Краеведение школьное

Всестороннее изучение родного края: природы, геологического прошлого, истории, культуры, населения, народного хозяйства. У нас коллективы краеведов объединены в особых рабочих группах при Географическом обществе СССР и союзных республик; существует секция краеведения в Педагогическом обществе РСФСР. Местные центры краеведения: дома пионеров, дома культуры, кружки и краеведческие музеи. Особенно обширно распространено краеведение среди школьников.

Главные направления краеведения: геолого-географическое (изучение климата, рельефа, земель, растительности, нужных ископаемых и т. д.); историческое (познание истории края с старейших времен до наших дней, охрана и изучение монументов старины, архитектуры и искусства); народнохозяйственное (изучение населения, народного его достижений и хозяйства, действия человека на природу). Эти направления взаимосвязаны, дополняют друг друга. Исходя из этого крайне важно проводить комплексное изучение родного края.

В краеведении употребляются способы разных наук: физической и экономической географии, геологии, археологии, демографии, истории и др. Наряду с этим самое основное— осуществлять комплексные изучения и использовать собственные знания на практике.

Изучение родного края — красивое дополнение к школьным направлениям природоведения, географии, ботаники, зоологии, других предметов и истории. Как ни глубоки знания, почерпнутые из книг и учебников, они не заменят изучения природы, экономики и населения лицом к лицу, не заменят собственных наблюдений, поисков, встреч с занимательными людьми, экспертами.

Краеведение — первый ход на пути научных изучений. Оно учит проводить независимые изыскания, попадать мыслью в сокровенные тайны природы, познавать культурную и хозяйственную деятельность человека, принимать участие в восстановлении и охране природных достатков.

Краевед сочетает изучение литературы с экскурсиями и походами, теоретическую подготовку с практическими действиями. Это разрешает не только лучше определить родной край, но и приносить большую пользу стране и краю в целом, участвуя в школьных лесничествах, «зеленых» и «голубых» патрулях, выявляя природные достатки и борясь за их рациональное использование и охрану. Краеведение воспитывает патриотизм, любовь к природе, отчизне.

Разнообразны формы краеведения: занятия в кружках, проведение географо-краеведческих походов, экспедиций, олимпиад, сбор коллекций минералов, горных пород, нужных ископаемых, окаменелостей, составление географических и геологических картосхем, разрезов, описаний, организация школьных географо-краеведческих кабинетов, стендов, активное участие в публичных мероприятиях по приумножению и охране природных достатков, культуры и памятников старины.

Краевед участвует в публичном труде во время летних каникул (летняя трудовая четверть). Широкое развитие взяли ученические сельскохозяйственные и производственные бригады, отдыха и лагеря труда, отряды по озеленению городов и сел, школьные лесничества. Чем лучше знаешь родной край, тем осмысленней трудишься, увлекательнее отдыхаешь.

самая очевидная роль краеведения — познание родного края, его природы, хозяйства, экономики, культуры. Вместе с тем общение с природой, практические навыки и научные знания обогащают наш внутренний мир, обостряют наблюдательность, делают жизнь бросче, богаче, веселее.

Сведения, собранные краеведами по различным источникам о родном крае, его природе, хозяйстве, истории, быте, культуре и населении, именуются краеведческим материалом. Он понемногу накапливается в школьном краеведческом уголке. При большом количестве собранного материала создается школьный краеведческий музей.

Собирают и изучают о родном крае следующие материалы (современные и исторические): сведения из художественных произведений и научных трудов; статьи, заметки, фотографии и картинки из журналов и газет; архивные документы; географические карты; рассказы старожилов, знатных людей.

Другого порядка материалы юные краеведы собирают при ярком изучении хозяйства и природы края. Это результаты наблюдений над объектами и природными явлениями, производственными фирмами.

Собранный материал краеведы обобщают, выявляя хозяйства и взаимосвязи природы данного края.

Дабы не «потонуть» в обилии накапливающегося фактического материала, нужно в записях придерживаться определенной совокупности. Так, о каждом человеке, информирующем сведения, записывают фамилию, имя, отчество, где и кем трудится, правильный адрес. Это крайне важно, в случае, если пригодится что-либо уточнить. Рабочие записи редактируются и переписываются.

Помимо этого, крайне важно собрать коллекции разных природных объектов и вещественный материал в виде памятников и предметов материальной культуры. Они составят базу экспозиции школьного краеведческого музея. Эксперты местного краеведческого музея окажут помощь вам разобраться в отысканных предметах.

гимназия 17 школьное историческое краеведение


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: