Когда недеяние — лучшее деяние

Чую это ежедневно, в то время, когда к деревьям своим с утра подхожу. Вот и сейчас: уж на что дерганое утро: мартовский некастрированный кот Костя с 5 начал ввинчивающе мяукать. Позже иду не требуется ли чего больной? Спит Поднимаюсь, готовлю, Димку провожаю [87]. Дал Б. чаю, а сам все-таки побежал к деревьям на 20 мин.. Как ты имел возможность? Так как, может, ей тут же за врачом нужно либо еще чего? Так как это не гуманно, эгоистично! И уж в случае, если на то пошло, не по-божьи потому что Всевышний именно о ближнем заботиться велит и не приемлет фарисейской эгоистической молитвы — для самоспасения Но так ли это? Не полезно ли это и для больной будет, что я изыму себя из суматохи на миг, отрешусь, возвышусь, вдохну, улыбнусь, подобрею, умиротворюсь, стану трезвее, войду в разум? Так как затем отрешения от заботы и непрерывной помощи я стану талантливее к нужному, а не суетно-пустомулишь бы функционировать и проявлять заботу! — содействию. Может, нужнее всего окажется по большому счету воздержаться от всякого действия: природа и нутро вывезут А позвать доктора — тот поставит какой-нибудь диагноз дизентерии, арестуют в поликлинику — и в том месте угробят, а никакой дизентерии и нет. Вон уже светлеет она и лучше самочувствует, и покой тут, и нет тревог и — лишних надежд

Так как человек довольно часто больше вредит себе и делу своим действием, чем бездействием. К примеру: уж где, думается, напрягать нужно человеку все силы и непрерывно функционировать, как в шторм, под волной, несущей на рифы? И в то время, когда говорят, что в такие 60 секунд верующие моряки складывали руки и молились, — думается это совсем тщетным, и уж воистину случай и чудо, в случае, если спасаются А поразмыслите: так как в момент высшей опасности у одного человека все способности и тело умно напрягаются и делают совершенно верно и скоро то, что необходимо. Но у другого может наступить паника и истерика — ив таком состоянии каждое его воздействие (в то время, когда он старается «сам не плошать») — не то, ложно, неуместно. Так что лучше бы ему сложить руки. И вот люди, пройдя порог паники, молятся и складывают руки: цепенеют и ничего не делают

Но это значит, что они в данный миг, по крайней мере, не делают ничего себе губительного: не шевельнули веслом либо рулем не в том направлении (а эта малость, одно судорожное перемещение может оказаться роковым). Так что их ничегонеделанье в данный миг столь же полезно для дела и рентабельно, как в иное время — активное, молитва и стремительное действие, отвлекая их от безлюдного, фальшивого активничанья, — значит, выручает самим актом их сосредоточения на втором, отвлеченном, а не на жгучем моменте

ВЫВОЖУ ВСЕВЫШНЕГО

И в этом целительность отвлеченного мышления, сосредоточения на Всевышнем. Всевышний и имеется это отрешение. Тем молитва оказывает помощь:

Всевышний в ней имеется как бы изыскуемая зацепка, крючок, на что я на миг мою душу могу подвесить и выветрить, — и Он живет и все другое время как возможность в любую 60 секунд изъять мою душу и в том направлении подвесить: на иное она не зацепится. Потому мы, люди, без Всевышнего — стеснены духом, в подкупольном существовании живем: без отдушины. Я вот не рожден в Всевышнем, но всем жизненным и мыслительным методом вывел Его как нужную мне для выживания и мысли Свсрхидею1 идею: чтобы было чем именовать вот такие сворхличные и иные безотносительные состояния моего существа — и их pendant (либо к чему они — pendant) в мире. Потому что ни одно из слов-идей: сверхидея, Абсолют, Бытие, Истина, Будущее, Единое, Вселенная, Бесконечность, Высокая Истина, Благо, Всеведение, Сверхличное, Природа, Он, Все, Дух, Троица, Возмездие — не подходит, потому что Всевышний — целостность всего этого и еще многого малоизвестного — в одном. И дабы обозначить данный «круг» и было б на что опирать рассуждения о втором — хоть не на зияние, а на Х (икс), что и имеется Всевышний, — живое малоизвестное полагаю как «постоянную величину», «константу»..

И без того как знаю, что это великое живое малоизвестное имеется, и действует, и его (благое воздействие на себя собственных чистых, безотносительных состояний: в то время, когда я прислонюсь к дереву, дышу, слышу и бормочу «Господи, помилуй!» — и мне легко и славно!) я чувствую, живое присутствие этого, — потому я могу заявить, что живу с Всевышним. Имеется перед чем умилиться, восхититься, что возможно конкретно всей душой полюбить: потому что «Он» больше меня и всю душу мою объемлет[88]. Ну, что еще из возлемыслей? Какую еще околомысль (отлично: как «околесица») сказать планируешь? Вот уже: побрякушками словечканья занялся. И это по окончании слов о Всевышнем! Добро, что они были у тебя когда-то продуманы. Так что наподобие дело сообщил. Но ритма с собой эти размышления не несли, т. е. не на ритме вынесены, — в противном случае бы не смог на данный момент вот черточку поставить и по-боревской[89] логике: «и вдобавок» — плюсовать соображеньица, — а вела б она тебя, наматывала — в невидаль и в неведаль (Цветаева слова)

Ну — сыграем. Бетховеном промылся (на 3-ю сонату, первую часть напал). Пробренчал мне нутро В общем, уж мирен я, но туп и безлюден. Как будто бы протрамбовал и пролудил Бетховен направляться моего сосуда — так что из стен уже не прет жижа (не сочится лимфа возлемыслей) и грязь, но и сказать уже ничего не хочется по-безлюдному

Значит, наподобие избегаю я той опасности: что выдумку такую чистку себя для восприятия света истины, что в данной чистке и похерюсь (в возне среди грязи), а до мысли дело и не дойдет. А имеется эта опасность в Сократово-Плотиновом принципе и методе. очистить собственную душу от грязи (т. е. сделать нравственной и честной) — и тогда ей будет дано — она сможет ослепляющий свет Истины принять: вынесет его Чистить-то возможно по-различному Может, оптимальнее , убить собственную грязь игнорированьем и презрением — и не копаться в ней, потому что копанье, рассовыванье уже имеется заинтересованность, уважение и любопытство к мути и смуте собственной, а дай этому болоту коготок — целый увязнешь — и не увидишь, как Все время и силы на отталкиванье нечистот уйдут.

Но что такое «нечистоты»

Се — неумная, не яркая толща существования Это то, что не Всевышний-Слово Но так как не Всевышний-Слово — и Элогим, Двубого — та толща айсберга, только кончик которого сияет на поверхности в чистоте Логоса. И отечественная суета, может, — окрошка, но раскрошенная из данной толщи А раз, занявшись миром как Эросом, эта-то толща (в связи со Светом-Логосом, само собой разумеется: потому что им все же проницать стараемся) самый для меня тайно серьёзна, не смею я смутой собственной пренебрегать: может, в ней мне подсказ какой дан: а я его, по тупости чистоплюйского Логоса, — отбрасывать планирую. Все Хватит на сегодня. Почитаем

Деяние и недеяние


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: