Функциональная роль исследования в развитии систем управления и логический аппарат исследования систем управления.

Изучение поведения объекта управления. Изучение поведения субъекта управления. Изучение объекта управления и взаимодействия субъекта. Способы: дедукции (типология и классификация), конструирования догадок, доказательства, метрологические, постановки неприятностей, полемики, моделирования). Способы индукции. Способы мыслительного опыта.

Изучение совокупностей управления — это вид деятельности, направленный на совершенствование и развитие управления в соответствии с неизменно изменяющимися внешними и внутренними условиями.

Любая организация имеет конкретную совокупность управления, которая кроме этого есть объектом изучения. Изучить совокупность управления возможно лишь на базе выбранной научной концепции. В первую очередь, нужно подчернуть, что концепция совокупности употребляется как средство для изучения черт объекта управления. Сокровище данной концепции содержится в том, что она содействует более глубокому пониманию черт изучаемой процесса и системы функционирования организации как совокупности. Управленческая деятельность — это, в первую очередь, управление социальными коллективами людей, каковые должны рассматриваться как социально управляемые совокупности. Совокупность управления как объект изучения владеет след. показателями: складывается из множества элементов, расположенных иерархически; элементы совокупностей (систем) взаимосвязаны при помощи обратных связей и прямых; совокупность — это единое и неразрывное целое, являющееся целостной совокупностью для нижестоящих иерархических уровней, имеются фиксированные связи совокупности в внешней средой. Изучая совокупность управления как объект изучения, нужно выделять требования, предъявляемые к совокупностям управления, по которым возможно делать выводы о степени организованности совокупностей: — детерминированность элементов совокупности; — динамичность совокупности- наличие в совокупности управляющего параметра; — наличие в совокупности осуществляющего контроль параметра; — наличие в совокупности каналов обратной связи; Соблюдение этих требований должно снабжать условия действенного уровня функционирования органов управления.

Изучение как вид деятельности в ходе управления организаций включает след. работы:

— распознание проблемных ситуаций и проблем; — происхождения и определение причин, особенностей, содержания, развития и закономерностей проведения, установление места этих ситуаций и проблем; нахождение дорог, возможностей и средств применения новых знаний о данной проблеме; разработка вариантов решения проблем; выбор оптимального варианта решения проблемы по параметрам результативности, оптимальности.

Способы дедукции – от общих утверждений до частных теорем при помощи умозаключений.

Способы индукции – способ перемещения знаний от частного к неспециализированному.

Способы анализа

Анализ ? мысленное либо настоящее разделение объекта на элементы. Сопос-

тавление предметов либо явлений в той либо другой сфере действительности.

Способы классификации, типологии и обобщения

Классификация ? это разделение понятий и явлений на определенные классы, разрешающие заметить специфику явлений, их разнообразие, свойства, зависимости и связи и вникнуть в их сущность. Имеется два вида классификации: деление неспециализированного (деление некоей совокупности явлений) и разделение целого (выделение в группы по параметрам).

Типология – это группировка объектов на базе их подобия некоему примеру, эталону.

Обобщение – это логическая операция, заключающаяся в том, что для некоей группы явлении находится новое, более широкое по количеству понятие, отражающее общность особенностей этих явлений на уровне нового знания о них.

Способы доказательства

Понятие доказательства в практике изучении рассматривается как приведение любых доводов, подтверждающих кое-какие положения.

Подтверждение ? это интеллектуальная операция, пребывающая в установлении истинности некоего суждения, при помощи его вывода из вторых суждений, истинность которых надеется установленной до данной операции и независимо от нее, и при помощи подтверждения практической деятельностью и фактами.

Конструирование определения ? это один из способов изучения. Без определений нереально описание неприятности, оценка обстановок, подтверждение результатов, презентация идеи.

Способ постановки неприятностей (вопрос)

Проблему возможно поставить и сформулировать разными методами. Это возможно легко констатация объекта изучения в терминах его заглавия либо специфики. Постановка неприятности при помощи вопроса содействует более правильному представлению о ее содержании, т.к. ориентируется на получение конкретного ответа в виде суждения. Любое суждение возможно разглядывать как полученный ответ на некий вопрос.

Способы полемики

Полемика ? это обоснованное обсуждение в группе способов и исследователей проблем их решения.

Мысленный опыт — это опыт в сфере сознания, в котором ведущая роль в собственности мышлению. Этим определяется его субъективная сторона. Но тот факт, что мысленный опыт реализуется целиком и полностью на уровне сознания, показывает, что его содержание объективно. Оценивая мысленный опыт, запрещено к нему относиться как к готовому знанию; в этом случае он играет роль несложной иллюстрации. Кроме этого нельзя сводить его содержание лишь к обдумыванию, планированию материального опыта (не смотря на то, что он постоянно предшествует материальному опыту). Мысленный опыт есть скорее обобщением и продолжением, схематизацией последнего, нежели напротив.

Сокровище мысленного опыта, во-первых, пребывает в том, что он разрешает изучить ситуации, неосуществимые фактически, не смотря на то, что и вероятные принципиально. Во-вторых, он разрешает во многих случаях осуществлять познание и диагностику истинности знаний, не прибегая к материальному экспериментированию. Но, потому, что мысленный опыт есть в один момент прямым и модельным, опосредованность связи субъекта с объектом изучения в конечном счете требует практической проверки взятых результатов. В случае, если в материальном опыте уже сам движение его является подтверждением истинности “посылок”, то этого нельзя сказать об опыте мысленном: собственную окончательную оценку мысленный опыт может взять лишь в ходе проверки его результатов на практике.

Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования (MBS). Часть — 1


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: