Кафедра философии и культурологии

Волгоградский филиал

культурологии и Кафедра философии

Задорин В.В.

_____________________________________

(фамилия, инициалы автора (ов)

ЛОГИКА

______________________________________

(наименование учебной дисциплины)

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки

Социология

(код профессии) (наименование профессии ).

Рассмотрено и утверждено на совещании кафедры Протокол № 2 от «23» сентября 2011 г. Подпись заведующего кафедрой …………………… /Д.Р. Яворский/

Сталинград 2011

Содержание

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины логика
1.1. Требования национального образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в национальный образовательный стандарт (нет)
1.2.. задачи и Цели учебной дисциплины
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины
1.4. Тематический замысел учебной дисциплины
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
Раздел 2. Методические советы по изучению учебной дисциплины для студентов
2.1. Советы по применению материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса
2.2. Советы по работе с литературой
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой совокупностью курса
2.4. Разъяснения по поводу работы с практическими задачами и тестами
2.5. Советы по подготовке к экзамену (зачету)
Раздел 3. Материалы тестовой совокупности либо практикум согласно решению задач по темам лекций
Раздел 4. Словарь главных терминов (глоссарий)
Раздел 5. Методические указания для исполнения контрольных работ
Раздел 6. Информацию о мультимедийных лекциях нет

ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА

Логика относится к числу тех фундаментальных общенаучных дисциплин, каковые студентами бакалавриата «Социология» изучаются по выбору. Настоящий курс имеет собственный целью изложение баз аргументации и логического анализа в том виде, как это принято в учебной практике последних десятилетий. Главными задачами курса являются следующие: усвоение и знакомство студентов ими содержания наиболее значимых понятий современной логики; неправильности критериев умозаключений и формулировка правильности; формирование навыка (умения) обосновывать неправильность произвольного умозаключения, исходя из его формы; изучение видов самый распространенных дедуктивных (верных) умозаключений и овладение навыками действенных способов проверки умозаключений (рассуждений) на предмет их правильности; формирование навыков корректного осуществления тех правотворческих и правоприменительных действий, в базе которых лежат логические процедуры. Все это кроме этого должно содействовать становлению неспециализированной культуры мышления.

Содержание курса расчленяется на семь тем, каковые в совокупности раскрывают главное содержание современной логики. Первая тема имеет вводный темперамент: тут определяется предмет логики как науки и указывается на важность ее изучения для создания культуры мышления, вводятся главные понятия логической логического закона и формы, правильности построения рассуждений. Вторая тема посвящена рассмотрению самая простой логической теории — хорошей логики высказываний, которая разрешает обосновывать правильность таких довольно часто видящихся форм умозаключений, как: условно-окончательные, разделительно-окончательные и условно-разделительные. В третьей теме (предлагаемой студентам для независимого изучения) исследуется более сложная логическая теория – хорошая логика предикатов, дающая средства более глубокого анализа рассуждений за счет фиксирования логической формы несложных высказываний. Исторически первая логическая теория – силлогистика образовывает содержание четвертой темы курса. Тут изучаются основания правильности построения умозаключений складывающихся из несложных окончательных атрибутивных высказываний: ярких, несложного окончательного силлогизма, сокращенных и сложных силлогизмов. Пятая тема – понятие, посвящена изучению способов образования понятий, операций с их содержаниями и объёмами, классификации деления и процедур понятия. В шестой теме исследуется такая незаменимая в научной деятельности операция как определение, рассматриваются виды последней и правила ее осуществления. В завершающей седьмой теме анализируются обширно распространенные похожие на правду умозаключения: индуктивные и по аналогии, и способы установления причинно-следственных связей.

Серьёзное место в структуре курса в собственности практическим занятиям, каковые должны быть не столько простыми семинарами, сколько практическим тренингом, что в громаднейшей степени содействует овладению навыками логического анализа. Логика, в силу предельной всеобщности собственного предмета, имеет отношение ко всем наукам, но особые междисциплинарные связи существуют у нее, в первую очередь, с философией, лингвистикой и психологией.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В следствии изучения курса логики студент обязан овладеть терминами дисциплины и основными понятиями, список которых дается в Программе, и обучится фактически ими пользоваться, другими словами мочь осуществлять элементарный логический анализ рассуждений с позиций их правильности либо неправильности. не меньше серьёзным результатом будет овладение способами и приёмами логически корректной аргументации.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ СЕМИНАРОВ и ЛЕКЦИЙ (ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

№ п\п Наименование тем Всего часов а также Форма контроля
лекции семинары
Логика как наука
Хорошая логика высказываний
Силлогистика
Понятие
Определение
Похожие на правду рассуждения
Итого экзамен

1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ КУРСА «_____ЛОГИКА__» (_144_ч.)

на 2011__ – 2012__ уч. год.

для студентов __БкС-100___ (наименование группы)

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/либо кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа Всего часов по теме
Очная форма обучения
Тема 1Логика как наука
Тема 2 Хорошая логика высказываний
Тема 3 Хорошая логика предикатов
Тема 4 Силлогистика
Тема 5 Понятие
Тема 6 Определение
Тема 7 Похожие на правду рассуждения
Итого по курсу: (4 ЗЕТ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ

ТЕМА 1. ЛОГИКА КАК НАУКА

Главные формы рационального познания как предмет логики. Современная логика как нормативная наука о приёмах и формах рационального познания. Познание чувственное и рациональное. Язык как сущностная черта рационального познания. Главные формы рационального познания: понятие, высказывание, умозаключение.

Логическая форма. Критерий правильности умозаключений. Определение логической формы. Логические формы умозаключений. неправильности умозаключений и Критерии правильности. Метод применения критерия неправильности умозаключения для доказательства неправильности умозаключения.

логические теории и Логические законы. Понятие логического закона. Выделение класса логических законов как одна из наиболее значимых задач построения логических теорий. Хорошие и неклассические логические теории. Историческое развитие логики. Значение «Органона» Аристотеля в формировании логической науки и построении исторически первой теории дедуктивных рассуждений – силлогистики. Индуктивная логика Ф.Бэкона и Дж.Милля. символизация и Математизация логики от Лейбница до Рассела. Классическая и современная логика. Аксиоматический способ, способы формализованных языков и исчислений современной логики.

Логика и язык. Языки естественные и неестественные, метаязыки и объектные языки. Синтаксический, семантический и прагматический нюансы изучения языка. Символ, его смысл и значение. Символы описательные и неописательные, безлюдные и непустые.

Главные категории: рациональное познание, понятие, высказывание, умозаключение, логическая форма, неправильности умозаключений и критерии правильности, логический закон, язык, символ.

ТЕМА 3. СИЛЛОГИСТИКА

Объединенная классификация несложных окончательных атрибутивных высказываний. правила и Алфавит построения формул силлогистики. Семантика силлогистики: условия истинности несложных окончательных высказываний. Распределенность и нераспределенность терминов в несложных окончательных высказываниях. Отношения между высказываниями по истинности. Логический квадрат. Яркие умозаключения: 1)умозаключения по логическому квадрату, 2)обращение, 3)превращение, 4)противопоставление предикату. Несложный окончательный силлогизм: его состав, фигуры и модусы. Неспециализированные правила несложного окончательного силлогизма. Энтимемы и полисиллогизмы.

Главные категории: простое окончательное высказывание, яркое умозаключение, несложный окончательный силлогизм, полисиллогизм и энтимема.

ТЕМА 4. ПОНЯТИЕ

Неспециализированная черта понятия. содержание и Объём понятия. Запись понятий посредством универсалий. Классификация понятий по объемной чёрту: безлюдные и непустые, универсальные и неуниверсальные, единичные и неспециализированные. Классификация понятий по типу обобщаемых предметов: об индивидах, n-ках предметов, особенностях, отношениях, предметно-функциональных чертях, множествах; конкретные и абстрактные понятия, собирательные и несобирательные. Классификация понятий по синтаксической структуре универсалий, высказывающих их содержание: простые и сложные, хорошие и отрицательные, относительные и безотносительные. Булевы операции с количествами понятий: объединение, пересечение, дополнение и вычитание. Отношения между понятиями. Сравнимые и несравнимые понятия. Фундаментальные отношения сравнимых понятий: совместимость, исчерпывание и включение. Нефундаментальные отношения непустых и неуниверсальных понятий: тождество, подчинение, перекрещивание, дополнительность, несоответствие, соподчинение. Закон обратного отношения между содержаниями понятий и объёмами. ограничения понятий и Операции обобщения. Деление понятия, его правила. Делимое понятие, члены деления, основание деления. Деление дихотомическое и по метаморфозе основания. Классификация. Виды классификаций.

Главные категории: понятие, содержание и объём понятия, фундаментальные и нефундаментальные отношения между понятиями.

ТЕМА 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Неспециализированная черта определения. Требования, предъявляемые к определениям: чёткость и ясность, отсутствие «порочного круга». Отличие определений от сравнения и описания. Явные и неявные определения. Структура явного определения. Деление явных определений по языковым категориям определяемой части на: 1) определения имени, 2) определения универсалий, 3) определения высказывательной формы, 4) определения функционального выражения. Родо-видовые и не родо-видовые явные определения. Структура неявного определения. Виды неявных определений: индуктивные, рекурсивные, аксиоматические. Определения настоящие и номинальные.

Главные категории: определение, явное определение, настоящее и номинальное определения.

ЗАМЫСЛЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар 1. Логика как наука

Вопросы:

1. Главные формы рационального познания как предмет логики.

2. Логическая форма. Критерий правильности умозаключений.

3. логические теории и Логические законы.

4. Логика и язык.

докладов и Темы рефератов

Главные этапы исторического развития логики.

Мышление как предмет психологии и логики.

Критерий правильности умозаключений.

Неестественные языки в современной логике.

Значение логики в правотворческой и правоприменительной деятельности.

Роль логики в формировании управленческих ответов.

Литература

Бочаров В.А., Маркин В.И. Базы логики. — М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.

Войшвилло Е.К., Дегтярёв М.Г. Логика. — М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

Ивлев Ю.В. Логика. — М., Логос, 2001.

Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. — М., Юристъ, 2005.

Дополнительная литература

Асмус В.Ф. Логика. — М., 1947.

Гильберт Д., Аккерман В. Базы теоретической логики. — М., 1947.

Зегет В. Элементарная логика. — М., 1985.

Ивин А.А. Мастерство верно мыслить. — М., 1990.

Ивин А.А. Практическая логика. упражнения и Задачи. — М., 1996.

Льюис К.И. Виды значения. // Семиотика. — М., 1983.

Моррис Ч.У. Основания теории знаков. // Семиотика. — М., 1983.

Павилёнис Р.И. Неприятность смысла: современный логико-философский анализ языка. — М., 1983.

Пельц Е. Семиотика и логика. // Семиотика. — М., 1983.

Попов П.С., Стяжкин Н.И. Развитие логических идей от античности до ренесанса. — М., 1974.

Свинцов В.И. Логика. — М., 1987.

Сергеич П. Мастерство речи на суде. – М., 1988.

Стяжкин Н.И. Формирование математической логики. — М., 1967.

Степанов Ю.С. Семиотика. — М., 1971.

Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка. — М., 1981.

Тарский А. Введение в логику и методику дедуктивных наук. — М., 1953.

Тондл Л. Неприятности семантики. — М., 1975.

Треушников М.К. доказывание и Доказательство в советском гражданском ходе. – М., 1982.

Фреге Г. Идея: логическое изучение. // Философия. Логика. Язык. — М., 1987.

Фреге Г. Логика и логическая семантика. — М., 2001.

Формальная логика – Л.,1977.

Хомский Н. мышление и язык. — М., 1972.

Чейф У.Л. структура и Значение языка. — М., 1975.

докладов и Темы рефератов

Логический суть пропозициональных связок.

Значение условно-окончательных умозаключений для опровержения и подтверждения научных догадок.

способы и Состав аргументации.

Литература

Бочаров В.А., Маркин В.И. Базы логики. — М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.

Войшвилло Е.К., Дегтярёв М.Г. Логика. — М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

Ивлев Ю.В. Логика. — М., Логос, 2001.

Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. — М., Юристъ, 2005.

Дополнительная литература

Арутюнова Н.Д. его смысл и Предложение. — М., 1976.

Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. – М, 1991.

Асмус В.Ф. Учение логики о опровержении и доказательстве. — М., 1954.

понимание и Доказательство. — Киев, 1986.

Еемерен Ф.Х. ван, Гроотендорст Р. Аргументация, коммуникация, неточности. Л., 1992.

Ивин А.А. Мастерство верно мыслить. — М., 1990.

Ивин А.А. Теория аргументации. – М., 2000.

Карри Х.Б. Основания математической логики. — М., 1969.

Клини С. Математическая логика. — М., 1973.

Кэролл Льюис. История с узелками. — М., 1975.

Кэролл Льюис. Логическая игра. — М., 1991.

Лакатос И. опровержения и Доказательства. — М., 1967.

Логика: искусство и наука. М., 1993.

Падучева Е.В. его соотнесенность и Высказывание с действительностью. — М., 1985.

Уёмов А.И. Логические неточности. — М., 1957.

Хинтикка Я. Логико-эпистемологические изучения. — М., 1980.

Чёрч А. Введение в математическую логику. — М., 1960.

Семинар 3. Силлогистика

Вопросы:

1. Классификация несложных окончательных высказываний.

2. Условия истинности несложных окончательных высказываний.

3. Отношения между высказываниями по истинности. Логический квадрат.

4. Умозаключения по логическому квадрату.

5. Яркие умозаключения: обращение, превращение, противопоставление предикату.

6. Несложный окончательный силлогизм.

7. Энтимемы и полисиллогизмы.

докладов и Темы рефератов

Виды несложных высказываний.

Особенные правила фигур несложного окончательного силлогизма.

Литература

Бочаров В.А., Маркин В.И. Базы логики. — М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.

Войшвилло Е.К., Дегтярёв М.Г. Логика. — М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

Ивлев Ю.В. Логика. — М., Логос, 2001.

Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. — М., Юристъ, 2005.

Дополнительная литература

Аристотель Соб.Соч. в 4-х т., Т.2. – М., 1978.

Бочаров В.А. традиционная силлогистика и Аристотель. – М., 1984.

Гильберт Д., Аккерман В. Базы теоретической логики. — М., 1947.

Карри Х.Б. Основания математической логики. — М., 1969.

Клини С. Математическая логика. — М., 1973.

Кэролл Льюис. Логическая игра. — М., 1991.

Лукасевич Я. Аристотелевская силлогистика с позиций современной формальной логики. — М., 1975.

Маркин В.И. Силлогистические теории в современной логике. – М., 1991.

Тарский А. Введение в логику и методику дедуктивных наук. — М., 1953.

Уёмов А.И. Логические неточности. — М., 1957.

Френкель А., Бар-Хиллел Й. Основания теории множеств. — М., 1966.

Чёрч А. Введение в математическую логику. — М., 1960.

Семинар 4. Понятие

Вопросы:

1. Неспециализированная черта понятия, его содержание и объём.

2. Виды понятий.

3. Операции с количествами понятий.

4. Отношения между понятиями.

5. Операции ограничения, обобщения понятия.

6. Операция деления понятия. Правила деления.

докладов и Темы рефератов

слово и Понятие.

Методы образования понятий.

Операции с количествами понятий.

Литература

Бочаров В.А., Маркин В.И. Базы логики. — М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.

Войшвилло Е.К., Дегтярёв М.Г. Логика. — М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

Ивлев Ю.В. Логика. — М., Логос, 2001.

Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. — М., Юристъ, 2005.

Дополнительная литература

Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления. — М., 1989.

Кубрякова Е.С. Номинативный нюанс речевой деятельности. — М., 1986.

Лайонз Дж. Введение в теоретическую лингвистику. — М., 1978.

Павилёнис Р.И. Неприятность смысла: Современный логико-философский анализ языка. — М., 1983.

Степанов Ю.С. Имена. Предикаты. Предложения. — М., 1981.

Тарский А. Введение в логику и методику дедуктивных наук. — М., 1953.

Тондл Л. Неприятности семантики. — М., 1975.

Фреге Г. Идея: логическое изучение. // Философия. Логика. Язык. — М., 1987.

Фреге Г. Логика и логическая семантика. — М., 2001.

Френкель А., Бар-Хиллел Й. Основания теории множеств. — М., 1966.

Хомский Н. мышление и язык. — М., 1972.

Чейф У.Л. структура и Значение языка. — М.,1975.

Семинар 5. Определение

Вопросы:

1. Неспециализированная черта определений.

2. Явные определения.

3. Неявные определения.

4. Правила определения. Неточности, вероятные в определении.

докладов и Темы рефератов

Определение, описание, черта.

Значение определений в юриспруденции и науке.

Неточности, вероятные в определении.

Литература

Бочаров В.А., Маркин В.И. Базы логики. — М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.

Войшвилло Е.К., Дегтярёв М.Г. Логика. — М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

Ивлев Ю.В. Логика. — М., Логос, 2001.

Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. — М., Юристъ, 2005.

Дополнительная литература

Арутюнова Н.Д. его смысл и Предложение. — М., 1976.

Вригт Г.Х. Логико-философские изучения. — М., 1986.

Гильберт Д., Аккерман В. Базы теоретической логики. — М., 1947.

Горский Д.П. Определение. — М., 1985.

Кэролл Льюис. История с узелками. — М., 1975.

Кэролл Льюис. Логическая игра. — М., 1991.

Павилёнис Р.И. Неприятность смысла : Современный логико-философский анализ языка. — М., 1983.

Степанов Ю.С. Имена. Предикаты. Предложения. — М., 1981.

Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка. — М., 1981.

Тарский А. Введение в логику и методику дедуктивных наук. — М., 1953.

Уёмов А.И. Логические неточности. — М., 1957.

Фреге Г. Логика и логическая семантика. — М., 2001.

Хинтикка Я. Логико-эпистемологические изучения. — М., 1980.

Чёрч А. Введение в математическую логику. — М., 1960.

докладов и Темы рефератов

Хорошая и статистическая возможность.

Обобщающая индукция.

Понятие о причинной зависимости.

Литература

Бочаров В.А., Маркин В.И. Базы логики. — М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.

Войшвилло Е.К., Дегтярёв М.Г. Логика. — М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

Ивлев Ю.В. Логика. — М., Логос, 2001.

Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. — М., Юристъ, 2005.

Дополнительная литература

Кайберг Г. Вероятностная и индуктивная логика. — М., 1978.

Лебедев С.А. Индукция как способ научного познания. – М., 1980.

Лихтенберг Б.Л. Вероятностная парадоксальность индуктивной логики Р.Карнапа и Я.Хинтикки. Способы логического анализа. — М., 1977.

Меськов В.А.С. Логика квантовой механики. — М., 1984.

Поппер К. Логика и рост научного знания. — М., 1983.

Уёмов А.И. Логические неточности. — М., 1957.

Штофф В.А. философия и Моделирование. — М., 1966.

Организация независимой работы студентов

Раздел по организации независимой работе студентов представлен в виде таблицы

График независимой работы

№ п/п Тема Вопросы, выносимые на СРС Содержание СРС Форма контроля СРС Учебно-методическое обеспечение
Хорошая логика предикатов Язык КЛП Правила вывода Способ аналитических таблиц изучение учебного материала и составление конспекта, построение аналитических таблиц Проверка аналитических таблиц Бочаров В.А., Маркин В.И. Базы логики. — М., 2002. Клини С. Математическая логика. — М., 1973.
Тоерия дедуктивных рассуждений Дедукция как метод теоретического познания. исчисление предикатов и Исчисление высказываний первого порядка изучение учебного материала и составление конспекта Контрольный опрос Бочаров В.А., Маркин В.И. Базы логики. — М., 2002. Клини С. Математическая логика. — М., 1973.

ТЕМЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА Независимое ИЗУЧЕНИЕ

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

Главные этапы исторического развития логики.

Мышление как предмет психологии и логики.

Критерий правильности умозаключений.

Неестественные языки в современной логике.

Значение логики в правотворческой и правоприменительной деятельности.

Роль логики в формировании управленческих ответов.

Логический суть пропозициональных связок.

Значение условно-окончательных умозаключений для опровержения и подтверждения научных догадок.

способы и Состав аргументации.

Виды несложных высказываний.

Особенные правила фигур несложного окончательного силлогизма.

слово и Понятие.

Методы образования понятий.

Операции с количествами понятий.

Определение, описание, черта.

Значение определений в юриспруденции и науке.

Неточности, вероятные в определении.

Хорошая и статистическая возможность.

Обобщающая индукция.

Понятие о причинной зависимости.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

1. Главные формы рационального познания как предмет логики.

2. Логическая форма. Критерий правильности умозаключений.

3. логические теории и Логические законы.

4. Логика и язык.

5. Сложные высказывания, их виды.

6. Условия истинности сложных высказываний.

7. Таблицы истинности хорошей логики высказываний.

8. Условные и условно-окончательные умозаключения.

9. Разделительно-окончательные умозаключения.

10. Условно-разделительные умозаключения.

11. Объединенная классификация несложных окончательных высказываний.

12. Условия истинности несложных окончательных высказываний.

13. Отношения между высказываниями по истинности.

14. Логический квадрат. Умозаключения по логическому квадрату.

15. Яркие умозаключения: обращение и превращение.

16. Яркие умозаключения: противопоставление предикату.

17. Состав несложного окончательного силлогизма, его фигуры и модусы.

18. Неспециализированные правила несложного окончательного силлогизма.

19. Энтимемы и полисиллогизмы.

20. Неспециализированная черта понятия, его содержание и объём.

21. Деление понятий по объемной чёрту.

22. Деление понятий по типу репрезентируемых предметов.

23. Деление понятий по содержательной чёрту.

24. Операции с количествами понятий: пересечение и объединение.

25. Операции с количествами понятий: дополнение и вычитание.

26. Типы совместимости понятий.

27. Типы несовместимости понятий.

28. ограничения понятий и Операции обобщения.

29. Операция деления понятия. Правила деления.

30. Классификация. Виды классификаций.

31. Определение. Требования, предъявляемые к определениям.

32. Явное определение, его виды.

33. Логическое и похожое на правду следование. Возможность.

34. Индуктивные умозаключения: нестатистическая индукция.

35. Индуктивные умозаключения: статистическая индукция.

36. метод и Метод сходства сопутствующих трансформаций.

37. Метод различия и различия и совместный метод сходства.

38. Умозаключения по аналогии.

39. Состав аргументации: тезис, доводы, форма доказательства.

40. Непрямые методы аргументации: рассуждения по правилу дедукции и от противного.

41. Непрямые методы аргументации: рассуждения сведением к вздору и перебором случаев.

ВАРИАНТЫ ЗАДАЧ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ НА ЭКЗАМЕНЕ

1. Применяя таблицы истинности хорошей логики высказываний выяснить правильность следующего умозаключения…

2. Осуществить вероятные яркие умозаключения из высказывания …

3. Применяя неспециализированные правила несложного окончательного умозаключения выяснить правильность следующего умозаключения…

4. На модельных схемах изобразить отношения следующих понятий … и произвести с их количествами указанные операции …

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы

2.1. Советы по применению материалов учебно-методического комплекса. Студентам рекомендуется обратить особенное внимание на содержание данного комплекса в следующих случаях: 1) при подготовке к практическим (семинарским) занятиям; 2) при подготовке к промежуточным аттестационным работам и 3) при подготовке к экзамену. Нужно не забывать, что знакомство с учебно-методическим комплексом не отменяет необходимости визита аудиторных освоения и занятий соответствующей учебной литературы.

2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса. Для изучения всех тем данного курса, за исключением предлагаемых для независимого освоения, очень серьёзное значение имеет усвоение лекционного материала, тем более что на протяжении лекции смогут быть обсуждены вопросы, вызывающие интерес. При работе с вопросами, которые связаны с темой «Силлогистика», полезный дополнительный материал воображают логические трактаты Аристотеля, рекомендованные в качестве дополнительной литературы. Для более продуктивного изучения темы «Понятие» рекомендуется обращение к работе Е.К.Войшвилло «Понятие как форма мышления». Для освоения тем «Хорошая логика высказываний», «Понятие», «Силлогистика» непременно независимое ответ задач, помещенных в разделе «Материалы промежуточного контроля».

2.3. Советы по работе с литературой. Из перечня главной литературы достаточно выбрать один из книжек, помещенных в данном перечне. Маркина Основы и Учебник «Бочарова логики» содержит более подробное изложение вопросов, разглядываемых на лекциях, и не заменим для студентов, склонных к абстрактному мышлению и математике. Книжки Ивлева, Кириллова и Старченко являются изложением курса логики в хорошем, классическом ключе и будут очень действенны как дополнение к лекционному материалу.

2.4. Разъяснения по работе с тестовой практическими задачами и системой курса. При ответе задач из тестовой совокупности нужно выбрать один верный ответ из предложенных вариантов. Для этого необходимо шепетильно усвоить определения главных терминов, помещенных в разделе «Словарь главных терминов».

2.5. Советы по подготовке к зачету. С целью достижения хорошего результата при ответе на зачете нужно, в первую очередь, знать определения главных для раскрытия предлагаемого вопроса терминов, и мочь действенно оперировать ими при ответе практических задач.

Волгоградский филиал

культурологии и Кафедра философии

Задорин В.В.

_____________________________________

(фамилия, инициалы автора (ов)

ЛОГИКА

______________________________________

(наименование учебной дисциплины)

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки

Социология

(код профессии) (наименование профессии ).

Рассмотрено и утверждено на совещании кафедры Протокол № 2 от «23» сентября 2011 г. Подпись заведующего кафедрой …………………… /Д.Р. Яворский/

Сталинград 2011

Содержание

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины логика
1.1. Требования национального образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в национальный образовательный стандарт (нет)
1.2.. задачи и Цели учебной дисциплины
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины
1.4. Тематический замысел учебной дисциплины
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
Раздел 2. Методические советы по изучению учебной дисциплины для студентов
2.1. Советы по применению материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса
2.2. Советы по работе с литературой
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой совокупностью курса
2.4. Разъяснения по поводу работы с практическими задачами и тестами
2.5. Советы по подготовке к экзамену (зачету)
Раздел 3. Материалы тестовой совокупности либо практикум согласно решению задач по темам лекций
Раздел 4. Словарь главных терминов (глоссарий)
Раздел 5. Методические указания для исполнения контрольных работ
Раздел 6. Информацию о мультимедийных лекциях нет

Кафедра философии и культурологии


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: