Художественного образования

КОНЦЕПЦИЯ

В РФ

ВВЕДЕНИЕ

Концепция художественного образования РФ (потом — Концепция) опирается на основополагающий национальный документ – «Национальную теорию образования в РФ», что устанавливает приоритет образования в национальной политике, определяет направления и стратегию развития совокупности образования в РФ на период до 2025 года.

Концепция призвана обеспечить конституционные права и гражданина России и свободы человека в области искусства и культуры:

право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным сокровищам;

свободу литературного и художественного видов творчества, преподавания, охрану интеллектуальной собственности;

обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь культуры и памятники истории.

Концепция определяет стратегические направления политики в данной сфере, говорит о перспективах развития художественного образования в единстве целей, средств и задач успехи.

Реализация Концепции способна явиться базой для возрождения России и духовного развития, утверждения ее статуса в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, искусства и культуры.

Художественное образование направлено на развитие людской индивидуальности, включая ее социально-культурную и творческую стороны. Художественное образование – это присвоения и процесс овладения человеком художественной культуры человечества и своего народа, один из формирования человека и важнейших способов развития как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.

Проект Концепции художественного образования в РФ

Практическая реализация данной сверхзадачи обязана опираться на исторически сложившуюся в РФ совокупность художественного образования.

Совокупность художественного образования имеет два ведущих направления: художественное образование как часть неспециализированного образо-

вания и опытное художественное образование. Реализация программ художественного образования осуществляется во всех видах и типах образовательных учреждений (общеобразовательных школах, детских садах, учреждениях среднего опытного, высшего и послевузовского профобразования, учреждениях дополнительного образования, а также учреждениях дополнительного образования детей).

ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Совокупность художественного образования призвана обеспечить осуществление следующих задач:

  • развитие и формирование эстетических вкусов и потребностей всех социальных и возрастных групп населения, создание на данной базе эстетически развитой и зрителей и заинтересованной аудитории слушателей;
  • подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства, и педагогических кадров для совокупности художественного образования;
  • передача и сохранение новым поколениям традиций отечественного профобразования в области мастерства;
  • приобщение граждан Российской Федерации к шедеврам отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим примерам народного творчества, хорошего и современного мастерства;
  • реализация нравственного потенциала мастерства как развития и средства формирования этических ценностей и общества и идеалов личности;
  • широкое внедрение художественного образования как фактора юношества и интеллектуального роста детей, содействующего раскрытию их творческого потенциала;

Проект Концепции художественного образования в РФ

  • формирование культуры межнационального общения при помощи искусства через изучение художественных традиций населений украины;
  • применение возможностей мастерства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, подростков и других групп населения при помощи внедрения современных методик арт-терапии;
  • привлечение ресурсов художественного образования в целях социально-культурной адаптации детей и подростков для коррекции и профилактики асоциального поведения;
  • вовлечение всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базисных художественно-практических навыков;
  • поддержка и выявление одаренных молодёжи и детей, обеспечение соответствующих условий для их творческого развития.

СОДЕРЖАНИЕ И ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

методические принципы и Содержание художественного образования должны соответствовать актуальным задачам развития русского общества, мирового культурного процесса, содействовать всестороннему удовлетворению духовных запросов личности.

Содержание художественного образования включает в себя следующие направления:

  • формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей истории искусства и изучение теории различных народов и эпох;
  • формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной ясности разных видов искусств;
  • формирование оценочных критериев и художественного вкуса в контексте духовно-нравственных и эстетических совершенств.

Освоение содержания художественного образования осуществляется на базе следующих методических правил:

Проект Концепции художественного образования в РФ

  • преемственность и непрерывность разных уровней художественного образования, начало обучения с раннего возраста;
  • мультикультурный подход, предполагающий включение в программы по мастерству максимально широкого диапазона художественных национальных традиций и стилей с опорой на отечественную культуру;
  • опора на национально-культурные изюминки при составлении учебных программ по предметам мастерства;
  • комплексный подход к преподаванию художественных дисциплин на базе сотрудничества разных видов искусств;
  • распространение вариативных образовательных программ различного уровня, адаптированных к возможностям и способностям каждого обучающегося;
  • внедрение личностно-ориентированных методик художественно-образовательной деятельности, индивидуализированных подходов к одаренным личностям и вторым особенным категориям обучающихся.

Зачем художнику образование? Преимущества художественного образования.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: