Этапы дипломного проектирования

ТЕХНОЛОГИИ и КАФЕДРА Конструирования ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________ Н.М. Ашнин

СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЁМ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Методические указания для студентов по профессии: 280900

«Конструирование швейных изделий»

Петербург

Методические указания обсуждены на совещании кафедры КиТШИ (протокол № 8 от 24 мая 2006 года)

Составители: доц. Киселева В.В.,

доц. Сафронова М.В.,

Зав. кафедрой К и ТШИ, доктор наук Е.Я. Сурженко

одежды факультета и Декан текстиля,

доктор наук Е.Я. Сурженко

Виза лаборатории методического

обеспечения учебного процесса

В техническом институте дипломное задание выполняется в форме дипломного проекта, дипломной и исследовательской работы. Дипломное проектирование есть последним этапом обучения студентов в институте и включает:

— систематизацию, расширение и закрепление теоретических и практических знаний по профессии и использование этих знаний при ответе конкретных научных, теоретических, экономических и производственных задач;

— развитие навыков ведения независимой работы и овладение методикой экспериментирования и исследования при ответе разрабатываемых вопросов и проблем;

— выяснение подготовленности студентов для независимой работы в условиях современного производства, прогресса науки и техники.

Главным содержанием дипломного проектирования должно быть ответ многосторонней инженерной задачи на базе инженерных элементов и расчётов анализа, научных исследований и синтеза.

ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Дипломное проектирование есть завершающей стадией обучения студентов в Институте. Дипломный проект – выпускная квалификационная работа студента, на базе которой Национальная экзаменационная рабочая группа решает вопрос о краже студенту квалификации инженера-конструктора по специализации «Конструирование швейных изделий».

Дипломный проект представляет собой творческую, независимую работу студента, в которой обобщаются знания, купленные на протяжении учебы, и проявляется умение использовать их в конкретных ответах комплексной инженерной задачи в области производства швейных изделий. Исполнение выпускных квалификационных работ есть последним этапом обучения студентов в институте и имеет собственной целью:

-систематизацию, расширение и закрепление теоретических и практических знаний по профессии и использование этих знаний при ответе конкретных научных, технических, экономических и производственных задач;

-развитие навыков ведения независимой работы и овладение методикой экспериментирования и исследования при ответе разрабатываемых в выпускных квалификационных работах вопросов и проблем;

-выяснение подготовленности студентов для независимой работы в условиях современного производства, прогресса науки, культуры и техники.

Тематика выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) должна быть актуальной, соответствовать перспективам развития и современному состоянию науки, культуры и техники. Темы выпускных квалификационных работ предлагаются, в большинстве случаев, будущими начальниками выпускных квалификационных работ и утверждаются производящими кафедрами. Неспециализированный список тем каждый год обновляется. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы впредь до предложения собственной тематики с нужным обоснованием целесообразности ее разработки.

Приступая к дипломному проектированию, студенты взяли умения и определённые навыки. Для дипломного проектирования возможно выдана одна из следующих тем:

ЭТАПЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Дипломное проектирование с методической точки зрения возможно поделить на три главных этапа:

— подготовительный этап (изучение техлитературы, анализ моделей-аналогов, изучение актуальных тенденций и др.;

— разработка БК и МК, рабочей документации и отшив изделия;

— оформление пояснительной записки и графической части дипломного проекта.

Работа над дипломным заданием обязана начинаться задолго до начала дипломного проектирования, предусмотренного учебным замыслом, с момента определения направления работы.

Тема дипломного проекта либо работы и задание на исполнение выдаются студенту перед выходом на преддипломную практику и, в большинстве случаев, тема непременно согласуется со специализацией базы практики либо того предприятия, где будет трудиться будущий выпускник. В один момент назначается начальник дипломного проекта.

Начальником работы и дипломного проекта возможно или технологии кафедры и преподаватель конструирования швейных изделий, или ведущий эксперт швейного предприятия, он же есть и консультантом по технологической части.

Разработка дипломного проекта обязана проводиться на основании взятого задания на проектирование.

Исходное задание на дипломное проектирование содержит следующие эти (примерный состав):

1. Ассортимент проектируемых изделий.

2. Рекомендуемую возрастную группу и размеро-ростовочную шкалу.

3. Материалы для того чтобы.

В дипломном проекте разрабатываются рабочая документация и модельные конструкции швейных изделий.

При разработке направляться отразить применение новых современных материалов, перспективные способы обработки, новые разработки, применение современного высокопроизводительного оборудования.

Дипломный проект должен быть уникальным и воображать интерес для предприятий и возможно рекомендован к внедрению.

Данные, на основании которых выполняется дипломный проект, следующие:

— методические разработки кафедры (методические указания на исполнение дипломного проекта, методические советы по оформлению рабочей документации на изделие, методические указания по оформлению пояснительной записки дипломного проекта, перечень рекомендованной литературы и др.);

— материалы, собранные на предприятии на протяжении прохождения преддипломной практики.

Лекция 1. Разделы и стадии проектирования


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: