К. рифф психологическое благополучие опросник

Параметров 7 : хорошее отношение, автономия, управление средой, дичностный рост, цели в жизни, самопринятие, Психотерапевтическое благополучие (сумма всех показателей) вопросов 84

Предлагаемые Вам утверждения касаются того, как Вы относитесь к себе и собственной жизни. Мы предлагаем Вам дать согласие либо не дать согласие с каждым из предложенных утверждений. Обведите цифру, которая оптимальнее отражает степень Вашего согласия либо несогласия с каждым утверждением. Не забывайте, что верных либо не верных ответов не существует.

Обведите цифру, которая оптимальнее отражает степень Вашего согласия либо несогласия с каждым утверждением Полностью не согласен Не согласен Скорее, не согласен Скорее, согласен Согласен Полностью согласен
1. Большая часть моих привычных вычисляют меня любящим и преданным человеком.
2. Время от времени я меняю собственный поведение либо образ мышления, дабы не выделяться.
3. В большинстве случаев, я считаю себя в ответе за то, как я живу.
4. Меня не интересуют занятия, каковые принесут итог в отдаленном будущем.
5. Мне приятно думать о том, что я совершил в прошлом и сохраняю надежду совершить в будущем.
6. В то время, когда я оглядываюсь назад, мне нравится, как сложилась моя жизнь.
7. Поддержание родных взаимоотношений было связано для меня с разочарованиями и трудностями.
8. Я не опасаюсь высказывать собственный мнение, даже если оно противоречит точке зрения большинства.
9. Требования повседневной судьбе довольно часто угнетают меня.
10. В принципе, я считаю, что со временем определю о себе все больше.
11. Я живу сегодняшним днем и не очень вспоминаю о будущем.
12. В целом я не сомневается в себе.
13. Мне часто бывает одиноко по причине того, что у меня мало друзей, с кем я могу поделиться собственными проблемами.
14. На мои решения в большинстве случаев не воздействует то, что делают другие.
15. Яне весьма вписываюсь в сообщество окружающих меня людей.
16. Я отношусь к тем людям, которым нравится пробовать все новое.
17. Я стараюсь сосредоточиться на настоящем, в силу того, что будущее практически в любое время приносит какие-то неприятности.
18. Мне думается, что многие из моих привычных преуспели в жизни больше, чем я.
19. Я обожаю задушевные беседы с родными либо приятелями.
20. Меня тревожит то, что думают обо мне другие.
21. Я в полной мере справляюсь со собственными повседневными заботами.
22. Я не желаю пробовать новые виды деятельности — моя жизнь и без того меня устраивает.
23. Моя жизнь имеет суть.
24. Если бы у меня была такая возможность, я бы очень многое в себе поменял.
25. Мне думается ответственным быть хорошим слушателем, в то время, когда родные приятели делятся со мной собственными проблемами.
26. Для меня ответственнее быть в согласии с самим собой, чем приобретать одобрение окружающих.
27. Я довольно часто ощущаю, что мои обязанности угнетают меня.
28. Мне думается, что новый опыт, талантливый поменять мои представления о себе и об окружающем мире, крайне важен.
29. Мои повседневные дела довольно часто кажутся мне очевидными и малыми.
30. В целом я себе нравлюсь.
31. У меня не так много друзей, готовых выслушать меня, в то время, когда мне необходимо выговориться.
32. На меня влияют сильные люди.
33. Если бы я был несчастен в жизни, я предпринял бы действенные меры, дабы поменять обстановку.
34. В случае, если задуматься, то с годами я не стал намного лучше.
35. Я не отлично пойму, чего желаю достигнуть в жизни.
36. Я совершал неточности, но все, что ни делается, — все к лучшему.
37. Я считаю, что очень многое приобретаю от друзей.
38. Людям редко удается уговорить меня сделать то, чего я сам не желаю.
39. Я хорошо справляюсь со собственными денежными делами.
40. На мой взор, человек способен расти и развиваться в любом возрасте.
41. Когда-то я ставил перед собой цели, но сейчас это думается мне безлюдной тратой времени.
42. Во многом я разочарован собственными достижениями в жизни.
43. Мне думается, что у многих людей больше друзей, чем у меня.
44. Для меня ответственнее приспособиться к окружающим людям, чем в одиночку отстаивать собственные правила.
45. Я расстраиваюсь, в то время, когда не успеваю сделать все, что намечено на сутки.
46. Со временем я стал лучше разбираться в жизни, и это сделало меня более сильным и компетентным.
47. Мне доставляет наслаждение составлять замыслы на будущее и воплощать их в судьбу.
48. В большинстве случаев, я горжусь тем, какой я, и какой образ судьбы я веду.
49. Окружающие вычисляют меня отзывчивым человеком, у которого постоянно найдётся время для других.
50. Яуверен в собственных суждениях, даже если они идут вразрез с общепринятым мнением.
51. Я могу рассчитывать собственный время так, дабы все делать в срок.
52. У меня имеется чувство, что с годами я стал лучше.
53. Я деятельно стараюсь осуществлять замыслы, каковые составляю для себя.
54. Я питаю зависть к образу судьбы многих людей.
55. У меня было мало теплых конфиденциальных взаимоотношений с другими людьми.
56. Мне тяжело высказывать собственный мнение по спорным вопросам.
57. Я занятой человек, но я наслаждаюсь от того, что справляюсь с делами.
58. Я не обожаю выясняться в новых обстановках, в то время, когда необходимо поменять привычный для меня метод поведения.
59. Я не отношусь к людям, каковые скитаются по судьбе безо всякой цели.
60. Быть может, я отношусь к себе хуже, чем большая часть людей.
61. В то время, когда дело доходит до дружбы, я довольно часто ощущаю себя сторонним наблюдателем.
62. Я довольно часто меняю собственную точку зрения, в случае, если приятели либо родные не согласны с ней.
63. Я не обожаю планировать на сутки, в силу того, что ни при каких обстоятельствах не успеваю сделать все запланированное.
64. Для меня жизнь — это развития и непрерывный процесс познания.
65. Мне время от времени думается, что я уже совершил в жизни все, что было возможно.
66. Я довольно часто просыпаюсь с мыслью о том, что жил неправильно.
67. Я знаю, что могу доверять моим приятелям, а они знают, что смогут доверять мне.
68. Яне из тех, кто поддается давлению общества в том, как себя вести и как мыслить.
69. Мне удалось отыскать себе подходящее занятие и необходимые мне отношения.
70. Мне нравится замечать, как с годами мои взоры изменились и стали более зрелыми.
71. Цели, каковые я ставил перед собой, чаще приносили мне радость, нежели разочарование.
72. В моем прошлом были падения и взлёты, но я не желал бы ничего поменять.
73. Мне тяжело абсолютно раскрыться в общении с людьми. ]
74. Меня тревожит, как окружающие оценивают то, что я выбираю в жизни.
75. Мне тяжело обустроить собственную жизнь так, как хотелось бы.
76. Я уже давно не пробую поменять либо улучшить собственную жизнь.
77. Мне приятно думать о том, чего я достиг в жизни.
78. В то время, когда я сравниваю себя со собственными приятелями и привычными, то осознаю, что я во многом лучше их.
79. Мы с моими приятелями относимся с сочувствием к проблемам друг друга.
80. Я сужу о себе исходя из того, что я считаю серьёзным, а не из того, что вычисляют ответственным другие.
81. Мне удалось создать себе такое жилище и таковой образ судьбы, каковые мне весьма нравятся.
82. Ветхого пса не научить новым трюкам.
83. Я не уверен, что мне стоит чего-то ожидать от судьбы.
84. Любой имеет недочёты, но у меня их больше, чем у других.

1. Шкала Хорошие отношения с другими.

Респондент, собравший мельчайший балл, имеет только ограниченное коли-

чество конфиденциальных взаимоотношений с окружающими: ему сложно быть открытым,

проявлять теплоту и заботиться о вторых; в межличностных взаимоотношениях,

в большинстве случаев, он изолирован и фрустрирован; не хочет идти на компромиссы

для поддержания ответственных связей с окружающими.

Респондент, собравший громаднейший балл, имеет удовлетворительные, до-

верительные отношения с окружающими; заботится о благополучии вторых; спо-

собен сопереживать, допускает привязанности и родные отношения; осознаёт,

что человеческие отношения строятся на обоюдных уступках.

2. Шкала Автономия.

Большой балл по данной шкале характеризует респондента как самостоя-

тельного и свободного, талантливого противостоять попыткам общества заста-

вить думать и функционировать в некотором роде; самостоятельно регулирует

собственное поведение; оценивает себя в соответствии с личными параметрами.

Респондент с мельчайшим баллом — зависит от оценки и мнения окружаю-

щих; в принятии ответственных ответов надеется на мнение вторых; поддается по-

пыткам общества вынудить думать и функционировать в некотором роде.

3. Шкала Управление окружением.

Большой балл — респондент владеет компетенцией и властью в управле-

нии окружением, осуществляет контроль всю внешнюю деятельность, действенно исполь-

зует предоставляющиеся возможности, способен улавливать либо создавать ус-

ловия и события, подходящие для удовлетворения личных потребностей

и успехи целей.

Низкий балл характеризует респондента как человека, что испытыва-

ет сложности в организации повседневной деятельности, чувствует себя не-

талантливым поменять либо улучшить складывающиеся события, легкомысленно

относится к предоставляющимся возможностям, лишен эмоции контроля над

происходящим около.

4. Шкала Личностный рост.

Респондент с громаднейшим баллом — владеет эмоцией непрекращающегося

развития, принимает себя растущим и самореализовывающимся, открыт но-

вому опыту, испытывает чувство реализации собственного потенциала, замечает

улучшения в себе и собственных действиях с течением времени; изменяется в соот-

ветствии с достижениями и собственными познаниями.

Респондент с мельчайшим баллом — поймёт отсутствие собственного

развития, не испытывает эмоции улучшения либо самореализации, испытывает

скуку и не имеет интереса к судьбе, чувствует неспособность устанавливать но-

вые отношения либо поменять собственный поведение.

5. Шкала Цель в жизни.

Испытуемый с высоким баллом по данной шкале имеет цель в жизни и чув-

ство направленности; думает, что прошедшая и настоящая судьба имеет суть;

придерживается убеждений, каковые являются источниками цели в жизни; имеет

цели и намерения на всегда.

Это по адаптированной методике Дополнительные шкалы.

1. Баланс аффекта.

Высокие баллы говорят о негативной самооценке респонден-

та, неудовлетворенностью событиями собственной судьбе, ощущении

бессилия и собственной никчёмности. Недостаточна свойство поддер-

живать позтивные отношения с окружающими, неверие в личные силы,

недооценка соственных свойств преодолевать жизненные препят-

ствия, усваивать навыки и новые умения.

Низкие и обычные баллы говорят о преобладании пози-

тивной самооценки, принятии себя со всеми преимуществами и недочёта-

ми. Хорошая оценка всех сторон собственной личности, в особенности спо-

собности покупать и поддерживать контакты с окружающими. Уверен-

ность в себе и собственных силах, высокое мнение о собственных воз-

можностях, чувство компетентности в управлении повседневными делами.

Неспециализированная удовлетворенность собственной судьбой.

2. Осмысленность судьбы.

Низкие значения определяют недочёт либо полное отсутствие ос-

мысленности жизни. настоящее и Прошлое воспринимаются как тщетен-

ные. Преобладает бесцельности существования и чувство скуки. Отсут-

ствие видимых жизненных возможностей, каковые бы владели достаточной

привлекательностью для испытуемого.

Высокие и нормативные значения связаны с наличием жизненных це-

присутствия и лей смысла жизни. Настоящее и прошое воспринимаются,

как осмысленные. Имеются убеждения, придающие судьбы суть. Оценка се-

бя как человека целеустремленного.

3. Человек как открытая совокупность.

Низкие баллы означают неспособность достаточно интегрировать от-

дельные нюансы собственного жизненного опыта. Формируется фрагментарное,

слишком мало реалистичное восприятие разных качеств судьбы.

Высокие и нормативные баллы отражают высокую свойство усваи-

вать новую данные. Формируется целостный, реалистичный взор на

жизнь, открытость новому опыту, естественность и непосредственность

переживаний.

НОРМЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Нормы для оценки выраженности компонентов и общего показателя психотерапевтического благополучия (хороший вариант методики)

Возраст от 20 до 35 лет

Хорошие отношения Автономия Управление средой Личностный рост Цели в жизни Самопринятие Психотерапевтическое благополучие
Приятели 63±7,12 56+6,86 57+6,27 65+4,94 63+5,16 59+6,99 363+24,20
Дамы 65±8,28 58+7,31 58±7,35 65±6,04 64±8,19 61 ±9,08 370±34,68

Возраст от 35 до 55 лет

Позитив-иые отношения Автономия Управление средой Личностный рост Цели в жизни Самопринятие Психотерапевтическое благополучие
Приятели 54+6.52 57±7.73 56+8,27 58+7,80 58+8,51 52+5,31 336±33,94
Жен-шины 58+7,59 57+5,61 59+8,32 63±7,90 59±6,99 57+6,14 351±23,93

Нормы для оценки выраженности компонентов и общего показателя психотерапевтического благополучия (новый вариант методики)

Возраст от 20 до 35 лет

Баланс аффекта Осмысленность судьбы Человек как открытая совокупность Автономия
Приятели 91±17,09 99+7,64 65+5,62 40±6,33
Дамы 84+15,61 97+12,61 65±6,07 38+6,76

Возраст от 35 до 55 лет

Баланс аффекта Осмысленность судьбы Человек как открытая совокупность Автономия
Приятели 105+13,66 95+12,74 63+5,58 37+6,67
Дамы 93+9,58 95+10,06 64+3,95 39+4,69

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:

А по какой причине не все шкалы?

Испытуемый с низким баллом — лишен смысла в жизни; имеет мало целей

либо намерений; отсутствует чувство направленности, не находит цели в собственной

прошедшей жизни; не имеет возможностей либо убеждений, определяющих суть жиз-

ни.

6. Шкала Самопринятие.

Громаднейший балл характеризует респондента как человека, что пози-

тивно относиться к себе, знает и принимает разные собственные стороны, включая

хорошие и нехорошие качества, положительно оценивает собственный прошлое.

Респондент с мельчайшим баллом — не доволен собой, разочарован собы-

тиями собственного прошлого, испытывает беспокойство по поводу некоторых личных

качеств, хочет быть не тем, кем он либо она есть.

Средний показатель хороших взаимоотношений с другими.

независимость и Самоопределение; способен противостоять соци-

альному давлению, мыслить и вести себя независимо; саморегулирует

собственный поведение; оценивает себя, исходя из личных стандартов.

Средний показатель управления окружением.

Владеет эмоцией длящегося реализации и развития собственный-

го потенциала; видит собственный рост и экспансию; открыт новому опыту;

замечает все большее совершенствование себя и собственного поведения с

течением времени; трансформации отражают все большее познание себя и

эффективность.

Имеет цели в жизни и чувство направленности; чувство осмыс-

ленности настоящего и своего прошлого; имеет убеждения, придающие судьбы цель; у него имеется причины и основания чтобы жить

Средний показатель самопринятия.

Средне выраженная тенденция к хорошей самооценке, принятию

себя со недостатками и всеми достоинствами. Склонность к умеренно

хорошей оценке собственной личности, в особенности способности прио-

бретать и поддерживать контакты с окружающими. Средняя уверенность

в себе, возможностях и собственных силах. Неспециализированная средняя удовлетво-

ренность собственной судьбой.

Наличие жизненных целей и присутствие смысла жизни. Настоящее

и прошлое воспринимаются, как осмысленные. Имеются убеждения, при-

дающие судьбы суть. Оценка себя как человека целеустремленного.

Высокая свойство усваивать новую данные. Формируется

целостный, реалистичный взор на судьбу, открытость новому опыту,

естественность и непосредственность переживаний.

Интегральный тестовый показатель:

Большой уровень актуального психотерапевтического благополучия —

осмысленности и субъективного самоощущения целостности личностью

собственной жизни.

Методика психотерапевтического лагополучия Рифф Это по адаптированной методике Дополнительные шкалы. 1. Баланс аффекта. Высокие баллы говорят о негативной самооценке респонден- та, неудовлетворенностью событиями собственной судьбе, ощущении собственной никчемности и бессилия. Недостаточна свойство поддер- живать позтивные отношения с окружающими, неверие в личные силы, недооценка соственных свойств преодолевать жизненные препят- ствия, усваивать навыки и новые умения. Низкие и обычные баллы говорят о преобладании пози- тивной самооценки, принятии себя со всеми преимуществами и недочёта- ми. Хорошая оценка всех сторон собственной личности, в особенности спо- собности покупать и поддерживать контакты с окружающими. Уверен- ность в себе и собственных силах, высокое мнение о собственных воз- можностях, чувство компетентности в управлении повседневными делами. Неспециализированная удовлетворенность собственной судьбой. 2. Осмысленность судьбы. Низкие значения определяют недочёт либо полное отсутствие ос- мысленности жизни. настоящее и Прошлое воспринимаются как тщетен- ные. Преобладает бесцельности существования и чувство скуки. Отсут- ствие видимых жизненных возможностей, каковые бы владели достаточной привлекательностью для испытуемого. Высокие и нормативные значения связаны с наличием жизненных це- присутствия и лей смысла жизни. Настоящее и прошое воспринимаются, как осмысленные. Имеются убеждения, придающие судьбы суть. Оценка се- бя как человека целеустремленного. 3. Человек как открытая совокупность. Низкие баллы означают неспособность достаточно интегрировать от- дельные нюансы собственного жизненного опыта. Формируется фрагментарное, слишком мало реалистичное восприятие разных качеств судьбы. Высокие и нормативные баллы отражают высокую свойство усваи- вать новую данные. Формируется целостный, реалистичный взор на судьбу, открытость новому опыту, естественность и непосредственность переживаний.

Схема-терапия Джеффри Янга. Ирина Малкина-Пых.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: