Формулы для описания модели в с постоянным временем обслуживания m/d/1

Средняя протяженность очереди: Формулы для описания модели в с постоянным временем обслуживания m/d/1 .

Среднее время ожидания в очереди: Формулы для описания модели в с постоянным временем обслуживания m/d/1 .

Среднее число клиентов в совокупности: Формулы для описания модели в с постоянным временем обслуживания m/d/1 .

Среднее время ожидания в совокупности: Формулы для описания модели в с постоянным временем обслуживания m/d/1 .

Контрольный пример 2.

Компания «Утиль» собирает и утилизирует в Мытищах стеклянные бутылки и алюминиевые отходы. Водители машин, доставляющие сырье для вторичной переработки, ожидают в очереди на разгрузку в среднем 15 мин. Время автомобиля и простоя водителя оценивается в 60 тыс. руб. в час. Новый непроизвольный компактор может обслуживать контейнеровозы с постоянным темпом 12 автомобилей в час (5 мин на одну машину). Время прибытия контейнеровозов подчиняется пуассоновскому закону с параметром z=8 в час.

В случае, если будет употребляться новый компактор, то амортизационные затраты составят 3 тыс. руб. на один контейнеровоз.

Компания пригласила студента, что совершил следующий анализ, для оценки целесообразности применения компактора:

Затраты на данный момент: (1/4 ч ожидания)?(60 тыс. руб./ч)=-15 тыс. руб./поездка.

Новая совокупность: z=8 машин/ч прибывают;

b=12 машин/ч обслуживается.

Среднее время ожидания в очереди:

Формулы для описания модели в с постоянным временем обслуживания m/d/1 .

Затраты с новым компактором: (1/12 ч ожидания)?(60 тыс. руб./ч)=
=5 тыс. руб./поездка.

Доход при новом оборудовании: 15 (существующая совокупность)–5 (новая совокупность)=10 тыс. руб./поездка.

Амортизационные затраты: 3 тыс. руб./поездка.

Чистый доход: 7 тыс. руб./поездка.

Личное задание.

Решить задачу в соответствии с вашему варианту, применяя модели массового обслуживания.

Задача 1.

Совокупность банка «Автодор» разрешает клиенту выполнять кое-какие банковские операции, не выходя из автомобиля. Утром в рабочие дни прибывает в среднем 24 клиента в час. Прибытие клиентов описывается законом Пуассона.

1. какое количество клиентов в среднем прибывает за 5 мин?

2. Каковы возможности того, что ровно 0, 1, 2, 3 клиента прибудут за 5 мин?

3. В случае, если в течение 5 мин прибывает более трех клиентов, то появляется неприятность перегруженности совокупности. Какова возможность происхождения таковой неприятности?

В совокупности банка «Автодор» время обслуживания распределено экспоненциально со средней скоростью обслуживания 36 клиентов в час.

4. Каковы возможности того, что время обслуживания составит: а) не более 1 мин, б) не более 2 мин, с) более 2 мин?

5. Выясните следующие характеристики совокупности:

  • возможность того, что в совокупности нет требований;
  • среднее число требований в очереди;
  • среднее число требований в совокупности;
  • среднее время ожидания;
  • среднее время, которое клиент проводит в совокупности;
  • возможность того, что прибывающему клиенту нужно будет ждать обслуживания;
  • возможность того, что в совокупности находятся: а) 0 клиентов, б) 3 клиента и в) более 3 клиентов.

Задача 2.

Справочная университетской библиотеки приобретает запросы, поступающие по пуассоновскому закону со скоростью в среднем 10 запросов в час. Время обслуживания распределено экспоненциально, скорость обслуживания – 12 запросов в час. Выясните:

  • возможность того, что в совокупности нет запросов;
  • среднее число запросов в очереди;
  • среднее время ожидания;
  • среднее время, которое запрос проводит в совокупности:
  • возможность того, что запросу нужно будет ждать обслуживания.

Задача 3.

Грузовики, прибывающие на обслуживание в порт, образуют одноканальную очередь. Их прибытие распределено по закону Пуассона. Время погрузки / разгрузки распределено экспоненциально. Средняя скорость прибытия – 12 грузовиков в сутки, обслуживания – 18 грузовиков в сутки. Выясните:

  • возможность того, что в совокупности нет грузовиков;
  • среднее число грузовиков в очереди;
  • среднее время ожидания;
  • возможность того, что прибывающему грузовику нужно будет ждать обслуживания.

Задача 4.

Контора принимает обрабатываемые единственным клерком заказы, поступающие по закону Пуассона со средней скоростью 6 заказов в сутки. Время на их обработку распределено экспоненциально со средним уровнем обслуживания 8 заказов в сутки. Выясните:

  • среднее число заказов в совокупности;
  • среднее время ожидания начала обработки заказа клерком;
  • среднее время, которое заказ проводит в совокупности.

Задача 5.

В парикмахерской трудится один мастер. Клиенты приходят со средней скоростью 2,2 человека в час, средний уровень обслуживания – 5 человек в час. Прибытие клиентов подчинено закону Пуассона, а время обслуживания распределено экспоненциально. Выясните:

  • возможность того, что в совокупности нет требований;
  • возможность того, что один клиент стрижется и никто второй не ожидает;
  • возможность того, что один клиент стрижется и еще один ожидает:
  • возможность того, что один клиент стрижется и еще два ожидают;
  • возможность того, что более двух клиенток ожидают;
  • среднее время ожидания.

Задача 6.

Совокупность банка «Автодор» разрешает клиенту выполнять кое-какие банковские операции, не выходя из автомобиля. Утром в рабочие дни прибывает в среднем 24 клиента в час. Прибытие клиентов описывается законом Пуассона.

1. какое количество клиентов в среднем прибывает за 5 мин?

2. Каковы возможности того, что ровно 0, 1, 2, 3 клиента прибудут за 5 мин?

3. В случае, если в течение 5 мин прибывает более трех клиентов, то появляется неприятность перегруженности совокупности. Какова возможность происхождения таковой неприятности?

В совокупности банка «Автодор» время обслуживания распределено экспоненциально со средней скоростью обслуживания 36 клиентов в час.

4. Каковы возможности того, что время обслуживания составит: а) не более 1 мин, б) не более 2 мин, с) более 2 мин?

5. Выясните следующие характеристики совокупности:

  • возможность того, что в совокупности нет требований;
  • среднее число требований в очереди;
  • среднее число требований в совокупности;
  • среднее время ожидания;
  • среднее время, которое клиент проводит в совокупности;
  • возможность того, что прибывающему клиенту нужно будет ждать обслуживания;
  • возможность того, что в совокупности находятся: а) 0 клиентов, б) 3 клиента и в) более 3 клиентов.

Задача 7.

Справочная университетской библиотеки приобретает запросы, поступающие по пуассоновскому закону со скоростью в среднем 10 запросов в час. Время обслуживания распределено экспоненциально, скорость обслуживания – 12 запросов в час. Выясните:

  • возможность того, что в совокупности нет запросов;
  • среднее число запросов в очереди;
  • среднее время ожидания;
  • среднее время, которое запрос проводит в совокупности:
  • возможность того, что запросу нужно будет ждать обслуживания.

Задача 8.

Грузовики, прибывающие на обслуживание в порт, образуют одноканальную очередь. Их прибытие распределено по закону Пуассона. Время погрузки / разгрузки распределено экспоненциально. Средняя скорость прибытия – 12 грузовиков в сутки, обслуживания – 18 грузовиков в сутки. Выясните:

  • возможность того, что в совокупности нет грузовиков;
  • среднее число грузовиков в очереди;
  • среднее время ожидания;
  • возможность того, что прибывающему грузовику нужно будет ждать обслуживания.

Задача 9.

Контора принимает обрабатываемые единственным клерком заказы, поступающие по закону Пуассона со средней скоростью 6 заказов в сутки. Время на их обработку распределено экспоненциально со средним уровнем обслуживания 8 заказов в сутки. Выясните:

  • среднее число заказов в совокупности;
  • среднее время ожидания начала обработки заказа клерком;
  • среднее время, которое заказ проводит в совокупности.

Задача 10.

В парикмахерской трудится один мастер. Клиенты приходят со средней скоростью 2,2 человека в час, средний уровень обслуживания – 5 человек в час. Прибытие клиентов подчинено закону Пуассона, а время обслуживания распределено экспоненциально. Выясните:

  • возможность того, что в совокупности нет требований;
  • возможность того, что один клиент стрижется и никто второй не ожидает;
  • возможность того, что один клиент стрижется и еще один ожидает:
  • возможность того, что один клиент стрижется и еще два ожидают;
  • возможность того, что более двух клиенток ожидают;
  • среднее время ожидания.

Приложение 6. Глоссарий

CASE-разработка – совокупность методик анализа, проектирования, сопровождения и разработки сложных совокупностей, поддерживаемая комплексом взаимосвязанных средств автоматизации.

Агрегирование– объединение составных частей совокупности в рамках неспециализированной функциональной задачи.

Адекватность– соответствие модели целям изучения по организации и уровню сложности, и соответствие настоящей совокупности довольно выбранного множества особенностей.

Активаторы совокупности – операторы либо факторы хорошего действия на совокупность (к примеру, конкурентное преимущество), каковые направляться поддерживать либо усиливать.

Аппарат сравнения – элемент совокупности, снабжающий контроль за ее функционированием в пределах установленных параметров. Является основой построения программы функционирования и определяет правомерность совершаемого действия либо процесса и его экономичность.

Бифуркация – происхождение как следует хорошего поведения элемента совокупности при количественном трансформации его параметров. В момент бифуркации полностью исключается возможность прогнозирования новообретаемых особенностей, исходя из этого элемент совокупности перерождается в случайном направлении, придавая тем самым новое уровень качества собственной совокупности либо приводя к происхождению новой совокупности. После этого начинается детерминированный этап развития, в то время, когда новое образование растет и эволюционирует, наряду с этим закрепляются купленные качества и подготавливается новая бифуркация.

Громадная совокупность– совокупность, которую нереально изучить в противном случае, как по системам.

Вмешательство –метод действия субъекта управления (более большого уровня) на объект, метод регулирования производственных либо управленческих процессов при значительных отклонениях от нормативов управления.

Вход совокупности – компоненты, поступающие в совокупность (сырье, материалы, комплектующие изделия, разные виды энергии, новое оборудование, кадры, документы, информация и т.п.).

Дезактиваторы совокупности – операторы либо факторы негативного действия на совокупность (к примеру, угрозы), приводящие в итоге к ее разрушению.

Декомпозиция по жизненному циклу– изменение закона функционирования систем на различных стадиях цикла существования совокупности «от рождения до смерти».

Декомпозиция по физическому процессу– шаги исполнения метода функционирования системы, стадии смены состояний.

Делегирование полномочий– передача части функций и прав принятия ответов нижестоящим совокупностям управления.

Дерево ответов– графическое изображение состояний среды и последовательности решений с указанием соответствующих выигрышей и вероятностей для состояний среды и любых комбинаций альтернатив.

Дерево целей– применение иерархической структуры, взятой методом разделения неспециализированной цели на подцели, а их, со своей стороны, – на более детальные составляющие (новые подцели, функции и т. д.).

Дискретная управляемая совокупность– совокупность, в которой на вход хотя бы одной системы (компонента либо звена) подается дискретный сигнал.

Задача анализа– нахождение разного рода особенностей совокупности либо среды, окружающей совокупность.

Задача исполнения программы– перевод совокупности в требуемое состояние в условиях, в то время, когда значения управляемых размеров изменяются по известным детерминированным законам.

Задача декомпозиции– представление совокупности в виде систем, складывающихся из более небольших элементов.

Задача оптимизации– удержание либо перевод совокупности в состояние с экстремальными значениями черт при ограничениях и заданных условиях.

Задача синтеза совокупности– построение совокупности, практически делающей преобразование, по определенному методу и по описанию закона преобразования.

Задача системного анализа в таможенном деле – определение (идентификация) и изучение проблемной обстановке, появляющейся на протяжении успехи целей, стоящих перед таможенной совокупностью, и контроль и принятие ответов, снабжающих их достижение.

Задача слежения– удержание совокупности на заданной траектории (обеспечение требуемого поведения) в условиях, в то время, когда законы трансформации управляемых размеров малоизвестны либо изменяются.

Задача стабилизации– удержание совокупности в существующем состоянии в условиях раздражающих действий.

Задача целеполагания– определение требуемого состояния либо поведения совокупности.

Задачи совокупности– цели, каковые нужно достигнуть к определенному моменту времени в пределах определенного периода функционирования совокупности.

Интерполирование– представление некоей функции известного либо малоизвестного вида, последовательность значений которой при определенных значениях свободной переменной задан посредством второй, более несложной функции.

Информационная совокупность (ИС)– совокупность средств информационной техники и людей, объединенных с целью достижения определенных целей (среди них и для управления).

Информационный поток ВЭД – иерархическая совокупность общемирового, национального и таможенного информационных потоков, адекватно отображающая совокупность денежно-товарных потоков как в целях ее анализа, так и в целях реструктуризации.

Уровень качества– совокупность значительных особенностей объекта, обусловливающих его пригодность для применения по назначению.

Конфигуратор совокупности – совокупность всех языков, на которых будет описываться решаемая неприятность.

Коррелятор организации управления –оператор накопления информации, регулирования и контроля параметров функционирования совокупности. Чем правильнее информация отражает структуру совокупности, тем выше уровень ее организованности.

Критерий качества– показатель значительных особенностей совокупности и правило его оценивания.

Критерий эффективности– правило выбора и обобщённый показатель лучшей совокупности (лучшего ответа).

Лицо, принимающее ответ (ЛПР)– индивидуум либо несколько личностей, имеющих право принимать решения по выбору одного из нескольких управляющих действий.

Логистика– наука управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, которые связаны с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.

Способ «мозговой атаки» — своевременный способ решения проблемы на базе стимулирования творческой активности, при котором участникам дискуссии предлагают высказывать допустимо большее количество вариантов ответа. После этого из общего количества высказанных идей отбирают самые удачные, каковые смогут быть использованы на практике.

Способ Монте-Карло– численный способ, используемый для моделирования случайных функций и величин, вероятностные характеристики которых совпадают с ответами аналитических задач.

Способ морфологического коробки– получение всех мыслимых параметров, от которых может зависеть решение проблемы, представление их в виде матриц-строчков, а после этого определение в этом морфологическом матрице-коробке всех вероятных сочетаний параметров по одному из каждой строки.

Механизм регулирования ВЭД – иерархический механизм целенаправленного действия на совокупность денежно-товарных потоков, структурированный относительно сфер внешнеэкономической и таможенной деятельности.

Моделирование– процесс изучения настоящей совокупности, включающий построение модели, изучение ее особенностей и перенос взятых сведений на моделируемую совокупность.

Модель– объект, что имеет сходство в некоторых отношениях с прототипом и является средством описания и/либо объяснения, и/ либо прогнозирования поведения прототипа.

Поведенческая (событийная) модель обрисовывает информационные процессы (динамику функционирования), в ней фигурируют такие категории, как состояние совокупности, событие, переход из одного состояния в второе, условия перехода, последовательность событий.

Информационная модель отражает отношения между элементами совокупности в виде структур данных (взаимосвязи и состав).

Функциональная модель совокупности обрисовывает совокупность делаемых совокупностью функций, характеризует морфологию совокупности (ее построение) — состав функциональных систем, их связи.

Модель тёмного коробки – простейшее отображение настоящей совокупности, в которой абсолютно отсутствуют сведения о внутреннем содержании этого фрагмента настоящего мира, а задаются лишь входные и выходные связи совокупности со средой.

Морфологический способ в экономике – систематическое нахождение предельного количества вариантов ответа поставленной задачи методом выделения всех свободных переменных исследуемой совокупности, перечисления вероятных значений этих переменных и генерирования альтернатив при помощи перебора сочетаний разных значений.

Морфология– учение о внутренней структуре исследуемых совокупностей.

Наращиваемость возможностей– включение новых программных и технических средств, не предусмотренных в начальном варианте.

Яркая оценка– присваивание объектам числовых значений в шкале промежутков.

Норма управляемости- число ярких подчиненных, которыми может действенно руководить один начальник.

Обобщенный критерий эффективности управления– степень успехи цели функционирования совокупности.

Объект системного анализа таможенного дела – любой таможенный орган любого уровня ФТС России либо их совокупность, разглядываемые в качестве совокупности, и/либо процесс, целостно характеризующий такую совокупность. В качестве объектов системного анализа смогут выступать: таможенная политика, таможенная разработка, таможня, их системные компоненты, и таможенное дело в целом.

Открытые информационные совокупности– программно-аппаратные комплексы, каковые владеют особенностями переносимости (мобильности), стандартности, наращиваемости возможностей, совместимости.

Отношения в совокупности – связь между компонентами совокупности, обусловленная в совокупности исполнением основной цели.

Парное сравнение– процедура установления предпочтения объектов при сравнении всех вероятных пар.

Переносимость (мобильность)- возможность перенесения ПО на разные аппаратные платформы и в разные операционные среды.

Поведение совокупности –метод сотрудничества совокупности с внешней средой и упорядочение связей в структуре совокупности с целью достижения ее целей.

Система– часть совокупности, выделенная по определенному показателю, владеющая некоей самостоятельностью и допускающая разложение на элементы в рамках данного рассмотрения.

Полезность финала операции– настоящее число, приписываемое финалу операции и характеризующее его предпочтительность по сравнению с другими альтернативами относительно цели.

Помехоустойчивость– свойство совокупности без искажений принимать и передавать информационные потоки.

Построение совокупности –определение числа компонентов совокупности, нужного для обычного функционирования по достижению ее целей, структуризация компонентов по уровням иерархии (анализ) и установление связей между ними. Правильность структуризации проверяется синтезом либо сложением компонентов, начинающимся с нижнего уровня иерархии.

Предмет системного анализа в таможенном деле – общесистемные характеристики таможенного дела и ли в частном случае – таможенного объекта (структурные и параметрические), и характеристики их сотрудничества с окружением (структурные и параметрические).

Принцип децентрализации– передача части управляющих функций из органа управления в другие системы.

Принцип единства– совместное рассмотрение совокупности как целого и как совокупности частей (элементов).

Принцип иерархии– структурное распределение систем по уровням иерархии в зависимости от важности (общности) их функций.

Принцип измерения– свойство совокупности более большого порядка делать выводы о качестве функционирования какой-либо совокупности.

Принцип конечной цели– безотносительный приоритет конечной (глобальной) цели.

Принцип модульного построения– выделение модулей в совокупности для представления ее функционирования.

Принцип неопределенности– учет случайностей и неопределённостей в совокупности.

Принцип развития– изменяемость совокупности, ее свойство к формированию, адаптации, расширению, замене частей, накапливанию информации.

Принцип связности– рассмотрение одной из частей совместно с ее окружением.

Принцип функциональности– функции и совместное рассмотрение структуры с приоритетом функции над структурой.

Принцип эквифинальности– свойство совокупности достигнуть требуемого конечного состояния, не зависящего от времени и определяемого только собственными чертями совокупности, при разных начальных условиях и разными дорогами.

Неприятность– несоответствие между существующим и требуемым (целевым) состоянием совокупности при данном состоянии среды в разглядываемый момент времени.

Количественные неприятности– неприятности, каковые выражаются в числах либо в таких знаках, каковые в итоге смогут быть выражены в числовых оценках. Особенность таких неприятностей: точность, надежность ответа, управляемость и строгость.

Качественные неприятности– неприятности, каковые описываются качественными чертями, особенностями (связаны с детальным перечислением будущих либо не хорошо определенных их свойств и ресурсов либо черт).

Неприятности стабилизации – неприятности, ответ которых направлено на предотвращение, устранение либо компенсацию возмущений, нарушающих текущую деятельность совокупности.

Слабоструктурированная неприятность –неприятность, состав элементов которой и их связи известны лишь частично.

Проблемная обстановка –это «разрыв» в деятельности, рассогласование между возможностями субъекта и целями, т.е. наличие условий, порождающих проблему.

Прогноз– научно обоснованное суждение о вероятных состояниях совокупности в будущем и/либо об других дорогах успехи целевого состояния и сроках их осуществления.

Прогрессирующая систематизация– рвение совокупности к уменьшению независимых элементов.

Прогрессирующая факторизация– рвение совокупности к состоянию со все более свободными элементами.

Проект –комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных с целью достижения поставленных целей в течение ограниченного периода и при установленном бюджете.

Развитие совокупности – процесс совершенствования совокупности на базе изучения механизма борьбы, законов воспроизводства, развития потребностей, экономии времени и других факторов, снабжающих выживание совокупности.

Ранжирование– процедура упорядочения объектов, делаемая специалистом.

Риск– событие, которое связано с страшным явлением либо процессом, которое может случиться либо не случиться.

Робастность– свойство сохранять частичную работоспособность (эффективность) при отказе отдельных элементов либо систем.

Управление– управление чужой работой в организационных, социальных, экономических совокупностях.

Самоорганизация– свойство совокупности изменять собственную структуру, параметры, методы функционирования, поведение чтобы повысить эффективность; процесс настройки совокупности либо ее адаптация к условиям функционирования. Сопровождается достижением минимума обобщенных энергетических и информационных черт совокупности. Первое сигнализирует об устойчивости нового образования, второе – об информационной упорядоченности связей в совокупности.

Свойства– черта, проявляющаяся лишь при сотрудничестве с другими объектами либо элементами одного объекта между собой. Особенности смогут быть представлены в виде закона функционирования элемента.

Связь – вид взаимоотношений между элементами, что проявляется как некий обмен (сотрудничество).

Совокупность – совокупность связей и элементов между ними, владеющая определенной целостностью.

Совокупность информационно-технического обеспечения таможенной деятельности – организационно-упорядоченная совокупность нормативно-методических средств, информационных ресурсов, информационных и информационно-управляющих разработок автоматизации информационных процессов и процессов принятия ответов в целях удовлетворения информационных потребностей таможни в ее повседневной деятельности.

Системный анализ – методика решения проблем, основанная на количественном сравнении и структуризации систем альтернатив.

Системный анализ таможенного дела –совокупность процедур, базирующихся на системных идеях, подходе, методах и теориях, объединенных задачами и целями анализа настоящих таможенных объектов и процессов как совокупностей.

Системный подход– эксплицитное (разъяснительное) выражение процедур представления объектов как способов и систем их описания, объяснения, предвидения, разработки.

Обстановка– среды состояний и совокупность системы в одинаковый момент времени.

Сложная совокупность– совокупность, которая строится для ответа многоцелевой, многоаспектной задачи. Характеризуетсятремя фундаментальными показателями: свойством робастности, наличием неоднородных связей и эмерджентностью.

Совместимость – возможность взаимодействовать с другими комплексами на базе развитых интерфейсов для обмена данными с прикладными задачами в других совокупностях.

Метод принятия управленческого ответа – метод обработки методов информации и выбора сбора, формы мотивации в сочетании с способом принятия ответа. Определяет качество и скорость принятия ответа.

Свойство – уровень качества совокупности, определяющее ее возможности по достижению требуемого результата на базе имеющихся ресурсов за определенное время.

Стандартность – применительно к ПО свидетельствует его соответствие опубликованному стандарту, независимо от конкретного разработчика ПО.

Структура — совокупность образующих совокупность связей и элементов между ними.

Сценарий –согласования представлений и метод подготовки о проблеме либо разбираемом объекте, изложенный в письменном виде.

Таможенное регулирование –установление правил и порядка, при соблюдении которых юридические и физические лица реализуют право на перемещение транспортных средств и товаров через таможенную границу РФ с осуществлениемтаможенного контроля для того чтобы перемещения.

Тезаурус – словарь, отражающий связи между словами либо иными элементами данного языка, предназначенный для поиска слов по их смыслу.

Теория эффективности– научное направление, предметом изучения которого являются вопросы количественной эффективности качества функционирования и оценки характеристик сложных совокупностей.

Транзакция– последовательность операций ввода-вывода, на протяжении проведения которых база данных остается неизменной.

Управление– процесс формирования целенаправленного поведения совокупности при помощи информационных действий, вырабатываемых человеком (группой людей) либо устройством.

Управляемость – свойство совокупности переходить за конечное (заданное) время в требуемое состояние под влиянием управляющих действии.

Устойчивость– совокупность таких особенностей, как прочность, стойкость к внешним действиям, сбалансированность, стабильность, гомеостазис (свойство совокупности возвращаться в равновесное состояние при выводе из него внешними действиями). Для сложных совокупностей свойственны разные формы структурной устойчивости (надежность, живучесть и др.).

Денежно-товарный поток ВЭД – иерархическая совокупность денежных потоков, потоков товаров, интеллектуальной собственности и услуг, структурированная относительно мировой сферы внешнеэкономической деятельности, сферы ВЭД таможенной деятельности и государства, в рамках которых целесообразно и допустимо комплексное действие на такую совокупность.

Функционирование совокупности –вещества взаимодействия системы и организация энергии по достижению рассчетных целей, координация, контроль и учёт, регулирование и мотивация сотрудничества компонентов совокупности.

Функция организации– установление постоянных и временных связей между всеми элементами совокупности, определение условий и порядка их функционирования.

Функция прогнозирования– снятие неопределенности довольно вероятной структуры, особенностей либо закона функционирования совокупности в будущем.

Функция управления– устойчивая упорядоченная совокупность операций, основанная на разделении труда в управляющей совокупности.

Черта– то, что отражает некое свойство элемента совокупности.

Цель– обстановка либо область обстановок, которая должна быть достигнута при функционировании совокупности за определенный временной отрезок.

Цель системного анализа таможенного дела – формирование действенной таможенной политики, технологии, инфраструктурной и организационно-правовой среды таможенной деятельности (в частном случае – таможни как совокупности), и технологии процесса принятия ответов при помощи тщательного изучения всех существующих факторов, влияющих на разбираемый объект.

Сокровище информации– изменение возможности успехи цели при получении дополнительной информации.

Цикл управления – совокупность функций управления, делаемых в совокупности при трансформации среды.

Эвристика– способ ответа задач, основанный на неформальных правилах умелых экспертов, снабжающий уменьшение количества вычислений либо получение результата, в то время, когда алгоритмические способы ненужны.

Экспертные оценки— несколько способов, чаще всего применяемая в практике оценивания сложных совокупностей на качественном уровне. Базой этих способов являются разные формы экспертного опроса с выбором и последующим оцениванием самоё предпочтительного варианта.

Экстраполирование– процесс вычисления значения функции, находящегося за пределами последовательности заданных значений.

Элемент совокупности– некий объект (материальный, энергетический, информационный), владеющий рядом серьёзных особенностей и реализующий в совокупности определенный закон функционирования,внутренняя структура которого не рассматривается.

Эмерджентность(целостность) – свойство совокупности, которое принципиально не сводится к сумме особенностей элементов, составляющих совокупность.

Энтропия объекта управления– мера начальной неопределенности состояния объекта управления.

Приложение 7. Пример титульного страницы контрольной работы

Мин образования России

Федеральное национальное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Тульский национальный университет»

Кафедра «Вычислительная механика и математикка»

Контрольно-курсовая работа

по дисциплине

«ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ»

Тема: «ХХХХХХХХХХХХХХХ»

Выполнил студент группы №XXXXXX _________________ Ххххххх А. Ю.

(направление 0000000 Ххххххх)

Проверил : асс. каф. «ВММ» ________________________ Зотова С.В.

Тула 2017

The 100 Year Flood Is Not What You Think It Is (Maybe)


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: