Кафедра «международное морское право»

Кафедра «Интернациональное морское право»

Практикум

По административному праву

для направления подготовки 38.05.01 «Экономическая безопасность»

Астрахань 2015

составитель и Автор: очень плохо Д.Н., к.ю.н., доцент кафедры «Интернациональное морское право»

Критик:

Обсужден и одобрен на совещании кафедры «Интернациональное морское право» (протокол от «___» ____________ 2015 г. № ___).

Тематический замысел изучения дисциплины

№ темы Наименование темы Лекции Семинары Самостоят.работа
1. Аккуратная власть и административное право. метод и Предмет административного права
2. Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения
3. Административно-правовой статус граждан
4. Административно-правовой статус органов аккуратной власти
5. Административно-правовой статус национальных служащих
6. Административно-правовой статус фирм, учреждений, общественных объединений и организаций
7. Административно-правовые формы реализации аккуратной власти
8. Правомерность в сфере реализации аккуратной власти
9. Административное принуждение, административная ответственность и административное правонарушение
10. Административный процесс
11. Административно-правовые базы организации национального управления
12. Национальное управление в условиях чрезвычайных (кризисных) обстановок (ЧС) и в условиях действия особых правовых режимов
13. Организация управления экономической сферой
14. Организация управления социально-культурной сферой
15. Организация управления административно-политической сферой
Итого

Методические советы

Настоящий практикум есть учебно-методическим пособием для студентов университета экономики АГТУ, изучающих курс «Административное право».

Проведение семинаров (практических занятий) предполагается по окончании прочтения в соответствующем лекционном курсе определенной темы, включенной в содержание практикума, т.е. с учетом того, что студенты уже приобретают теоретическую подготовку, нужную для практического ознакомления с действующим административным законодательством и его применения для ответа казусов либо чтобы получить ответы на поставленные в той либо другой теме вопросы.

Цели, каковые достигаются посредством практических занятий по административному праву, заключаются в следующем:

– оказание методической помощи студентам в углублении и закреплении знаний самые существенных разделов курса «Административное право», самые сложных вопросов административно-правовой науки;

– выработка у студентов навыков пользования нормативно-правовыми актами, регулирующими публичные отношения в сфере национального управления;

– выработка у студентов навыков подготовки и правового анализа юридических ответов по предложенным в тексте практическим обстановкам;

– осуществление контроля за независимым изучением студентами рекомендуемой практикумом научной и учебной литературы, и главных нормативно-правовых актов.

В соответствии с указанными целями строится и методика проведения семинарских (практических) занятий, базирующаяся на сочетании теоретических и практических требований, предъявляемых к студентам в ходе проведения и подготовки этих занятий. Это указывает, что на занятиях любая тема изучается, в большинстве случаев, в двух качествах, то есть: в первую очередь, выявляются знания студентов по теоретическим вопросам конкретной темы, а после этого решаются предложенные практические задачи с применением соответствующего нормативно-правового материала. По отдельным темам вероятны иные формы работы, не связанные с ответом практических задач. В аналогичных случаях обсуждение теоретических вопросов сочетается с ярким ознакомлением с нужными нормативно-правовыми актами и с их анализом. Данной цели содействуют тесты и конкретные вопросы, предлагаемые студентам по каждой теме; с их помощью появляется возможность привлечь интерес студентов к углубленному изучению той либо другой неприятности.

Практикум исходит из того, что любая тема, включенная в его содержание, начинается с дискуссии теоретических вопросов, т.е. свыяснения знаний студентами главных категорий и понятий соответствующей учебной дисциплины. Эти вопросы не дублируют абсолютно программу по изучаемому курсу. Они формируются так, дабы сконцентрировать внимание студентов на главных проблемах данной темы.

Методика проверки знаний студентов по теоретическим вопросам возможно разнообразной: выделение содокладчиков и докладчиков, групповая беседа без предварительного выделения докладчиков и т.п.

Учебно-методической базой для подготовки студентов к дискуссии теоретических вопросов должны помогать конспекты лекций, учебники и учебные пособия, и рекомендуемая особая научная литература. Ведущий занятие учитель обязан давать студентам четкие советы довольно нужной для подготовки того либо иного теоретического вопроса особой литературы. Целесообразно давать студентам методические советы по замыслу подготовки соответствующих вопросов.

Основная задача данной части семинарских (практических) занятий содержится в развитии у студентов свойств к независимому осмыслению наиболее значимых категорий административно-правовой науки, проведению всестороннего правового анализа, и формировании четких юридических черт.

Практикум предлагает студентам главные теоретические вопросы по каждой теме. Обсуждение каждого теоретического вопроса или группы смежных вопросов должно сопровождаться итоговой оценкой учителя.

В целях развития у студентов навыка правового анализа предложенные варианты ответов на поставленные теоретические вопросы не всегда являются исчерпывающими — во многих случаях, на базе предложенных вариантов, от студентов требуется формулирование собственного варианта ответа, быть может, включающего абсолютно либо частично, предложенные варианты.

По окончании разрешения теоретических вопросов начинается вторая – практическая часть занятий. Ее главное содержание – ответ предлагаемых практикумом задач (казусов), обсуждение конкретных вопросов.

Любая практическая задача (казус) по административному праву представляет собой конкретный пример совершения национальными органами либо чиновниками тех либо иных юридических действий. В условия таких задач введены отдельные фактические эти, приводящие к тому, что то либо иное юридическое воздействие (к примеру, издание личного правового акта) делается абсолютно или в определенной части дефектным, т.е. не соответствующим требованиям законности. Любая задача сопровождается постановкой вопроса, получение ответа на что предполагает проведение студентами независимого юридического анализа идеальных национальными органами (чиновниками) действий.

Методика ответа практических задач следующая. Ознакомившись с условиями конкретной задачи, студент обязан прежде уяснить эти условия, а после этого отыскать нужные для поисков верного ответа на поставленный вопрос нормативно-правовые акты. Пристально разбирая содержание того либо иного нормативного акта, студент получает возможность провести сопоставление в это же время, как та либо другая конкретная обстановка разрешена по условиям задачи и как она может и должна быть разрешена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. На данной базе и формулируется ответ на поставленный вопрос.

Ответ, но, не должен быть формальным (типа «да» либо «нет»). Нужно, дабы он был развернутым и содержал юридическую мотивировку, т.е. ссылку на нужные административно-правовые нормы, содержащиеся в нормативном акте, регламентирующем совершение действии, указанных в условиях задачи. В ответе должно быть указано конкретное нарушение правовых требований, и названо юридически верное ответ. Конечно, что ссылки на нормативно-правовые акты должны быть аргументированы. Студент обязан совершенно верно воспроизвести наименование органа и акта, его издавшего, и дату его издания, указать на ту статью, в которой содержится административно-правовая норма, относящаяся к разглядываемому вопросу. Так как студенты решают практические задачи в порядке исполнения домашних заданий, требуется их письменное ответ. На протяжении занятия смогут решаться отдельные дополнительные задачи (казусы) и в устной форме.

Кое-какие задачи формулируются в виде конкретных вопросов, ответ на каковые допустимо взять на базе анализа соответствующих нормативно-правовых актов. К примеру: «Назовите виды правовых актов, издаваемых федеральными министерствами. Каково их соотношение с актами Правительства РФ?» Разумеется, что ответы на для того чтобы рода вопросы при соблюдении всех ранееназванных условий не требуют необходимой письменной формы. Такие вопросы целесообразно ставить перед студентами конкретно на протяжении практических занятий, не смотря на то, что есть вероятность их постановки в порядке домашнего задания.

Задачи понемногу усложняются; для получения правильного ответа нужен анализ уже нескольких нормативно-правовых актов. В один момент увеличиваются и навыки студентов по обращению с нормативным материалом. Исходя из этого учитель обязан всегда обращать внимание на степень овладения студентами умения юридически верно формулировать и мотивировать собственные решения. Это тем более принципиально важно, что на последних занятиях перед студентами будет поставлена задача самостоятельно составить проект того либо иного юридического документа (к примеру, протокола об административном правонарушении, распоряжения по делу об административном правонарушении, жалобы на распоряжение по делу, протеста прокурора по неспециализированному надзору и т.п.).

Само собой разумеется, перед тем как студенты перейдут к независимому ответу задач, учитель обязан наглядно растолковать им методику их решения, для чего рекомендуется решить одну-две задачи конкретно в отвлечённой группе. Рекомендуется кроме этого конкретно в группе составить проект юридического документа, дабы продемонстрировать студентам, какие конкретно требования предъявляются в этом случае.

В конечном итоге, как ответ задач, так и составление проектов юридических документов содействуют выработке у студентов навыков, нужных для независимой подготовки в будущем юридически обоснованных ответов, выработки юридически состоятельной позиции по конкретной правовой обстановке.

Исходя из этого методически принципиально важно, дабы учитель шепетильно разбирал предлагаемые студентами ответа, отмечая их не сильный и сильные стороны.

В целях оказания студентам помощи в ответе практических задач предлагается список наиболее значимых нормативно-правовых актов разной юридической силы с указанием источника их опубликования. Но как правило студентам предоставляется возможность независимого поиска нужных для ответа казуса либо ответа на конкретный вопрос правовых актов. Ориентиром для них наряду с этим может служить новейшая учебная литература по курсу «Административное право», в которой, в большинстве случаев, любая позиция сопровождается отсылкой к соответствующему нормативному источнику.

Учитель обязан разъяснить студентам, как пользоваться соответствующими официальными изданиями.

Список нормативных актов, и научной и учебной литературы, дается в последней части практикума применительно ко всем темам.

В порядке опыта учители смогут проводить отдельные занятия в виде «деловых игр» (к примеру, рассмотрение устного обращения гражданина уполномоченным должностным лицом, делопроизводство об административном правонарушении и т.п.). Тесты предполагают выбор студентами верного варианта ответа того либо иного вопроса из предложенных условиями теста.

Практикум предусматривает кроме этого проведение семинаров по темам курса, посвященным национальному администрированию в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах. При проведении занятий согласно данным темам главное внимание студентов сосредоточивается не на ответе задач (казусов), а на уяснении самые показательных моментов, характеризующих механизм и систему реализации аккуратной власти в названных сферах. Студенты, по окончании изучения нормативных правовых актов по разглядываемым темам, должны быть в состоянии проанализировать:

— виды функций, осуществляемых каждым органом аккуратной власти в рамках изучаемой темы;

— содержание и виды полномочий, осуществляемых в рамках изучаемой темы субъектами аккуратной власти.

При дискуссии указанных вопросов студенты должны быть в состоянии привести примеры видов мер принуждения, используемых на протяжении осуществления собственных функций субъектами аккуратной власти.

направляться учитывать, что конкретные вопросы, казусы и тесты, входящие в содержание каждой темы практикума, сформулированы достаточно произвольно, т.е. вне их логической последовательности. Исходя из этого ведущему практические занятия учителю предстоит отбор самая рациональной методики проведения данного задания с вынесением на дискуссию неспециализированных либо конкретных (часто «точечных») вопросов.

Учитель рекомендует студентам дополнительные нормативные источники, нужные для подготовки по соответствующим вопросам.

Неспециализированная часть

Особая часть

Кафедра «Интернациональное морское право»

Практикум

По административному праву

для направления подготовки 38.05.01 «Экономическая безопасность»

Астрахань 2015

составитель и Автор: Джунусова Д.Н., к.ю.н., доцент кафедры «Интернациональное морское право»

Критик:

Обсужден и одобрен на совещании кафедры «Интернациональное морское право» (протокол от «___» ____________ 2015 г. № ___).

Тематический замысел изучения дисциплины

№ темы Наименование темы Лекции Семинары Самостоят.работа
1. Аккуратная власть и административное право. метод и Предмет административного права
2. Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения
3. Административно-правовой статус граждан
4. Административно-правовой статус органов аккуратной власти
5. Административно-правовой статус национальных служащих
6. Административно-правовой статус фирм, учреждений, общественных объединений и организаций
7. Административно-правовые формы реализации аккуратной власти
8. Правомерность в сфере реализации аккуратной власти
9. Административное принуждение, административная ответственность и административное правонарушение
10. Административный процесс
11. Административно-правовые базы организации национального управления
12. Национальное управление в условиях чрезвычайных (кризисных) обстановок (ЧС) и в условиях действия особых правовых режимов
13. Организация управления экономической сферой
14. Организация управления социально-культурной сферой
15. Организация управления административно-политической сферой
Итого

Методические советы

Настоящий практикум есть учебно-методическим пособием для студентов университета экономики АГТУ, изучающих курс «Административное право».

Проведение семинаров (практических занятий) предполагается по окончании прочтения в соответствующем лекционном курсе определенной темы, включенной в содержание практикума, т.е. с учетом того, что студенты уже приобретают теоретическую подготовку, нужную для практического ознакомления с действующим административным законодательством и его применения для ответа казусов либо чтобы получить ответы на поставленные в той либо другой теме вопросы.

Цели, каковые достигаются посредством практических занятий по административному праву, заключаются в следующем:

– оказание методической помощи студентам в углублении и закреплении знаний самые существенных разделов курса «Административное право», самые сложных вопросов административно-правовой науки;

– выработка у студентов навыков пользования нормативно-правовыми актами, регулирующими публичные отношения в сфере национального управления;

– выработка у студентов навыков подготовки и правового анализа юридических ответов по предложенным в тексте практическим обстановкам;

– осуществление контроля за независимым изучением студентами рекомендуемой практикумом научной и учебной литературы, и главных нормативно-правовых актов.

В соответствии с указанными целями строится и методика проведения семинарских (практических) занятий, базирующаяся на сочетании теоретических и практических требований, предъявляемых к студентам в ходе проведения и подготовки этих занятий. Это указывает, что на занятиях любая тема изучается, в большинстве случаев, в двух качествах, то есть: в первую очередь, выявляются знания студентов по теоретическим вопросам конкретной темы, а после этого решаются предложенные практические задачи с применением соответствующего нормативно-правового материала. По отдельным темам вероятны иные формы работы, не связанные с ответом практических задач. В аналогичных случаях обсуждение теоретических вопросов сочетается с ярким ознакомлением с нужными нормативно-правовыми актами и с их анализом. Данной цели содействуют тесты и конкретные вопросы, предлагаемые студентам по каждой теме; с их помощью появляется возможность привлечь интерес студентов к углубленному изучению той либо другой неприятности.

Практикум исходит из того, что любая тема, включенная в его содержание, начинается с дискуссии теоретических вопросов, т.е. свыяснения знаний студентами главных категорий и понятий соответствующей учебной дисциплины. Эти вопросы не дублируют абсолютно программу по изучаемому курсу. Они формируются так, дабы сконцентрировать внимание студентов на главных проблемах данной темы.

Методика проверки знаний студентов по теоретическим вопросам возможно разнообразной: выделение содокладчиков и докладчиков, групповая беседа без предварительного выделения докладчиков и т.п.

Учебно-методической базой для подготовки студентов к дискуссии теоретических вопросов должны помогать конспекты лекций, учебники и учебные пособия, и рекомендуемая особая научная литература. Ведущий занятие учитель обязан давать студентам четкие советы довольно нужной для подготовки того либо иного теоретического вопроса особой литературы. Целесообразно давать студентам методические советы по замыслу подготовки соответствующих вопросов.

Основная задача данной части семинарских (практических) занятий содержится в развитии у студентов свойств к независимому осмыслению наиболее значимых категорий административно-правовой науки, проведению всестороннего правового анализа, и формировании четких юридических черт.

Практикум предлагает студентам главные теоретические вопросы по каждой теме. Обсуждение каждого теоретического вопроса или группы смежных вопросов должно сопровождаться итоговой оценкой учителя.

В целях развития у студентов навыка правового анализа предложенные варианты ответов на поставленные теоретические вопросы не всегда являются исчерпывающими — во многих случаях, на базе предложенных вариантов, от студентов требуется формулирование собственного варианта ответа, быть может, включающего абсолютно либо частично, предложенные варианты.

По окончании разрешения теоретических вопросов начинается вторая – практическая часть занятий. Ее главное содержание – ответ предлагаемых практикумом задач (казусов), обсуждение конкретных вопросов.

Любая практическая задача (казус) по административному праву представляет собой конкретный пример совершения национальными органами либо чиновниками тех либо иных юридических действий. В условия таких задач введены отдельные фактические эти, приводящие к тому, что то либо иное юридическое воздействие (к примеру, издание личного правового акта) делается абсолютно или в определенной части дефектным, т.е. не соответствующим требованиям законности. Любая задача сопровождается постановкой вопроса, получение ответа на что предполагает проведение студентами независимого юридического анализа идеальных национальными органами (чиновниками) действий.

Методика ответа практических задач следующая. Ознакомившись с условиями конкретной задачи, студент обязан прежде уяснить эти условия, а после этого отыскать нужные для поисков верного ответа на поставленный вопрос нормативно-правовые акты. Пристально разбирая содержание того либо иного нормативного акта, студент получает возможность провести сопоставление в это же время, как та либо другая конкретная обстановка разрешена по условиям задачи и как она может и должна быть разрешена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. На данной базе и формулируется ответ на поставленный вопрос.

Ответ, но, не должен быть формальным (типа «да» либо «нет»). Нужно, дабы он был развернутым и содержал юридическую мотивировку, т.е. ссылку на нужные административно-правовые нормы, содержащиеся в нормативном акте, регламентирующем совершение действии, указанных в условиях задачи. В ответе должно быть указано конкретное нарушение правовых требований, и названо юридически верное ответ. Конечно, что ссылки на нормативно-правовые акты должны быть аргументированы. Студент обязан совершенно верно воспроизвести наименование органа и акта, его издавшего, и дату его издания, указать на ту статью, в которой содержится административно-правовая норма, относящаяся к разглядываемому вопросу. Так как студенты решают практические задачи в порядке исполнения домашних заданий, требуется их письменное ответ. На протяжении занятия смогут решаться отдельные дополнительные задачи (казусы) и в устной форме.

Кое-какие задачи формулируются в виде конкретных вопросов, ответ на каковые допустимо взять на базе анализа соответствующих нормативно-правовых актов. К примеру: «Назовите виды правовых актов, издаваемых федеральными министерствами. Каково их соотношение с актами Правительства РФ?» Разумеется, что ответы на для того чтобы рода вопросы при соблюдении всех ранееназванных условий не требуют необходимой письменной формы. Такие вопросы целесообразно ставить перед студентами конкретно на протяжении практических занятий, не смотря на то, что есть вероятность их постановки в порядке домашнего задания.

Задачи понемногу усложняются; для получения правильного ответа нужен анализ уже нескольких нормативно-правовых актов. В один момент увеличиваются и навыки студентов по обращению с нормативным материалом. Исходя из этого учитель обязан всегда обращать внимание на степень овладения студентами умения юридически верно формулировать и мотивировать собственные решения. Это тем более принципиально важно, что на последних занятиях перед студентами будет поставлена задача самостоятельно составить проект того либо иного юридического документа (к примеру, протокола об административном правонарушении, распоряжения по делу об административном правонарушении, жалобы на распоряжение по делу, протеста прокурора по неспециализированному надзору и т.п.).

Само собой разумеется, перед тем как студенты перейдут к независимому ответу задач, учитель обязан наглядно растолковать им методику их решения, для чего рекомендуется решить одну-две задачи конкретно в отвлечённой группе. Рекомендуется кроме этого конкретно в группе составить проект юридического документа, дабы продемонстрировать студентам, какие конкретно требования предъявляются в этом случае.

В конечном итоге, как ответ задач, так и составление проектов юридических документов содействуют выработке у студентов навыков, нужных для независимой подготовки в будущем юридически обоснованных ответов, выработки юридически состоятельной позиции по конкретной правовой обстановке.

Исходя из этого методически принципиально важно, дабы учитель шепетильно разбирал предлагаемые студентами ответа, отмечая их не сильный и сильные стороны.

В целях оказания студентам помощи в ответе практических задач предлагается список наиболее значимых нормативно-правовых актов разной юридической силы с указанием источника их опубликования. Но как правило студентам предоставляется возможность независимого поиска нужных для ответа казуса либо ответа на конкретный вопрос правовых актов. Ориентиром для них наряду с этим может служить новейшая учебная литература по курсу «Административное право», в которой, в большинстве случаев, любая позиция сопровождается отсылкой к соответствующему нормативному источнику.

Учитель обязан разъяснить студентам, как пользоваться соответствующими официальными изданиями.

Список нормативных актов, и научной и учебной литературы, дается в последней части практикума применительно ко всем темам.

В порядке опыта учители смогут проводить отдельные занятия в виде «деловых игр» (к примеру, рассмотрение устного обращения гражданина уполномоченным должностным лицом, делопроизводство об административном правонарушении и т.п.). Тесты предполагают выбор студентами верного варианта ответа того либо иного вопроса из предложенных условиями теста.

Практикум предусматривает кроме этого проведение семинаров по темам курса, посвященным национальному администрированию в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах. При проведении занятий согласно данным темам главное внимание студентов сосредоточивается не на ответе задач (казусов), а на уяснении самые показательных моментов, характеризующих механизм и систему реализации аккуратной власти в названных сферах. Студенты, по окончании изучения нормативных правовых актов по разглядываемым темам, должны быть в состоянии проанализировать:

— виды функций, осуществляемых каждым органом аккуратной власти в рамках изучаемой темы;

— содержание и виды полномочий, осуществляемых в рамках изучаемой темы субъектами аккуратной власти.

При дискуссии указанных вопросов студенты должны быть в состоянии привести примеры видов мер принуждения, используемых на протяжении осуществления собственных функций субъектами аккуратной власти.

направляться учитывать, что конкретные вопросы, казусы и тесты, входящие в содержание каждой темы практикума, сформулированы достаточно произвольно, т.е. вне их логической последовательности. Исходя из этого ведущему практические занятия учителю предстоит отбор самая рациональной методики проведения данного задания с вынесением на дискуссию неспециализированных либо конкретных (часто «точечных») вопросов.

Учитель рекомендует студентам дополнительные нормативные источники, нужные для подготовки по соответствующим вопросам.

Неспециализированная часть

Введение в международное морское право.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: