Гераклит эфесский (544-483 гг д.н.э)

Сознание Коллективное

термин, означающий совокупность всех сознательных актов и содержание сознания, каковые характерны каждому участнику людской группы (в то время, когда речь заходит о групповом сознании) либо по большому счету всем людям (в то время, когда речь заходит о «сознании по большому счету»- либо «надындивидуальном сознании»). Коллективное сознание в собственном смысле – как сознание коллектива – не существует, не смотря на то, что имеется некая (остающаяся неосознанной) коллективная определенность, за которой смогут развиться однородные, становящиеся осознанными эмоции и волевые действия (покоящиеся на эмоциях).

Личное сознание

сознание личности, формирующееся методом социализации (воспитание, образование, общение, самообразование и самовоспитание).

Личное сознание не имеет возможности постичь всего количества публичного сознания, усваиваивается лишь его часть. Оно содержит в себе групповые, национальные, классовые и общечеловеческие составляющие.

Между публичным и личным сознанием имеется различие и сходство.

Сходство: отражают публичное бытие; у них одна база: публично-историческая практика; неспециализированный метод существования в нормах, образах, понятиях и т.д.; язык как средство выражения процесса мышления; довольно независимы по отношению к публичному бытию; имеют собственной целью удовлетворение потребностей людей; историчны.

Различие: преемственность знаний, норм в большей мере свойственна публичному сознанию, оно в значительной степени более объемно, чем личное; смогут выступать как противоположности и между ними образуются несоответствия; ведущую роль в их целостности играется публичное сознание; личное сознание отдельных личностей может значительно обогащать, в него входит не все из личного сознания, а лишь общезначимое; подвижность личного сознания намного большая, чем у публичного сознания; личное сознание частично и более фрагментарно отражает публичное бытие, нежели публичное; личное сознание в большей мере угасает со смертью собственного носителя, чем публичное, где имеется четко выраженная преемственность положений.

6) появление философии и Осевое время

Осевое время (нем. Achsenzeit) — термин, введённый германским философом Карлом Ясперсом для обозначения периода в истории , на протяжении которого на смену мифологическому мировоззрению пришло рациональное, философское, организовавшее тот тип человека, что существует поныне. Ясперс датирует осевое время 800—200 годами до нэ. Согласно его точке зрения, все учения осевого времени (каковые в поменянном виде существуют до сих пор) отличаются стремлением и рационализмом человека к переосмыслению существовавших до этого норм, традиций и обычаев. Кое-какие доосевые цивилизации (Древний Египет, ассиро-вавилонская цивилизация) не смогли приспособиться к трансформациям и прекратили собственное существование. Последние изучения подтверждают обоснованность выделения периода 800—200 гг. до н. э. в качестве особенной эры в эволюции мир-совокупности — в это время, к примеру, на порядок вырастает уровень всемирный урбанизации, грамотности и т. п., а мир-совокупность испытывает фазовый переход в как следует новое состояние.

7) Первые философские школы античности

Первым назвал философию философией, а себя философом Пифагор в VI в. до н.э. Но первое упоминание о философии видится мало раньше Пифагора: на Пифийских играх в 582 г. вводятся мусические состязания, а также состязания в мудрости. В том месте в первый раз упоминаются известные семь мудрецов.
В один момент в середине — второй половине VI в. до н.э в Малой Азии появляются большие культурные центры, а также Милет — отчизна Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена.
В 532 г. до н.э. Пифагор основывает в Италии собственную Школу. Фактически, с этого момента начинается древняя философия, которая завершится через тысячу с маленьким лет, в 529 г., в то время, когда эдиктом императора Юстиниана будут закрыты последние языческие школы и последний схоларх Академии Дамаскин должен будет покинуть Афины. Греческая философия появилась на Востоке, в Малой Азии и в Великой Греции (юг Италии), достигла расцвета в Афинах и через Родос и Александрийские школы перешла в Рим.
В 60-х г. V в. до н.э. в Афинах появляется течение софистов — преподавателей красноречия; в противовес этому появляется учение Сократа, а через 4 десятилетия, по окончании смерти преподавателя, — школы его учеников.
Самой известной школой стала Академия Платона (387 г. до н.э.), последние следы деятельности которой возможно заметить практически 2000 лет спустя — в эпоху ренесанса.
В 335 г. до н.э. ученик Платона Аристотель основал собственную школу — Ликей, либо Перипат.
По подсчетам римских историков, в Греции было 288 философских учений, из которых кроме великих философских школ выделяется учение киренских философов и киников. В 306 г. афиняне издают закон, запрещающий под страхом смертной казни открывать новые философские школы. И не смотря на то, что через год его отменяют, в Афинах остается четыре громадные школы: Академия Платона, Ликей Аристотеля, Портик (стоическая школа) и Сад (эпикурейская школа).
В истории греческой философии выделяют три периода: космополитический (до Сократа), антропологический (познание человека) и систематический (Платон, Аристотель и другие). Дальше начинается период эллинистической и римской древней философии, которая будет продолжать и разовьет многие из греческих учений.

8) Семь мудрецов и начало этического дискурса

В Греции думали, что родоначальниками греческой философии были Семь мудрецов. Это похоже на древнеиндийскую традицию, где в состав 7 великих мудрецов включали сыновей Брахмы и некоторых вторых полубожественных персонажей. В действительности состав 7 древнегреческих мудрецов варьируется — всего 17 имен в различных комбинациях. Платон в диалоге «Протагор» (IV в. до н. э.) в первый раз привел их перечень в следующем виде: Фалес Милетский; Питтак Митиленский; Биант Приенский; Солон из Афин; Клеобул Линдийский;

Мисон Хенейский; Хилон из Спарты. Вторыми древними авторами в данный перечень включались Акусилай, Анаксагор, Анахарсис, Ариотодем, Лас, Леофант, Лин, Орфей, Памфил, Периандр, Пифагор, Ферекид, Эпименид, Эпихарм, Эфор. К примеру, Диоген Лаэртский в состав Семи мудрецов вместо Мисона показывает Периандра. Из этих семи мудрецов первым (по Аристотелю) считался конкретно Фалес Милетский. К его милетской школе (в противном случае — ионийской школе натурфилософии) позднее принадлежали Анаксимандр, Анаксимен, Ферекид Сиросский, Диоген Аполлонийский и другие. За ней направляться школа элеатов, занимавшихся философией бытия (ок. 580—430 гг. до н. э.). К ней принадлежали Ксенофан, Парменид, Зенон Элейский, Мелисс.

В один момент с данной школой существовала школа Пифагора, занимавшаяся изучением гармонии, меры, числа, к которой наряду с другими принадлежали Филолай (кон. V в. до н. э.), доктор Алкмеон (ок. 520 до н. э.), теоретик музыки, математик и философ Архит Тарентский (ок. 400—365 до н. э.). Её приверженцем был кроме этого Старший и скульптор (кон. V в.до Р. X.). Великими одиночками являются Гераклит, Эмпедокл и Анаксагор. Демокрит (совместно со своим полулегендарным предшественником Левкиппом и демокритовской школой). Они завершают досократовскую космологию.

К этому же архаическому периоду возможно отнести и ранних софистов (Протагор, Горгий, Гиппий, Продик).

9) Милетская школа. Неприятность первоначала.

Милетская школа (VII–VI вв. до н. э). Главные представители: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Им в собственности заслуга в выделении психики, либо души, из материальных явлений. Неспециализированным для философов милетской школы есть положение о том, что все вещи и явления окружающего мира имеют единое происхождение, а многообразие мира имеется только разные состояния первоосновы либо первоматерии. Различие же содержится в том, какой вид материи принимал любой из философов за первооснову мироздания. Фалес (624–547 гг. до н. э.) в качестве первоосновы показывал воду. Обосновывая что она имеется настоящее начало всей земли, Фалес ссылался на то, что Почва плавает на воде и сама происходит из неё. Вода подвижна и изменчива, может переходить в различные состояния. Душа, согласно его точке зрения, кроме этого являлась особенным состоянием воды.

Фалес первым выразил точку зрения на границы психологического, которую принято именовать гилозоизмом. Гилозоизм в первый раз поставил душу (психику) под неспециализированные законы естества, утверждая непреложный и для современной науки постулат об изначальной вовлеченности психологических явлений в круговорот природы.

Кроме этого философ ставил психологические состояния в зависимость от физического здоровья тела. Проводил он изучения и в области нравственного поведения. Человек, вычислял он, обязан жить по закону справедливости, а она пребывает в том, дабы не выполнять самому того, в чем осуждаешь вторых людей.

Анаксимандр (610–547 гг. до н. э.) принимает за источник всех вещей «апейрон» – такое состояние материи, которое не имеет качественной определенности, но которое благодаря собственному внутреннему формированию порождает многообразие мира. Анаксимандр полагал, что первооснова никаким образом не имеет возможности совпадать со собственными проявлениями. Душа трактовалась Анаксимандром как одно из состояний апейрона.

Кроме этого он первенствовал , кто осуществил попытку растолковать происхождение других существ и человека. Происхождение органического мира представлялось Анаксимандру следующим образом: под действием солнечных лучей из почвы испаряется влага, из её сгустка появились растения, из растений – животные, из животных – человек. Основной показатель, отличающий человека от животных, содержится в более долгом сроке кормления ребенка грудью и в более продолжительном постороннем уходе за ним.

Анаксимен (588–522 гг. до н. э.) в качестве первоосновы принимал воздушное пространство. Воздушную природу имеет и душа. Она связывалась им с дыханием. дыхания близости и Идея души была достаточно обширно распространена среди древних мыслителей.

10) Элейская школа

Элеаты, либо элейцы, — древнегреческая философская школа 6-5 вв д.н.э., появившаяся в городе Элее; идеологическая тенденция Элейцев усиливалась по мере развития школы. Против стихийно-диалектического возрения Гераклита и милетской школы об изменчивости первоосновы элейская школа выдвинула учение о неизменной сущности иллюзорности и истинного бытия всех видимых различий и изменений. Это положение влекло за собой принижение чувственного опыта как базы познания и в будущем послужило одним из источников идеализма Платона.

Пармеид (540-470 гг д.н.э).

Мир Пармеид воображает себе в виде неподвижного и сплошь заполненного шара. Паремеид резкопротивопоставлял учение истины (о том что подлинное бытие едино, всегда, без движений, неизменно, неделимо, не содержит пустоты) учению мнения (о том, что существует множество вещей — появляющихся и преходящих, движущихся, делимых на части, отделенных друг от друга пустотой). Учение истины точно, учение мнения только правдоподобно. Учение истины П сознательно направлял против его последователей и диалектики Гераклита. В учении мнения П излагал собственные астрономические, физические и физиологические догадки. Наивно-материалистическая физиика П исходит из допущения двух начал: активного — огненного, яркого и инертного — чёрного.

11) Пифагорейцы

Пифагор.(580-500 г до н.э.) Отвергал матереализм милет-цев. База мира не опытен первоначало, а числа, каковые образуют космический порядок- прообраз общ. порядка. Познать мир- значит познать управляющие им числа. Пер-вая попытка постановки вороса о роли количественной стороны явлений природы. Математика, геометрия, теории архитектуры, музыки, скульптуры(высота тона струны зав. от ее длины.) Движ небесных тел подчиняется математи-ческим соотношениям- гармония сфер.

Пифагорейцы отрывали числа от вещей, превращали их в независимые существа, абсолютизировали и обожеств-ляли их. Священная монада(единица)- это мать всевышних, все-общее первоначо и база всех прир.явлений. Двойка- это принцип противоположности, отрицательности в природе (женское–делится на 2). Природа образует тело(тройка), являясь триединством первоначала и его противор.сто-рон(мужское). Четверка- образ четырех элементов приро-ды и т.д.. Идея о том, что все в прир. подчинено опред. числ. соотнош.,благодаря абсол чисел приводила П. к идеа-листическому утверждению, что именно число, а не мате-рия явл. первоосновой всего.(Начало всего: 1, 2, 3, 4. Им соответствуют по порядку точка, линия, прямая, количество. Сумма чисел 1+2+3+4=10–священная декада-база мира). Из объемных фигур происходят чувственно воспринимае-мые тела, каковые имеют четыре базы: пламя, воду, зем-лю и воздушное пространство; превращение последних ведет к миру жи-вого и человека.

12) Софисты

Шпора по истории политические и правовые учения старой греции и древнего рима

Вовлечению политико-правовой темы в круг широкого дискуссии связано с именами софистов, начало деятельности которых относится к V в. до н. э. Софист – это тот же мудрец. Многие из софистов были известными деятелями собственного времени, преподавателями, великими и ораторами спорщиками.

Различают два поколения софистов: старшее (Протагор, Горгий, Гиппий и др.) и младшее (Фрасимах, Калликл, Ликофрон и др.). Им в собственности заслуга в постановке вопросов о стране, его роли в воспитании людей в духе гражданских добродетелей; о писаных и божественных законах, их соотношениях между собой; о равенстве людей по природе и неравенстве их по закону; о пользе мира и вреде неприязни между эллинами; о политике как проявлении сферы людской, а не божественной деятельности; о несправедливости и понятиях справедливости и др.

Протагор (V в. до н. э.) – основатель софистики. Его главный тезис: «человек – мера всех вещей». Истина относительна (заболевание – зло для больного, а для доктора – благо).

Одна из основных линия софистики – релятивизм. Софисты не признавали объективных параметров и не видели грани между подлинным и фальшивым.

Вторая особенность софистики – агностицизм (это философское направление, в базе которого лежит представление о непознаваемости мира). Хорошее выражение агностицизма – триада Горгия: 1) нет ничего, что существует, 2) в случае, если что-либо существует, то оно непознаваемо для человека, 3) в случае, если и возможно познать что-либо, то это нельзя объяснить второму. В триаде Горгия кроме этого имеется неприятность коммуникации – принцип несообщаемости знания второму (истина субъективна и непередаваема).

Софисты известны собственными логическими неправильностями. Софизм «Рога»: Вопрос: то, что ты не терял, ты имеешь? Ответ: да, имею. Если ты не терял рога, значит, они у тебя имеется!

Софисты, не будучи единодушными в собственных взорах, часто разглядывали поднимавшиеся ими вопросы по-различному. Но основное содержится в том, что многие из этих вопросов, имеющих философскую и политико-правовую направленность, в последующие времена купили актуальное значение. Со временем слово «софистика», в связи с свойственным многим его представителям рвением применять в спорах разные словесные ухищрения, купило негативный темперамент.

Значение деятельности софистов:

1) переориентировали философию с космоса на человека;

2) подняли мастерство спора на как следует большой уровень; стимулировали логики и развитие риторики.

13) Атомисты

Атомизм основали два человека — Левкипп и Демокрит.

Левкипп ( 440 г. до н.э. ) происходил из Милета. Он был под громадным влиянием Парменида и Зенона. О нем так мало как мы знаем, что Эпикур по большому счету отрицал его существование.

Демокрит — уроженец Абдер во Фракии ( 432 г. до н.э. ). В отыскивании знания Д. совершал далекие поездки в южные государства — Египет и Персию. Он был современником софистов и Сократа. Точка зрения Л. и Д. была похожа на точку зрения современной науки. Они полагали, что все складывается из атомов, не делимых физически, но не геометрически. Между атомами имеется безлюдное пространство, что они неразрушимы, что они находятся в движении и существует их нескончаемое количество. Атомы отличаются друг от друга теплотой, размером и формой и постоянно находятся в движении. Сферические атомы, из которых состоит пламя — самые тёплые.

Атомисты думали, что все происходит в соответствии с естественными законами. Л. и Д. не давали объяснения начальному перемещению атома. Атомисты пробовали растолковать мир не прибегая к понятию цели либо конечной обстоятельства. Они не стали пытаться разглядывать теологический вопрос, а сходу перешли к объяснению механических обстоятельств развития мира: одно событие вызавается вторым, второе третьим. В случае, если постараться растолковать обстоятельство развития целого, то опять поднимается вопрос о Творце, но сам Творец не имеет обстоятельства. Атомисты пришли к тому, что покинули вопрос о начальном перемещении атома необъяснимым.

Вещь может двигаться лишь в безлюдном пространстве, но тогда получается что в заполненном пространстве нет безлюдных мест и перемещение не имеет возможности появиться в нем. Появляется идея о существовании Пространства и Материи, а между ними — различие.

Демокрит думал, что любой атом непроницаем и неделим, в силу того, что он не содержит пустоты. Любой атом внутренне не поменян и представляет собой практически единое. В зависимости от того какие конкретно существуют формы сцепления атома, существуют разные формы вещей.

Жизнь появилась из первобытной слизи. В живом теле везде имеется некое количество огня.

Идея — это перемещение. мышление и Восприятие — физические процессы. Восприятие не редкость двух видов: чувственное и рассудочное. Теплота, вкус, цвет не свойственны объектам, а обязаны своим существованиям отечественным органам эмоций, а тяжесть, плотность и твёрдость свойственны самим объектам.

Вывод:

1. Демокрит был решительны материалистом.

2. Вселенная не имеет цели. В том месте лишь атомы, управляемые механическими законами.

3. Он не верил в распространенную тогда религию.

4. В этике он считал целью судьбы бодрость, а образование и умеренность — наилучшими средствами ее успехи.

5. Осуждал все неистовое и страстное. Не одобрял половую жизнь, т.к. это приводит к преобладанию наслаждения над сознанием.

6. Ценил дружбу, но не хорошо отзывался о дамах.

14) Сократ. Неприятность неспециализированных понятий.

Источником для изучения философских взоров Сократа помогают Аристотеля и произведения Платона, поскольку Сократ сам ничего не писал. Для понимания учения Сократа ответственны произведения Платона «Пир», «Федон», «Апология Сократа». Их возможно отыскать в «Диалогах» Платона.

Основное место в сократовской философии принадлежало этике, причем Сократ уделял громадное внимание знанию и полагал, что верное знание направляться определять посредством двух способов:

1) способа выделения неспециализированного из последовательности частных случаев;

2) способа выделения показателей, потерянных при неспециализированном анализе.

Способ Сократа был в полной мере научным в плане обнаружения знания. Он был потом назван Аристотелем индукцией, либо приемом обнаружения определений для неспециализированных понятий. Сократ обучал мастерству обобщения, мастерству обнаружить верные определения неспециализированных понятий. Обучение это велось в форме диалогов, в ходе которых ученики в конечном итоге не получали новых знаний, а только проясняли посредством преподавателя те, каковые они знали. Сам Сократ именовал собственный способ преподавания маевтикой – «повивальным мастерством», т. е. мастерством рождения уже имеющегося у человека знания, свойственного его душе перед тем, как она воплотилась в его теле. Сам же Сократ утверждал: «Я знаю лишь то, что ничего не знаю».

Индуктивный способ Сократа в первую очередь ориентирован на обоснование его этических воззрений. В чем состояла этика Сократа?

Нравственные рвения свойственны каждому человеку, и для их превращения в добродетель ему принципиально важно отыскать в памяти, что имеется добро. Знание же хороша уже содержится в бессмертной душе каждого человека.

Человек обязан стремиться к знаниям, что для Сократа было тождественным рвению к добродетели.

Добродетели возможно научить при помощи умственного образования.

Так как добро свойственно изначально душе человека, то любой человек обязан проявлять заботу о душе и ее совершенствовании.

Так, учение Сократа явилось началом этики и логики. Оно не было систематическим, поскольку Сократ ничего не писал, а только ограничивался беседами с учениками на этические темы. Из всех учеников Сократа в полной мере осознал и развил его учение Платон.

Сознание Коллективное

термин, означающий совокупность всех сознательных актов и содержание сознания, каковые характерны каждому участнику людской группы (в то время, когда речь заходит о групповом сознании) либо по большому счету всем людям (в то время, когда речь заходит о «сознании по большому счету»- либо «надындивидуальном сознании»). Коллективное сознание в собственном смысле – как сознание коллектива – не существует, не смотря на то, что имеется некая (остающаяся неосознанной) коллективная определенность, за которой смогут развиться однородные, становящиеся осознанными эмоции и волевые действия (покоящиеся на эмоциях).

Личное сознание

сознание личности, формирующееся методом социализации (воспитание, образование, общение, самообразование и самовоспитание).

Личное сознание не имеет возможности постичь всего количества публичного сознания, усваиваивается лишь его часть. Оно содержит в себе групповые, национальные, классовые и общечеловеческие составляющие.

Между публичным и личным сознанием имеется различие и сходство.

Сходство: отражают публичное бытие; у них одна база: публично-историческая практика; неспециализированный метод существования в нормах, образах, понятиях и т.д.; язык как средство выражения процесса мышления; довольно независимы по отношению к публичному бытию; имеют собственной целью удовлетворение потребностей людей; историчны.

Различие: преемственность знаний, норм в большей мере свойственна публичному сознанию, оно в значительной степени более объемно, чем личное; смогут выступать как противоположности и между ними образуются несоответствия; ведущую роль в их целостности играется публичное сознание; личное сознание отдельных личностей может значительно обогащать, в него входит не все из личного сознания, а лишь общезначимое; подвижность личного сознания намного большая, чем у публичного сознания; личное сознание частично и более фрагментарно отражает публичное бытие, нежели публичное; личное сознание в большей мере угасает со смертью собственного носителя, чем публичное, где имеется четко выраженная преемственность положений.

6) появление философии и Осевое время

Осевое время (нем. Achsenzeit) — термин, введённый германским философом Карлом Ясперсом для обозначения периода в истории , на протяжении которого на смену мифологическому мировоззрению пришло рациональное, философское, организовавшее тот тип человека, что существует поныне. Ясперс датирует осевое время 800—200 годами до нэ. Согласно его точке зрения, все учения осевого времени (каковые в поменянном виде существуют до сих пор) отличаются стремлением и рационализмом человека к переосмыслению существовавших до этого норм, традиций и обычаев. Кое-какие доосевые цивилизации (Древний Египет, ассиро-вавилонская цивилизация) не смогли приспособиться к трансформациям и прекратили собственное существование. Последние изучения подтверждают обоснованность выделения периода 800—200 гг. до н. э. в качестве особенной эры в эволюции мир-совокупности — в это время, к примеру, на порядок вырастает уровень всемирный урбанизации, грамотности и т. п., а мир-совокупность испытывает фазовый переход в как следует новое состояние.

7) Первые философские школы античности

Первым назвал философию философией, а себя философом Пифагор в VI в. до н.э. Но первое упоминание о философии видится мало раньше Пифагора: на Пифийских играх в 582 г. вводятся мусические состязания, а также состязания в мудрости. В том месте в первый раз упоминаются известные семь мудрецов.
В один момент в середине — второй половине VI в. до н.э в Малой Азии появляются большие культурные центры, а также Милет — отчизна Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена.
В 532 г. до н.э. Пифагор основывает в Италии собственную Школу. Фактически, с этого момента начинается древняя философия, которая завершится через тысячу с маленьким лет, в 529 г., в то время, когда эдиктом императора Юстиниана будут закрыты последние языческие школы и последний схоларх Академии Дамаскин должен будет покинуть Афины. Греческая философия появилась на Востоке, в Малой Азии и в Великой Греции (юг Италии), достигла расцвета в Афинах и через Родос и Александрийские школы перешла в Рим.
В 60-х г. V в. до н.э. в Афинах появляется течение софистов — преподавателей красноречия; в противовес этому появляется учение Сократа, а через 4 десятилетия, по окончании смерти преподавателя, — школы его учеников.
Самой известной школой стала Академия Платона (387 г. до н.э.), последние следы деятельности которой возможно заметить практически 2000 лет спустя — в эпоху ренесанса.
В 335 г. до н.э. ученик Платона Аристотель основал собственную школу — Ликей, либо Перипат.
По подсчетам римских историков, в Греции было 288 философских учений, из которых кроме великих философских школ выделяется учение киренских философов и киников. В 306 г. афиняне издают закон, запрещающий под страхом смертной казни открывать новые философские школы. И не смотря на то, что через год его отменяют, в Афинах остается четыре громадные школы: Академия Платона, Ликей Аристотеля, Портик (стоическая школа) и Сад (эпикурейская школа).
В истории греческой философии выделяют три периода: космополитический (до Сократа), антропологический (познание человека) и систематический (Платон, Аристотель и другие). Дальше начинается период эллинистической и римской древней философии, которая будет продолжать и разовьет многие из греческих учений.

8) Семь мудрецов и начало этического дискурса

В Греции думали, что родоначальниками греческой философии были Семь мудрецов. Это похоже на древнеиндийскую традицию, где в состав 7 великих мудрецов включали сыновей Брахмы и некоторых вторых полубожественных персонажей. В действительности состав 7 древнегреческих мудрецов варьируется — всего 17 имен в различных комбинациях. Платон в диалоге «Протагор» (IV в. до н. э.) в первый раз привел их перечень в следующем виде: Фалес Милетский; Питтак Митиленский; Биант Приенский; Солон из Афин; Клеобул Линдийский;

Мисон Хенейский; Хилон из Спарты. Вторыми древними авторами в данный перечень включались Акусилай, Анаксагор, Анахарсис, Ариотодем, Лас, Леофант, Лин, Орфей, Памфил, Периандр, Пифагор, Ферекид, Эпименид, Эпихарм, Эфор. К примеру, Диоген Лаэртский в состав Семи мудрецов вместо Мисона показывает Периандра. Из этих семи мудрецов первым (по Аристотелю) считался конкретно Фалес Милетский. К его милетской школе (в противном случае — ионийской школе натурфилософии) позднее принадлежали Анаксимандр, Анаксимен, Ферекид Сиросский, Диоген Аполлонийский и другие. За ней направляться школа элеатов, занимавшихся философией бытия (ок. 580—430 гг. до н. э.). К ней принадлежали Ксенофан, Парменид, Зенон Элейский, Мелисс.

В один момент с данной школой существовала школа Пифагора, занимавшаяся изучением гармонии, меры, числа, к которой наряду с другими принадлежали Филолай (кон. V в. до н. э.), доктор Алкмеон (ок. 520 до н. э.), теоретик музыки, математик и философ Архит Тарентский (ок. 400—365 до н. э.). Её приверженцем был кроме этого скульптор Поликлет Старший (кон. V в.до Р. X.). Великими одиночками являются Гераклит, Эмпедокл и Анаксагор. Демокрит (совместно со своим полулегендарным предшественником Левкиппом и демокритовской школой). Они завершают досократовскую космологию.

К этому же архаическому периоду возможно отнести и ранних софистов (Протагор, Горгий, Гиппий, Продик).

9) Милетская школа. Неприятность первоначала.

Милетская школа (VII–VI вв. до н. э). Главные представители: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Им в собственности заслуга в выделении психики, либо души, из материальных явлений. Неспециализированным для философов милетской школы есть положение о том, что все вещи и явления окружающего мира имеют единое происхождение, а многообразие мира имеется только разные состояния первоосновы либо первоматерии. Различие же содержится в том, какой вид материи принимал любой из философов за первооснову мироздания. Фалес (624–547 гг. до н. э.) в качестве первоосновы показывал воду. Обосновывая что она имеется настоящее начало всей земли, Фалес ссылался на то, что Почва плавает на воде и сама происходит из неё. Вода подвижна и изменчива, может переходить в различные состояния. Душа, согласно его точке зрения, кроме этого являлась особенным состоянием воды.

Фалес первым выразил точку зрения на границы психологического, которую принято именовать гилозоизмом. Гилозоизм в первый раз поставил душу (психику) под неспециализированные законы естества, утверждая непреложный и для современной науки постулат об изначальной вовлеченности психологических явлений в круговорот природы.

Кроме этого философ ставил психологические состояния в зависимость от физического здоровья тела. Проводил он изучения и в области нравственного поведения. Человек, вычислял он, обязан жить по закону справедливости, а она пребывает в том, дабы не выполнять самому того, в чем осуждаешь вторых людей.

Анаксимандр (610–547 гг. до н. э.) принимает за источник всех вещей «апейрон» – такое состояние материи, которое не имеет качественной определенности, но которое благодаря собственному внутреннему формированию порождает многообразие мира. Анаксимандр полагал, что первооснова никаким образом не имеет возможности совпадать со собственными проявлениями. Душа трактовалась Анаксимандром как одно из состояний апейрона.

Кроме этого он первенствовал , кто осуществил попытку растолковать происхождение других существ и человека. Происхождение органического мира представлялось Анаксимандру следующим образом: под действием солнечных лучей из почвы испаряется влага, из её сгустка появились растения, из растений – животные, из животных – человек. Основной показатель, отличающий человека от животных, содержится в более долгом сроке кормления ребенка грудью и в более продолжительном постороннем уходе за ним.

Анаксимен (588–522 гг. до н. э.) в качестве первоосновы принимал воздушное пространство. Воздушную природу имеет и душа. Она связывалась им с дыханием. дыхания близости и Идея души была достаточно обширно распространена среди древних мыслителей.

10) Элейская школа

Элеаты, либо элейцы, — древнегреческая философская школа 6-5 вв д.н.э., появившаяся в городе Элее; идеологическая тенденция Элейцев усиливалась по мере развития школы. Против стихийно-диалектического возрения Гераклита и милетской школы об изменчивости первоосновы элейская школа выдвинула учение о неизменной сущности иллюзорности и истинного бытия всех видимых различий и изменений. Это положение влекло за собой принижение чувственного опыта как базы познания и в будущем послужило одним из источников идеализма Платона.

Гераклит Эфесский (544-483 гг д.н.э)

По Гераклиту, первовещенство природы — пламя, потому что он самый способен к трансформации и подвижен. Из огная произошол мир в целом, отдельные вещи а также души. Данный космом, оди н тот же для всего существующего, не создал никакой всевышний и никаной человек, но в любой момент он был, имеется и будет всегда живым огнем, мерами, загорающимися и мерами потухающим. В осное познания лежат ощущения. Но лишь мышление ведет к мудрости. Если бы что-то осталось скрытым от света, принимаемого эмоциями, оно не имела возможности бы укрыться от света разума.

Гераклит Эфесский


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: