Iv.порядок проведения олимпиады

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении XVI Республиканской олимпиады

По школьному историческому краеведению

I. ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ

XVI Республиканская олимпиада по школьному историческому краеведению (потом Олимпиада) проводится с целью поддержки и выявления обучающихся, имеющих самые глубокие знания и проявляющих особенные свойства в творческой исследовательской деятельности в области исторического краеведения.

Задачами Олимпиады являются:

— активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках туристско-краеведческого перемещения «Моя Удмуртия»;

— совершенствование методик исследовательской деятельности в области исторического краеведения.

II. ОРГАНИЗАТОРЫ ОЛИМПИАДЫ

Олимпиада организуется Министерством науки и образования Удмуртской Республики при содействии Удмуртского университета истории, литературы и языка УрО РАН, переподготовки повышения работников и Института квалификации образования УР, Национального музея УР им. К. Герда, Министерства национальной политики УР на базе исторического факультета ФГОУ ВПО «Удмуртский национальный университет».

Яркое проведение олимпиады осуществляет ГУ ДОД «Республиканский центр дополнительного образования для детей»

IП. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ

Участниками Олимпиады смогут быть:

— обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев;

— активисты школьных музеев, представители творческих коллективов, других детских и клубов объединений краеведческой и музееведческой направленности 13-17 лет.

IV.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

Олимпиада проводится в два тура:

I тур — районные, муниципальные олимпиады— декабрь 2011г.

II тур – республиканский , проходит в два этапа:

1 этап — заочный отбор участников по домашнему заданию — январь, февраль 2013г.

2 этап — очный —один сутки во время с 25 по 29 марта 2013 г.

место и Время проведения 2 этапа II тура Олимпиады будет сообщено в официальном письме-вызове участников.

V. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ II ТУРА ОЛИМПИАДЫ.

Для участия во II туре Олимпиады муниципальным органам управления образования

нужно до 01 февраля 2012 года выслать в Республиканский центр дополнительного образования для детей по адресу: 426063 Удмуртская Республика г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 39, отдел музейной педагогики и краеведения следующие материалы:

  • Заявку на участие в Олимпиаде не более 3-х человек (Приложение1).
  • Данные об итогах проведения I тура Олимпиады (с указанием их характеристики и количества участников: возраст, опыт краеведческо-исследовательской деятельности).
  • Краткое описание краеведческого изучения заявленных участников. (приложение 2)

Тексты заявки, информации о проведении первого тура с приложением протоколов, краеведческими изучениями участников дублируются в электронном виде (по адресу kraeved.rcdod@mail.ru с указанием темы письма: «олимпиада по краеведению») и присылаются в один момент с напечатанными и заверенными печатью ОУ документами. В случае, если текст описания краеведческого изучения излагается на удмуртском языке, нужно приложить аннотацию на русском (5-6 предложений).

На очный 2 этап II тура Олимпиады по окончании 15 марта 2011 года будут приглашены участники заочного 1 этапа, взявшие самые высокие оценки за домашнее задание — краткое описание краеведческого изучения. Критерии оценки: аргументированность, достоверность, выражение личного отношения и индивидуальности к проблеме изучения, глубина исследования. Совокупность оценки – 3 балльная. Большая итоговая оценка — 12 баллов.

В программе 2 очного этапа II тура Олимпиады участникам предстоит выполнить три задания:

I. Краеведческое эссе на одну из заданных тем:— это маленькое рассказ-произведение, раскрывающее заданную тему, уровень и актуальность ее разработки, точка зрения автора на изучения заданной темы, (не более 5-ти страниц без титульного страницы). (Структура краеведческого эссе приведение в Приложении 3)

Темы краеведческого эссе:

1. Удмуртский край во времена правления семейства Романовых: события, люди, факты. К 400-летию семейства Романовых.

2. Слава русского оружия: к истории учреждения Дня защитника Отечества

3. голос и Душа удмуртского народа: к 115-летию К.Герда и 85-летию Ашальчи Оки

4. «В любой момент готов!» — комсомольцы и пионеры Удмуртии советской отчизне. К 90-летию Удмуртской пионерской организации, 95-летию ВЛКСМ им.В.И.Ленина

5. Конституция России как поручитель развития «многонационального народа РФ». К 20-летию Конституции РФ.

(краткое описание содержания тем см. в Приложении 4)

Тема задания объявляется перед исполнением работы. Участники есть в праве пользоваться подготовленными заблаговременно источниками информации (книги, книжки, статьи, в т.ч. в электронном виде ), интернет — ресурсами, энциклопедической и справочной литературой, предоставленной организаторами. Время исполнения — 1,5 часа.

Критерии оценки (1 вариант)

1.Раскрытие смысла заявленной темы:

Суть темы раскрыт достаточно полно – 5 б.

В явном виде не раскрыт, но текст говорит о понимании темы – 3б.

Суть не раскрыт, текст не дает представления о понимании темы – 0 б.

2. Пояснение авторской позиции:

Личная позиция по проблеме представлена с убедительной аргументацией -3 б.

Личная неприятность по теме не представлена – 0 б.

3. Уровень владения фактами, доводами, теориями и гипотезами по теме:

Тема раскрывается с опорой на теоретический и фактический материал – 5 б.

Тема раскрывается не полностью, а лишь с опорой или на теоретический, или на фактический материал – 3 б.

Фактический и теоретический материал отсутствует, суждения на бытовом уровне восприятия -0.

Большая оценка — 13 баллов.

Критерии оценивания эссе. 2 вариант

1. Раскрытие смысла высказывания. (Макс. – 1 балл).

1. Суть темы (неприятности) в рассуждении раскрыт, а содержание ответа даёт представление о его понимании. — 1 балл.

2. Суть темы (неприятности) в рассуждении не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании – 0 баллов.

День 4 Всероссийской олимпиады школьников по физике


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: