Коран и компьютерные исследования.

Неподражаемость Корана проявляется во многих качествах. Одним из них есть числовой нюанс, говорящий о существовании необычной связи между словами Корана и буквами. Эту тему я изучил вместе с группой экспертов еще в 1997 г., в то время, когда мы опубликовали брошюру называющиеся «Чудо священного Корана в буквах и числах». Принимая к сведенью сокровище этих сведений, я решил применять собранные нами материалы при написании данной главы.

В следствии компьютерных изучений, совершённых в 70-80-х годах прошлого столетия, было найдено, что между словами и буквами в священном Коране существует необычная смысловая и количественная связь. [См. Khalifa R., The Perpetual Miracle of Muhammad, Tucson, 1978; Deedat A., Al-Qur’an the Ultimate Miracle, Durban, 1979].

В первую очередь, привлекает внимание прекрасный баланс, установленный в Коране между словами, имеющими противоположное значение.

Слова «мирская судьба» (дунйа) и «последняя судьба» (ахират), не обращая внимания на то, что они не упоминаются совместно в более чем 50 аятах, повторяются в священном Коране по 115 раз.

Слова «сатана» (шейтан) и «ангел» (малак), и их производные повторяются в тексте Корана по 68 раз. Помимо этого, количество их имён и синонимов кроме этого одинаково – они видятся по 20 раз. Так, во всем Коране ангелы и дьяволы упоминаются по 88 раз.

Выражение «праведные деяния» (салихат)со всеми собственными производными видится в Коране 167 раз. Ровно столько же повторяется и выражение «нехорошие деяния» (сеййиат) с его производными.

Слово «смерть» (маут) вместе с производными от него словами повторяется, в то время, когда речь заходит о живых существах и творениях, 145 раз. Это соответствует количеству повторения слова «жизнь» (хайат) и производных от него слов.

Слово «благо» (нафъ)с его производными повторяется в Коране 50 раз. Столько же раз повторяются и все производные слова «порочность»(фасад).

Слова «лето» (сайф)и «жара» (харр)повторяются столько же раз, что и слова «зима» (шита)и «мороз» (бард). Не обращая внимания на то, что они упоминаются совместно лишь в одном аяте, слова «зима» и «лето» повторяются по одному разу, а «жара» и «холод» – по 4 раза.

Слова «желание» (рагба)и «боязнь» (рахба)упоминаются совместно лишь в одном аяте. Сура «аль-Анбийа», аят 90. Производные же от этих слов видятся в разных аятах Корана. Не обращая внимания на это, во всем тексте Корана они повторяются по 8 раз.

Все производные от слова «стеснение» (дык) повторяются 13 раз. Столько же раз повторяются производные от слова «самообладание» (туманина), не обращая внимания на то, что совместно они упоминаются только в одном аяте.

цифровое равенство и Равновесие существуют и между словами, родными по значению и сути, что разрешает разумным и здравомыслящим людям делать для себя нужные выводы.

Слово «религия» (дин)и производные от него слова повторяются в Коране 92 раза. Столько же раз повторяется слово «мечети» (масаджид)с его производными. Со времен пророка Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует), мечети являются зданиями, в которых мусульмане каждый день планируют совместно, дабы поклоняться Аллаху и поминать собственного Господа. Вне всякого сомнения, конкретно мечети в Исламе являются центрами религии.

Тогда как слово «закят» (закят) повторяется в Коране 32 раза, слово «благодать» (баракат) кроме этого употребляется 32 раза. Из точных хадисов как мы знаем, что закят и пожертвования очищают имущество мусульманина и приумножают его благодать.

Все производные от слова «разум» (акль)повторяются в Коране 49 раз. Столько же раз в нем повторяется слово «свет» (нур)с его производными.

Слово «благочестие» (бирр)с его производными повторяется в Коране 20 раз. Ровно столько же повторяется и слово «приз» (саваб), обещанная благочестивым праведникам.

Слово «идолы» (аснам), поклонение которым есть одной из форм многобожия, повторяется в Коране 5 раз. Ровно столько же видится и само слово «многобожие» (ширк).

Слово «преисподняя» (джахим) повторяется в Коране 26 раз. Столько же раз видится и слово «наказание» (икаб).Слово «мерзость» (фахиша)совместно со всеми его производными видится в тексте Корана 24 раза. Ровно столько же повторяется и слово «бешенство» (гадаб).

Слово «колдовство» (сихр) вместе с его производными упоминается в Коране 60 раз – ровно столько же, сколько видится слово «искушение» (фитна).

Слово «вино» (хамр) повторяется в Коране 6 раз, но в одном случае оно использовано при описании вина райского. Сура «Мухаммад», аят 15. Одновременно с этим слово «свинья» (хинзир) повторяется в тексте Корана 5 раз. Так, свинья и вино, запрещенные Аллахом, упоминаются в откровении по 5 раз.

Слово «люди» (нас)и его синоним — «человечество» (башар)вместе с их производными видятся в Коране 368 раз. Слово «посланники» (русуль) вместе с его производными кроме этого употребляется 368 раз.

Слова «произнесение вслух» (джахр) и «явность» (аланийа) вместе с их производными видятся в Коране по 16 раз.

Слово «несчастье» (шидда)с его производными видится в священном Коране 102 раза. Ровно столько же повторяется слово «терпение» (сабр)и производные от него слова.

Иблис упоминается в Коране лишь 11 раз. Ровно столько же повторяется испрашивание у Аллаха защиты от сатаны.

Слово «неверующие»(кафирун) упоминается в тексте Корана 154 раза. Столько же повторяются слова «пламя»(нар) и «пламя» (харик): «пламя» – 145 раз, а «его» производные и пламя – 9 раз. Так, слова «пламя» и «огонь» вместе с производными от них словами также повторяются 154 раза.

Слово «вера» (иман) и производные от него слова повторяются в Коране 811 раз. Слово «наука» (ильм) с его производными повторяется 782 раза, а его синоним «знание» (маарифа) – 29 раз. Так, «наука», «производные» и знание от них слова повторяются в Коране 811 раз –ровно столько, сколько в нем видится слово «вера» с его производными.

Одним из названий Корана, ниспосланного для различения между добром и злом, ложью и истиной, прямым методом и заблуждением, есть «Различение» (аль-Фуркан). Это слово повторяется в Коране 7 раз. Столько же раз в Коране упоминаются сыны Адамовы (бану Адам), которым был ниспослан Коран.

В 46-м аяте суры «аль-Ахзаб» пророк Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), сравнивается со светильником. Слова «светильник» и «Мухаммад» (сирадж) видятся в Коране по 4 раза. Столько же раз видится слово «шариат» (шариат) вместе с его производными. Это может показывать на то, что повиновение пророку Мухаммаду, (да благословит его Аллах и приветствует), есть неотъемлемым элементом шариата Аллаха.

Такое равенство длится в различных комбинациях и на различные темы. К примеру, священный Коран информирует, что Аллах сотворил семь небес. Господь повторяет эту истину в Коране 7 раз. Повествование о сотворении земли и небес за шесть дней кроме этого повторяется 7 раз. Откровения о представлении творений Аллаху и том, что они будут находиться последовательностями, кроме этого повторяются семь раз. Производные от слова «последовательность» (сафф) кроме этого повторяются семь раз!

Аллах даровал пророку Мухаммаду, (да благословит его Аллах и приветствует), семь «довольно часто повторяемых» аятов либо сур. Имеется в виду сура «аль-Фатиха», складывающаяся из семи аятов, либо семь громадных сур Корана.

Приводя в пример тех, кто расходует собственный имущество на Его пути, Аллах поведал о семени, из которого вырастают семь колосьев. Сура «аль-Бакара», аят 261.

Собственные Слова Аллах сравнил с морем, которое иссякнет раньше, чем закончатся Его Слова, даже в том случае, если его будут поддерживать еще семь морей. Сура «Лукман», аят 27.

Коран информирует, что у Ада – семь врат. Сура «аль-Хиджр», аят 44.

Свидетельство «нет божества, не считая Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха» (Ля иляха илля-ллах, Мухаммадун расулу-ллах)также складывается из семи слов!

Нужно подчернуть, что числовой нюанс сверхъестественности Корана не исчерпывается только количественным равенством синонимов, антонимов либо родных по смыслу слов. Оно выражается и в прекрасных подсчетах, приводящих к необычным открытиям.

Одно из таких чудес пребывает в том, что слово «неверие» (куфр)повторяется в священном Коране 25 раз – ровно столько же, сколько видится слово «вера» (иман). Не обращая внимания на то, что существует числовое равенство между самими словами «вера» и «неверие», количество производных от них слов очень сильно различается. «производные» и Вера от него слова повторяются 811 раз, тогда как слово «неверие», его синоним «заблуждение» (даляль) и их производные повторяются 506 и 191 раз соответственно, что В общем итоге образовывает 697 раз. Иначе говоря «производные» и вера от него слова без синонимов повторяются 811 раз, тогда как «неверие», его синонимы и производные повторяются 697 раз. Разность между этими двумя числами равна 114. Общеизвестно, что это – число сур священного Корана. Так, мы приходим к необычному открытию: веру от неверия отделяет число сур Корана!

Начиная с 31-го аята суры «ар-Рахман», описываются грешники и Ад. В данной суре много раз повторяется стих «Какую же из милостей вашего Господа вы вычисляете ложью?» В описании Ада данный стих повторяется 7 раз. В той же суре, начиная с 46-го аята, приводится описание Рая, и данный стих повторяется в нем 8 раз. Из Сунны и Корана нам как мы знаем, что число врат Ада равняется 7, а Рая – 8.

Имена Адама и пророков Исы повторяются в Коране по 5 раз. Это возможно расценить как одно из указаний на мудрость слов Всевышнего: «Воистину, Иса(Иисус)перед Аллахом подобен Адаму». Сура «Аль Имран», аят 59.

Проявлением симметрии и равенства есть да и то, что в писании Аллаха мы сталкиваемся с числовыми удвоениями, утроениями и т.д. К примеру, слово «Милостивый» (ар-Рахман), являющееся одним из красивых имен Аллаха, повторяется в священном Коране 57 раз, тогда как слово «Милосердный» (ар-Рахим) – 115 раз. Но в одном случае слово «милосердный» не употребляется в значении имени Аллаха, а есть одним из качеств Его посланника. Сура «ат-Тауба», аят 128.

Так, слово «Милосердный», как одно из красивых имен Аллаха, повторяется в Коране 114 раз – столько же, сколько сур в Коране, и в два раза больше, чем слово «Милостивый». Нельзя не отыскать в памяти, что красивое имя «Милостивый» подразумевает милость Аллаха по отношению ко всем творениям, как верующим и праведным, так и неверующим и безбожникам, в то время как красивое имя «Милосердный» подразумевает Божью милость по отношению лишь к правоверным, которая в будущей судьбе будет многократно превосходить милость Аллаха к творениям в нашем мире.

В случае, если мы продолжим отечественное изучение, то заметим, что слово «безбожники» (фуджжар) упоминается в Коране 3 раза, тогда как слово «благочестивые» (абрар) повторяется 6 раз, другими словами в два раза больше.

Слово «воздаяние» (джаза)и его производные повторяются в Коране 117 раз. Одновременно с этим слово «прощение» (магфира) упоминается 234 раза, другими словами ровно в два раза больше, чем «воздаяние» со всеми его производными.

Особенное внимание направляться выделить феномену числа 19 в Коране. Как мы знаем, что в писании Аллаха отдается предпочтение десятичной совокупности исчисления вместо применяемой в то время сложной и очень запутанной шестидесятеричной. В Коране довольно часто видятся слова «десять», «сто», «тысяча». Первой цифрой данной совокупности исчисления есть 1, а последней – 9. Кое-какие связывают феномен числа 19 конкретно с этим.

В суре «аль-Муддассир» сообщается о жёстком наказании тех, кто отрицал божественную природу Корана и приписывал его создание людям. 26-й аят данной суры информирует, что они будут кинуты в Преисподнюю. В 30-м же аяте сообщается, что над ней стоят 19 ангелов, а потом в 31-м аяте сообщается обстоятельство, по которой Аллах упомянул их число: «Стражами Огня мы сделали лишь ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, дабы удостоверились те, кому было даровано Писание, дабы усилилась вера у верующих, дабы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие».

Так, число ангелов Ада названо для укрепления веры и испытания неверующих правоверных и людей писания в то, что Коран есть Словом Великого Аллаха, ниспосланным Мухаммаду, Его посланнику и рабу, (да благословит его Аллах и приветствует). Это число упомянуто для уничтожения всякого сомнения в сердцах людей. И какое количество же чудес в писании Аллаха связано с этим числом!

Первыми стихами Корана, ниспосланными святому пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), являются первые пять аятов суры «аль-Аляк». Число слов в них равняется 19. Конечно же, тут и потом речь заходит об арабском тексте. Неспециализированное число аятов в данной суре кроме этого равняется 19. Сама же сура по собственному размещению в Коране есть девятнадцатой с конца. Последней сурой Корана, ниспосланной пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), есть сура «ан-Наср». Число слов в ней – 19, и число букв в первом аяте данной суры – кроме этого 19!

Неспециализированное число сур в Коране кратно 19 (114:19 = 6). В начале сур Корана стоит независимый аят «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим» (Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного), число букв в котором кроме этого равняется 19. Слово «Аллах» упомянуто в Коране 2698 раз, и это кроме этого кратно 19 (2698:19 = 142). Как мы уже отмечали, имя Аллаха «Милостивый» видится в Коране 57 раз, а имя «Милосердный» – 114 раз. Как вы уже додумались, эти числа также кратны 19.

Помимо этого, все 114 сур Корана, не считая суры «ат-Тауба», начинаются словами «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Так, данный аят повторяется 113 раз. Но в 30-м аяте суры «ан-Намль» это выражение видится в 114-й раз. Равновесие не нарушилось!

Уместно подчернуть, что сура «ан-Намль» есть девятнадцатой по счету по окончании упомянутой выше суры «ат-Тауба». А при сложении номеров сур, начиная с суры «ат-Тауба» и заканчивая сурой «ан-Намль», получается сумма 342, которая также кратна 19 (342:19 = 18).

Примечателен и тот факт, что в Коране употребляется всего тридцать различных цифр. При сложении этих цифр не учитывая повторов получается число 162146. Запрещено покинуть без внимания то, что и это число кратно 19 (162146:19 = 8534).

Воистину, числовое чудо Корана — вопрос бесконечный; он глубже, чем возможно себе представить, и шире, чем возможно предположить. В писании Аллаха заключены тайны, каковые требуют тщательного изучения. К примеру, ограничивается ли числовое равенство всего лишь темами? Всевышний Аллах говорит в священном Коране: «Аллах – Тот, Кто ниспослал Писание с истиной и Весы». Сура «аш-Шура» 42:17.

В случае, если, в соответствии с этому аяту, равновесие распространяется на целый священный Коран, то и слова в нем должны быть соразмерными и уравновешенными. К примеру, выражение «они сообщили» (калу), подразумевающее под собой все то, что говорят творения как в нашем мире, так и в Последней судьбе, повторяется в священном Коране 332 раза. Страно то, что это слово повторяется столько же, сколько и слово «сообщи» (куль), являющееся повелением Аллаха, обращенным к Его пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), и ко всем остальным творениям!

Наименование последнего небесного откровения – «Коран» (аль-Куран), употребленное кроме этого без артикля и с личными местоимениями, видится в писании Аллаха 80 раз. Ровно столько же повторяется слово «откровение» (вахй)вместе с его производными. Все это как будто бы говорит о том, что Коран – это не произведение людской разума, а откровение от Господа миров!

Выражение «в тот сутки» (йаумаизин), в любых ситуациях подразумевающее под собой Сутки воскресения всех творений Аллаха для суда и честного воздаяния, повторяется в тексте Корана 70 раз. Поразительно, что само выражение «Сутки воскресения» (йаум аль-кийама)видится в писании Аллаха ровно столько же!

Еще одно необычное числовое знамение возможно найти, думая над словами Аллаха: «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот сутки, в то время, когда Аллах сотворил небеса и почву». Сура «ат-Тауба», аят 36.

Истину изрек Всевышний Господь! Слово «месяц» (шахр)повторяется Коране 12 раз, слово «сутки» (йаум)– 365 раз, а слова «дни» (аййам)и «два дня» (йаумейн)– 30 раз, другими словами как один месяц! Разве эта симметрия и это равновесие случайны? Воистину, это не может быть случайностью, потому что во владении Аллаха ничего не происходит вопреки Его воле.

Разве пророк Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), не знавший кроме того грамоты, был способен создать что-то подобное этому писанию, неповторимому по собственному художественному стилю, бесценному по собственному содержанию, преисполненному мудрости, совершенства и великолепия? Разве имел возможность он сочинить книгу, складывающуюся из более 6200 стихов и более 320 тысяч букв, между которыми существует такая прекрасная связь, гармония, симметрия?! Ответ на эти вопросы ясен и разгадка этого чуда несложна: Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), не был автором Корана. Это – Слово Всемогущего Аллаха, неподражаемое по значимости и своей красоте для человечества. Уверовав в него и покорившись ему, человечество получит настоящее благополучие. Равновесие, установленное Аллахом в Его писании, неслучайно, и исходя из этого общество, выстроенное на Его законах, будет иметь столь же порядок и прочные устои. А оптимальнее об этом известно Аллаху!

современная наука и Коран.

[Примечание не из книги]:

Из книги были удален текст под данной главой в виду того что ученые осуждают такие вещи, как подтягивания аятов Корана под какие конкретно то научные открытия!

Высказывания улемов по поводу тафсира на базе научных чудес Корана,и при помощи разных научных исследований и теорий.

Постоянный Комитет по изданию фетв в Саудовской Аравии
Вопрос: «Каково распоряжение Шариата довольно тафсиров, именуемых научными толкованиями Корана? И как оправданы с позиций шариата попытки связать аяты Корана с некоторыми открытиями и научными исследованиями? Мы просим ответить вас, потому что по этому поводу появляется довольно много споров!»

Ответ: «В случае, если эти толкования относятся к таким видам как, к примеру объяснения аята«Неужто неверующие не видят, что земля и небеса были единым целым и что Мы поделили их и сотворили все живое из воды?»(«Пророки», 30) тем, что когда-то Почва была присоединена к Солнцу а также являлась ее частью, но от мощности вращения Солнца отделилась от него. В следствии этого поверхность Почвы остыла, в то время как ее недра (мантия и ядро) так же, как и прежде остались тёплыми, и она стала одной из планет вращающихся около Солнца…–то нам не нужно доверять подобным толкованиям и опираться на них.Либо, к примеру тафсир слов Всевышнего:«И ты заметишь, что горы, каковые ты вычислял неподвижными, придут в перемещение, как будто бы облака».(«Муравьи, 88») на базе которого кое-какие авторы пробуют доказать факт вращения Почвы. Мы не должны доверять этим толкованиям, потому что они искажают подлинный суть этих аятов, меняя местами слова, использованные в них, и пробуют подчинить Священный Коран тому, что они сами именуют научными теориями, в то время как в действительности это есть не больше чем выдумками, вымыслом и догадками. То же самое возможно сообщить о всех толкованиях, каковые опираются на новые мнения,не имеющие основания в Коране, Сунне и словах отечественных праведных предшественников (саляф салих), потому что все это есть беседами об Аллахе без знаний!

И лишь Аллах показывает верный путь, и да благословит и приветствует Он отечественного пророка Мухаммада, его семью и сподвижников!»См. «Фатауа ал-ляджна ад-даима 4/145» (‘Абдуллах ибн Ку’уд, ‘Абдуллах ибн Гадаян, ‘Абдур-Раззак аль-‘Афифи, ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз)

Шейх Мухаммад Салих аль-‘Усаймин
Вопрос: «Разрешается ли толковать Коран на базе современных научных теорий?»

Ответ: «Делать тафсир Корана на базе этих теорий весьма страшно, поскольку в случае, если в один раз мы объясним кое-какие аяты одними теориями, а в будущем будут выдвинуты новые, противоречащие прошлым, то в глазах неприятелей Ислама это будет означать, что Коран не подлинен. И хоть в глазах мусульман это будет являться не больше чем неточностью, ставшей результатом неверных представлений того, кто толкует Коран так, все же неприятели Ислама выжидают таких эргономичных случаев (чтобы отвратить людей от Ислама).Исходя из этого я предостерегаю мусульман от поспешности в толковании Корана на базе научных данных. Нужно поручить это дело действительности: и в случае, если в действительности эти теории подтвердятся, то нет потребности сказать, что Коран подтвердил их еще прежде, ибоон ниспослан для поклонения, размышления и нравственности, а не для этих вещей, каковые люди познают посредством изучений, и разных наук. Всевышний Аллах сообщил:«Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, чтобы они думали над его аятами и чтобы владеющие разумом помянули назидание».(«Сад», 29). Применение же Корана в таком качестве (для подтверждения разных теорий), может привести к тяжёлым и страшным последствиям. Я приведу пример: Всевышний Аллах сообщил:«О сонмище людей и джиннов! Если вы имеете возможность пробраться за земли и пределы небес, то проберитесь. Но вы не проберитесь, не обладаявластью!»(«Милосердный», 33) По окончании того как люди в первый раз высадились на Луне, кое-какие связали это событие с данным аятом, сообщив: «Под властью, о которой говорится в этом аяте, подразумевается наука, т.е. люди благодаря достижениям науки смогли пробраться за пределы Почвы, преодолев силу притяжения». Но это ошибочный тафсир аята и толковать его подобным образом запрещено, потому что придание какому-либо из аятов Корана определенного смысла, подразумевает, что человек свидетельствует, что Аллах имел ввиду именно это, а это великое свидетельство, за которое человек обязательно будет спрошен! И поразмыслив над этим аятом более подробно, узнается, что такое его толкование неверно. Этот аят использован в общем контексте разъяснения, того какая участь ожидает людей (в зависимости от покорности Аллаху либо ослушания). Прочтя суру «Милостивый» вы найдёте, что этот аят упомянут по окончании слов«Все на ней (почва) смертны. Вечен только Лик Господа твоего, владеющий великодушием и величием. Какую же из милостей вашего Господа вы вычисляете ложью?»

Во-первых разве (высадившись на Луне) люди смогли пробраться за пределы небес?!Само собой разумеется, нет! Но так как Аллах сообщил:«Если вы имеете возможность пробраться за пределынебеси почвы…»

Во-вторых, разве на них (космонавтов) наслали зеленое пламя и расплавленную медь, как об этом говорится в следующем аяте:«На вас нашлют зеленое пламя и расплавленную медь»(«Милосердный», 35)?! Нет!

Итак, делается ясно, что данное толкование этого аята неверно.

Мы же говорим, что полет людей на Луну, результат развития науки, способом которой являются исследования и различные эксперименты,а что же касается искажения Корана, чтобы подчинить его науке и дабы он показывал на ее открытия, то это неправильно и не разрешено!»См. «Китаб аль-‘ильм ли ибн ‘Усаймин».

Кроме этого Шейх Мухаммад Салих аль-‘Усаймин, рахимахуЛлах, сообщил: «В конечном итоге, мы не отрицаем научных чудес Къурана, т.е. мы не отрицаем того факта, что Къуран может содержать в себе сведения, полное разъяснение которых допустимо лишь в будущем, по прошествии времени. Но направляться подчернуть, что кое-какие люди проявляют крайнее излишество в этом вопросе да таковой степени, что в следствии мы видим как они превращают Къуран в подобие некого школьного книжки. Это неправильно!
Исходя из этого мы заявляем: Не следует излишествовать в вопросе научных чудес Къурана, потому, что время от времени они смогут быть основаны только на теориях, каковые, иногда, изменяются. Так в случае, если мы начнём утверждать, что Къуран показывают на ту либо иную теорию, а позднее выяснится, что теория была ошибочной, то это будет означать, что ошибочно и само указание Къурана, а это уже может иметь весьма страшные последствия.
Конкретно исходя из этого в Къуране и Сунне главное внимание уделено разъяснению вещей, несущих практическую пользу для людей, будь то обряды поклонения либо законы публичных взаимоотношений, разъяснению вопросов огромной важности, и других небольших подробностей повседневной судьбе, как к примеру этикет принятия пищи, верного сидения либо входа в то либо иное помещение, в то время как знание о вселенной, не разъясняется в Къуране в таких подробностях.
Поэтому, я весьма обеспокоен тем, что люди начнут проявлять излишнюю озабоченность вопросом научных чудес Къурана и, абсолютно поглотившись им, покинут изучение самого ответственного наставления Къурана — поклонение одному только Аллаху, потому что с этим был ниспослан Къуран. Сообщил Всевышний Аллах: «И создал Я людей и джиннов, лишь только чтобы они поклонялись Мне».См.»Маджму’у фатауа уа расаиль ибн ‘Усаймин» 26/28.

Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан
(Слова шейха забраны из издания «ад-Да’уа» (№ 1447) от 21 мухаррама 1415 г.х.)
«Распоряжение Шариата о тафсире Корана на базе современных научных теорий.
…Итак, мы закончили цитировать слова шейх аль-Ислама ибн Таймийи в опровержении тех, кто толкует аяты Корана тем, чему нет подтверждения ни в самом Коране, ни в Сунне, и что подобные тафсиры являются фальшивыми…

…Сейчас это относится к разным невежественным авторам, каковые толкуют Коран в соответствии со собственными пониманием и личными умозаключениями…либо же толкуют его на базе современных научных теорий, к примеру из области медицины либо астрономии, именуя это «научными чудесами Священного Корана»…Подобные действия содержат в себе великую опасность возложения лжи на Всевышнего Аллаха… А также в случае, если кое-какие совершая это, движимы лишь благими побуждениями, эти действия все равно не разрешены…Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:«Пускай тот, кто сообщил что-либо о Коране на базе собственных умозаключений и того, о чем у него нет знания, приготовится занять собственный место в Аду»…
Толковать же Коран возможно только на базе самого Корана, Сунны, и слов сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как это известно среди ученых…»

Источники тафсира Корана
(Забрано из книги «Усуль фи ат-тафсир»шейха Мухаммада Салих аль-‘Усаймина с малыми сокращениями)

Источниками тафсира Корана есть:

1.Слова Всевышнего Аллаха, т.е. толкование Корана на базе самого же Корана, т.к. конкретно Аллах ниспослал его, и Сам лучше знает, что имел ввиду в том либо другом аяте. Приведем пример: Аллах говорит: «Воистину, приближенные Аллаха не познают страха и не будут опечалены».(«Йунус», 62)

Потом Аллах Сам разъясняет, кто есть приближенным к Нему, говоря: «Они уверовали и были богобоязненны».(«Йунус», 63)

Либо, к примеру слова Аллаха: «А что даст тебе знать, что такое идущий ночью?»(«Идущий Ночью», 2)В следующем аяте Аллах поясняет, что такое идущий ночью.
«Звезда пронизывающая».(«Идущий Ночью», 2)

2.Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, т.е. толкование Корана на базе Сунны. Потому, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тот, кто передал слова Всевышнего, то он лучше кого-либо другого знает, что желал сообщить Всевышний в том либо другом аяте. Приведем пример: «Тем, каковые творили добро, уготовано наилучшее и добавка»(«Йунус», 26). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, истолковал данную «добавку»как возможность посмотреть на Аллаха в Судный сутки. От Сухайба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что в один раз пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил:«И будет снят покров и не возьмут они дара более желанного для них, чем (возможность) взирать на их Всемогущего и Великого Господа», —по окончании чего он прочёл аят:«Тем, каковые творили добро, уготовано наилучшее и добавка».См. «СахихМуслим» (449)

3.Слова сподвижников посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в особенности тех из них кто владел знанием и специализировался в тафсире. Т.к. Коран ниспосылался на их языке, в их время, они являлись самыми правдивыми людьми по окончании пророков в отыскивании истины и менее кого-либо другого подвержены своим страстям. Приведем пример: «В случае, если же вы больны либо находитесь в путешествии, в случае, если кто-либо из вас пришел из уборной либо в случае, если выприкасались к дамам, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой почвой и оботрите руки и ваши лица».(«Дамы», 43)Точно установлено, что ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, истолковал слова «прикасались к дамам»как половую близость. См. «Мусаннаф Абдур-Раззак» (1/134); «Мусаннаф Ибн Аби Шейба» (1/192).

4.Слова последователей сподвижников (таби’ин), каковые уделяли основательное внимание усвоению тафсира от сподвижников. На их слова нужно опираться по причине того, что они являлись лучшими людьми по окончании сподвижников, и по причине того, что в их время арабский язык еще не подвергся сильным искажениям, и исходя из этого они были самый близки к верному пониманию Корана, нежели последующие поколения. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сообщил: «В случае, если последователи (табиины) нашли консенсус в чем-либо, то это, без сомнений, есть аргументом, в случае, если же среди них по какому-либо вопросу было разногласие, то их слова не являются аргументом, и при таких условиях нужно обращаться к Корану, Сунне, словам сподвижников и арабскому языку».См. «Маджму’ аль-Фатауа»
Кроме этого он сообщил: «Тот, кто поменял мазхаб сподвижников и таби’инов, и их тафсир на то, что противоречит им, тот ошибается, более того, есть приверженцем новшеств!» См. «Маджму’ аль-Фатауа» 13/361.

5.Шариатское либо языковое значение слов, в зависимости от контекста их применения. «Мы отправляли посланников,каковые говорили на языке собственного народа, дабы они давали им разъяснения».(«Ибрахим», 4)

«Воистину, Мы сделали его Кораномна арабском языке, дабы вы имели возможность уразуметь».(«Украшения», 3)

Толкование Корана на базе собственных умозаключений
(забрано из книги «Улюм аль-Куран аль-Карим» шейха Фахда ‘Абдур-Рахмана ар-Руми )
Что касается для того чтобы вида тафсира, то он не разрешён. Ибн Таймийя сообщил: «Что касается тафсира Корана по собственному точке зрения, то это есть запрещенным — харам»См. «Мукаддама фи усулит-тафсир», 105.
Доказательств этим словам довольно много, среди них слова Всевышнего: «Воистину, он(шайтан)велит вам творить зло и мерзость и наговаривать на Аллаха то, чего вы не понимаете»(«Корова», 169)«Не следуй тому, чего ты не знаешь»(«аль-Исраъ», 36).
Конечно слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Пускай тот, кто сообщил о Коране чего-либо без знания, приготовится занять собственный место в Аду»См. «Муснад Имам Ахмад» (1/233), «Сунан ат-Тирмизи» (5/199). Тирмизи сообщил: «Хороший, точный хадис».
«Уже совершил ошибку тот, кто сообщил о Коране что-либо на базе собственных умозаключений кроме того если он и предугадал».(Сунан ат-Тимизи (5/200), Абу Дауд (3/320).

[Конец примечания].

Имам-хатыб о влиянии компьютера, гаджетов, интернета и телевизора


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: