I. обращение в сторону каабы

1. В то время, когда ты, о мусульманин, поднимаешься на намаз, обратись лицом в сторону Каабы, где бы ты ни был, как при совершении необходимых, так и при совершении дополнительных намазов. Это один из столпов (рукнов) намаза, без которого он недействителен.

2. Обязательность обращения лицом в сторону Киблы не относится к солдату, что совершает намаз (под действием сильного) страха и (участвует в) тяжелом сражении.

  • Это не относится к больному, и к человеку, находящемуся на корабле, в машине или в самолете, если он опасается, что время намаза может истечь (перед тем, как он достигнет места назначения, где возможно было бы определить направление на Киблу).

  • Это не относится к человеку, совершающему дополнительный или витр намаз, передвигаясь на верховом животном или на другом (транспортном средстве), но нужно, дабы он, в случае, если имеется возможность, развернул его в сторону Киблы при произнесении такбира, открывающего намаз (такбират аль-ихрам), а после этого он может обращаться лицом в любую сторону, куда бы он ни ехал.

3. Любой человек, что видит Каабу, обязан повернуться к ней лицом (при совершении намаза). Тот же, кто не видит её, обязан обратиться лицом в её сторону.

Суждение относительно намаза, что по неточности был совершен не в сторону Каабы:

4. В случае, если человек совершил намаз не в направлении Киблы из-за облачности или по какой-либо другой причине, предварительно приложив упрочнения (, дабы выяснить направление на Киблу), то его намаз настоящ, и он не обязан повторять его.

5. В случае, если к молящемуся приходит какой-либо человек, что хорош доверия, и информирует ему о верном направлении на Киблу, то он обязан без промедлений обратиться к ней лицом, и его намаз наряду с этим останется настоящим.

II. Стояние на протяжении намаза (аль-киям)

6. направляться молиться стоя. Это есть столпом (рукном) намаза, за исключением:

  • того, кто совершает намаз (под действием сильного) страха и (участвует в) тяжелом сражении. Ему дано молиться, пребывав на своем средстве передвижения. Больному человеку кроме этого разрешено не молиться стоя (, если он не имеет возможности находиться): он совершает намаз сидя, в случае, если может, а если не может (, то лёжа) на боку. Тот, кто совершает дополнительный намаз, может молиться, пребывав (в транспортном средстве), или сидя, в случае, если захочет, показывая наряду с этим поясные и земные поклоны наклоном головы. То же самое может делать и больной человек. Наклон головы при совершении земного поклона должен быть ниже, чем при совершении поясного поклона.

7. Человеку, что молится сидя, не разрещаеться ставить на землю какой-либо возвышающийся предмет, чтобы выполнять на него земной поклон. При совершении земного поклона ему направляться склонять собственную голову ниже, чем при совершении поясного поклона, как было указано ранее, если он не в состоянии касаться лбом почвы.

О намазе на корабле и в самолете:

8. Дано совершать необходимый намаз, как на корабле, так и в самолете.

9. Дано молиться на корабле и в самолете сидя, в случае, если молящийся опасается, что может упасть.

10. Дано молиться, опираясь на трость или посох на протяжении стояния, по обстоятельству преклонного возраста или слабости организма.

сидения и Сочетание стояния (на протяжении намаза):

11. Дано совершать дополнительный ночной намаз, стоя или сидя, без какой-либо на то обстоятельства, и сочетать эти два положения. Так, человек может молиться сидя, просматривая Коран, а перед совершением поясного поклона подняться и дочитать оставшиеся аяты Корана стоя, после этого совершить поясной и земной поклоны, а позже во втором рак’ате сделать то же самое.

12. В случае, если человек молится сидя, то ему направляться сесть, скрестив ноги, либо принять любое второе положение, которое ему комфортно

О совершении намаза в обуви:

13. Дано молиться как босиком, так и в обуви

14. оптимальнее время от времени молиться босиком, а время от времени – в обуви в зависимости от того, что легче, но человек не должен быть обузой себя надеванием или снятием обуви с целью совершения намаза: если он босиком, то ему направляться молиться босиком, а если он в обуви, то ему направляться молиться в обуви, в случае, если лишь нет какой-либо обстоятельства, в следствии которой он обязан её снять.

15. В случае, если человек снимает обувь, то он не должен класть её справа от себя. Он обязан положить её слева от себя , если слева от него никто не молится. В случае, если же слева от него находится молящийся, то направляться положить обувь между ногами [685]. Об этом велении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует !) точно передается в хадисах.

О намазе на минбаре:

16. Имаму дано молиться, пребывав на каком-либо возвышающемся месте, например, на минбаре, дабы научить людей выполнять намаз. Исходя из этого ему направляться подняться на это место, сказать такбир, прочесть Коран, совершить поясной поклон, пребывав на этом же месте, после этого ему направляться сойти вниз, пятясь назад, и совершить земной поклон на земле, у подножия минбара, по окончании чего возвратиться на него опять и сделать во втором рак’ате то же самое, что и в первом.

Об обязательности сутры (преграды) перед молящимся и о его приближенности к ней:

17. Нужно молиться, обратившись лицом к сутре, независимо от того, совершается намаз в мечети либо в каком-нибудь втором месте, есть мечеть громадной либо маленькой, исходя из неспециализированного смысла следующего хадиса Пророка (да благословит его Аллах и приветствует !): «Молитесь лишь обратившись лицом к сутре и не разрешайте никому проходить перед вами, а если он откажется (подчиниться), то сражайтесь с ним, потому что рядом с ним находится его спутник», т.е. шайтан.

18. Нужно выполнять намаз, приблизившись к сутре, потому, что это приказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует !).

19. Между местом, где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует !) совершал земной поклон, и стеной, в направлении которой он молился, было расстояние, достаточное чтобы в том месте имела возможность пройти овца. Человек, что поступает так же, делает обязательство, касающееся приближенности молящегося к сутре[686].

О высоте сутры:

20. Сутра обязана возвышаться над почвой примерно на одну либо две пяди, потому, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует !) сообщил: «В случае, если кто-либо из вас установит перед собой что-нибудь наподобие задней части[687] седла, то пускай молится и не обращает внимание на того, кто пройдет за ней».

21. Нужно прямо обращаться лицом к сутре, потому, что об этом свидетельствует ясное веление (Пророка, да благословит его Аллах и приветствует !) молиться в направлении сутры. Отклонение от сутры вправо либо влево, дабы не молиться в её направлении, необоснованно.

22. Дано молиться, обратившись лицом к палке, воткнутой в почву, или подобному ей предмету, и обратившись лицом к дереву, столбу, жене, лежащей в постели под одеялом, и животному, даже в том случае, если это будет верблюд.

О запрете выполнять намаз, обратившись лицом к могилам:

23. Полностью не разрещаеться молиться, обратившись лицом к могилам, будь то могила пророка либо кого-либо еще.

О запрете проходить перед молящимся, кроме того пребывав в Заповедной мечети в Мекке (Аль-Масджид аль-Харам):

24. Не разрещаеться проходить перед молящимся, если он совершает намаз, обратившись лицом к сутре (т.е. не разрещаеться проходить между молящимся и его сутрой – прим. переводчика). В этом отношении нет отличия между Заповедной мечетью в Мекке (Аль-Масджид аль-Харам) или какой-нибудь второй мечетью. Данный запрет действует во всех мечетях, исходя из неспециализированного смысла следующего хадиса Пророка (да благословит его Аллах и приветствует !): «Если бы тот, кто проходит перед молящимся, знал какой (грех) он берет на себя, то (осознал) бы, что простоять на месте сорок (дней, месяцев либо лет) было бы лучше для него, чем пройти перед ним !». Это относится к тому, кто проходит между молящимся и местом, на которое тот совершает земные поклоны[688].

Об обязательности того, дабы молящийся воспрепятствовал людям проходить перед собой, кроме того пребывав в Заповедной мечети в Мекке (Аль-Масджид аль-Харам):

25. Человеку, что молится, отгородившись сутрой, не разрещаеться разрешать кому-либо проходить перед собой. Это проистекает как из прошлого хадиса: «…и никому не разрешайте проходить перед вами…», так и из следующего высказывания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует !): «В случае, если кто-нибудь из вас начнёт молиться , отгородившись от людей сутрой, а кто-то захочет пройти перед ним (сейчас), пускай (совершающий намаз) оттолкнет его в грудь [и воспрепятствует ему как сможет] (в второй версии этого хадиса сообщается , что молящийся обязан два раза постараться остановить его), и в случае, если тот откажется (подчиниться), пускай он сразится с ним (т.е. оттолкнет посильнее – прим. переводчика), потому что это – шайтан !».

О том, что молящемуся необходимо осуществить перемещение (к сутре), чтобы помешать кому-либо пройти перед собой:

26. Человеку дано сделать один либо пара шагов вперед, дабы помешать пройти перед собой тому, кто не отвечает за собственные действия, к примеру, животному или ребенку, вынудив тем самым его пройти сзади себя.

О том, что нарушает намаз:

27. Значение сутры перед молящимся так громадно, что благодаря её наличию намаз не нарушается, в случае, если кто-либо пройдет перед молящимся. Намаз же того, кто не отгораживается сутрой, делается недействительным, в случае, если перед ним пройдет дама, осел или тёмная собака.

III.Намерение

28. Молящемуся нужно иметь намерение приступить к совершению намаза. Оно есть условием (шарт) и столпом (рукн) намаза. Намерение совершить намаз, к примеру, необходимый полуденный либо послеполуденный намаз или соответствующий дополнительный (сунна) намаз должно быть в сердце человека. Что же касается произнесения намерения языком, то это религиозное новшество, которое противоречит Сунне, и в пользу этого не высказывался ни один из Имамов, которым подражают люди.

IV.Такбир

29. После этого человеку направляться приступить к совершению намаза, сообщив: ???? ????

Аллаху Акбар («Аллах Превелик !»). Это есть столпом (рукном) намаза, исходя из следующего хадиса Пророка (да благословит его Аллах и приветствует !): «Ключ к намазу — очищение, вход в него – такбир[689], а выход из него – таслим»

30. Молящемуся не нужно возвышать голос при произнесении такбира в каждом намазе, в случае, если лишь он не есть имамом.

31. Муэдззину дано доносить до людей такбир, сказанный имамом, в случае, если это нужно, к примеру, в то время, когда имам болен и его голос не сильный, или в то время, когда за ним совершает намаз много молящихся.

32. Человеку, что молится за имамом, не нужно произносить такбир перед тем, как его скажет имам.

О поднятии рук и о том, как это направляться делать:

33. направляться поднимать руки время от времени в один момент с произнесением такбира, время от времени до произнесения такбира, а время от времени по окончании его произнесения. Все это точно установлено в Сунне.

34. направляться поднимать руки, держа пальцы врозь

1. направляться поднимать руки до отметки плеч, а время от времени до кончиков ушей[690].

35. После этого направляться возложить правую руку на левую сразу после произнесения такбира. Такова сунна всех Пророков (мир им!) и без того приказал делать Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) своим сподвижникам. В этом положении нельзя опускать руки на протяжении боков.

36. Правую руку направляться возложить на ладонь, предплечье и запястье левой руки.

37. Время от времени правая рука может сжимать левую руку[691].

Место возложения рук:

38. Руки направляться возлагать лишь на грудь. В этом нет отличия между другом и женщиной[692].

39. Запрещено возлагать правую руку на талию.

обращение взора и Проявление смирения к месту совершения земных поклонов:

40. Нужно проявлять смирение на протяжении намаза и избегать всего, что может отвлечь молящегося, к примеру, узоров и украшений. Не нужно выполнять намаз, в то время, когда еда уже подана, или в то время, когда молящийся испытывает необходимость сходить по громадной либо малой потребности.

41. На протяжении стояния молящийся обязан наблюдать на место совершения земных поклонов.

42. Ему не нужно наблюдать ни направо, ни налево, потому, что взоры, обращаемые молящимся по сторонам, являются кражей шайтана, что похищает из намаза раба Аллаха.

43. Молящемуся нельзя устремлять собственный взгляд к небу.

Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале намаза (ду’а аль-истифтах):

44. После этого направляться приступить к чтению некоторых ду’а, каковые точно переданы от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Среди бессчётных ду’а самой известной есть следующая мольба:

5- ?????? ?????! ??????? ?????? ???? ?????? ???? ??? ??? ????

Субхана-кя, Аллахумма, ва бихамди-кя, ва табаракя-сму-кя ва та’аля джадду-кя ва ля иляха гайру-кя.

«Безукоризнен Ты, о Аллах, и хвала Тебе, благословенно Имя Твое, превыше всего величие Твоё, и нет божества, не считая Тебя !»

Веление произносить слова обращения к Аллаху в начале намаза точно установлено в Сунне, исходя из этого это нужно соблюдать[693].

V. Чтение Корана

45. После этого нужно обратиться к Аллаху за защитой от проклятого шайтана (истиаза). Это есть необходимым (ваджиб). Тот, кто так не поступает, совершает грех.

46. Сунной есть время от времени произносить:

???? ????? ?? ??????? ?????? ?? ???? ????? ?????

А’узу би-Лляхи мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи

«Я прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана: от его наущений (приводящих к сумасшествию), от гордости (,которое он внушает,) и (безлюдных, порочных) стихов».

47. А время от времени произносить:

???? ????? ?????? ?????? ?? ??????? ?????? ?? ???? ????? ?????

А’узу би-Лляхи ссами’и-ль ‘алими мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи

«Я прибегаю к защите Всеслышащего и Всезнающего Аллаха от проклятого шайтана: от его наущений (приводящих к сумасшествию), от гордости (, которое он внушает,) и (безлюдных, порочных) стихов».

48. После этого направляться сказать про себя как в намазах, в то время, когда Коран читается вслух, так и в намазах, в то время, когда Коран не читается вслух:

??? ???? ?????? ??????

Бисми Лляхи рахмани рахим

«Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного !», но не вслух

Чтение суры «Аль-Фатиха»:

49. После этого направляться абсолютно прочесть суру «Аль-Фатиха», включая слова Бисми Лляхи рахмани рахим («Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного»), являющихся частью данной (суры). Чтение «Аль-Фатихи» есть столпом (рукном) намаза. Намаз есть недействительным, в случае, если в нем не прочтена эта сура. Неарабы должны выучить эту суру наизусть на арабском языке.

50. Тому, кто не имеет возможности запомнить ее, разрешено сказать:

????? ????? ?????? ???? ??? ??? ??? ????? ????? ????? ??? ??? ??? ??? ??? ?????

Субхана Ллахи, ва-ль хамду ли Лляхи, ва ля иляха илля Ллаху, ва Аллаху акбар, ва ля хауля ва ля куввата илля-би Ллях

«Безукоризнен Аллах ! И Хвала Аллаху! И нет никакого божества, не считая Аллаха! И Аллах Превелик! И нет могущества и силы ни у кого, не считая Аллаха!»

51. Сунной есть чтение аятов данной суры размеренно, любой раз останавливаясь перед следующим аятом . Исходя из этого направляться просматривать:

??? ???? ?????? ??????

Бисми Лляхи рахмани рахим

«Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного !»

После этого остановиться, по окончании чего прочесть:

????? ??? ?? ????????

Альхамду лилляхи раббиль ‘алямин

«Хвала Аллаху , Господу миров!»

После этого остановиться, по окончании чего прочесть:

?????? ??????

ар-Рахмани Ррахим

«Всемилостивому , Милосердному»

После этого остановиться, по окончании чего прочесть:

???? ??? ?????

Маалики йауми ддин

«Владыке Судного Дня»

и без того (направляться просматривать) до конца суры.

Конкретно так просматривал Коран Пророк (да благословит его Аллах и приветствует !), делая паузу перед следующим аятом , не соединяя прошлый аят с последующим, даже если он был связан с ним по смыслу.

52. Разрешено просматривать как Маалики йауми-ддин, так и Малики йауми-ддин

Чтение «Аль-Фатихи» молящимся сзади имама:

53. Тот, кто молится сзади имама, обязан просматривать «Аль-Фатиху» в тех намазах, в то время, когда имам не просматривает намаз вслух. Так направляться поступать и в тех намазах, в которых Коран читается вслух, в случае, если молящийся не слышит чтение имама, либо в то время, когда имам делает паузу по окончании прочтения «Аль-Фатихи», дабы дать шанс тем, кто молится сзади него, прочесть эту суру. Однако мы думаем, что эта пауза точно не установлена в Сунне[694].

Чтение (вторых сур Корана) по окончании «Аль-Фатихи»:

54. Сунной есть чтение какой-либо второй суры из Корана по окончании «Аль-Фатихи», кроме того в погребальном намазе (салят аль-джаназа), или нескольких аятов в первых двух рак’атах намаза.

55. Время от времени направляться подолгу просматривать Коран, а время от времени направляться укорачивать его чтение, в то время, когда молящийся находится в пути, или кашляет, или болеет, или слышит плач детей.

56. Длительность чтения Корана различается в зависимости от совершаемого намаза. Чтение Корана на протяжении утреннего намаза (аль-фаджр) продолжительнее, чем в остальных пяти предписанных намазах. По окончании утреннего намаза самый продолжительным есть чтение в полуденном намазе (аз-зухр), после этого в послеполуденном (аль-‘аср), после этого в вечернем (аль-‘иша), а после этого, значительно чаще, в закатном намазе (аль-магриб).

57. Чтение Корана в дополнительном ночном намазе есть самым продолжительным из всех намазов.

58. В соответствии с Сунне в первом рак’ате Коран направляться просматривать продолжительнее, чем во втором.

59. Чтение Корана в последних двух рак’атах намаза необходимо осуществить в два раза меньше, чем в первых двух[695].

О чтении «Аль-Фатихи» в каждом рак’ате:

60. Просматривать «Аль-Фатиху» нужно в каждом рак’ате.

61. Кроме этого есть сунной время от времени просматривать что-либо дополнительно (из Корана) по окончании «Аль-Фатихи» в последних двух рак’атах.

62. Имаму нельзя читать Коран продолжительнее того времени, о котором передается в Сунне, потому, что этим он доставляет затруднения молящимся сзади него, к примеру, пожилым либо больным людям, кормящим дамам, или людям, нуждающимся в чем-либо.

О чтении Корана вслух и про себя на протяжении совершения намаза:

63. Коран читается вслух в утреннем намазе, в пятничном намазе, намазе по случаю Двух Праздничных дней, в намазе о ниспослании дождя, в намазе (совершаемом на протяжении) солнечного затмения, а также в первых двух рак’атах закатного и вечернего намазов. Коран читается про себя в полуденном и послеполуденном намазах, в третьем рак’ате закатного намаза и в последних двух рак’атах вечернего намаза.

64. На протяжении намаза, в то время, когда Коран читается про себя, имаму разрешено время от времени просматривать аяты так, что один (либо пара) из них слышны (стоящим поблизости от него).

65. Что касается чтения Корана в намазе «аль-витр» и в дополнительном ночном намазе, то время от времени он читается про себя, а время от времени – вслух. Наряду с этим направляться просматривать Коран умеренным голосом (не весьма звучно, но и не через чур негромко).

Чтение Корана размеренно по всем правилам (тартиль):

66. В соответствии с Сунне Коран направляться просматривать размеренно, не нарушая верного ритма, не торопясь и не спеша. Аяты нужно просматривать, четко произнося каждую букву и украшая Коран своим голосом. Кроме этого направляться просматривать Коран нараспев, выполняя узнаваемые правила, каковые выяснены знатоками науки таджвид. Запрещено просматривать аяты нараспев в какой-либо придуманной тональности или в соответствии с правилами, установленными в музыке.

О напоминании имаму (аятов Корана, в случае, если в том появится необходимость):

67. Для тех, кто молится за имамом, предписано подсказывать ему (соответствующие аяты Корана), в случае, если у него появились проблемы с чтением Корана.

VI. Поясной поклон (руку’)

68. В то время, когда молящийся завершит чтение Корана, ему необходимо осуществить маленькую паузу, дабы перевести дыхание.

69. После этого направляться поднять руки таким же образом, как было ранее разъяснено в разделе «Такбир, открывающий намаз (такбират аль-ихрам)», и

70. Сказать такбир. Это есть необходимым (ваджиб).

71. После этого направляться совершить поясной поклон так, дабы все суставы приняли устойчивое положение, а любая часть тела заняла собственный должное место. Это есть столпом (рукном) намаза.

О том, как направляться выполнять поясной поклон:

72. Нужно возложить ладони рук на колени, хорошо прижать их к коленам, растопырив пальцы, словно бы сжимая ими колени. Все это есть необходимым (ваджиб).

73. Нужно распрямить собственную пояснице и держать ее ровно, так, дабы если бы на нее лили воду, то она бы оставалась на месте. Это есть необходимым (ваджиб).

74. Не нужно ни опускать голову, ни поднимать ее. Она обязана пребывать вровень со спиной.

75. Локти направляться раздвигать в стороны от боков.

76. На протяжении совершения поясного поклона направляться сообщить:

????? ??? ??????

Субхана Рабби-ль-‘Азым

«Безукоризнен мой Великий Господь!» три либо более раза[696].

Об однообразной длительности столпов намаза:

77. В соответствии с Сунне нужно выполнять столпы намаза так, дабы их длительность была однообразной. Исходя из этого поясной поклон, стояние по окончании поясного поклона, сидение и земной поклон между двумя земными поклонами направляться делать приблизительно равными по длительности.

78. Запрещено просматривать (что-либо) из Корана на протяжении совершения поясных и земных поклонов.

Выпрямление из поясного поклона:

79. После этого нужно выпрямиться из поясного поклона. Это есть столпом (рукном) намаза.

80. На протяжении выпрямления из поясного поклона направляться сказать:

??? ???? ??? ????

Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху

«Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!»

Это есть необходимым (ваджиб).

81. Выпрямляясь из поясного поклона, направляться поднимать руки так же, как было обрисовано ранее.

82. После этого нужно находиться прямо и тихо, пока любая кость не займет собственный должное положение. Это есть столпом (рукном) намаза.

83. На протяжении этого стояния направляться сообщить:

????! ? ?? ?????

Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд

«Господь отечественный, и хвала Тебе !»[697].

Это есть необходимым (ваджиб) для каждого молящегося[698], даже если он совершает намаз за имамом, потому, что эти слова являются поминанием Аллаха, каковые произносятся на протяжении стояния по окончании поясного поклона. Что касается слов Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху («Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!») (тасми’), то они являются поминанием, которое произносится при выпрямлении из поясного поклона.

84. Как было упомянуто ранее, это стояние должно быть приблизительно равняется по длительности времени совершения поясного поклона.

VII. Земной поклон (суджуд)

85. После этого направляться сказать такбир.Это есть необходимым (ваджиб).

86. Время от времени направляться поднимать руки (перед совершением земного поклона).

О склонении в земном поклоне на руки:

87. После этого направляться склониться в земном поклоне на руки, поставив (на землю) сперва руки, а позже колени. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) приказал так поступать. Точно передается, что он сам (да благословит его Аллах и приветствует!) так поступал, запретив склоняться ниц подобно верблюду, что сперва ставит на землю собственные передние колени.

88. В то время, когда молящийся совершает земной поклон, – а это есть столпом (рукном) намаза, – ему направляться опираться на собственные ладони и держать их раскрытыми.

89. Пальцы направляться прижать друг к другу и

90. Их нужно обратить в сторону Киблы.

91. Ладони направляться ставить на уровне собственных плеч.

92. А время от времени ладони направляться ставить на уровне собственных ушей.

93. Предплечья нужно приподнимать от почвы, что есть необходимым (ваджиб), и их не нужно простирать (по земле) подобно собаке.

94. лоб и Нос нужно хорошо прижать к почва. Это есть столпом (рукном) намаза.

95. Кроме этого направляться упереться коленями (в почву).

96. То же самое относится и к пальцам ног.

97. Ступни направляться поставить вертикально. Все это есть необходимым (ваджиб).

98. Кончики пальцев ног направляться обратить в сторону Киблы.

100. Пятки нужно прижать друг к другу.

О соблюдении равномерности на протяжении совершения земного поклона:

101. На протяжении земного поклона нужно выполнять равномерность, одинаково опираясь на все части тела, каковые касаются почвы при совершении земного поклона: на нос и лоб, на ладони, на колени и на пальцы ног.

102. Частью равномерности земного поклона есть соблюдение в нем полного самообладания. Подобное самообладание на протяжении совершения земного поклона кроме этого есть столпом (рукном) намаза.

103. Склонившись в земном поклоне, направляться сообщить:

????? ??? ??????

Субхана Рабби-ль-А’ля

«Безукоризнен мой Высочайший Господь !» три либо более раза[699].

104. Нужно почаще обращаться с мольбами к Аллаху, пребывав в этом положении, потому, что существует большая вероятность, что на них будет дан ответ.

105. Земной поклон направляться делать приблизительно однообразным по длительности со временем (совершения) поясного поклона, о чем обращение шла ранее.

106. Дано совершать земной поклон как на обнажённой почва, так и на то, что ее покрывает: на одежду, ковер, подстилку и т.п.

107. Запрещено просматривать (что-либо из) Корана на протяжении совершения земного поклона.

О положении «ифтираш» и «ика’а» между двумя земными поклонами:

108. После этого направляться поднять голову, произнося такбир. Это есть необходимым (ваджиб).

109. Наряду с этим время от времени направляться поднимать руки.

110. После этого направляться тихо сесть, пока любая кость не возвратится на собственный место. Это есть столпом (рукном) намаза.

111. направляться распластать левую ногу по земле (, подогнув ее под себя,) и усесться на нее. Это есть необходимым (ваджиб).

112. (Ступню) правой ноги направляться поставить вертикально.

113. А ее пальцы нужно направить в сторону Киблы.

114. Время от времени разрешено принимать положение «ика’а», выпрямившись на обеих передней и пятках части обеих стоп.

115. На протяжении этого сидения направляться сообщить:

?????! ???? ??? ???????? ???????? ??????? ? ??????? ???????

Аллахумма, гфир ли, ва-рхам-ни, ва-джбур-ни, ва-рфа’-ни, ва‘афи-ни, ва-рзу-кни

«О Аллах, забудь обиду меня и помилуй меня, и дай мне силы, и возвысь меня, и даруй мне прощение, и даруй мне средства к существованию !».

116. Либо же, по желанию, молящийся может сообщить:

?? ???? ??? ?? ???? ??

Рабби-гфир ли, Рабби гфир ли

«Господи мой, забудь обиду меня ! Господь мой, забудь обиду меня !»

117. Это сидение направляться делать приблизительно однообразным по длительности со временем (совершения) земного поклона.

Второй земной поклон:

118. После этого направляться сказать такбир, что есть необходимым (ваджиб).

119. Время от времени направляться поднимать руки, произнося данный такбир.

120. Затем нужно совершить второй земной поклон, что кроме этого есть столпом (рукном) намаза.

121. Данный земной поклон направляться совершить совершенно верно равно как и первый.

Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха):

122. В то время, когда молящийся поднимет собственную голову из второго земного поклона, хотя подняться для совершения второго рак’ата, он обязан сказать такбир. Это есть необходимым (ваджиб).

123. Наряду с этим время от времени ему направляться поднимать руки.

124. Перед тем как подняться, нужно выпрямиться, сидя на левой ноге, прямо, пока любая кость не возвратится на собственный место.

Второй рак’ат:

125. После этого направляться подняться для совершения второго рак’ата, опираясь руками о почву и сжав пальцы в кулак, подобно человеку, что замешивает тесто. Данный рак’ат есть столпом (рукном) намаза.

126. Данный рак’ат совершается совершенно верно равно как и первый, за исключением того, что

127. Во втором рак’ате не читается мольба, открывающая намаз (ду’а аль-истифтах)

128. Второй рак’ат направляться делать меньше, чем первый.

Сидение для чтения ташаххуда:

129. В то время, когда молящийся завершит второй рак’ат, ему направляться сесть для произнесения ташаххуда. Это есть необходимым (ваджиб).

130. Нужно сидеть «муфтаришан». Об этом положении, которое именуется «ифтираш», шла обращение в разделе «О положении «ифтираш» и «ика’а» между двумя земным поклонами».

131. Но в этом сидении нельзя принимать положение «ика’а».

132. Правую ладонь направляться возложить на колено и правое бедро, а финиш локтя правой руки направляться возложить на бедро, не отодвигая наряду с этим локоть от бедра.

133. Раскрытую левую ладонь направляться возложить на колено и левое бедро.

134. Запрещено сидеть, опершись на руки, в особенности на левую руку.

О перемещении (правым указательным) пальцем и об обращении на него собственного взгляда:

135. Все пальцы правой ладони направляться сжать в кулак. Время от времени громадный палец правой руки направляться возложить на средний палец.

136. Время от времени из этих двух пальцев направляться образовать кольцо.

137. Указательный палец нужно направить в сторону Киблы.

138. Собственный взгляд направляться обратить на него.

139. направляться двигать правым указательным пальцем, взывая им к Аллаху, сначала ташаххуда и до самого его финиша.

140. Запрещено показывать пальцем левой руки.

141. Все вышеизложенное молящийся обязан делать в каждом ташаххуде.

О форме ташаххуда и мольбе, произносимой по окончании него:

142. Ташаххуд в намазе есть необходимым (ваджиб). В случае, если молящийся забудет его сказать, то (перед таслимом) он обязан совершить «два дополнительных поклона для невнимательных» (саджда ас-сахв).

143. Ташаххуд направляться просматривать про себя.

144. Форма ташаххуда есть следующей:

??????? ???? ????????? ????????? ?????? ??? ?????! ????? ???? ???????? ?????? ????? ???? ???? ???? ????????? ???? ?? ?? ??? ??? ????? ????? ?? ?????? ???? ??????

Ат-тахиййату ли-Лляхи ва-с-салавату ва-т-таййибату. Ас-саляму ‘аля-н-набийи, ва рахмату Ллахи ва баракату-ху. Ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади- Ллахи-с-салихин. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху

«молитвы и Приветствия, и (все) благие слова – Аллаху ! Мир Пророку[700], Его благословения и милость Аллаха! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, не считая Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его Его Посланник и раб»[701].

145. Затем направляться обратиться к Аллаху с молитвами за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), сообщив:

?????! ?? ??? ????? ???? ?? ????? ??? ???? ??? ??????? ???? ?? ???????? ??? ???? ????? ?????! ???? ??? ????? ???? ?? ????? ??? ????? ??? ???????? ???? ?? ???????? ??? ???? ????

Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима, ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид! Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма баракта ‘аля Ибрахима, ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид !

«О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, воистину, Ты – Хороший Хвалы, Славный ! О Аллах, ниспошли благословения семейству и Мухаммаду Мухаммада, как ниспослал Ты благословения семейству и Ибрахиму Ибрахима, воистину, Ты – Хороший Хвалы, Славный !»

146. Желающий может вознести эту молитву в сокращенной форме, сообщив:

?????! ??? ??? ????? ???? ?? ????? ????? ??? ???? ? ???? ?? ????? ??? ???? ?????? ??? ??????? ??? ???????? ??? ???? ????

Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, ва барик ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ва баракта ‘аля Ибрахима, ва али Ибрахима, инна-кя ха

66 О повелении молится в сторону Каабы.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: