Конкретная формулировка темы обязана отражать неприятности, существующие в настоящей деятельности организаций и предприятий, на каковые выпускники направляются для прохождения преддипломной практики, нужно учитывать кроме этого возможность получения требуемой исходной информации.

По прибытии студента на преддипломную практику тема дипломной работы возможно поменяна в соответствии с заявкой предприятия, соответствующим образом оформленной.

Колледж при необходимости из специалистов предприятий и преподавательского состава и организаций, предлагает смежных начальников диплома, соответствующей квалификации, конечно приглашает консультантов по отдельным разделам работы в счет времени, выделенного на научное управление проектом.

4.2. Методика предварительной обработки и сбора исходной информации

Сбор нужной информацим для дипломного проектирования на преддипломной и предшествующей ей практиках (в случае, если тема работы известна заблаговременно) должен быть целенаправленным, без отвлечения на фиксацию и получение информации, не востребованной при последующем проектировании. Для этого студент обязан до начала преддипломной практики иметь четкое представление о сущности и содержании грядущей работы, иметь развернутый замысел дипломной работы и замысел сбора информации: какая информация, в каком виде, для какого именно раздела работы потребуется, где и как ее возможно взять.

Исходя из этого нужно до прохождения преддипломной практики изучить нужную научно-методическую литературу по исследуемой проблеме для глубокого ее понимания.

В ходе сбора теоретической, а особенно конкретной практической информации уточняется и конкретизируется структура работы. При необходимости она корректируется в зависимости от распознанной неосуществимости получения запланированной информации либо появления непредусмотренных материалов, по-новому освещающих направления и отдельные стороны проблемы ее решения. Это разрешит сократить подраздел, не обеспеченный нужной информацией, и ввести новый, более перспективный в свете показавшейся информации.

Главными источниками сведений для предпроектного анализа объекта являются:

— структурные схемы предприятия, аппарата управления, производства и пр.;

— планировки производственных подразделений;

— чертежи, технология производства и техническая характеристика продукции;

— положения о подразделениях предприятия;

— должностные руководства;

— документы, применяемые в совокупности управления предприятием;

— плановые и отчетные документы;

— статистику;

— нормативно-справочные материалы;

— научно-исследовательские разработки предприятия в стратегической, инновационной и других областях деятельности, эти исследований рынка;

— результаты анкетного опроса сотрудников предприятия и интервьюирования разных категорий работников;

— результаты яркого наблюдения за производством, применение рабочего времени способом моментных рабочего наблюдений и фотографии дня; фиксации отклонений (количественных и качественных) в тех либо иных процессах либо связях между объектами; маршрутов перемещения документов; способов и источников получения своевременной информации и т.д.

Узнать необходимую информацию возможно, применяя разные способы наблюдений, другими словами методом обследования изучаемых явлений (объектов). самый удобным есть наблюдение с применением информации, зафиксированной в документах, других носителях и графиках информации, используемой в плановой, отчетной, статистической документации, регламентирующих нормативах и т.п. Документы изучаются, из них выбираются нужные сведения, каковые фиксируются по заблаговременно определенным целенаправленным схемам в графиках и таблицах, что есть одновременно подготовительным этапом их анализа.

Большая часть нужной при анализе информации возможно взята при изучении данных своевременного учета, технической и плановой документации: технологических и маршрутно-технических карт, календарных графиков, нормативов и ведомостей норм, чертежей, паспортов изделий и технических условий и т.п.

Для изучения отдельных организации производства и сторон управления, не отраженных статистическим, бухгалтерским и своевременным учетом, используется «натурное» обследование: фотографии рабочего дня и изучение первичных документов (рабочих костюмов, лимитных карт, актов о браке, рекламаций, претензий и т.п.).

Не считая количественных нужны и качественные характеристики исследуемого объекта, обстоятельства тех либо иных явлений, мотивы поведения управления процессов и участников производства, их мнения по изучаемому объекту. С целью этого используются опросы участников. В зависимости от метода проведения смогут употребляться опросы и опросы-интервью.

Для организационно-управленческих проектов очень принципиально важно системное представление объекта, исходя из этого активно используются способы графического утверждения результатов наблюдения в виде карт процессов и графиков отношений. Собранная так первичная информация переходит в новое уровень качества – дает системное представление об объекте, новую данные, которая разрешит по-второму оценить ранее полученные эти и выяснить пути системного совершенствования.

Способом опроса начальников выявляются цели предприятия. Из них одна выбирается в качестве обобщающей.

Перед тем как приступить к обследованию предприятия и сбору материалов, необходимо разработать программу и выяснить нужные способы обследований (наблюдений) по каждому разделу и минимально нужную номенклатуру сведений по ним.

В зависимости от конкретной темы работы программа будет различаться, но в любом случае она обязана снабжать нужную полноту данных для анализа и в общем виде включать следующие разделы:

1. Сведения, разрешающие выделить и обрисовать совокупность принятия управленческого ответа: предприятие как внешнюю среду и управляемую систему прямого окружения, определяющую место, стратегии и цели этого предприятия:

— неспециализированная черта предприятия: наименование, подчиненность, назначения, реквизиты (юридический адрес), организационно-правовая форма, показатели, характеризующие размеры предприятия, количество товарной продукции, численность трудящихся, производственная площадь и др.;

— производственная структура предприятия: структурная производственная схема с указанием наименований, краткой характеристики и назначения производственных и запасных производственных связей и подразделений между ними, при необходимости с указанием количественных черт для целей предстоящего проектирования;

— структура управления предприятием: организационная схема управления, иерархическая структура, краткая черта подразделений, подчиненности, главные информационные связи, децентрализация и централизация, распределение прав и т.п.;

— цели (долговременные и кратковременные) и стратегии предприятия, декомпозиция по структурным подразделениям, задачи и основные функции, решаемые ими в части неприятности, реализуемой в проекте;

— поставщики, черта их связей с предприятием, темперамент действия, зависимость;

— производимая продукция (услуги), ассортимент, количества: конкурентоспособность, черта потребителей, формы сотрудничества (договорные долгосрочные связи, свободные рыночные и др.), заинтересованность в поставках и степень вероятного давления;

— возможности и угрозы окружающей среды, черта вероятных соперников, действий, угроз;

— организационная культура предприятия: философия, традиции, преданность предприятию, принятые в обращение знаки, ритуалы и др.

2. Сведения технико-экономические, характеризующие результаты и производственный потенциал производственно-хозяйственной деятельности:

— динамика трансформации технико-экономических показателей: темп роста и объёмы реализации производства главных видов продукции, уровня себестоимости, прибыли, рентабельности, показателей денежного состояния и пр.

— структура, показатели и объёмы прогрессивности применения ресурсов (факторов производства): технических, технологических, кадровых, информационных;

— структура и объём капитала предприятия, показатели эффективности применения;

— системы оплаты и отдельных коллективов исполнителей и стимулирования подразделений.

3. Эти для диагностического анализа, направленного на обнаружение слабых сторон и недостатков совокупности управления, неприятностей, появляющихся перед предприятием:

— обнаружение неприятностей посредством дерева и «карточек неприятностей»; выделение тех из них, каковые конкретно связаны с темой работы;

— обнаружение недочётов в управлении и производстве, оказывающих влияние на проблему, решаемую в проекте;

— обнаружение факторов, отрицательно и положительно воздействующих на достижение цели работы;

— зависимость конечных результатов от распознанных неприятностей, недочётов, отрицательных факторов.

В зависимости от конкретной темы работы объём и структура данных по разным разделам может изменяться: программе сбора материалов придается целевая направленность, она максимально освобождается от излишних и неважных данных, что разрешает четко представить решаемую проблему и сэкономить время.

Фиксация разрешённых должна быть кроме этого целенаправленной: не простое копирование документов, а занесение их в намерено подготовленные для предстоящего анализа формы с определенной предварительной обработкой.

Результаты обследования возможно оформить в виде схем размещения, связей подразделений производственных и управленческих, вводе деревьев связности (целей, неприятностей, задач и функций, факторов, показателей). Это разрешит более полно понять полученный материал, подготовить его к предстоящему анализу, выяснить недостающие эти для завершения этих схем и вовремя их взять.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: