Эксплутационные коэффициенты надежности

Тема 2 Занятие 3 Показатели безотказности восстанавливаемых РЭУ

Среднее время востановления и возможность востановления.

Востанавливаемый объект – это объект для которого в разглядываемой обстановке проведения востановления роботоспособного состаяния предусмотренино в нормативно- технической и (либо ) конструкторской (проектной ) документации .

Ремонтируемый объект – объект ремонт которого вероятен и предусмотрен нормативно- технической и (либо ) конструкторской (проектной ) документацией .

Количественные показатели надежности восстанавливаемых РЭУ.

Под средним временем восстановления знают математическое ожидание времени восстановления роботоспособного состаяния РЭУ по окончании отказа.

Среднее время восстановления возможно выяснить по аналогии с показателем то

Эксплутационные коэффициенты надежности (20)

Пускай за определенный календарный период эксплуатации прошло m отказов .

На восстановления РЭУ по окончании происхождения i-ого отказа затрачивалось время ?i (наблюдай рисунок 2). Тогда среднее время восстановления РЭУ возможно подсчитано как:

Эксплутационные коэффициенты надежности (21)

Значение ТВ показывает, сколько в среднем затрачивается времени на устранения и обнаружение одного отказа и характеризует ремонтопригодность РЭУ т.е.

ТВ = Тобн + Ту,

где Тобн — время обнаружение неисправности

Ту – время устранения отказа

Под возможностью восстановления за заданное время ?з знают возможность вида

, (22)

где т – случайное время восстановления изделия.

Время восстановления отсчитывается или непрерывно, в случае, если процесс восстановления (ремонта ) не прерывается, или из него по определенным показателям исключают промежутки времени, не обусловленные исполнением восстановительных работ. Поэтому различают неспециализированное время восстановления работоспособности РЭУ и своевременное время восстановления работоспособного РЭУ. Под своевременным временем тут понимается время, затраченное на яркое восстановление (ремонта) РЭУ.

Эксплутационные коэффициенты надежности

Эксплутационные коэффициенты надежности относятся к комплексным показателем надежности, т.е. показателем, характеризующим пара особенностей, составляющих надежность РЭУ.

Под коэффициентом готовности кгпонимают возможность того, что РЭУ окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, не считая планируемых периодов, в течение которых использование РЭУ по назначению не предусматривается.

Количественно коэффициенты готовности возможно подсчитать по формуле

Эксплутационные коэффициенты надежности (23)

где ti — время безотказно работы между (i -1) и i-м отказом (см. рисунок 2 тема 2 занятие 2)

?i – время восстановления i-ого отказа (см. рисунок 2)

m – количество отказов за разглядываемый период.

Поделив числитель на знаменатель приведенной формулы на m и воспользовавшись формулами (6 занятия 2) и (2 занятие 3), возьмём

Кг = Эксплутационные коэффициенты надежности (24)

Физически коэффициент кг показывает средний процент РЭУ данного вида, находящегося в работоспособном состоянии в любую секунду времени.

Под коэффициентом технического применения ки знают отношение математического ожидания суммарного времени нахождения объекта в работоспособном состоянии за некий период эксплуатации к математическому ожиданию суммарного времени нахождения РЭУ в работоспособном состоянии и простоев, обусловленных ремонтом и техническим обслуживанием за данный же период.

Количественно коэффициент ки возможно подсчитан по формуле

Эксплутационные коэффициенты надежности , (25)

где tп i –время вынужденного простоя по окончании i-ого отказа.

В суммарное время вынужденного простоя в общем случае включается время на устранение и обнаружение отказов , настройку и регулировку РЭУ ,время простоя из-за отсутствия запасных элементов и время на проведения мер по профилактике .

Физически коэффициент ки характеризует долю времени нахождения РЭУ в работоспособном состоянии довольно неспециализированной длительности эксплуатации.

Коэффициент простоя кп характеризует расход времени на разные непроизводственные затраты и определяется как отношение суммарного времени вынужденных простоев к неспециализированному времени безотказной вынужденных простоев и работы за данный же период эксплуатации:

Эксплутационные коэффициенты надежности (26)

В общем случае в суммарное время простоя входят все непроизводственные затраты времени , кроме нахождения и время хранения в резерве .

Возможно продемонстрировать, что между коэффициентами ки и кп имеет место сообщение

КИ =1-КП

В случае, если в качестве суммарных непроизводственных затрат забрать лишь время на восстановление РЭУ по окончании отказов, то возьмём коэффициент, характеризующий степень необходимости ремонта. Возможно продемонстрировать, что данный коэффициент КР связан с коэффициентом готовности КГ выражением

Кр =1-Кп

Коэффициент кр назван коэффициентом ремонтопригодности, что есть не совсем успешным, поскольку большему значению коэффициента кр соответствует нехороший уровень ремонтопригодности .

Исправное состояние — такое состояние объекта ,при котором он соответствует всем требованием , установленным нормативно –технической и (либо )конструкторской документации.

Схема перехода РЭУ из неисправного в неработоспособное состояние.

Эксплутационные коэффициенты надежности

Эксплутационные коэффициенты надежности

Неисправное состояние характеризуется тем ,что объект не соответствует хотя бы одному из требований нормативно –технической и (либо )конструкторской документации.

В неисправное состояние объект переходит по окончании событие – происхождения неисправности . Происхождения неисправности проявляется в виде повреждений либо отказа .

Видеолекция Показатели надежности (2 части) — часть 1


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: