Изучение профессиональных намерений старшеклассников

Способ разрешает выяснить готовность к выбору профессии (Л.М.Фридман, Т.А.Пушкина, И.Я.Каплунович, 1988), что характеризуется внутренней осознанностью самого факта выбора и

определенностью опытных заинтересованностей, осведомленностью обучающегося и оценкой собственных свойств, и знаниями о том, какие конкретно физические и психотерапевтические требования к человеку предъявляет избранная профессия.

Каждому ученику предлагается ответить на следующие вопросы.

АНКЕТА

1. Чем Вы думаете заняться по окончании окончания школы (необходимое выделить)?

а) продолжить учебу в институте (каком?);

б) поступить в СПТУ, техникум, среднее особое учебное заведение;

в) пойти трудиться на производство (на какое?);

г) совмещать работу (какую?) с учебой (какой?);

д) не знаю, чем буду заниматься.

2. Какой профессии, профессии Вы бы желали посвятить себя?

3. Какие конкретно требования, по Вашему точке зрения, эта профессия предъявляет к человеку (необходимое выделить)?

а) нужны знания,умения, навыки;

б) нужны неспециализированные качества личности;

в) нужны особые качества личности.

4. Какие конкретно требования предъявляет выбранная Вами профессия к здоровью человека? Как Вы оцениваете вашу опытную пригодность по общему состоянию организма?

5. Как Вы воображаете себе условия работы по выбранной профессии?

6. Как Вы готовите себя к выбранной профессии (необходимое выделить)?

а) трудитесь над развитием совокупности знаний, умений и на-

выков, нужных для данной профессии;

б) воспитываете у себя неспециализированные хорошие качества (трудолюбие, самостоятельность в труде, настойчивость и т.п.);

в) развиваете особые качества, нужные для выбранной профессии.

7. Где Вы контролируете собственные опытные качества (необходимое выделить)?

а) в школе на уроках;

б) в кружках;

в) во внешкольных учреждениях;

г) самостоятельно дома;

д) не контролировал.

8. Понимаете ли Вы, где возможно взять подготовку к выбранной профессии?

9. Где Вы просматривали о выбранной профессии (необходимое выделить)?

а) в художественной литературе;

б) в научно-популярной;

в) в особой.

10. С кем Вы разговаривали о выбранной профессии (необходимое выделить)?

а) с преподавателем;

б) с родителями;

в) родственниками;

г) с товарищами-сверстниками;

д) со старшими товарищами, опытными эту профессию;

е) ни с кем не разговаривал.

11. Понимаете ли Вы, что к выбранной профессии имеются родные, родственные ей, которыми вы имели возможность бы овладеть? В случае, если понимаете, назовите их.

12. В то время, когда Вы выбрали профессию? Происходили ли трансформации в Вашем выборе? По каким обстоятельствам Вы поменяли собственный выбор?

13. Если Вы до сих пор не выбрали профессию, то по каким обстоятельствам?

14. Ваше ответ о выборе данной профессии совсем, либо Вы еще имеете возможность передумать?

15. Кто на Вас оказал громаднейшее влияние при выборе профессии (необходимое выделить)?

а) родители;

б) учителя;

в) работники производства;

г) кто-то второй.

16. На что Вы ориентировались, выбирая профессию (необходимое выделить)?

а) принести пользу обществу;

б) эта профессия респектабельна;

в) достойная оплата труда;

г) занимательная и содержательная работа;

д) работа, соответствующая моим возможностям.

17. Что, по Вашему точке зрения, нужно, дабы быть хорошим экспертом (необходимое выделить)?

а) поработать на производстве;

б) закончить ПТУ;

в) закончить техникум;

г) закончить вуз;

д) попытаться себя в выбранной профессии.

18. Какие конкретно материалы и по какой профессии Вы желали бы иметь в собственной школе (библиотеке)?

19. На каких уроках преподавателя говорят о профессиях и как довольно часто?

20. Какие конкретно экскурсии на производство Вам больше всего понравились?

21. Какие конкретно замечания появились у Вас по окончании экскурсии (необходимое выделить)?

а) по организации труда;

б) по беседе о профессии;

в) по условиям производства;

г) по показу технологического процесса;

д) другие замечания.

22. какое количество за последний год было встреч с ветеранами труда и какие конкретно из них позвали у Вас громаднейший интерес?

23. Как Вы предпочитаете трудиться (необходимое выделить)?

а) лично;

б) с товарищами;

в) в бригаде.

24. Кем Вы желали бы быть в бригаде (необходимое выделить)?

а) исполнителем;

б) организатором.

25. В каких предметных кружках Вы принимаете участие? В каких еще желали бы заниматься в школе и вне школы?

26. В каких факультативных занятиях Вы принимаете участие либо желали бы принимать участие?

27. Какой областью умений и знаний Вы увлекаетесь (необходимое выделить)?

а) о природе;

б) о науке;

в) об мастерстве;

г) о технике; д)о человеке.

Качественный анализ ответов даст педагогу сведения об неспециализированных жизненных замыслах обучающихся (вопросы 1, 16, 17, 27), профессиональных намерениях и увлечениях (вопросы 2, 11, 12, 13, 20, 23, 24, 25, 26), знаниях о выбранной профессии (вопросы 3, 4, 5, 11) и оценке школьником собственной пригодности к ней (вопросы 7, 14), об оценке старшеклассников и педагогов по опытному самоопределению (вопросы 6, 8, 9, 10, 15, 18, 19, 21, 22).

4.6.2. Изучение опытных заинтересованностей обучающихся

Изучение заинтересованностей, свойств обучающихся может осуществляться разными методами — от несложного наблюдения за их удачами в освоении учебных дисциплин до применения разных анкет, опросников. Применение данной методики разрешает предварительно проанализировать интересы, родные к тому либо иному виду деятельности (А.Е. Голомшток, 1968; Е.А.Климов и соавт., 1969; О.П. Мешковская и соавт., 1984).

Определение заинтересованностей, свойств личности

Способ достаточно несложен в применении. С целью проведения изучения нужно иметь отпечатанный специальный бланк и перечень вопросов — лист ответов к карте заинтересованностей. Данный бланк обучающиеся смогут выполнить в собственных тетрадях по единому примеру. Изучение возможно проводить как лично, так и с группой. Проведению изучения предшествует ознакомление с инструкцией, которую зачитывают или педагог, или сами обучающиеся.

С целью проведения изучения потребуется карта заинтересованностей — вопросник из 174 вопросов, отражающих направленность заинтересованностей в 29 сферах деятельности.

Лист ответов к карте заинтересованностей складывается из 29 строк и 8 столбцов, в каждой строке по 29 вопросов (1-я строчок: 1, 2, 3, 4, 5, 6…29; 2-я строчок: 30, 31, 32, 33, 34, 35…58; 3-я строчок: 59, 60, 61, 62, 63…87; 4-я строчок: 88, 89, 90, 91, 92…116; 5-я строчок: 117, 118, 119, 120, 121…145; 6-я строчок: 146, 147, 148, 149, 150… 174; 7-я строчок: + (строки, в которой нужно отмечать утвердительные ответы); 8-я строчок: — (строки, в которой нужно отмечать отрицательные ответы).

1. Биология.

2. География.

3. Геология.

4. Медицина.

5. Легкая и пищевая промыш

ленность.

6. Физика.

7. Химия.

8. Техника.

9. Электро- и радиотехника.

10. Металлообработка.

11. Деревообработка.

12. Строительство.

13. Транспорт.

14. Авиация, морское дело.

15. Армейские профессии.

Заполнение бланка ответов может выполняться лично либо в группе.

Инструкция испытуемому: «Для определения Ваших ведущих заинтересованностей предлагаем список вопросов. Поразмыслите перед ответом на любой вопрос и попытайтесь дать как можно более надежный ответ. Если Вы убедились неоднократно, что Вам весьма нравится то, о чем спрашивается в вопросе, то в странице ответов в клетке под тем же номером поставьте два плюса, в случае, если — один плюс, если не понимаете, сомневаетесь — ноль, если не нравится — один минус, а вдруг весьма не нравится — два минуса. Отвечайте на вопросы, не пропуская никого из них. Время заполнения страницы не исчерпывается».

КАРТА ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЕЙ ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ? НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ? ЖЕЛАЛИ БЫ ВЫ?

1. Знакомиться с судьбой животных и растений.

2. Уроки по географии, чтение книжки географии.

3. Просматривать художественную либо научно-популярную литературу о геологических экспедициях.

4. Уроки и физиологии человека и учебник анатомии.

5. Уроки домоводства либо домашние задания домоводством.

6. Просматривать научно-популярную литературу о физических открытиях, о деятельности и жизни выдающихся физиков.

7. Просматривать об открытиях в химии либо о деятельности и жизни выдающихся химиков.

8. Просматривать технические издания (к примеру, «Техника молодежи», «Юный техник»).

9. Просматривать статьи в научно-популярных изданиях о достижениях в области радиотехники и электроники.

10. Знакомиться с различными их свойствами и металлами.

11. Выяснять о различных породах древесины и об их практическом применении.

16. История.

17. Литература.

18. Журналистика.

19. Публичная деятельность.

20. Педагогика.

21. Право, юриспруденция.

22. Сфера обслуживания, торговля.

23. Математика.

24. Экономика.

25. Зарубежные языки.

26. Изобразительное мастерство.

27. Сценическое мастерство.

28. Музыка.

29. спорт и Физкультура.

12. Выяснять о достижениях в области строительства.

13. Просматривать книги, наблюдать фильмы о водителях разных видов транспорта (автомобильного, ЖД и т.д.).

14. Просматривать книги, наблюдать фильмы о космонавтах и лётчиках.

15. Знакомиться с бронетехникой.

16. Просматривать книги об исторических деятелях и исторических событиях.

17. Просматривать классиков отечественной и зарубежной литературы.

18. Просматривать и обсуждать газетно-очерки и журнальные статьи.

19. Обсуждать текущие дела и события в школе и классе.

20. Просматривать книги о жизни школы (о работе воспитателя, учителя).

21. Просматривать книги, наблюдать фильмы о работе милиции.

22. Заботиться о порядке в вещах, прекрасном виде помещения, в котором учитесь, живете, трудитесь.

23. Просматривать книги типа «Занимательная математика», «Математический досуг».

24. Изучать экономическую географию.

25. Занятия зарубежным языком.

26. Знакомиться с судьбой выдающихся живописцев, с историей развития изобразительного мастерства.

27. Знакомиться с судьбой выдающихся мастеров сцены и кино, видеться с артистами, коллекционировать их фотографии.

28. Знакомиться с творчеством и жизнью выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального мастерства.

29. Просматривать спортивные издания, газеты, книги о спорте, о выдающихся спортсменах.

30. Изучать биологию, ботанику, зоологию.

31. Знакомиться с разными государствами по географическим открытиям и описаниям.

32. Просматривать о деятельности и жизни известных геологов.

33. Просматривать о том, как люди обучились бороться с заболеваниями, о достижениях и врачах в области медицины.

34. Посещать с экскурсией предприятия легкой промышленности.

35. Просматривать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».

36. Обнаружить химические явления в природе, создавать испытания по химии, смотреть за ходом химических реакций.

37. Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (слушать и наблюдать радио- и телепередачи, просматривать статьи в газетах).

38. Посещать радиотехнические кружки либо знакомиться с работой электрика.

39. Знакомиться с разными измерительными инструментами для металлообработки и трудиться с ними.

40. Следить за изготовлением изделий из дерева, разглядывать новые образцы мебели.

41. Видеться со строителями, следить за их работой.

42. Просматривать популярную литературу о средствах передвижения.

43. Просматривать книги, наблюдать фильмы о речниках, моряках.

44. Просматривать книги, наблюдать фильмы на армейские темы, знакомиться с историей войн, больших сражений.

45. Обсуждать текущие политические события в РФ и за границей.

46. Просматривать литературно-критические статьи.

47. Слушать радио и наблюдать новости и тематические телепередачи.

48. Выяснять о событиях, происходящих в городе, республике, стране.

49. Давать объяснение товарищам, как выполнить учебное задание, если они не смогут сделать его сами.

50. Справедливо рассудить поступок приятеля, привычного либо литературного храбреца.

51. Снабжать семью продуктами; организовывать питание для всех на протяжении похода.

52. Просматривать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о деятельности и жизни выдающихся математиков.

53. Интересоваться исполнением экономических и хозяйственных замыслов.

54. Просматривать художественную литературу на зарубежном языке.

55. Являться членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет.

56. Посещать драмтеатр либо ТЮЗ.

57. Слушать оперную либо симфоническую музыку.

58. Посещать спортивные соревнования, слушать и наблюдать спортивные радио- и телепередачи.

59. Посещать биологический кружок.

60. Заниматься в географическом кружке.

61. Составлять и собирать изображения и описания геологических объектов почвы, минералов.

62. Изучать функции организма человека, пути возникновения лечения и причины болезней.

63. Посещать кружок кулинаров, готовить дома обед.

64. Проводить испытания по физике.

65. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

66. Разбирать и ремонтировать разные механизмы (к примеру, часы, утюг).

67. Пользоваться правильными измерительными устройствами (осциллографом, вольтметром, амперметром); создавать разнообразные подсчеты.

68. Мастерить детали и различные предметы из металла.

69. Мастерить детали и различные предметы из древесины либо художественно обрабатывать дерево (выпиливать, выжигать, вырезать).

70. Набрасывать строительный эскиз либо делать чертежи разных построек.

71. Посещать кружок юных автолюбителей и железнодорожников.

72. Принимать участие в секции парашютистов и в кружке авиамоделистов либо в работе авиаклубов.

73. Заниматься в стрелковой секции.

74. Изучать историю происхождения разных государств и народов.

75. Писать классные и домашние сочинения по литературе.

76. Следить за поступками, поведением, судьбой вторых людей.

77. Делать общественную работу, организовывать, сплачивать товарищей на какое-либо дело.

78. Убивать время с мелкими детьми, просматривать им книги, что-либо им говорить, помогать в чем-либо.

79. Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших.

80. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта.

81. Заниматься в математическом кружке.

82. Изучать вопросы развития индустрии, выяснять о новых достижениях в области учёта и планирования на промышленном предприятии.

83. Трудиться с зарубежными словарями, разбираться в оборотах речи малознакомого языка.

84. Посещать музеи, художественные выставки.

85. Выступать на сцене перед зрителями.

86. Играть на одном из музыкальных инструментов.

87. Играться в спортивные игры.

88. Следить за развитием и ростом животных, растений, вести записи наблюдений.

89. Самостоятельно составлять географические карты, собирать разные географические материалы.

90. Собирать коллекции минералов, экспонаты для геологического музея.

91. Знакомиться с работой доктора, медсестры, фармацевта.

92. Посещать кружок по шитью и кройке, шить себе и участникам семьи.

93. Заниматься в физическом кружке либо посещать факультативные занятия по физике.

94. Заниматься в химическом кружке либо посещать факультативы по химии.

95. Заниматься в одном из технических кружков (моделировать самолеты, суда и т.д.).

96. Знакомиться с устройствами электроприборов, электроаппаратов, электрических автомобилей; собирать, осуществлять контроль радиоприборы, приемники, проигрыватели и пр.

97. Уроки труда в школьных и слесарно-станочных мастерских.

98. Принимать участие в кружке «Умелые руки» либо в столярном кружке.

99. Посещать на стройке, следить за ходом строительства, за отделочными работами.

100. Наблюдать за соблюдением транспортных передвижения средств и правил пешеходов.

101. Принимать участие в секции гребцов, парусников, аквалангистов, в бригаде по спасению утопающих.

102. Принимать участие в военизированных играх.

103. Посещать исторические музеи, знакомиться с монументами культуры.

104. Заниматься в литературном кружке, посещать факультативные занятия по литературе либо зарубежному языку.

105. Вести персональный ежедневник.

106. Выступать в классе с сообщениями о интернациональном положении.

107. Организовывать досуг младших ребят.

108. Выяснять поступков людей и причины поведения, каковые они желают скрыть.

109. Помогать клиенту выбрать в магазине приобретение, которая ему нужна.

НО. Решать непростые задачи по математике.

111. Совершенно верно вести расчет собственных доходов и денежных расходов.

112. Заниматься в кружке зарубежного языка либо посещать факультативные занятия.

113. Заниматься в художественном кружке.

114. Принимать участие в смотре художественной самодеятельности.

115. Заниматься в хоре либо в музыкальном кружке.

116. Заниматься в какой-либо спортивной секции.

117. Принимать участие в биологических олимпиадах либо готовить выставки растений либо животных.

118. Принимать участие в географической экспедиции.

119. Принимать участие в геологической экспедиции.

120. Замечать и заботиться за больными, оказывать им помощь, облегчать их состояние.

121. Принимать участие в выставках кулинарных либо кондитерских работ либо посещать их.

122. Принимать участие в физических олимпиадах.

123. Решать непростые задачи по химии, принимать участие в химических олимпиадах.

124. Разбираться в схемах и технических чертежах, самому чертить либо составлять чертежи.

125. Разбираться в сложных радиосхемах.

126. Посещать с экскурсией предприятия, знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за работой на них либо за их ремонтом.

127. Мастерить что-нибудь из дерева собственными руками.

128. Принимать посильное участие в строительстве.

129. Принимать посильное участие в ремонте и обслуживании автомобиля, троллейбуса и т.п.

130. Летать на самолетах скорой помощи в любую погоду либо руководить сверхскоростными самолетами.

131. Жить по жестко установленному режиму, строго делать распорядок дня.

132. Заниматься в историческом кружке, собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы.

133. Трудиться с литературными источниками, вести ежедневник впечатлений о прочтённом.

134. Принимать участие в читательских конференциях и диспутах.

135. Подготавливать и проводить публичные мероприятия в школе.

136. Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков.

137. Помогать в работе милиции.

138. Неизменно общаться с разными людьми.

139. Принимать участие в математических олимпиадах.

140. Интересоваться ценой товаров, пробовать осознать вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда.

141. Разговаривать с приятелями на зарубежном языке.

142. Принимать участие в выставках изобразительного мастерства.

143. Посещать театральный кружок.

144. Принимать участие в театральных смотрах-конкурсах.

145. Лично учавствовать в спортивных соревнованиях.

146. Выращивать в саду либо в огороде растения, воспитывать животных, заботиться за ними.

147. Создавать топографические съемки местности.

148. Выполнять долгие тяжёлые походы, на протяжении которых приходится напряженно трудиться по заданной программе.

149. Трудиться в поликлинике, поликлинике либо аптеке.

150. Трудиться экспертом на предприятии пищевой либо легкой промышленности (швеей, закройщицей, кондитером и т.д.).

151. Решать непростые задачи по химии.

152. Трудиться на химическом производстве.

153. Принимать участие в выставках технического творчества.

154. Трудиться в области электроэнергетики либо радиоэлектроники.

155. Трудиться у станка, изготавливать изделия и различные детали.

156. Делать по чертежам столярные либо модельные работы.

157. Трудиться в строительной бригаде.

158. Возить пассажиров либо грузы, выполнять правила уличного перемещения.

159. Трудиться в штормовую погоду на громадной реке либо в открытом море.

160. Трудиться армейским инженером либо начальником.

161. Ходить в походы по историческим местам родного края.

162. Писать рассказы, придумывать стихи, басни и т.д.

163. Писать заметки либо очерки в стенгазету либо периодическую печать.

164. Руководить бригадой на протяжении трудового десанта.

165. Организовывать игры либо праздничные дни для детей.

166. Трудиться в юридическом учреждении (в суде, прокуратуре, адвокатуре, юридической консультации).

167. Оказывать людям разные громадные и малые услуги.

168. Делать работу, неизменно требующую применения математических знаний.

169. Трудиться в области планирования, финансирования, экономики фирм народного хозяйства.

170. Принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях на зарубежном языке.

171. Принимать участие в выставках изобразительного мастерства.

172. Играть на сцене либо сниматься в кино.

173. Быть музыкантом, музыкальным режиссером либо учителем музыки.

174. Трудиться учителем физкультуры либо тренером.

В заполненном странице ответов в каждом из столбцов подсчи-тывается количество утвердительных ответов.

Разбирая полученные эти, нужно выделить те сферы, каковые содержат громаднейшее количество утвердительных ответов. В случае, если среди них окажется пара сфер с однообразным числом утвердительных ответов, то нужно считать, что более выраженным заинтересованностям соответствуют те их них, каковые содержат мельчайшее количество отрицательных ответов. При оценке направленности заинтересованностей следует первым делом учитывать сферы с громаднейшим числом утвердительных ответов, но нужно обратить внимание кроме этого на сферы с громаднейшим числом отрицательных ответов, отвергаемые оптантом. Столбцы с преобладанием плюсов нужно учитывать в первую очередь при оценке направленности заинтересованностей ученика. Но обоснованные советы по выбору профессии смогут быть сделаны лишь по окончании анализов столбцов с громаднейшим числом минусов и особой личной беседы с обучающимся.

Эти, полученные посредством данной методики, разрешают распознать не только круг интересов обучающегося, но и степень их выраженности, что имеет особенное значение в формировании мотивации выбора будущей профессии. Оценка степени выраженности либо отрицания интереса осуществляется методом подсчета количества плюсов и минусов в каждом столбце, по окончании чего возможно выделить те учебные предметы либо вид деятельности, каковые или принимаются обучающимся, или отрицаются:

Количество собранных плюсов Черта выраженности
либо минусов интереса
От —12 до —6 Верховная степень отрицания
От —5 до —1 Интерес отрицается
От +1 до +4 Интерес выражен слабо
От +5 до +7 Выраженный интерес
От +8 до + 12 четко выраженный интерес

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ (ОРИЕНТАЦИОННАЯ АНКЕТА)

Для определения личностной направленности на данный момент употребляется ориентационная анкета, в первый раз опубликованная Б.Бассом в 1967 г.

Анкета складывается из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых вероятны три варианта ответов, соответствующие трем видам

направленности личности. Респондент обязан выбрать один ответ, что в громаднейшей степени высказывает его мнение либо соответствует действительности, и еще один, что, напротив, самый далек от его мнения, либо же наименее соответствует действительности. Ответ «самый» приобретает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, собранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности раздельно.

Посредством методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя (Я) — ориентация на удовлетворение и прямое вознаграждение безотносительно сотрудников и работы, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О) — рвение при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но довольно часто в ущерб исполнению конкретных заданий либо оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в эмоциональных отношениях и привязанности с людьми.

3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в ответе деловых неприятностей, исполнение работы как возможно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, свойство отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно с целью достижения неспециализированной цели.

Инструкция: «Опросный лист складывается из 27 пунктов. По каждому из них вероятны три варианта ответов: А, Б, В.

Из ответов на любой из пунктов выберите тот, что оптимальнее высказывает Вашу точку зрения по этому вопросу. Быть может, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Однако, мы просим Вас отобрать из них лишь один, то есть тот, что в громаднейшей степени отвечает Вашему точке зрения и более всего ценен для Вас.

Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на странице для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1—27) под рубрикой «БОЛЬШЕ ВСЕГО».

После этого из ответов на любой из пунктов выберите тот, что дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, снова напишите на странице для записи ответов с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «МЕНЬШЕ ВСЕГО».

Так, для ответа на любой из вопросов Вы используете две буквы, каковые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.

Старайтесь быть максимально правдивым!

Среди вариантов ответа нет «хороших» либо «нехороших», исходя из этого не старайтесь предугадать, какой из ответов есть «верным» либо «лучшим» для Вас.

Иногда осуществляйте контроль себя, верно ли Вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае, если Вы найдёте неточность, исправьте ее, но так, дабы направление было четко видно».

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Громаднейшее удовлетворение я приобретаю от:

A. Одобрения моей работы;

Б. Сознания того, что работа сделана отлично;

B. Сознания того, что меня окружают приятели.

2. Если бы я игрался в футбол (волейбол, баскетбол), то я желал бы быть:

A. Тренером, что разрабатывает тактику игры; Б. Известным игроком;

B. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом есть тот, кто:

A. Проявляет интерес к обучающимся и к каждому имеет личный подход;

Б. Приводит к интересу к предмету, так что обучающиеся с наслаждением углубляют собственные знания в этом предмете;

B. Формирует в коллективе такую воздух, при которой никто не опасается высказать собственный мнение.

4. Мне нравится, в то время, когда люди:

A. Радуются выполненной работе;

Б. С наслаждением трудятся в коллективе;

B. Стремятся выполнить собственную работу лучше вторых.

5. Я желал бы, дабы мои приятели:

А Были отзывчивы и помогали людям, в то время, когда для этого представляются возможности; Б. Были верны и преданы мне; В. Были умными и занимательными людьми.

6. Лучшими приятелями я считаю тех:

A. С кем складываются хорошие взаимоотношения; Б. На кого в любой момент возможно положиться;

B. Кто может многого достигнуть в жизни.

7. Больше всего я не обожаю:

А. В то время, когда у меня что-то не получается;

Б. В то время, когда портятся отношения с товарищами; В. В то время, когда меня осуждают.

8. По-моему, хуже всего, в то время, когда педагог:

A. Не скрывает, что кое-какие обучающиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;

B. Плохо знает предмет, что преподает.

9. В юные годы мне больше всего нравилось:

A. Убивать время с приятелями; Б. Чувство выполненных дел;

B. В то время, когда меня за что-нибудь восхваляли.

10. Я желал бы напоминать тех, кто:

A. Добился успеха в жизни;

Б. По-настоящему увлечен своим делом;

B. Отличается доброжелательностью и дружелюбием.

11. Первым делом школа обязана:

A. Научить решать задачи, каковые ставит жизнь;

Б. Развивать в первую очередь личные свойства ученика;

B. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я применял бы его:

A. Для общения с приятелями; Б. Для развлечений и отдыха;

B. Для собственных любимых дел и самообразования.

13. Громаднейших удач я получаю, в то время, когда:

A. Тружусь с людьми, каковые мне красивы; Б. У меня занимательная работа;

B. Мои упрочнения отлично вознаграждаются.

14. Я обожаю, в то время, когда:

A. Другие люди меня ценят;

Б. Испытываю удовлетворение от отлично выполненной работы;

B. Приятно провожу время с приятелями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, дабы:

A. Поведали о каком-либо увлекательном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось принимать участие;

Б. Написали о моей деятельности;

B. Непременно поведали о коллективе, в котором я тружусь.

16. оптимальнее я обучаюсь, в случае, если учитель:

A. Имеет ко мне личный подход;

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

B. Устраивает коллективные дискуссии изучаемых неприятностей.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

A. Оскорбление личного преимущества;

Б. Неудача при исполнении ответственного дела;

B. Утрата друзей.

18. Больше всего я ценю:

A. Успех;

Б. Возможности хорошей совместной работы;

B. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не обожаю людей, каковые:

A. Вычисляют себя хуже вторых;

Б. Довольно часто ссорятся и конфликтуют;

B. Возражают против всего нового.

20. Приятно, в то время, когда:

A. Трудишься над ответственным для всех делом; Б. Имеешь довольно много друзей;

B. Приводишь к восхищению и всем нравишься.

21. По-моему, первым делом начальник должен быть:

A. Дешёвым;

Б. Авторитетным;

B. Требовательным.

22. В свободное время я с радостью прочёл бы книги:

A. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

Б. О жизни известных и увлекательных людей;

B. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были свойстве к музыке, я предпочел бы быть:

A. Дирижером;

Б. Композитором;

B. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

A. Придумать занимательный конкурс; Б. Победить в конкурсе;

B. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня ответственнее всего знать:

A. Что я желаю сделать; Б. Как достигнуть цели;

B. Как организовать людей с целью достижения цели.

26. Человек обязан стремиться к тому, дабы:

A. Другие были им довольны;

Б. В первую очередь выполнить собственную задачу;

B. Его не требуется было упрекать за выполненную работу.

27. оптимальнее я отдыхаю в свободное время:

A. В общении с приятелями;

Б. Просматривая развлекательные фильмы;

B. Занимаясь своим любимым делом.

Ключ

№ п/п Я О д № п/п Я О д
А В Б Б В А
Б В А А В Б
А в Б А В Б
В Б А А Б В
Б А В А Б В
В А Б В Б А
В Б А Б А В
А Б В Б А В
В А Б В А Б
А в Б Б В А
Б в А А В Б
Б А В В А Б
В А Б Б А В
А В Б

ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНЫХ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: