Какое из определений техники наиболее полно выражает ее сущность?

a. Техника – это совокупность артефактов, другими словами искусственно созданных предметов.

b. Техника – это орудия труда, снабжающие жизнедеятельность человека.

c. Техника – это совокупность технологий и артефактов их применения, направленных на преобразование мира.

d. Техника – это процедура успехи какой-либо цели.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Главная литература

«Философия» Шафажинская Н.Е., изд. ИК МГУПП 2009 г.

«Философия» Островский Э.В., вузовский учебник 2009 г.

«Философия и теоррия познания» Лешкевич Т.Г., изд. ИНФРА – М 2011 г.

7.2 Дополнительная литература

  1. Алексеев П.В. История философии: учеб. – М.: Проспект, 2009
  2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для институтов — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2012.
  3. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М.: 1988.
  4. Доброхотов А.Л. Категория бытия в хорошей западноевропейской философии М.:1986.
  5. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М.: 1990.
  6. Зеньковский В.В. История русской философии. Т.Т. I и II. Ростов-на-Дону: 1999.
  7. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия XX века. М.: 1994.
  8. Ильин В.В., Машенцев А.В. Философия в комментариях и схемах: Учебное пособие. — СПб.: Питер. 2008.
  9. История философии: Запад — Российская Федерация — Восток (книги первая, вторая, третья, четвертая). М.: 1995-1999
  10. Канке В.А. Философия для экономистов: учебник. – М., 2008.
  11. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2009.
  12. Новая философская энциклопедия, в 4-х т. — М. 2000-2001
  13. Неприятность человека в западной философии. М.-. 1988.
  14. Ракитов А.П. Философия компьютерной революции. М.: 1993.
  15. Русская философия: Энциклопедия. Под общ. ред. М.А. Маслина. — М.: Метод, 2007.
  16. Скирбек Г., Гилье Н. История философии. М.:2000.
  17. Социальная философия. Хрестоматия. Ч. 1-111. .:1999.
  18. Степин B.C., Горохов В.Г., Розов М.А. техники и Философия науки. М..1995.
  19. Философия истории. Антология. М.: 1999.
  20. Философия: Учебное пособие для студентов институтов / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ЮРИСТЪ, 2008.
  21. Философия: энциклопедический словарь /под. на данный момент. А.А. Ивина — М.: Гардарики, 2009.
  22. Философский энциклопедический словарь / сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: ИНФРА. — 2010.
  23. Хрестоматия по истории философии. Учебное пособие для институтов Ч 1 М.: 1994.
  24. Хрестоматия по философии: Учебное пособие для институтов. Ростов-на-Дону: 1999.
  25. Чанышев А.Н. Курс лекций по старой философии. М.:1999.
  26. Ясперс К. назначение и Смысл истории. М.: 1991.

7.3. Издания

1. Ваша Библиотека

2. Вестник МГУ. Философия

Интернет-ресурсы

1. Сайт Университета философии РАН: http://iph.ras.ru

2. Философский портал: http://www.philosophy.ru/

3. религии и Библиотека философии: http://filosofia.ru/

4. Издание аналитической философии:

http://www.philosophy.ru/analytica/rus/index.htm

5. Электронный альманах «Антропология. Философия человека»:

http://www.antropolog.ru/

6. Философия, культурология, религия

Http://tot.p.na/refos.htm

7. Словари по философии

http://www.list.ru/catalog/10203.htm

8. Философия немецкого идеализма и античности

http://library.philos.msu.ru

9. Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/

10. Интегральный каталог ресурсов Федерального портала «Российское образование» — http://soip-catalog.informika.ru/

11. Федеральный фонд учебных направлений — http://www.ido.edu.ru/ffec/econ-index.html

12. Phenomen.ru: Философия online. Сайт включает в себя выдержки из энциклопедий.

13. Портал «Философия в РФ» поддерживается ИФ РАН, включает в себя библиотеку философских тестов

14. Портал «Гуманитарное образование»

http://www.humanities.edu.ru/

15. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

16. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

Методические указания к лабораторным занятиям

Лабораторные занятия не предусмотрены.

Методические указания к написанию реферата

Калининградский филиал

Федерального национального бюджетного образовательного учреждения

высшего профобразования

«Санкт- Петербургский национальный аграрный университет»

(Калининградский филиал ФГБОУ ВПО СПбГАУ)

управления и Кафедра организации в аграрной сфере

Методические указания

к написанию реферата по дисциплине

«Философия»

для студентов очной формы обучения

по направлению подготовки «Бакалавр менеджмента»

Составитель: старший учитель А.А. Наринян

Полесск

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………..

задачи и Цели реферата………………………………………………………………….….

его объём и Формулировка задания………………………………………………………..

Темы реферата………………………………………………………………………….……

Главное содержание реферата……………………………………………………….……

Неспециализированные требования к написанию реферата…………………………………………………

Советы по организации работы над рефератом…………………………………….

Порядок защиты………………………………………………………………………………

Рекомендуемая литература…………………………………………………………………..

Приложение…………………………………………………………………………………..

Введение

Методические указания составлены в соответствии с требованиями госстандарта высшего профобразования и программой дисциплины «Философия» и посвящены таковой форме независимой работы студентов, как написание реферата. Эти указания содержат советы по его объёму и формулировке задания, порядку защиты и выполнения реферата, и требования к его оформлению и содержанию. Приводятся образцы титульного страницы и перечень рекомендуемой литературы.

В условиях глубоких изменений, происходящих в современном обществе, очень нужно отказаться от устаревших стереотипов, умозрительных схем и застывших догм не только в мышлении, но и в практической деятельности. Нужно мочь мыслить конструктивно: критически, творчески, созидательно. «Дух новизны», что все полнее и глубже утверждается в отечественной действительности, делает нетерпимыми застой и косность, содействует самосовершенствованию человека, обновлению методов и форм деятельности, прогрессивному формированию общества. Формирующиеся на отечественных глазах новые формы жизнедеятельности и социальные структуры людей смогут стать жизнеспособными лишь в том случае, если унаследуют все лучшее, что сделано историей, полностью будут опираться на опыт всемирный и отечественной мысли. Наиболее значимый элемент последней — философия. На протяжении изучения дисциплины студент обязан приобрести знание главных философских, общенаучных и частнонаучных способов, их взаимодействие и взаимосвязь, умение разбирать социальные и духовные процессы современного общества, познание антропологической возможности всех феноменов людской культуры.

Реализации перечисленных целей во многом содействует подготовка студентами рефератов — одной из форм углубления знаний и самостоятельного пополнения. Реферативная форма обязана отразить умение студента посредством осмысления и системного анализа фактического материала изучить избранную тему и грамотно изложить результаты изучения.

задачи и Цели реферата

Целью подготовки реферата по дисциплине «Философия» есть усвоение предмета и глубокое изучение по одной из тем.

Реферат обязан воображать собой независимое изложение существа (содержания) главных вопросов избранной темы. Его исполнение должно оказать помощь студенту:

  • обучиться подбирать литературу по определенной теме;
  • помогать закреплению и развитию навыков теоретического и применения на практике разных источников: учебной и периодической литературы, научных работ;
  • на базе взятых знаний делать теоретическую разработку избранной темы;
  • выработать умение самостоятельно формулировать собственные мысли и выводы, логично и последовательно обосновывать их, мочь разбирать;
  • выработать умение публичной защиты подготовленной работы (сделать доклад, дать ответы на вопросы, отстаивать собственный мнение и т.д.).

2. его объём и Формулировка задания

самые важным и важным моментом, предопределяющим успех в подготовке реферата, есть выбор темы.

Темы рефератов охватывают главные исторические этапы развития философской мысли, наиболее проблемы мировоззренческой ориентации человека, осознание им роли и своего места в обществе, смысла и цели социальной и личной активности, глобальные возможности развития всемирный цивилизации, судьбы человечества. Они должны раскрывать новые проблемы противоречия общества и их решения и человека, характерные для современной философии. Темы составлены так, дабы дополнять вопросы, выносимые на семинарские занятия. Тематика рефератов составлена в соответствии с программой по философии на 3,4 семестры и выдается студентам на первой – второй семь дней обучения. Тема реферата выбирается студентами самостоятельно, по желанию, но при условии равномерного охвата большинства обучающихся. Выбор одной и той же темы студентами одной группы не допускается. Реферат сдаётся на диагностику научному руководителю в срок, установленный кафедрой.

Учитывая сложность исполнения реферата (его теоретической базой должна быть не учебная, а научная литература), некоторым студентам в зависимости от уровня успеваемости вместо рефератов рекомендуется подготовка кратких сообщений либо устных докладов.

Количество реферата ориентировочно образовывает 20-25 страниц рукописного, либо 15-20 страниц машинописного текста (через 1,5 компьютерных промежутка 14 шрифтом).

Темы рефератов

1.Связь частных и философии наук.

2.Индийские хорошие философские совокупности древности (Санкхья, йога, вайшешика, миманса, веданта; этика буддизма и джайнизма).

3.Философское учение Конфуция.

4.общества и взаимодействия Философское осмысление личности в трудах мыслителей Древнего Востока.

5.Взоры Аристотеля на человека, государство и общество.

6.Эстетические и этические взоры Аристотеля.

7.общества и взаимодействия Философское осмысление личности в трудах мыслителей античности.

8.Европейская философия Средних столетий: сравнительный анализ и общая характеристика главных философских направлений.

9.Патристика: неспециализированная черта главных их значения и положений для развития философской мысли.

10.Философское учение Августина Блаженного: неспециализированная черта главных их значения и положений для развития философской мысли.

11.Схоластика: неспециализированная черта главных их значения и положений для развития философской мысли.

12.Философское учение Фомы Аквинского: неспециализированная черта главных их значения и положений для развития философской мысли.

13.Европейская философия ренесанса: сравнительный анализ и общая характеристика главных философских направлений.

14.общества и взаимодействия Философское осмысление личности в трудах европейских мыслителей ренесанса.

15.«Небулярная» космогоническая догадка И. Канта и её значение.

16.Окончательный императив как нравственный закон в этике И. Канта.

17.Разработка Г. Гегелем законов и категорий диалектики.

18.Г. Гегель о сущности духа и этапах его развития.

19.ограниченность и Гуманистическая сущность атеистических и этических взоров Л. Фейербаха.

20.Понятие метафизики в аристотелевском и гегелевском смыслах. Метафизика как способ мышления, её влияние на философии веков и развитие 16-18 естествознания.

21.Исторические этапы развития диалектики.

22.Специфика борьбы закона противоположностей и действия единства в живой природе.

23.Несоответствия в обществе. Специфика борьбы закона противоположностей и проявления единства в процессах публичного развития.

24.Связь законов диалектики в процессах публичного развития.

25.Воздействие закона отрицания отрицания в публичном познании.

26.принципы и Сущность системного подхода, его роль в современном развитии.

27.Синергетика и социосинергетика как теории самоорганизации совокупностей.

28.Необходимость, возможность, случайность. Роль случайности в эволюции живой природы и в публичном развитии.

29.Проявление связи единичного и неспециализированного в развитии совокупностей разной природы.

30.гипотезы происхождения и Эволюция мироздания Вселенной.

31.безграничности мироздания и Проблема бесконечности.

32.Несоответствия перемещения. Апории Зенона.

33.Эволюция форм отражения действительности.

34.Сознание как верховная форма отражения действительности.

35.Познание как предмет философского анализа.

36.Неприятность антропосоциогенеза: пути и определяющие факторы эволюции людской общества. Сущность этногенеза.

37.Техногенная эра, современная социально-пути и экологическая проблема её решения.

38.Трансформации структуры экономической судьбе в ходе исторического развития.

39.Понятие социальной сферы судьбы, её роль и структурные компоненты в обществе.

40.Мораль и право, их функции и взаимосвязь в обществе.

41.Понятие общественной идеологии и общественной психологии, их связь.

42.Изменение характера труда в ходе автоматизации и роботизации производства.

43.Действие НТР на воспитания и систему образования в обществе.

44.хранения информации и Особенности кодирования в механизмах личной и публичной памяти.

45.Роль социальной информации в развитии общества.

46.Сущность нравственной культуры.

47.Элитарная и массовая культура.

48.Восток-Запад-Россия: цивилизационные типы.

49.Главные черты техногенной цивилизации.

50.его структура и Общество.

51.сущность и Происхождение страны.

52.Материальная сфера общества.

53.Диалектика производительных производственных отношений и сил.

54.надстройка и Базис: взаимодействие и взаимосвязь.

55.Социальные их структура и отношения.

56.социальная справедливость и Социальное равенство.

57.Политическая сфера публичной судьбе.

58.Современные политические действия и политические отношения.

59.гражданское общество и Гражданская активность.

60.Гражданская активность личности.

61.Духовная жизнь общества.

62.его роль и Искусство в обществе.

63.Эстетические их роль и ценности в людской судьбе.

64.Публичное сознание.

65.Формы публичного сознания.

66.Уровни сознания.

67.Публичное и личное сознание. Самосознание.

68.Политическое и правовое сознание.

69.Индивид, личность, индивидуальность.

70.Личность и ее социальные роли.

3. Главное содержание реферата

Главное содержание реферата отвечает требованиям, предъявляемым к научным работам. Реферат обязан содержать:

  • титульный лист;
  • оглавление (замысел);
  • введение;
  • главную часть;
  • заключение;
  • перечень использованной литературы.

Пример титульного страницы к реферату дан в Приложении А.

Единой схемы составления замысла не существует, основное, дабы его пункты представляли собой логическую канву неприятности.

Во введении должно быть дано обоснование выбора темы, раскрыты ее практическое значение и научная актуальность, цель, задачи изучения и его методологическая, теоретическая и информационная база.

В основной части находятся 3-4 вопроса, каковые возможно оформить в виде глав с подпунктами к ним, причем любой из них выделяется.

В основной части работы направляться применять выдержки, цитаты из литературных источников, сноски к каким оформляются постранично. Заимствование текста чужих статей, монографий без ссылки на них недопустимо.

При наличии по одному вопросу нескольких точек зрения необходимо на базе убедительных аргументов продемонстрировать, какую из них и по какой причине студент вычисляет верной. При изложении материала направляться избегать выражений и книжных формулировок, лучше раскрыть главное содержание работы собственными словами четко и ясно. Это требует от студента громадной творческой активности, самостоятельности в обобщении изученных источников, умения обосновать собственную точку зрения на исследуемую проблему.

Целый реферат должен быть отлично вычитан. Делая эту работу, студенту нужно исправить грамматические неточности и еще раз обратить внимание на качество и конкретность формулировок, логику, точность и чёткость обоснования каждой мысли. направляться кроме этого стремиться к тому, дабы конкретного (фактического) материала было достаточно для усиления выдвинутых положений и тезисов.

В заключении даются неспециализированные выводы, каковые должны раскрыть поставленную в заглавии реферата проблему.

Завершает реферат перечень использованной литературы, оформленный в соответствии с ГОСТу: литература даётся в алфавитном порядке; допускается разделение статей и монографий.

Примером верного оформления библиографии помогает перечень рекомендуемой литературы, этот в конце методических указаний.

4. Неспециализированные требования к оформлению реферата

Реферат относится к текстовым документам и обязан соответствовать требованиям ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 2.106 – 96. Он выполняется на одной стороне стандартного страницы формата А-4 (210?297 мм) без рамки, нелинованного. По всем четырем сторонам страницы делаются следующие отступы: с левой стороны – 30 мм, с правой – 15 мм, снизу и сверху – по 20 мм.

Работа выполняется в количестве 1 условного печатного страницы (24 страницы через 2 промежутка либо 16 – через 1,5 промежутка14 шрифтом). При компьютерном комплекте направляться придерживаться нормы: 64 – 70 знаков в строчке, 28 – 30 строчков на странице формата А4. Абзацные отступы должны быть равны 5 символам. Допускается написание текста от руки, в этом случае количество реферата возрастает до 30 страниц.

Нужно применять разнообразные источники: монографические изучения, научные статьи, словари, справочники, энциклопедии, материалы периодической печати, быть может, результаты собственных собственных изучений, и т.д.; количество их в каждом конкретном случае может варьироваться, но, в большинстве случаев, образовывает не меньше 10 наименований. При написании работы студент ориентируется не только на перечень рекомендуемой литературы, но и самостоятельно подбирает нужный материал, применяя разные монографические, учебные и издания. Умение обнаружить и обрабатывать их есть серьёзной составляющей оценки его изучения. Рекомендуется избегать применения информации, не поддающейся проверки.

Реферат обязан содержать: замысел, введение, изложение содержания научного изучения, заключение, перечень использованной источников и литературы. В случае, если работа включает приложения, их помещают по окончании заключения. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Все приведенные в тексте цифровые эти, цитаты, заимствованные информация и суждения эксклюзивного характера должны быть обоснованы указанием источника (допускается сокращенный вариант сноски, к примеру: [56, 64], где первая цифра – номер источника в перечне литературы, вторая – номер страницы).

Текст должен быть изложен коротко, логично без частого повторения и общих рассуждений одних и тех же оборотов и слов речи, не допускать разных толкований, в нем обязана прослеживаться четкая связь между всеми частями работы. Все пункты замысла выделяются в тексте. Заголовки направляться писать с прописной буквы без точки в конце. Введение, список и заключение литературы рекомендуется затевать с нового страницы.

Введение должно содержать целевую установку, обоснование актуальности темы, краткий обзор источников и литературы (количество — не более четверти от всего текста работы). В основной части должна быть раскрыта тема контрольной работы с необходимой ссылкой на цитируемую литературу: излагается сущность неприятности, различные мнения на собственный взгляд и нея студента, являющийся результатом проделанного им изучения; при необходимости главная часть возможно подразделена на разделы. В заключении коротко резюмируется содержание работы, формулируются выводы, высказываются предложения по применению результатов, взятых в ходе подготовки реферата, в предстоящей учебной и (либо) профессиональной деятельности (количество — не более 2 стр.)

В реферате нужно высказывание независимых суждений, доводов автора в пользу собственной точки зрения на исследуемую проблему. При заимствовании материала из источников необходимы ссылки на автора. Часть ссылок должна быть сделана конкретно на страницах работы. Работа, большая часть которой текстуально переписана из какого-либо источника, не засчитывается.

Особенное внимание направляться обратить на оформление научного аппарата работы: нужно придерживаться принятых стандартов библиографического описания документа библиографическое описание на разные виды изданий делается в соответствии с ГОСТом 7.1-84 «Библиографическое описание документа. правила составления и Общие требования» (в качестве примера возможно применять описание литературы в данном пособии).

Порядок построения перечня определяется самим автором. Самый распространенными методами размещения материала в перечне литературы являются алфавитный, систематический и в порядке упоминания в тексте.

Заглавия использованных работ в перечне литературы нумеруются арабскими цифрами и находятся строго по алфавиту. В случае, если студент применял источники на зарубежных языках, они находятся в конце перечня; наряду с этим сохраняется единая нумерация.

Текст реферата выполняется на одной стороне страницы односортной, белой бумаги.

Все страницы работы, включая список и оглавление литературы, нумеруются по порядку с титульного страницы (на нем цифра не ставится) до последней страницы без повторений и пропусков. Порядковый номер, в большинстве случаев, проставляется внизу, начиная с цифры 2.

Советы по организации работы над рефератом

Подготовка реферата – это особенный вид работы с литературой, в первую очередь научной. Изучение литературы к теме направляться затевать с учебных пособий и учебников, каковые более дешёвы и разрешают выяснить круг разглядываемых вопросов избранной темы. Но эти источники не смогут быть использованы в качестве теоретической базы реферата. Являясь независимым изучением, он обязан опираться на научную, монографическую литературу, и журнальные статьи. Работа с монографиями включает ознакомление с заглавиями, аннотациями, предисловиями, в которых находятся информацию о структуре издания, его актуальности и отличии от вторых работ. Что касается периодической печати, то направляться просмотреть, начиная с 2000 года, двенадцатые номера таких изданий, как «Вопросы философии», «Полис», «Социс», «современность и Общественные науки», выбрать статьи, относящиеся к теме реферата. Подобный подход разрешает за максимально маленький срок выяснить сокровище библиографических источников и составить их перечень.

Предварительное неспециализированное знакомство с литературой очень полезно. Совершив систематизацию изученных работ, студент в один момент определяет методы будущей обработки того либо иного материала. Изучение вопросов темы лучше затевать с главных обобщающих работ, понемногу переходя к особым изучениям. При изучении научной литературы нужно непременно обращать внимание на научно-справочный аппарат: примечания, подстрочные ссылки, библиографию, приложение и т.д.

Изучение особой литературы может производиться двумя методами. В каждой научной работе материал, относящийся к теме, прочитывается и осмысливается сходу по всем вопросам. В этом случае по окончании изучения каждого для того чтобы источника у студента складывается более либо менее цельное представление о содержании реферата. Но при таком методе тяжелее заострять внимание на каждом его вопросе в отдельности. Исходя из этого используем и второй метод – изучение литературы по каждому отдельному вопросу.

При изучении литературы необходимо записывать все видящиеся спорные вопросы, выявлять точки зрения разных авторов, с тем дабы, сопоставив их, взять верное представление об исследуемом объекте.

Изучив нужную по данной проблеме литературу, создатель обязан разобраться в имеющихся точках зрения, продемонстрировать умение обобщать, систематизировать, сопоставлять, коротко и концептуально излагать и оценивать идеи разных авторов и на данной базе формулировать собственную точку зрения либо присоединяться к одной из изложенных в научных работах.

По окончании ознакомления с литературой студент образовывает замысел реферата. Замысел работы имеется отображение ее структуры, под которой понимается взаимосвязь и порядок построения ее частей. направляться подчернуть, что довольно часто видится таковой недочёт, как несоразмерность глав, разделов темы, что разъясняется увлечением какой-то одной проблемой в ущерб вторым.

Порядок исполнения реферата содержится:

  • в изучении литературных источников;
  • составлении замысла;
  • сборе, анализе и обобщении теоретического материала;
  • промежуточных консультациях с научным руководителем;
  • представлении и оформлении текста его для рецензирования научному руководителю;
  • подготовке к защите.

Срок исполнения реферата зависит от избранной темы, поскольку его защита проводится на том семинарском занятии, на что выносится сходный круг учебных вопросов. На протяжении подготовки реферата студент обязан консультироваться с научным руководителем, причем делается это поэтапно: по окончании подбора литературы к теме и составления замысла. Только затем наступает представления оформления и стадия материала на рецензирование окончательного варианта.

1. Порядок защиты реферата

Написание реферата – серьёзная, но не единственная составляющая процесса его подготовки. Защита проводится перед студентами группы и научным руководителем и содержится в кратком изложении результатов изучения, в ответах на вопросы и в пояснении собственных выводов дополнительными доводами. На протяжении защиты студент совершенствует собственные навыки общения с коллективом и умение установить «обратную сообщение», другими словами взаимопонимание и контакт. По качеству защиты возможно делать выводы не только о степени усвоения студентом исследуемой неприятности, но и о его грамотности, мировоззрении, неспециализированной культуре и умении излагать собственные мысли. Студенты, подготовившие самые удачные рефераты, смогут быть рекомендованы к участию в студенческих научных конференциях.

Оценивается реферат по совокупности «зачтено», «незачтено» и зависит от знания студентом умения и существа проблемы грамотно отвечать на критические замечания и вопросы.

Приложение 1

Пример титульного страницы

Калининградский филиал

Федерального национального бюджетного образовательного учреждения

высшего профобразования

«Санкт- Петербургский национальный аграрный университет»

(Калининградский филиал ФГБОУ ВПО СПбГАУ)

управления и Кафедра организации в аграрной сфере

Реферат

по дисциплине «Философия»

на тему _________________________________________________________

Выполнил: ______________________

Специальность: __________________

Несколько:_________________________

Проверил: _____________________

(Ф.И.О., звание, ученая степень)

Полесск 2012

Определение БЫТИЯ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: