Характеристика контактной (классической) системы зажигания

Порядок исполнения работы

1. Изучить устройство и работу свинцовых АКБ машин.

2. Измерить количество электролита в АКБ и результаты записать в издание.

3. Измерить плотность электролита в АКБ и результаты записать в издание.

4. Измерить нагрузочной вилкой напряжение каждого аккумулятора АКБ и результаты записать в издание.

5. Измерить нагрузочной вилкой напряжение всей АКБ и результаты записать в издание.

6. Вычислить номинальную ёмкость данной АКБ при температуре – 15о С и результаты записать в издание.

7. Вычислить разрядный ток, при котором ёмкость данной АКБ снизится в 2 раза.

Издание осмотра АКБ 6СТ — …………

Показатели Параметры
Количество электролита, л Плотность электролита, г/см3 Напряжение одного аккумулятора, В Напряжение всей АКБ, В Ток заряда данной АКБ, А Номинальная ёмкость АКБ при – 15о С, А*ч Разрядный ток, А ………………………………………. 1……2……3….…4……5.…..6..….. ………………………………………. ………………………………………. ………………………………………. ………………………………………. ……………………………………….

Заполнить таблицу

Указать элементы свинцовой аккумуляторной батареи автомобиля
Характеристика контактной (классической) системы зажигания
1…………………………………… 2…………………………………… 3…………………………………… 4…………………………………… 5…………………………………… 6…………………………………… 7…………………………………… 8…………………………………… 9…………………………………… 10…………………………………… 11…………………………………… 12…………………………………… 13……………………………………. 14…………………………………….

Контрольные вопросы

1. Номинальная ёмкость АКБ – это………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

2. ЭДС АКБ – это……………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………

4. Напряжение АКБ – это……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

5. Что такое саморазряд АКБ и как он оказывает влияние на работу АКБ? (ответ)…………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

6. Как верно приготовить электролит и по какой причине? (ответ)……………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………..

8. Первая цифра в маркировке АКБ обозначает, что…………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………..

9. Буква «С» в маркировке АКБ обозначает, что………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………..

10. Буква «Т» в маркировке АКБ обозначает, что……………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………..

11. Цифра по окончании дефиса в маркировке АКБ обозначает, что…………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………..

12. Буквы, стоящие за цифрой в маркировке АКБ обозначают: Э……………………………………

……………………………………….;Т………………………………………………………………;

А…………………………………………….; М………………………………………………………;

Р……………………………………………..; З………………………………………………………;

Н……………………………………………..; Л………………………………………………………;

13. Расшифровать маркировку АКБ 6СТ – 60АМЗЛ: (ответ)…………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………..

14. Ток холодной прокрутки – это…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………….

ВЫВОД:…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………….

Оценка:………………..«……»………20…..г. Учитель:………………………………

ЛАБОРАТОРНО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 31(2)

ТЕМА: Генераторные установки.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Определение характеристик генераторов батарей.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Изучить устройство и работу генераторов. Распознать и изучить неисправности, появляющиеся в генераторах.

ПОЛУЧАЕМЫЕ Умения и НАВЫКИ:Распознать навыки по определению характеристик генераторов, определению неисправностей, сборке и разборке генераторов.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:……………………………………………………………………………….

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:генераторы:……………………………………………………

Порядок исполнения работы

1. Изучить устройство и работу генератора автомобиля.

2. Разобрать генератор автомобиля. Визуально оценить состояние задней крышек и передней и обмотки статора.

3. Извлечь подшипник из передней крышки и оценить его состояние.

4. Изучить устройство и работу выпрямительного блока генератора. Визуально оценить состояние его частей.

5. Собрать генератор автомобиля.

Заполнить таблицы

Написать заглавия частей генератора
Характеристика контактной (классической) системы зажигания
1.…..…………………………2……………………………..3.…..…………………………4…………………………….. 5.…..…………………………6……………………………..7.…..…………………………8……………………………. 9.…..…………………………10……………………………11.…..………………………..12…………………………… 13.…..………………………..14……………………………15.…..………………………..16…………………………… 17.…..………………………..18……………………………19.…..………………………..20……………………………
Дочертить электрическую схему генератора и указать его части
Характеристика контактной (классической) системы зажигания
1……………………………………2……………………………………3…………………………… 4……………………………………5……………………………………6…………………………… 7……………………………………

Контрольные вопросы

1. Для чего нужен генератор? (ответ)……………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

2. По какой причине используются генераторы переменного тока? (ответ)……………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

3. Каково назначение обмотки возбуждения? (ответ)…………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

4. какое количество клювообразных полюсов на обмотке возбуждения и по какой причине? (ответ)………………….

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

5. Каково назначение щёток генератора? (ответ)…………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

6. Для чего нужен выпрямительный блок в генераторе? (ответ)…………………………………………

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

ВЫВОД:…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………….

Оценка:………………..«……»………20…..г. Учитель:………………………………

ЛАБОРАТОРНО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 32(3)

ТЕМА: Эксплуатация систем электропитания.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Изучение изюминок эксплуатации систем электропитания машин.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Изучить изюминок эксплуатации систем электропитания машин. Распознать и изучить особенности эксплуатации электрических систем машин.

ПОЛУЧАЕМЫЕ Умения и НАВЫКИ:Распознать навыки по определению изюминок эксплуатации систем электропитания машин.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:……………………………………………………………………………….

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:устройства электроснабжения:…………………………………

Исполнение работы

А К К У М У Л Я Т О Р

Для обеспечения большого срока работы аккумуляторных батарей нужно, дабы средняя степень заряженности поддерживалась не ниже 75%; вовремя проводилось электрооборудование автомобиля и техническое обслуживание было в исправном состоянии.

Степень заряженности батареи зависит от ……………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………….

Зимой с уменьшением естественного освещения и понижением температуры возрастают время и токи разряда, а зарядный ток значительно уменьшается благодаря увеличения внутреннего сопротивления батареи.

Исходя из этого принципиально важно, дабы……………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

Для сохранения ресурса батареи нужно проводить периодическое обслуживание батарей: осуществлять контроль уровень электролита не реже……….. раз(а) в……… недель(и) и при необходимости доливать…………….……………………………………………………………………;

очищать вентиляционные отверстия и поверхность от пыли, грязи, электролита и увлажнений, выделяемых при зарядке; контролировать надежность крепления батареи в гнезде; очищать наконечники выводов и проводов батарей от окислов и смазывать их …………………………….. с последующей плотной затяжкой контактных соединений.

Электролит с поверхности батареи удаляют…………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………….. Окислы (зеленый налет) с выводов батареи и наконечников проводов удаляют ветошью, намоченной в воде. Провода, соединяющие батарею с «стартёром» и массой, не должны быть натянуты.

Уровень электролита во всех банках осуществляют контроль ………………………… В случае, если уровень электролита ниже требуемого, доливают дистиллированную воду перед пуском двигателя для предотвращения…………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………….

Несвоевременная доливка в аккумуляторная батареи дистиллированной воды может снизить срок работы батарей до 30 %.

Доливают электролит в аккумуляторная батареи только в случаях, в то время, когда совершенно верно установлено, что уровень понизился из-за …………………………………………………………………………………

Г Е Н Е Р А Т О Р

Дабы не вывести из строя регулятор напряжения и выпрямитель генератора, нельзя допускать неправильного подключение батареи в работу. Нужно включать «+» батареи в сеть токоприёмников, а «—» — на «массу». При обратном подключении происходит замыкание батареи через выпрямитель. .j

По окончании остановки двигателя нужно отключить зажигание на автомобиле. Несоблюдение этого требования влечет за собой разряд АКБ через ……………………………………………………………………………………………………………..

Запрещено выключать «массу» при трудящемся двигателе. Это приводит к импульсному повышению напряжения и может привести к выходу из строя ……………………………………………………………………………………………………………

В ходе эксплуатации нужно контролировать надежность подключения проводов к генераторной установке, осуществлять контроль и регулировать натяжение приводного ремня генератора. Все это направляться проводить при неработающем двигателе и отключенной АКБ. Нарушение в цепи соединения
между корпусами генератора иpeгулятора напряжения либо соединение клемм
«+» и Шмежду собой равносильно отключению регулятора напряжения.
Наряду с этим наблюдаются:…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………….

Натяжение приводного ремня генератора контролируют по прогибу между шкивом генератора и вентилятора.

Ослабленное натяжение ремня вызывает его …………………………………………………

……………………………………………………………….. колебание отдаваемого генератором …………………………………………….. и ухудшение зарядки АКБ, а через чур сильное натяжение ведет к сокращению ………………………………………………………………………………

Запрещается контролировать исправность генераторных установок переменного тока замыканием клемм «+», В, Д, Ш, О на «массу» и между собой. Замыкание клеммы Ш на «массу» вызывает ………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Разные варианты неправильного присоединения проводов к генератору и реле-регулятору приводят к …………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………….. ………………

Запрещено присоединять и отсоединять разъемы генераторных установок при трудящемся двигателе и невыключенной АКБ.

При заправке двигателя и мойке автомобилей нужно исключить прямое попадание струи масла и воды на генераторную установку. Генератор очищают от грязи и пыли ветошью, намоченной водой, с последующей прочисткой древесной шпилькой отверстий в крышках. Масло, попадающее между генератором и ИРН, нарушает контакт ……………………………………………………………………………………. а вода в генераторе вызывает …………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….…………………………….……………………………………………………………………………….

В случае, если по окончании пуска двигателя на средней частоте вращения КВ контрольная лампа меркнет (стрелка указателя напряжения находится в зелёной территории шкалы), то …………………………………………………………………………………………………………….

По мере восстановления заряженности АКБ зарядный ток может ……………………………….

…………………………………………………………………………………………………………….

Долгий повышенный быстрое выкипание и зарядный ток электролита – это показатели повышенного напряжения из-за……………………………………………………………………

Продолжительный зарядный ток с возрастающим разрядом батареи показывают на………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………….

Контрольные вопросы

1. Как направляться хранить АКБ и по какой причине? (ответ)……………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………

2. Что такое сульфатация пластин АКБ и обстоятельства её происхождения (ответ)…………………….

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

3. Ускоренный саморазряд АКБ приводят (к ответу)………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

4. Замыкание пластин происходит из-за (ответ)……………………………………………

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

5. Показатели замыкания — это (ответ)……………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

ВЫВОД:…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………….……………………………….……………………………………………………………………………

Оценка:………………..«……»………20…..г. Учитель:………………………………

ЛАБОРАТОРНО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 33(4)

ТЕМА: Контактная совокупность зажигания.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Изучение черт контактной совокупности зажигания.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Изучить характеристики контактной совокупности зажигания.

ПОЛУЧАЕМЫЕ Умения и НАВЫКИ:Распознать навыки по определению черт контактной совокупности зажигания.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:……………………………………………………………………………….

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:схемы и приборы КСЗ:……………………………………….

Порядок исполнения работы

1. Изучить устройство и работу контактной совокупности зажигания с трёхклеммовой катушкой.

2. Заполнить соответствующую часть таблицы.

3. Изучить устройство и работу контактной совокупности зажигания с четырёхклеммовой катушкой.

5. Заполнить соответствующую часть таблицы.

Заполнить таблицу

Дочертить схему КСЗ с трёхклеммовой катушкой и указать её части Дочертить схему КСЗ с четырёхклеммовой катушкой и указать его части
Характеристика контактной (классической) системы зажигания
1…………………………………………………………………… 2…………………………………………………………………… 3…………………………………………………………………… 4…………………………………………………………………… 5…………………………………………………………………… 6…………………………………………………………………… 7…………………………………………………………………… 8……………………………………………………………………
Характеристика контактной (классической) системы зажигания
1…………………………………………………………………. 2…………………………………………………………………. 3…………………………………………………………………. 4…………………………………………………………………. 5…………………………………………………………………………. 6…………………………………………………………………………. 7………………………………………………………………………….

Контрольные вопросы

1. Для чего помогает КСЗ? (ответ)…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………

2. По какой причине искрят контакты? (ответ)……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………….

3. Каково назначение первичной обмотки? (ответ)……………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………

4. Каково назначение вторичной обмотки? (ответ)……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………….

5. Как уменьшить искрение контактов? (ответ)……………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

6. Для чего необходимо дополнительное сопротивление? (ответ)……………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………….

7. По какой причине на современных машинах КСЗ фактически не используется? (ответ)…………………..

…………………………………………………………………………………………………………….

ВЫВОД:………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Оценка:………………..«……»………20…..г. Учитель:………………………………

ЛАБОРАТОРНО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 34(5)

ТЕМА: Полупроводниковые совокупности зажигания.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Изучение черт полупроводниковых совокупностей зажигания.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Изучить характеристики полупроводниковых совокупностей зажигания.

ПОЛУЧАЕМЫЕ Умения и НАВЫКИ:Распознать навыки по определению черт полупроводниковых совокупностей зажигания.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:……………………………………………………………………………….

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:схемы и приборы ППСЗ:……………………………………..

Порядок исполнения работы

1. Изучить устройство и работу контактно-транзисторной совокупности зажигания.

2. Заполнить таблицу.

Заполнить таблицу

Дочертить схему КТСЗ и указать её части
Характеристика контактной (классической) системы зажигания
1…………………………………………………………………………………………………………. 2…………………………………………………………………………………………………………. 3…………………………………………………………………………………………………………. 4…………………………………………………………………………………………………………. 5…………………………………………………………………………………………………………. 6…………………………………………………………………………………………………………. 7………………………………………………………………………………………………………….

Порядок исполнения работы

1. Изучить устройство и работу бесконтактно-транзисторной совокупности зажигания

с магнитоэлектрическим датчиком

2. Заполнить таблицу.

Заполнить таблицу

Дочертить схему бесконтактно-транзисторной совокупности зажигания с магнитоэлектрическим датчиком и указать её части
Характеристика контактной (классической) системы зажигания
1…………………………………………………………………………………………………………. 2…………………………………………………………………………………………………………. 3…………………………………………………………………………………………………………. 4………………………………………………………………………………………………………….

Порядок исполнения работы

1. Изучить устройство и работу свинцовых АКБ машин.

2. Измерить количество электролита в АКБ и результаты записать в издание.

3. Измерить плотность электролита в АКБ и результаты записать в издание.

4. Измерить нагрузочной вилкой напряжение каждого аккумулятора АКБ и результаты записать в издание.

5. Измерить нагрузочной вилкой напряжение всей АКБ и результаты записать в издание.

6. Вычислить номинальную ёмкость данной АКБ при температуре – 15о С и результаты записать в издание.

7. Вычислить разрядный ток, при котором ёмкость данной АКБ снизится в 2 раза.

Издание осмотра АКБ 6СТ — …………

Показатели Параметры
Количество электролита, л Плотность электролита, г/см3 Напряжение одного аккумулятора, В Напряжение всей АКБ, В Ток заряда данной АКБ, А Номинальная ёмкость АКБ при – 15о С, А*ч Разрядный ток, А ………………………………………. 1……2……3….…4……5.…..6..….. ………………………………………. ………………………………………. ………………………………………. ………………………………………. ……………………………………….

Заполнить таблицу

Указать элементы свинцовой аккумуляторной батареи автомобиля
Характеристика контактной (классической) системы зажигания
1…………………………………… 2…………………………………… 3…………………………………… 4…………………………………… 5…………………………………… 6…………………………………… 7…………………………………… 8…………………………………… 9…………………………………… 10…………………………………… 11…………………………………… 12…………………………………… 13……………………………………. 14…………………………………….

Контрольные вопросы

1. Номинальная ёмкость АКБ – это………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

2. ЭДС АКБ – это……………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………

4. Напряжение АКБ – это……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

5. Что такое саморазряд АКБ и как он оказывает влияние на работу АКБ? (ответ)…………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

6. Как верно приготовить электролит и по какой причине? (ответ)……………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………..

8. Первая цифра в маркировке АКБ обозначает, что…………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………..

9. Буква «С» в маркировке АКБ обозначает, что………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………..

10. Буква «Т» в маркировке АКБ обозначает, что……………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………..

11. Цифра по окончании дефиса в маркировке АКБ обозначает, что…………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………..

12. Буквы, стоящие за цифрой в маркировке АКБ обозначают: Э……………………………………

……………………………………….;Т………………………………………………………………;

А…………………………………………….; М………………………………………………………;

Р……………………………………………..; З………………………………………………………;

Н……………………………………………..; Л………………………………………………………;

13. Расшифровать маркировку АКБ 6СТ – 60АМЗЛ: (ответ)…………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………..

14. Ток холодной прокрутки – это…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………….

ВЫВОД:…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………….

Оценка:………………..«……»………20…..г. Учитель:………………………………

ЛАБОРАТОРНО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 31(2)

ТЕМА: Генераторные установки.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Определение характеристик генераторов батарей.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Изучить устройство и работу генераторов. Распознать и изучить неисправности, появляющиеся в генераторах.

ПОЛУЧАЕМЫЕ Умения и НАВЫКИ:Распознать навыки по определению характеристик генераторов, определению неисправностей, сборке и разборке генераторов.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:……………………………………………………………………………….

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:генераторы:……………………………………………………

Порядок исполнения работы

1. Изучить устройство и работу генератора автомобиля.

2. Разобрать генератор автомобиля. Визуально оценить состояние задней крышек и передней и обмотки статора.

3. Извлечь подшипник из передней крышки и оценить его состояние.

4. Изучить устройство и работу выпрямительного блока генератора. Визуально оценить состояние его частей.

5. Собрать генератор автомобиля.

Заполнить таблицы

Написать заглавия частей генератора
Характеристика контактной (классической) системы зажигания
1.…..…………………………2……………………………..3.…..…………………………4…………………………….. 5.…..…………………………6……………………………..7.…..…………………………8……………………………. 9.…..…………………………10……………………………11.…..………………………..12…………………………… 13.…..………………………..14……………………………15.…..………………………..16…………………………… 17.…..………………………..18……………………………19.…..………………………..20……………………………
Дочертить электрическую схему генератора и указать его части
Характеристика контактной (классической) системы зажигания
1……………………………………2……………………………………3…………………………… 4……………………………………5……………………………………6…………………………… 7……………………………………

Контрольные вопросы

1. Для чего нужен генератор? (ответ)……………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

2. По какой причине используются генераторы переменного тока? (ответ)……………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

3. Каково назначение обмотки возбуждения? (ответ)…………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

4. какое количество клювообразных полюсов на обмотке возбуждения и по какой причине? (ответ)………………….

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

5. Каково назначение щёток генератора? (ответ)…………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

6. Для чего нужен выпрямительный блок в генераторе? (ответ)…………………………………………

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

ВЫВОД:…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………….

Оценка:………………..«……»………20…..г. Учитель:………………………………

ЛАБОРАТОРНО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 32(3)

ТЕМА: Эксплуатация систем электропитания.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Изучение изюминок эксплуатации электрических систем машин.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Изучить изюминок эксплуатации систем электропитания машин. Распознать и изучить особенности эксплуатации систем электропитания машин.

ПОЛУЧАЕМЫЕ Умения и НАВЫКИ:Распознать навыки по определению изюминок эксплуатации электрических систем машин.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:……………………………………………………………………………….

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:устройства электроснабжения:…………………………………

Исполнение работы

А К К У М У Л Я Т О Р

Для обеспечения большого срока работы аккумуляторных батарей нужно, дабы средняя степень заряженности поддерживалась не ниже 75%; вовремя проводилось электрооборудование автомобиля и техническое обслуживание было в исправном состоянии.

Степень заряженности батареи зависит от ……………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………….

Зимой с уменьшением естественного освещения и понижением температуры возрастают время и токи разряда, а зарядный ток значительно уменьшается благодаря увеличения внутреннего сопротивления батареи.

Исходя из этого принципиально важно, дабы……………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

Для сохранения ресурса батареи нужно проводить периодическое обслуживание батарей: осуществлять контроль уровень электролита не реже……….. раз(а) в……… недель(и) и при необходимости доливать…………….……………………………………………………………………;

очищать вентиляционные отверстия и поверхность от пыли, грязи, электролита и увлажнений, выделяемых при зарядке; контролировать надежность крепления батареи в гнезде; очищать наконечники выводов и проводов батарей от окислов и смазывать их …………………………….. с последующей плотной затяжкой контактных соединений.

Электролит с поверхности батареи удаляют…………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………….. Окислы (зеленый налет) с выводов батареи и наконечников проводов удаляют ветошью, намоченной в воде. Провода, соединяющие батарею с «стартёром» и массой, не должны быть натянуты.

Уровень электролита во всех банках осуществляют контроль ………………………… В случае, если уровень электролита ниже требуемого, доливают дистиллированную воду перед пуском двигателя для предотвращения…………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………….

Несвоевременная доливка в аккумуляторная батареи дистиллированной воды может снизить срок работы батарей до 30 %.

Доливают электролит в аккумуляторная батареи только в случаях, в то время, когда совершенно верно установлено, что уровень понизился из-за …………………………………………………………………………………

Г Е Н Е Р А Т О Р

Дабы не вывести из строя регулятор напряжения и выпрямитель генератора, нельзя допускать неправильного подключение батареи в работу. Нужно включать «+» батареи в сеть токоприёмников, а «—» — на «массу». При обратном подключении происходит замыкание батареи через выпрямитель. .j

По окончании остановки двигателя нужно отключить зажигание на автомобиле. Несоблюдение этого требования влечет за собой разряд АКБ через ……………………………………………………………………………………………………………..

Запрещено выключать «массу» при трудящемся двигателе. Это приводит к импульсному повышению напряжения и может привести к выходу из строя ……………………………………………………………………………………………………………

Принцип работы системы зажигания


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: