Как мы воспринимаем мир

Человек все больше познает окружающий его мир. Он опускается в морские глубины, поднимается на высочайшие вершины гор, попадает в космическое пространство, раскрывает тайны атома, следит за судьбой микроорганизмов. Источником отечественных знаний об окружающем мире: его красках и звуках, температуре и запахах, величине и расстоянии и о многом, многом втором — являются отечественные органы эмоций. Они — отряд наблюдателей, доставляющих нам сведения о том, что происходит около нас и в отечественном организме.

Органы эмоций дают человеку возможность ориентироваться в окружающих условиях, приспособлять к ним собственные действия. Если бы человек абсолютно лишился всех органов эмоций, он не получал бы никаких сведений о том, что происходит около него, не имел возможности бы общаться с людьми, обнаружить пищу, избегать опасностей.

Известный русский доктор Боткин обрисовал редкий случай утраты у больной всех видов чувствительности, не считая зрения одним глазом и осязания на маленькой поверхности руки. В то время, когда больная прикрывала глаз и никто не прикасался к ее руке, она засыпала.

Кроме того утрата только одного органа эмоций либо нарушение его обычной работы затрудняет исполнение таких, казалось бы, несложных и простых действий, как ходьба по улице, чтение, письмо и др.

В то время, когда мы наблюдаем на окружающие нас предметы, слушаем музыку либо обращенную к нам обращение, мы редко задаем себе вопрос, как трудятся отечественные органы эмоций. А в это же время знание законов, которым подчинены зрение, слух, обоняние, вкус, нужно людям самых разнообразных профессий. Это знание необходимо скульптору и художнику, дирижёру и композитору, актёру и кинооператору. Не просто так одно из первых изучений зрительного восприятия в собственности величайшему итальянскому живописцу Леонардо да Винчи. Кроме этого не просто так великий русский ученый М. В. Ломоносов, что был к тому же художником и поэтом, изучал законы цветового зрения.

Знание законов, которым подчинена работа органов эмоций, нужно и доктору, определяющий, в чем состоит нарушение того либо иного органа эмоций, и восстанавливает его обычную деятельность, и инженеру, что формирует просматривающую машину для слепого и неестественное ухо для глухого.

Без знания законов зрительного восприятия нереально создать обычные условия освещенности, верно окрасить приборы и станки на производстве, на транспорте, в лабораториях и учебных помещениях. Без знания законов слуха нереально удачно бороться с посторонними шумами, каковые смогут весьма отрицательно оказывать влияние на работоспособность человека и на его здоровье.

Законы работы органов эмоций нужно знать кроме этого чтобы верно конструировать автомобили, на которых трудится человек.

Органы эмоций появляются и развиваются под влиянием требований судьбы.

Посмотрим, как связана работа органов эмоций с условиями, в которых существует организм. К примеру, глаза различных животных приспособлены к той среде, в которой они живут. Так, глаза рыб благодаря малой прозрачности воды приспособлены к восприятию на близком расстоянии, и их шарообразный хрусталик дает резкое изображение находящихся вблизи предметов. Глаза большинства птиц приспособлены к восприятию и с далекого расстояния, исходя из этого они имеют весьма плоский хрусталик. Стремительный полет птиц и особенно громадная скорость приближения к предметам позвали у них отлично развитую аккомодацию глаза (приспособление глаза к ясному видению предметов, находящихся от него на разных расстояниях). Так, орел, камнем падая на бегущую внизу жертву, ни на секунду не перестает ее четко видеть.

Увлекательным примером связи органов эмоций со средой, в которой протекает жизнь животного, может служить четырехглазая рыба, живущая в Южной Америке. Она обитает в небольшой воде и высматривает добычу на поверхности воды. Глаза ее поделены горизонтальной перегородкой на два отдела: нижний приспособлен к восприятию в воде, верхний — в воздухе. Так как преломляющие особенности воздушной и водной среды различные, то верхняя половинка глаза имеет линзообразный, а нижняя — шарообразный хрусталик.

У различных животных различные органы эмоций развиваются не в однообразной мере. Так, для рыб главное значение имеет чувствительность и зрительная чувствительность к колебательным процессам водной среды. Для пауков основное — вибрационная чувствительность. (Если вы понаблюдаете за поведением паука, в то время, когда в паутину попадает муха, то заметите, что он движется к жертве лишь тогда, в то время, когда муха пробует освободиться. Когда она замирает, останавливается и паук.) Имеется ночные животные, в особенности птицы, у которых развито в основном палочковое зрение (см. ст. «Органы эмоций»), приспособленное к темноте. К примеру, совы и филины днем практически совсем слепы. Летучим мышам зрение заменяет слуховая чувствительность.

По какой причине у многих лесных животных так отлично развито обоняние? Дело в том, что в лесу возможно видеть не дальше чем на пара метров. Если бы лесные животные ориентировались лишь при помощи зрения, то они не могли бы отыскать пищу либо найти опасность. Обоняние оказывает помощь идти по следу, разрешает ощутить приближение еще не видимого неприятеля.

Все эти примеры показывают, что развитие органов эмоций имеется итог приспособления к судьбе в определенных условиях. В первую очередь у животных появляются, развиваются и совершенствуются те виды чувствительности, каковые имеют громаднейшее значение для приспособления к условиям судьбы, снабжают им наилучшую ориентировку в окружающей среде.

Такую же сообщение ощущений с условиями судьбы возможно замечать и у человека.

Человеческий глаз приспособлен к восприятию лучистой энергии Солнца. Зрительные ощущения появляются в следствии действия на глаз электромагнитных волн, излучаемых Солнцем и отражаемых предметами. Но мы не видим ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Отлично это либо не хорошо? Дело в том, что ультрафиолетовые лучи не отражаются, а поглощаются предметами, и исходя из этого они не необходимы человеку для ориентировки в окружающей обстановке. Что касается инфракрасных лучей, то их излучает сама сетчатка глаза, и они смогут лишь помешать зрению. В действительности, если бы глаз их видел, мы не знали бы, что такое темнота, не могли бы различить свет, приходящий извне и излучаемый самим глазом.

Подобно тому как человек видит не все лучи, он и слышит не все звуки. Мы принимаем звуки лишь в пределах от 16 до 24 000 колебаний в секунду. Звук, близкий к нижнему пределу, — это звук самой низкой струны контрабаса. Верхнему пределу соответствует звук флейты-пикколо. Но самый чувствительно человеческое ухо к звукам от 1000 до 4000 колебаний в секунду. И это не просто так, поскольку конкретно тут расположена территория частот, от которых зависят главные изюминки звуков людской речи, т. е. звуков, издаваемых самим человеком. Слух для человека получает особенно серьёзное значение, в силу того, что он разрешает общаться с другими людьми, слышать их обращение и регулировать собственную.

До сих пор мы говорили о верхних и нижних границах отечественных ощущений. Какова же чувствительность отечественных органов эмоций в этих границ? Человеческий глаз, как продемонстрировано опытами С. И. Вавилова, способен видеть свет при попадании на сетчатку всего 2—8 квантов лучистой энергии. Это значит, что мы способны были бы видеть в безвоздушном пространстве горящую свечу на расстоянии 200 км. Лишь сейчас стали создавать такие устройства, каковые по собственной чувствительности смогут соревноваться с органами эмоций. Но возможно задать вопрос: как же так получается, что отечественный глаз видит значительно меньше звезд на небе, чем принимает фотографическая пластинка; по какой причине, погружаясь в воду на глубину 600 м, человек попадает в полную темноту, а на фотографическую пластинку свет действует и на глубине 1000 м? Значит, фотопластинка чувствительнее отечественного глаза? Это, само собой разумеется, не так. В то время, когда мы фотографируем звезды и приобретаем изображение не видимых людской глазом звезд, то берем весьма громадную выдержку, которая продолжается часами. В течение этих часов на одной точке светочувствительной пластинки накапливаются миллионы световых квантов, и в следствии мы приобретаем фотографию таковой звезды, которой глаз не видит. Весьма громадную выдержку необходимо брать и при съемке на глубине 1000 м.

В благоприятных условиях на белом фоне глаз может видеть тёмную линию, в то время, когда она по толщине видна под углом всего в одну угловую секунду. Это соответствует тому, как если бы мы наблюдали на совершённую рейсфедером линию толщиной в 1 мм с расстояния в 200 м.

Астрологи кроме этого говорят о поразительной остроте зрения человека. Особенно хорошие наблюдатели при ясной и спокойной атмосфере смогут различать на звездном небе довольно много подробностей. Один наблюдатель утверждал, что видит двух спутников Юпитера. Сатурн казался ему сплющенным.

не меньше чувствительны, чем зрение, и другие органы эмоций. Так, достаточно стотысячной доли миллиграмма розового масла на один литр воздуха, дабы мы почувствовали его запах, не смотря на то, что ни химический, ни спектральный анализ не имеет возможности отметить присутствие в воздухе для того чтобы ничтожного количества вещества.

Как мы воспринимаем реальность вокруг нас?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: