Исторические этапы развития психодиагностики (к теме 1.1).

Вопросы для дискуссии:

1. Предпосылки психотерапевтической диагностики. Тестовые опробования свойств, знаний, навыков и умений в старом мире (Вавилон, Египет, Китай, Индия).

2. Экспериментальная психология и психодиагностика.

3. Первые тесты не сильный. Гальтона (1884 — 1885г.) и Дж. Кеттелла (1890) как измерительные инструменты.

4. Развитие психотерапевтической диагностики в двадцатом веке.

5. История психодиагностики в РФ.

2. Психотерапевтическое измерение как способ психологии (к теме 2.1).

Вопросы для дискуссии:

1. Категория «измерения» в естественных и гуманитарных науках.

2. Измерение в психологии.

3. Шкалы.

4. Психотерапевтическое содержание параметров дескриптивной и индуктивной статистики, и корреляционного анализа.

3. Психометрические параметры научности диагностических методик (к теме 2.2).

Вопросы для дискуссии:

1. Категории «валидность», «надежность», «стандартизация».

2. История стандартизации тестов.

3. Вклад отечественных и зарубежных психологов в разработку тестов.

Проективный способ в психодиагностике (к теме 3.7).

Вопросы для дискуссии:

1. История проективного способа.

2. Виды проективных методик.

Психосемантический способ в психодиагностике (к теме 3.8).

Вопросы для дискуссии:

1. История психосемантики.

2. Виды психосемантических техник.

Темы лабораторных работ

1. Разработка замысла психодиагностического обследования. (к теме 3.1).

2. Диагностика черт личности (к теме 3.2).

3. Теории интеллекта (к теме 3.3).

4. Теории мотивации (к теме 3.4).

5. Строение самосознания по Э. Эриксону (к теме 3.5).

6. Методики диагностики межличностных взаимоотношений (к теме 3.6).

7. Анализ этапов определения надежности методики (к теме 2.2).

8. Анализ этапов определения валидности методики (к теме 2.2).

9. Разработка замысла психодиагностического обследования (к теме 3.1).

10. Диагностика личности при помощи опросника Кеттелла (к теме 3.2).

11. Диагностика интеллекта при помощи теста Амтхауэра (к теме 3.3).

12. Диагностика мотивации посредством опросника Мехрабиана (к теме 3.4).

13. Диагностика самоотношения посредством опросника Пантилеева-Столина (к теме 3.5).

14. Диагностика типов межличностных взаимоотношений посредством опросника Лири (к теме 3.6).

5.2. Виды независимой работы студентов

1. осмысление и Систематизация материалов лекционных и практических занятий.

2. выступление и Подготовка доклада на учебном занятии либо научном семинаре.

3. Подготовка теоретического вопроса и представление его в форме мультимедийной презентации в программе Power Point.

4. Составление кроссворда по курсу либо отдельной теме.

5. Изготовление учебных ТСО (макетов, плакатов и др.).

6. Подготовка к текущему контролю знаний, к экзамену и промежуточным аттестациям.

7. НИРС, включающая занятия в студенческом научном обществе, участие в конференциях, олимпиадах.

8. Исполнение курсовой работы.

Методические советы по исполнения курсовой работы

Курс «Психолого-педагогическая диагностика» есть дисциплиной, направленной на формирование практикоориентированных компетенций будущего эксперта, серьёзной составляющей которых есть формирование совокупности практических умений в области диагностического обследования. Изучение базисных нормативов и принципов психолого-педагогической диагностики, главных требований к пользователю психодиагностических методик, освоение разнообразных с предметной и методической точки зрения диагностических техник – задача лекционных и практических занятий.

Но прохождение теоретико-практических занятий не имеет возможности обеспечить достаточного уровня развития навыков психодиагностического обследования. В силу требований этики, на протяжении практических занятий студенты измеряют собственные личные изюминки, а, следовательно, не отрабатывается настоящая психодиагностическая процедура, правильное и корректное соблюдение которой есть главным условием получения точного психотерапевтического диагноза. Наровне с этим у студентов не вырабатываются навыки опытного (этичного, щекотливого, адекватного и т.д.) сообщения испытуемым результатов совершённого обследования.

Курсовая работа по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика» позволяет преодолеть эти объективно обусловленные трудности, и разрешает студентам в настоящей обстановке диагностики на большой выборке испытуемых откорректировать, «отшлифовать» и закрепить умения и те знания, каковые они купили на практических занятиях в ходе самообследования. Наличие в курсовой работе теоретического анализа в избранной предметной области психологии, выговор на использование валидных и надежных методик разрешают организовать у студентов внутреннее убеждение и понимание в взаимообусловленности и неразрывности фундаментальной научной базы и практических техник. От этого во многом будет зависеть уровень профессионализма будущих экспертов-психологов, равно как и публичный статус психотерапевтической практики и науки.

Курсовая работа – это один из главных видов независимой работы студентов в институте, направленных на закрепление, обобщение и углубление знаний по учебным дисциплинам опытной подготовки, овладение способами научных изучений.

Цель исполнения курсовой работы пребывает в освоении проведения и технологии организации психодиагностического обследования и формировании умений приобретать точные психотерапевтические знания об изюминках личности.

Задачи курсовой работы:

  • Закрепление совокупности теоретических знаний о сущности психолого-педагогической диагностики.
  • формирование окончательного императива на применение лишь надежных, валидных и адаптированных методик, размещённых в фундаментальных, рецензируемых научно-методических изданиях;
  • проведения навыков процедуры и развитие организации диагностического обследования;
  • формирование культуры представления результатов психодиагностического обследования, предусматривающее адекватную интерпретацию взятых данных, компетентное составление психотерапевтического диагноза, и сообщение обследуемым результатов в этичной и дешёвой форме.

Курсовая работа – это документ, воображающий собой форму отчетности по независимой работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме, включающий теоретико-аналитическую, методическую, практическую, расчетно-графическую и фактически психодиагностическую часть.

При исполнении курсовой работы студент обязан показать следующие компоненты опытных компетенций:

  • умение осуществлять анализ и сбор теоретического материала по теме диагностического обследования;
  • свойство к организация и планированию психодиагностического обследования;
  • умение осуществлять обобщение и систематизацию взятой теоретико-эмпирической информации;
  • свойство к формулированию выводов и логическому обоснованию.

формулирование и Выбор темы

формулирование и Выбор той либо другой темы зависит от профиля подготовки студента, и от его склонностей и личных интересов. Но избранная тема должна быть непременно согласована и утверждена начальником курсовой работы, потому, что тема изучения обязана соответствовать содержанию курса «Психолого-педагогическая диагностика» и примерному списку тем, предложенному учителем, просматривающим данную дисциплину.

Выбор темы предлагается осуществлять по следующему методу:

1. Отрефлексировать и учесть собственные интересы к той либо другой области неспециализированной психологии. К примеру: самосознание личности.

2. Оценить возможность разработки избранной тематики в течении всего обучения в университете впредь до защиты и подготовки дипломной работы.

3. Уточнить предмет изучения. К примеру: самоотношение личности.

4. Учесть, что в будущем эмпирическая часть Вашей работы будет включать определение связи между разными психотерапевтическими чертями. Исходя из этого в качестве предмета обследования возможно выбрать несколько, а две психотерапевтические переменные. К примеру: самоотношение и локус контроля.

5. Совершенно верно сформулировать тему курсовой работы как диагностику одного либо более определенных психотерапевтических качеств посредством одной либо более определенных методик на определенной выборке. К примеру: Диагностика уровня самоотношения и локуса контроля студентов I и II направлений Университета социологии и права РГППУ (посредством методик: «Опросник самоотношения» С.Р. Пантилеева, В.В. Столина и «УСК» Е.Ф. Бажина и др.).

6. Согласовать содержание и формулировку выбранной темы с научным руководителем. Чаще всего видящиеся неточности:

o Тема выяснена как исследовательская. Т.е. в качестве цели предполагается не диагностика неких параметров личности, а их изучение: изучение связей, сравнение и т.д.

o Используется термин «изучение», вместо терминов «обследование», «измерение» либо «диагностика».

o Не совершенно верно выяснен предмет обследования.

o Не указаны используемые методики.

o Не указана обследуемая выборка, благодаря чего результаты, полученные в данной работе, должны быть применимы к популяции в целом.

o Тема не согласована с научным руководителем.

Структура курсовой работы

Структурными элементами курсовых работ являются: титульный лист, оглавление, введение, главная часть, заключение, перечень литературы, приложения.

Главная часть, со своей стороны, складывается из:

  • первой главы, охватывающей описание и теоретический анализ проблемы главных методических подходов, методик и приёмов диагностики изучаемого психотерапевтического феномена;
  • второй главы, включающей описание организации и применяемых методик диагностического обследования;
  • третьей главы, содержащей результаты статистической обработки взятых данных, их психотерапевтическую интерпретацию, обобщенный психотерапевтический диагноз обследуемой группы (групп).

Введение

Введение характеризует научную актуальность и социальную значимость темы, степень ее разработанности в отечественной и всемирный теории и практике и содержит список авторов, внесших солиднейший вклад в разработку данной тематики; предмет и объект, задачи и цели работы; описание теоретических оснований работы; полное наименование применяемых методик; краткое описание выборки; способы статистической обработки данных.

При написании введения предлагается применять следующий метод.

1. Назвать тему и обосновать ее актуальность (для современного общества, для психодиагностической науки, для Вас лично).

2. Назвать предмет обследования.

К примеру: Предметом обследования в настоящей курсовой работе являются самоотношение и локус контроля.

3. На этом этапе рекомендуется временно приостановить работу над «Введением» и перейти к работе над теоретической главой. Нижеследующие подразделы введения дописывать по мере разработки соответствующих содержательных качеств в литературной и организационно-методической части (главы 1 и 2).

4. Назвать имена исследователей и основные теории, каковые разглядывали этот феномен в рамках психотерапевтической науки.

К примеру: Изучением неприятности самосознания в отечественной психологии занимались И.С. Кон, В.С. Мерлин, А.Г. Спиркин, В.В. Столин, И.И. Чеснокова, Е.В. Шорохова и др.; в зарубежной – У. Джеймс, К. Роджерс, М. Розенберг…

5. Обозначить объект обследования, осознаваемый в данной работе как описание выборки, то есть: количество обследуемых, их половозрастные характеристики (количество женщин и мужчин; разброс и средний возраст), и иные своеобразные характеристики, каковые Вы вычисляете нужным указать.

К примеру: студенты II и III курса Университета социологии и права РГППУ (52 человека от 17 до 19 лет со средним возрастом 18 лет, из них 32 мужчин и 20 женщин), обучающиеся по профессии…

6. Назвать цель обследования. Обозначить предполагаемый результат Вашей деятельности в рамках курсовой работы по психодиагностике.

К примеру: измерение локуса контроля и самоотношения у студентов I и II направлений РГППУ.

7. Перечислить задачи, делаемые в рамках курсовой работы.
Под задачами понимаются конкретные действия, предпринимаемые Вами в ходе исполнения курсовой работы и имеющие независимую «мини-цель». Количество задач должно быть не меньше 3 и не более 5.

К примеру:

  • осуществить теоретический анализ работ отечественных и зарубежных исследователей по проблеме самоотношения и локуса контроля;
  • проанализировать способы изучения самоотношения и локуса-контоля;
  • продиагностировать уровень самоотношения у студентов I и II направлений ИСП РГППУ посредством методик «Опросник самоотношения» (авторы: В.В. Столин, С.Р. Пантелеев) и «УСК» (авторы: Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд);
  • проанализировать результаты психодиагностического обследования и составить групповое диагностическое заключение по уровню самоотношения и локуса контроля.

8. Указать теоретические основания определения психотерапевтических феноменов, являющихся предметом обследования. Обозначить конкретно те теории (и имена их авторов), на основании которых Вы разглядываете и измеряете психотерапевтические переменные и каковые являются теоретическим основание выбранных психодиагностических методик.

К примеру: Теория самоотношения В.В. Столина; теория локуса контроля Дж. Роттера.

9. Обозначить методологические базы измерения психотерапевтических феноменов, являющихся предметом обследования. Указать главные теоретико-методологические положения (правила), на основании которых Вы сочли вероятным диагностировать психотерапевтические переменные посредством используемых Вами способов (Внимание: не методик, а способов!).

10. Обрисовать методический инструментарий. Указать список применяемых в работе методик (привести полное наименование, назвать автора, дать ссылку на соответствующий литературный источник).

Чаще всего видящиеся неточности:

o Отсутствует один либо пара необходимых информационных «блоков», перечисленных в предлагаемом методе.

o Не правильно обосновывается актуальность (важность, значение) данной курсовой работы (к примеру, в качестве довода указывается значение психодиагностической науки в целом).

o Искажается наименование методики либо не приводится литературная ссылка на нее.

o Указываются догадки, но не выполняются условия, нужные для их верификации (проверки). Так, если Вы формулируете догадки, Ваша работа машинально переходит из «разряда» психодиагностических в научно-исследовательский (экспериментальный), что подразумевает исполнение намного большего количества нормативных требований, а, значит, и более большого уровня опытной подготовки.

o Введение «перегружено» избыточной информацией, которая обязана относиться к главной части. Все перечисленные выше блоки информации, каковые нужно привести во введении, должны быть сформулированы весьма коротко. В целом введение должно занимать не более 2-х страниц.

Главная часть

Главную часть направляться дробить на главы, параграфы, подпункты и пункты. Любой элемент главной части обязан воображать собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. В структуре главной части должно быть выделено как минимум несколько глав, а в их составе – как минимум несколько параграфов, один из которых обязан непременно раскрывать методики и методы изучения предмета курсовой работы.

Рекомендуемое содержание первой главы

Первая глава складывается из не меньше чем из двух параграфов и является описанием предмета диагностического обследования (определение, структура, связь с иными элементами структуры, функции и т.д.), основные подходы и исторический экскурс к изучению данного психотерапевтического феномена, и чёрта главных способов его измерения.

Наименование первой главы должно отражать содержательный нюанс этого структурного элемента курсовой работы (так, к примеру, наименование главы возможно следующим «Теоретический анализ феномена самоотношения личности»). Формулируя наименование главы, опирайтесь на избранный предмет обследования и теоретико-содержательную специфику этого раздела.

Приводимый в первой, теоретической, главе обзор литературы не должен быть компилятивным («слепленным из отдельных кусков» по принципу «подходит к теме работы – не подходит»); теоретическое описание должно быть получено в следствии анализа и отбора, сопоставления публикаций по выбранной теме.

Целью написания теоретического обзора есть выработка навыков работы с литературой, а также отбора и поиска документов, критического анализа содержания, синтеза взятой информации.

Задачей написания есть сравнительный анализ объектов, процессов, явлений, полное и точное отражение результатов совершённого исследования, поиска обоснованных предложений и выводов.

К тексту аналитического обзора предъявляются следующие главные требования:

  • достоверность и полнота информации;
  • наличие критической оценки использованной информации;
  • логичность структуры;
  • композиционная целостность;
  • ясность, лаконичность и чёткость изложения.
  • аргументированность выводов;

Один либо два параграфа должны предполагать теоретический анализ предмета и сущности объекта курсовой работы. При написании теоретического параграфа рекомендуется придерживаться следующего метода.

1. Систематизировать знания о предмете изучения, полученные Вами ранее. Первоначально предлагается снова обратиться к учебной литературе, освоенной к примеру в рамках курса «Неспециализированная психология» и ли в рамках иных профессионально ориентированных направлений. В следствии данной работы Вам предстоит:

  • актуализировать базисные знания об изучаемом психотерапевтическом феномене;
  • создать терминологическое поле в рамках избранной тематики, т.е. составить схему главных понятий, их взаимосвязей и иерархии; распознать синонимичные понятия;
  • распознать самые значительные научные направления, теории, в которых описывается интересующий Вас феномен, и их авторов.

2. Ознакомиться с несколькими (не меньше 3-х) источниками (монографиями) из выделенных Вами научных направлений.

3. Обратить внимание на литературные ссылки на работы вторых исследователей, каковые делают авторы этих монографий. Постараться отыскать и проанализировать кое-какие из этих источников.

4. Составить в следствии данного анализа список базисных теорий и, параллельно, перечень «главной» литературы.

5. Ознакомиться с современными изучениями по проблеме, дабы быть в курсе более актуальных разработок по избранной теме. Для чего направляться обратиться к периодическим изданиям за пара последних лет и тематическим каталогам в библиотеках города. Наряду с этим рекомендуется обращать внимание не только на год издания, выбирая новейшие публикации, но и на серьёзность теоретической разработки неприятности. Дополнить библиографический перечень.

6. Разработать развернутый замысел параграфа Если Вы совершенно верно следовали предложенному методу, к настоящему моменту у Вас уже сложились главные представления о многообразии разных подходов к исследуемой проблеме и главные разногласия между ними. Осмыслите переработанный теоретический материал и разработайте замысел его теоретического анализа.

7. Написать текст параграфа. Следуя разработанному замыслу, а не комплиментарности «выдернутых» из контекста, «подходящих по смыслу» отрывков.

8. Поверить правильность и наличие оформления литературных ссылок. Наличие ссылок на те работы, каковые Вы цитируете либо из которых Вы приводите какие-либо теоретические выкладки либо эмпирические эти, есть необходимым. Такие ссылки должны находиться по окончании каждого независимого теоретического положения либо параграфа. В случае, если данной ссылки нет, то машинально считается, что Вы претендуете на авторство приведенной идеи.

Громадное значение имеет и правильность оформления литературной ссылки: в квадратных скобках с указанием отчества и инициалов имени, года издания и фамилии автора; для цитат – дополнительно номера страниц, на которых напечатана эта выдержка.

К примеру: Пример оформления ссылки на цитату (дословно) из книги С.Л. Рубинштейна «Базы неспециализированной психологии».: «С.Л. Рубинштейн пишет, что «характеры протекания элементарного ассоциативного процесса и высшего мыслительного процесса … значительно разны…» [С.Л. Рубинштейн, 1998, с. 314].

К примеру: Пример оформления ссылки на теоретическое положение: Но между указанными процессами (высшим мыслительным и элементарным ассоциативным) имеются кое-какие значительные различия – в частности, темперамент протекания [С.Л. Рубинштейн, 1998].

Обратите внимание кроме этого на то, что все упомянутые Вами источники непременно должны быть представлены в перечне литературы, приводимом в конце курсовой работы.

9. Сделать вывод к параграфу о согласованности либо противоречивости обрисованных подходов, об главных обсуждаемых вопросах в разных теориях, об неспециализированных взорах разных авторов, о недостаточной разработанности тех либо иных качеств, и, непременно, о Вашем – обоснованном чем-либо – предпочтении той либо другой теории. Написав вывод, возвратитесь к началу параграфа и дайте ему содержательное наименование.

10. На данном этапе рекомендуется возвратиться к разделу «Введение» и написать информационные блоки «…основные теории и Теоретические основания…» и «имена исследователей…».

Чаще всего видящиеся неточности:

o Компиляция материала (т.е. подбор, «вырезка кусков» из различных источников по теме и их бездумная компоновка, отсутствие единой, постоянной логики изложения).

o Плагиат (быть может, непреднамеренный) – отсутствие либо неправильность оформления литературных ссылок. Пожалуй, одним из самых неприятных обвинений в науке есть плагиат. И в случае, если по последовательности вторых недочётов (к примеру, теоретическая либо методическая отсутствие компетенции, морально устаревшие изучения и т.д.) создатель имеет возможность реабилитироваться, то при с посягательством на интеллектуальную собственность весьма сложно поменять негативное отношение.

o В тексте не каждый раз указываются отчество и имя (для отечественных авторов) либо имя (для зарубежных) перед фамилией автора.

o Отсутствие написанных лично Вами «мостиков» между текстами из разных источников, что кроме того при сохранении неспециализированной логики изложения делает текст «рваным», затрудняет его познание, делает необоснованным приведение отдельного отрывка в общем контексте повествования.

o Необоснованный выбор теории для предстоящего рассмотрения изучаемого психотерапевтического феномена. «Предпочтение» той либо другой теории в этом случае свидетельствует не просто теплое эмоциональное отношение, а ее осознанный, критический выбор в качестве базы для эмпирической части Вашей работы. Так, избранная Вами на этом этапе теория обусловит в будущем выбор соответствующих способов, а после этого и частных методик, т.е. станет методологической базой Вашей работы.

При написании параграфа, что раскрывает методики и методы изучения, должны быть проанализированы разные методологические подходы, методики и методы, благодаря которым может исследоваться изучаемый психотерапевтический феномен. В этом параграфе нужно привести сведения о валидности и надёжности имеющихся в арсенале современной психологии методик.

При написании параграфа рекомендуется придерживаться следующего метода.

1. Актуализировать знания, полученные в начале освоения курса. Перед тем как приступать ко второму параграфу, нужно повторить классификацию способов психодиагностики. И не переходить к предстоящей работе, пока не будет усвоено различие между понятиями «методика» и «метод».

2. Написать текст данного параграфа. Тут Вам необходимо совершить анализ литературных источников, посвященных разным подходам к диагностике исследуемого феномена. Изучение соответствующей литературы рекомендуется начать с учебных пособий и учебников по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика». Особенно обратить внимание на исследование существующих способов и лишь уже за тем – на исследование отдельных методик в изложении А. Анастази, А.А. Бодалева и В.В. Столина. Обрисовать взоры этих ученых на вероятные и предпочитаемые методы измерения предмета обследования. Соотнести с их мнением по этому поводу позиции авторов, чьи теории были рассмотрены Вами в первом параграфе.

К примеру: В учебной литературе Вы имеете возможность прочесть, что самый распространенными способами измерения самосознания являются личностные опросники, самоописания и проективные техники. Но, разбирая разные научно-психотерапевтические направления, Вы имеете возможность кроме этого определить об иных возможностях диагностики самосознания. Так, кое-какие исследователи, основываясь на особых теоретических воззрениях, смогут быть приверженцами применения с целью этого беседы, биографического способа, психодрамы и т.д.

3. Сделать вывод об имеющихся на сегодня в арсенале психодиагностики способах измерения соответствующего феномена, об их недостатках и достоинствах, и о сфере применения.

Соотнеся проанализированные Вами теории и знакомые вам способы, указать основание, обусловившее выбор определенных способов, а после этого уже – тех либо иных методик.

4. На данном этапе рекомендуется возвратиться к «Введению» и написать информационный блок «Методологические базы изучения».

5. Охарактеризовать самый обширно используемые, валидные и качественные методики диагностики изучаемого психотерапевтического феномена, трудясь со справочными изданиями по психодиагностике (кое-какие из них приводятся в перечне литературы настоящих «Методических указаниях к исполнению курсовой работы…»). Назвать и охарактеризовать самые известные методики, предназначенные для измерения обсуждаемого психотерапевтического феномена.

Особенно обратите внимание на информацию о надёжности и валидности этих методик; возрастные ограничения; наличие тестовых норм.

6. Обобщить результаты Вашей работы в виде таблицы называющиеся «Краткая черта методик, использующихся для диагностики…». При оформлении данной таблицы возможно воспользоваться предлагаемым примером (см. приложение 1 к указаниям).

7. Сделать вывод о предпочтении тех либо иных методик для измерения исследуемого психотерапевтического феномена и обосновать его.

8. Возвратиться к началу параграфа и дать ему содержательное наименование.

9. На данном этапе рекомендуется возвратиться к разделу «Введение» и написать информационный блок «Методический инструментарий…».

10. Составить перечень литературы.

Чаще всего видящиеся неточности:

o Отсутствует логика в изложении материала. Предлагается перечисление, а не анализ отдельных методик.

o Не приводятся литературные ссылки на обсуждаемые
методики. Отсутствуют либо не правильно даются ссылки на источники, в которых имеется стимульный материал, бланки протоколов, описание процедуры обследования либо иные сведения о них.

o Неверно обозначены теоретические основания создания той либо другой методики.

o Не указаны информацию о надёжности и валидности методик, не обращая внимания на то, что эти сведенья имеются в психотерапевтической литературе.

o Не обоснован выбор методик для сбора эмпирических данных.

o Существует несоответствие между выводами, сделанными в теоретической части, и, в последствие, обращением в экспериментальной части к тем методам и теориям, каковые или не были рассмотрены, или кроме того отвергнуты Вами в первой главе.

o Отсутствует ссылка в текстовой части параграфа на таблицу «Краткая черта методик, использующихся для диагностики…».

Структура первой главы может, по желанию автора, включать и другие элементы (параграфы, пункты, подпункты и т.д.).

Рекомендуемое содержание второй главы

Вторая глава – «Изучение…» – включает технологии проведения и описание этапов диагностического обследования предмета изучения.

Целью второй главы есть выработка навыков планирования, проведения и организации диагностического обследования.

Задачей – овладение способами обработки и сбора диагностической информации, отработка процедуры диагностического обследования, включающая инструктирование и мотивирование испытуемых, регистрацию их разных ответных реакций в ходе общения с диагностом и пр.

Количество параграфов второй главы – не меньше 2, количество каждого параграфа – не меньше 5 страниц.

Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: