Как выполнить анализ программы?

Анализ программы (1-4) по русскому языку есть одним из необходимых заданий, которое вам предстоит выполнить.

Для начала составьте тезисы к пояснительной записке (стр.11-32).Раздельно составляются тезисы по грамматике и правописанию.

Отразите содержание программы по классам в таблице (повторение не включать):

Вопросы/ класс 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
  1. Содержание обучения по грамматике (изучаемые ЛП).
  1. Содержание обучения по орфографии (изучаемые ОП).
  1. Содержание обучения по пунктуации и синтаксису.
  1. Виды грамматических разборов.
  1. Слова с непроверяемыми написаниями (словарные слова).
  1. Требования к ЗУН на конец года по грамматике.
  1. Требования к ЗУН на конец года по орфографии.

Как выполнить анализ программы? Вывод: о построении программы, ее изюминках, для чего необходимо знать требования программы преподавателю и т.д.

Ваша задача – поделить те сведения, каковые относятся к грамматике и те, каковые относятся к орфографии.

БЛОК № 1

Методика обучения грамматике.

Отечественный урок обучения грамматике мы начнем с целеполагания.

Цель: освоить лингвистические и психолого-педагогические положения, на которых базируется современная методика грамматики, обучиться проектировать урок русского, который связан с изучением языкового понятия.

С целью достижения данной цели вам нужно:

Знать методические термины, закрепления уроков нового и структуру изучения материала, этапы формирования лингвистического понятия.

Осознавать цель каждого этапа урока по формированию лингвистического понятия, требования программы 1-4 к знаниям, навыкам и умениям обучающихся.

Использовать теоретические знания при проектировании урока русского, связанного с изучением лингвистического понятия.

Разбирать задания к упражнениям, предоставленным в школьных книжках.

Синтезировать полученные знания и умения при составлении конспекта урока русского.

Оценивать значимость изученного материала для профессиональной деятельности.

Как выполнить анализ программы?

Грамматика – раздел языкознания, что изучает разные лингвистические понятия: фонетические, орфоэпические, морфологические, синтаксические.

Замысел изучения раздела

1. Формирование лингвистических понятий:

• лингвистическая база обучения русскому языку;

• этапы формирования языкового понятия;

• движение урока по объяснению языкового понятия;

• показатели усвоения языкового понятия.

2. Упражнения при закреплении и изучении лингвистических понятий.

Тема №1.

Формирование лингвистических понятий.

I. Лингвистическая база обучения русскому языку.

Совокупность обучения русскому языку в начальных классах строится с учётом связи между фонетикой, лексикологией, грамматикой и словообразованием. Данное положение реализуется как при определении последовательности изучения материала (порядок изучения разделов программы), так и в самом содержании обучения (органическая связь между разделами программы, обусловленная их лингвистическими изюминками).

Своеобразие каждой из сторон языка проявляется в специфике языковых единиц.

Для фонетикив качестве таких единиц выступают звуки речи, фонемы,

для лексикологии- слово с позиций его употребления и семантического значения, для грамматики— слово в собственных формах,и предложение и словосочетание,

для словообразования— слово и морфема со стороны его способа и строения образования.

Фонетические понятия- особенные понятия, формирование которых происходит практическим путём. ПРИМЕР: звуки, слоги, ударение.
Лексические понятия- изучаются практическим методом в общей совокупности занятий русским языком при помощи наблюдений за смысловой стороной слова без сообщения теоретических сведений. ПРИМЕР: синонимы, антонимы, многозначные слова.
Грамматические понятия 1) Морфологические ПРИМЕР: части их категории и речи: имя существительное, глагол и т.д. 2) Синтаксические ПРИМЕР: словосочетания, однородные члены предложения.
Словообразовательные понятия ПРИМЕР: родственные слова, приставка, корень, суффикс, окончание.

II. Этапы формирования языкового понятия.

Грамматические и словообразовательные понятия формируются индуктивнымспособом: обучающиеся создают анализ конкретных фактов, обычных для данного языкового понятия, и приходят к неспециализированным выводам.

Как выполнить анализ программы? Задача преподавателя -обеспечить достаточный подбор убедительных языковых фактов, дабы на базе их анализа произвести отбор значительных показателей

языкового понятия (отличительных, нужных, без них понятия быть не имеет возможности), подвести обучающихся к обобщению, т.е. формулировке лингвистического понятия.

Как выполнить анализ программы?

Пример: Синонимы- это родные по смыслу слова, каковые обозначают

показатель предметов. ( данное правило и все, применяемые в будущем, забраны из книжек русского Т.Г. Рамзаевой)

Значительный показатель: родные по смыслу слова.

Несущественный показатель: слова, обозначающие показатель предмета.

( смогут быть и глаголы: мчаться – спешить)

Процесс формирования языковых понятий условно делится на четыре этапа:

10 months ago


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: