Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов. гост р 41.26-2001

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов. ГОСТ Р 41.26-2001

Добавлено: 23.02.2010 20:12:19

№ 145-ст от 29.03.2001
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов. ГОСТ Р 41.26-2001

Область применения и цель

1.1. Настоящие Правила используют к наружным выступам транспортных средств категории М1. Их не используют к наружным зеркалам заднего вида и к шаровому наконечнику буксирных устройств.
———————————
В соответствии с определением, приведенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) (документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).
1.2. Цель настоящих Правил — уменьшить опасность либо тяжесть телесных повреждений лиц, ударяемых либо задеваемых транспортным средством при столкновения. Это относится как к неподвижным, так и к движущимся транспортным средствам.

Определения

В настоящих Правилах используют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. Официальное утверждение транспортного средства: официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его наружных выступов.
2.2. Тип транспортного средства: механические транспортные средства, не имеющие между собой значительных различий; различия смогут касаться формы либо материала наружной поверхности.
2.3. Наружная поверхность: наружная часть транспортного средства, включая капот двигателя, крышку багажника, двери, крылья, крышу, световой сигнализации и устройства освещения и видимые элементы усиления.
2.4. Линия пола: линия, определяемая следующим образом: конус, у которого угол между образующей и вертикальной осью с неустановленной высотой образовывает 30°, последовательно перемещают около груженого транспортного средства при постоянном соприкосновении с наружной поверхностью транспортного средства, причем его основание должно быть расположено на максимально низком уровне. Линия пола представляет собой геометрическую проекцию этих точек соприкосновения. При определении линии пола не принимают к сведенью кронштейны для домкрата, колеса и выпускные трубы. Проемы для колес условно принимают за мнимую поверхность, воображающую собой плавное продолжение наружной поверхности. С задней сторон и передней транспортного средства при определении линии пола учитывают бамперы. В зависимости от конкретного транспортного средства линия пола может проходить через крайнюю точку сечения бампера или через панель кузова под бампером. В случае, если соприкосновение происходит в один момент в двух либо более точках, то для определения линии пола применяют нижнюю точку соприкосновения.
2.5. Радиус скругления: радиус дуги окружности, которая самый близка к закругленной форме разглядываемого элемента.
2.6. Груженое транспортное средство: транспортное средство, нагруженное до технически допустимой большой массы. Транспортные средства, оснащенные гидропневматической, гидравлической либо пневматической подвеской либо приспособлением для автоматической регулировки положения кузова по отношению к почва в соответствии с нагрузкой, испытывают в самые неблагоприятных (из простых) условиях эксплуатации, указанных предприятием-изготовителем.
2.7. Край габаритной ширины транспортного средства с его боковой стороны: плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства и совпадающая с его внешним боковым краем, а с задней сторон и передней — перпендикулярная поперечная плоскость транспортного средства, совпадающая с его задними краями и внешними передними, не учитывая выступа, образуемого:
2.7.1. Шинами вблизи от точки их соприкосновения с вентилями и землёй для подсоединения шинного манометра.
2.7.2. Любыми приспособлениями противоскольжения, каковые смогут быть установлены на колесах.
2.7.3. Зеркалами заднего вида.
2.7.4. Боковыми указателями поворота, контурными огнями, передними и задними габаритными и стояночными огнями.
2.7.5. Спереди и позади — элементами, установленными на бамперах, выпускных трубах и буксирных устройствах.
2.8. Габарит выступа элемента, установленного на панели: габарит, определяемый по способу, обрисованному в разделе 2 Приложения 3.
2.9. Условная линия панели: линия, проходящая через две точки, соответствующие положению центра шара, в то время, когда его поверхность входит в соприкосновение с элементом и выходит из соприкосновения с ним в ходе процедуры измерения, обрисованной в 2.2 Приложения 3.

5. Неспециализированные требования

5.1. Требования настоящих Правил не распространяются на части наружной поверхности, каковые у груженого транспортного средства с закрытыми дверями, окнами, наружными крышками и т.д. находятся:
5.1.1. На высоте более 2,00 м.
5.1.2. Ниже линии пола.
5.1.3. В таком положении, что их не имеет возможности коснуться шар диаметром 100 мм, в то время, когда транспортное средство будет в неподвижном состоянии и в ходе его эксплуатации.
5.2. Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь остроконечных либо режущих частей либо выступов, каковые по форме, размерам, направлению либо жесткости смогут расширить опасность либо тяжесть телесных повреждений лиц, ударяемых либо задеваемых транспортным средством при столкновения.
5.3. Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь частей, каковые смогут зацепить пешеходов, велосипедистов либо мотоциклистов.
5.4. Ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления менее 2,5 мм. Это требование не распространяется на подробности наружной поверхности, каковые выступают менее чем на 5 мм, при условии, что наружные углы таких подробностей, не считая подробностей, выступающих менее чем на 1,5 мм, сглажены.
5.5. Выступающие части наружной поверхности, изготовленные из материала, твердость которого не превышает 60 единиц по Шору, смогут иметь радиус скругления менее 2,5 мм.
Твердость материала, из которого изготовлен соответствующий элемент, определяют, в то время, когда данный элемент установлен на транспортном средстве. В случае, если нереально оценить твердость материала по способу А Шора, то для ее оценки применяют подобные измерения.
5.6. Положения 5.1 — 5.5 используют в дополнение к особенным требованиям раздела 6, в случае, если этими особенными требованиями четко не предусматривается иное.

6. Особые требования

Декоративные подробности

6.1.1. Дополнительные декоративные подробности, выступающие по отношению к собственной опоре более чем на 10 мм, должны быть утоплены, отделены либо изогнуты под действием силы 10 даН, прилагаемой в их самый выступающей точке в любом направлении в плоскости, примерно параллельной той поверхности, на которой их монтируют. Эти требования не распространяются на декоративные подробности, расположенные на решетке радиатора, на каковые распространяются лишь неспециализированные требования раздела 5.
Для приложения силы 10 даН применяют боек с плоским наконечником диаметром не более 50 мм. В случае, если это нереально, то используют эквивалентный способ. По окончании того как декоративные подробности утоплены, отделены либо загнуты, оставшиеся выступы должны иметь длину не более 10 мм. Эти выступы в любых ситуациях должны соответствовать требованиям 5.2. В случае, если декоративную подробность устанавливают на каком-либо основании, то это основание вычисляют частью декоративной подробности, а не опорной поверхностью.
6.1.2. Предохранительные планки либо пластинки на наружной поверхности не подпадают под требования 6.1.1; но они должны быть прочно закреплены на транспортном средстве.

Фары

6.2.1. Выступающие козырьки и ободки допускаются при условии, что большой их выступ по отношению к самый выступающей точке поверхности стекла фары не превышает 30 мм и радиус их скругления в любом месте образовывает не меньше 2,5 мм.
При установки дополнительного рассеивателя на фаре размер выступа измеряют от крайней выступающей точки рассеивателя. Размер выступа определяют по способу, обрисованному в разделе 3 Приложения 3.
6.2.2. Убирающиеся фары должны соответствовать требованиям 6.2.1 как в рабочем, так и в нерабочем положении.
6.2.3. Требования 6.2.1 не распространяются на фары, каковые утоплены в кузове либо над которыми нависают части кузова, в случае, если кузов соответствует требованиям 6.9.1.

щели и Решётки

6.3.1. Требования 5.4 не используют к зазорам между неподвижными либо подвижными элементами, включая решетки для забора либо выпуска воздуха и облицовку радиатора, при условии, что расстояние между последовательно расположенными элементами не превышает 40 мм, а решетки и зазоры применяют в функциональных целях. Для зазоров размером от 25 до 40 мм радиус скругления образовывает не меньше 1 мм. В случае, если же расстояние между двумя расположенными последовательно элементами не превышает 25 мм, то радиусы скругления наружной поверхности элементов должны составлять не меньше 0,5 мм. Расстояние между двумя последовательно расположенными элементами зазоров и решёток определяют по способу, обрисованному в разделе 4 Приложения 3.
6.3.2. Сопряжение передней поверхности с боковыми поверхностями каждого элемента, образующего решетку либо щель, должно быть сошлифовано.

Стеклоочиститель

6.4.1. Крепление щеток стеклоочистителя должно быть таким, дабы рычаг щеткодержателя был прикрыт защитным элементом, имеющим радиус скругления, соответствующий требованиям 5.4, и поверхность не меньше 150 мм2. При закругленных покрытий их минимальная выступающая площадь, измеренная на расстоянии максимум 6,5 мм от самый выступающей точки, должна быть равна 150 мм2. Эти требования должны быть соблюдены кроме этого в отношении стеклоочистителей задних фар и окон.
6.4.2. Требования 5.4 не используют в отношении щеток либо любых опорных подробностей. Но эти элементы не должны иметь острых углов и остроконечных либо режущих частей.

Бамперы

6.5.1. Финиши бамперов должны быть загнуты в направлении наружной поверхности так, дабы уменьшить опасность зацепления окружающих предметов. Это требование вычисляют выполненным, в случае, если для бампера предусмотрено особое углубление в кузове, если он образовывает с кузовом единое целое либо в случае, если край бампера загнут так, что он не имеет возможности соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм и расстояние между его кузовом и краем не превышает 20 мм.
6.5.2. В случае, если линия бампера, соответствующая внешнему контуру вертикальной проекции автомобиля , проходит по твёрдой поверхности, то минимальный радиус скругления данной поверхности обязан составлять 5 мм во всех ее точках, расположенных на расстоянии до 20 мм от линии контура вовнутрь, а в любой другой ситуации минимальный радиус скругления обязан составлять 2,5 мм.
6.5.3. Требования 6.5.2 не распространяются на элементы, установленные на бампере, составные части бампера либо подробности, засунутые в бампер, в частности на жиклёры и стыковые накладки стеклоомывателей фар, каковые выступают на расстояние менее 5 мм; к тому же, наружные углы таких подробностей должны быть сглажены, не считая случаев, в то время, когда эти подробности выступают менее чем на 1,5 мм.

Желоба

6.8.1. Наличие желобов, служащих, к примеру, в качестве водостоков либо направляющих для раздвижных дверей, допускается лишь при условии, что они будут загнуты вовнутрь либо их края будут иметь защитное устройство в соответствии с соответствующим требованиям настоящих Правил.
Незащищенный желоб вычисляют загнутым, если он загнут назад примерно на 180° либо если он загнут по направлению к кузову так, что не имеет возможности соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм.

Обшивка кузова

6.9.1. Радиус скругления изгибов на обшивке кузова должен быть не меньше 2,5 мм при условии, что он будет составлять не меньше десятой доли высоты H выступа, измеренной по способу, обрисованному в разделе 1 Приложения 3.

Крыша

6.13.1. Раскрывающиеся крыши разглядывают лишь в закрытом положении.
6.13.2. Транспортные средства с откидным верхом разглядывают в положении как с поднятым, так и с опущенным верхом.
6.13.2.1. При транспортного средства с опущенным верхом не рассматривают никакие нюансы его внутренней части, ограниченной мнимой поверхностью, создаваемой откидным верхом в поднятом положении.
6.13.2.2. При наличии в качестве стандартного оборудования особого кожуха для укладки откидного верха транспортное средство разглядывают с кожухом в рабочем положении.

Стекла окон

6.14.1. Стекла окон, раскрывающиеся наружу по отношению к внешней поверхности транспортного средства, соответствуют следующим требованиям во всех положениях эксплуатации:
6.14.1.1. Ни один из краев не выступает вперед.
6.14.1.2. Ни одна из частей стекла не ратует за край габаритной ширины транспортного средства.

Держатели номерных знаков

6.15.1. Держатели, предусматриваемые предприятием-изготовителем транспортного средства для номерных знаков, должны соответствовать требованиям 5.4, если они соприкасаются с шаром диаметром 100 мм, в то время, когда номерной символ установлен в соответствии с советы предприятия-изготовителя транспортного средства.

Инструкции по сборке

6.18.1. Багажники, приспособления для перевозки лыж и радио- либо радиотелефонных антенн, каковые были официально утверждены в качестве отдельных технических элементов, не смогут быть предложены для продажи, реализованы либо приобретены без руководств по сборке. Инструкции по сборке должны содержать достаточную данные для установки официально утвержденных отдельных технических элементов на транспортном средстве в соответствии с соответствующим требованиям разделов 5 и 6. В частности, для телескопических антенн должны быть указаны положения их эксплуатации.

Соответствие производства

8.1. Транспортные средства (отдельные технические элементы), официально утвержденные в соответствии с настоящими Правилами, изготовляют так, дабы они соответствовали официально утвержденному типу, удовлетворяя требованиям, изложенным в разделах 5 и 6.
8.2. В целях проверки исполнения требований 8.1 выполняют соответствующий контроль за производством.
8.3. Обладатель официального утверждения обязан, в частности:
8.3.1. Обеспечить разработку процедур действенного контроля качества продукции.
8.3.2. Иметь доступ к нужному контрольному оборудованию для проверки соответствия каждого официально утвержденного типа.
8.3.3. Обеспечить регистрацию данных результатов опробований, и хранение соответствующих документов в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной работой.
8.3.4. Разбирать результаты опробований каждого типа в целях обеспечения и проверки стабильности характеристик продукции с учетом отклонений, допустимых в промышленном производстве.
8.3.5. Обеспечить, дабы по каждому типу продукции были совершены, по крайней мере, те опробования, каковые предусмотрены в Приложении 3.
8.3.6. В том случае, если в ходе выборки простых либо испытательных образцов выявляют несоответствие типу разглядываемого опробования, обеспечить проведение второй выборки либо другого опробования. Должны быть приняты меры в целях восстановления соответствия данной продукции.
8.4. Компетентный орган, выдавший официальное утверждение данного типа, может в любое время проверить соответствие используемых способов контроля в отношении каждой производственной единицы.
8.4.1. На протяжении любой проверки инспектору должны быть предъявлены производственные журналы и протоколы испытаний.
8.4.2. Инспектор может совершить произвольную выборку образцов для опробования в лаборатории предприятия-изготовителя. Предельное количество образцов возможно выяснено в зависимости от результатов проверки, совершённой самим предприятием-изготовителем.
8.4.3. В случае, если уровень качества вычисляют неудовлетворительным либо в случае, если появляется необходимость в проверке правильности результатов опробований, совершённых в соответствии с 8.4.2, инспектор отбирает образцы для передачи технической работе, проводившей опробования для официального утверждения данного типа.
8.4.4. Компетентный орган может проводить любые испытания, предусмотренные в настоящих Правилах.
8.4.5. В большинстве случаев, компетентный орган разрешает проводить диагностику один раз в два года. При получении отрицательных результатов на протяжении одной из этих испытаний компетентный орган принимает меры для скорейшего восстановления соответствия производства.

Переходные положения

12.1. Начиная с официальной даты вступления в силу поправок серии 02, ни одна Договаривающаяся сторона, использующая настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официальных утверждений ЕЭК на основании настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 02.
12.2. Через 24 мес по окончании вступления в силу поправок серии 02 Договаривающиеся стороны, использующие настоящие Правила, предоставляют официальное утверждение ЕЭК лишь в том случае, если подлежащий официальному утверждению тип транспортного средства отвечает требованиям настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 02.
12.3. Через 36 мес по окончании вступления в силу поправок серии 02 воздействие существующих официальных утверждений, предоставленных на основании настоящих Правил, заканчивается, за исключением официальных утверждений типов транспортных средств, каковые соответствуют требованиям настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 02.

Принят и введен в воздействие
Распоряжением Государственного стандарта РФ
от 29 марта 2001 г. N 145-ст

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов. ГОСТ Р 41.26-2001

Добавлено: 23.02.2010 20:12:19

№ 145-ст от 29.03.2001
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов. ГОСТ Р 41.26-2001

Область применения и цель

1.1. Настоящие Правила используют к наружным выступам транспортных средств категории М1. Их не используют к наружным зеркалам заднего вида и к шаровому наконечнику буксирных устройств.
———————————
В соответствии с определением, приведенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) (документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).
1.2. Цель настоящих Правил — уменьшить опасность либо тяжесть телесных повреждений лиц, ударяемых либо задеваемых транспортным средством при столкновения. Это относится как к неподвижным, так и к движущимся транспортным средствам.

Определения

В настоящих Правилах используют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. Официальное утверждение транспортного средства: официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его наружных выступов.
2.2. Тип транспортного средства: механические транспортные средства, не имеющие между собой значительных различий; различия смогут касаться формы либо материала наружной поверхности.
2.3. Наружная поверхность: наружная часть транспортного средства, включая капот двигателя, крышку багажника, двери, крылья, крышу, световой сигнализации и устройства освещения и видимые элементы усиления.
2.4. Линия пола: линия, определяемая следующим образом: конус, у которого угол между образующей и вертикальной осью с неустановленной высотой образовывает 30°, последовательно перемещают около груженого транспортного средства при постоянном соприкосновении с наружной поверхностью транспортного средства, причем его основание должно быть расположено на максимально низком уровне. Линия пола представляет собой геометрическую проекцию этих точек соприкосновения. При определении линии пола не принимают к сведенью кронштейны для домкрата, колеса и выпускные трубы. Проемы для колес условно принимают за мнимую поверхность, воображающую собой плавное продолжение наружной поверхности. С задней сторон и передней транспортного средства при определении линии пола учитывают бамперы. В зависимости от конкретного транспортного средства линия пола может проходить через крайнюю точку сечения бампера или через панель кузова под бампером. В случае, если соприкосновение происходит в один момент в двух либо более точках, то для определения линии пола применяют нижнюю точку соприкосновения.
2.5. Радиус скругления: радиус дуги окружности, которая самый близка к закругленной форме разглядываемого элемента.
2.6. Груженое транспортное средство: транспортное средство, нагруженное до технически допустимой большой массы. Транспортные средства, оснащенные гидропневматической, гидравлической либо пневматической подвеской либо приспособлением для автоматической регулировки положения кузова по отношению к почва в соответствии с нагрузкой, испытывают в самые неблагоприятных (из простых) условиях эксплуатации, указанных предприятием-изготовителем.
2.7. Край габаритной ширины транспортного средства с его боковой стороны: плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства и совпадающая с его внешним боковым краем, а с задней сторон и передней — перпендикулярная поперечная плоскость транспортного средства, совпадающая с его задними краями и внешними передними, не учитывая выступа, образуемого:
2.7.1. Шинами вблизи от точки их соприкосновения с вентилями и землёй для подсоединения шинного манометра.
2.7.2. Любыми приспособлениями противоскольжения, каковые смогут быть установлены на колесах.
2.7.3. Зеркалами заднего вида.
2.7.4. Боковыми указателями поворота, контурными огнями, передними и задними габаритными и стояночными огнями.
2.7.5. Спереди и позади — элементами, установленными на бамперах, выпускных трубах и буксирных устройствах.
2.8. Габарит выступа элемента, установленного на панели: габарит, определяемый по способу, обрисованному в разделе 2 Приложения 3.
2.9. Условная линия панели: линия, проходящая через две точки, соответствующие положению центра шара, в то время, когда его поверхность входит в соприкосновение с элементом и выходит из соприкосновения с ним в ходе процедуры измерения, обрисованной в 2.2 Приложения 3.

5. Неспециализированные требования

5.1. Требования настоящих Правил не распространяются на части наружной поверхности, каковые у груженого транспортного средства с закрытыми дверями, окнами, наружными крышками и т.д. находятся:
5.1.1. На высоте более 2,00 м.
5.1.2. Ниже линии пола.
5.1.3. В таком положении, что их не имеет возможности коснуться шар диаметром 100 мм, в то время, когда транспортное средство будет в неподвижном состоянии и в ходе его эксплуатации.
5.2. Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь остроконечных либо режущих частей либо выступов, каковые по форме, размерам, направлению либо жесткости смогут расширить опасность либо тяжесть телесных повреждений лиц, ударяемых либо задеваемых транспортным средством при столкновения.
5.3. Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь частей, каковые смогут зацепить пешеходов, велосипедистов либо мотоциклистов.
5.4. Ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления менее 2,5 мм. Это требование не распространяется на подробности наружной поверхности, каковые выступают менее чем на 5 мм, при условии, что наружные углы таких подробностей, не считая подробностей, выступающих менее чем на 1,5 мм, сглажены.
5.5. Выступающие части наружной поверхности, изготовленные из материала, твердость которого не превышает 60 единиц по Шору, смогут иметь радиус скругления менее 2,5 мм.
Твердость материала, из которого изготовлен соответствующий элемент, определяют, в то время, когда данный элемент установлен на транспортном средстве. В случае, если нереально оценить твердость материала по способу А Шора, то для ее оценки применяют подобные измерения.
5.6. Положения 5.1 — 5.5 используют в дополнение к особенным требованиям раздела 6, в случае, если этими особенными требованиями четко не предусматривается иное.

6. Особые требования

Декоративные подробности

6.1.1. Дополнительные декоративные подробности, выступающие по отношению к собственной опоре более чем на 10 мм, должны быть утоплены, отделены либо изогнуты под действием силы 10 даН, прилагаемой в их самый выступающей точке в любом направлении в плоскости, примерно параллельной той поверхности, на которой их монтируют. Эти требования не распространяются на декоративные подробности, расположенные на решетке радиатора, на каковые распространяются лишь неспециализированные требования раздела 5.
Для приложения силы 10 даН применяют боек с плоским наконечником диаметром не более 50 мм. В случае, если это нереально, то используют эквивалентный способ. По окончании того как декоративные подробности утоплены, отделены либо загнуты, оставшиеся выступы должны иметь длину не более 10 мм. Эти выступы в любых ситуациях должны соответствовать требованиям 5.2. В случае, если декоративную подробность устанавливают на каком-либо основании, то это основание вычисляют частью декоративной подробности, а не опорной поверхностью.
6.1.2. Предохранительные планки либо пластинки на наружной поверхности не подпадают под требования 6.1.1; но они должны быть прочно закреплены на транспортном средстве.

Фары

6.2.1. Выступающие козырьки и ободки допускаются при условии, что большой их выступ по отношению к самый выступающей точке поверхности стекла фары не превышает 30 мм и радиус их скругления в любом месте образовывает не меньше 2,5 мм.
При установки дополнительного рассеивателя на фаре размер выступа измеряют от крайней выступающей точки рассеивателя. Размер выступа определяют по способу, обрисованному в разделе 3 Приложения 3.
6.2.2. Убирающиеся фары должны соответствовать требованиям 6.2.1 как в рабочем, так и в нерабочем положении.
6.2.3. Требования 6.2.1 не распространяются на фары, каковые утоплены в кузове либо над которыми нависают части кузова, в случае, если кузов соответствует требованиям 6.9.1.

щели и Решётки

6.3.1. Требования 5.4 не используют к зазорам между неподвижными либо подвижными элементами, включая решетки для забора либо выпуска воздуха и облицовку радиатора, при условии, что расстояние между последовательно расположенными элементами не превышает 40 мм, а решетки и зазоры применяют в функциональных целях. Для зазоров размером от 25 до 40 мм радиус скругления образовывает не меньше 1 мм. В случае, если же расстояние между двумя расположенными последовательно элементами не превышает 25 мм, то радиусы скругления наружной поверхности элементов должны составлять не меньше 0,5 мм. Расстояние между двумя последовательно расположенными элементами зазоров и решёток определяют по способу, обрисованному в разделе 4 Приложения 3.
6.3.2. Сопряжение передней поверхности с боковыми поверхностями каждого элемента, образующего решетку либо щель, должно быть сошлифовано.

Стеклоочиститель

6.4.1. Крепление щеток стеклоочистителя должно быть таким, дабы рычаг щеткодержателя был прикрыт защитным элементом, имеющим радиус скругления, соответствующий требованиям 5.4, и поверхность не меньше 150 мм2. При закругленных покрытий их минимальная выступающая площадь, измеренная на расстоянии максимум 6,5 мм от самый выступающей точки, должна быть равна 150 мм2. Эти требования должны быть соблюдены кроме этого в отношении стеклоочистителей задних фар и окон.
6.4.2. Требования 5.4 не используют в отношении щеток либо любых опорных подробностей. Но эти элементы не должны иметь острых углов и остроконечных либо режущих частей.

Бамперы

6.5.1. Финиши бамперов должны быть загнуты в направлении наружной поверхности так, дабы уменьшить опасность зацепления окружающих предметов. Это требование вычисляют выполненным, в случае, если для бампера предусмотрено особое углубление в кузове, если он образовывает с кузовом единое целое либо в случае, если край бампера загнут так, что он не имеет возможности соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм и расстояние между его кузовом и краем не превышает 20 мм.
6.5.2. В случае, если линия бампера, соответствующая внешнему контуру вертикальной проекции автомобиля , проходит по твёрдой поверхности, то минимальный радиус скругления данной поверхности обязан составлять 5 мм во всех ее точках, расположенных на расстоянии до 20 мм от линии контура вовнутрь, а в любой другой ситуации минимальный радиус скругления обязан составлять 2,5 мм.
6.5.3. Требования 6.5.2 не распространяются на элементы, установленные на бампере, составные части бампера либо подробности, засунутые в бампер, в частности на жиклёры и стыковые накладки стеклоомывателей фар, каковые выступают на расстояние менее 5 мм; к тому же, наружные углы таких подробностей должны быть сглажены, не считая случаев, в то время, когда эти подробности выступают менее чем на 1,5 мм.

Сертификат соответствия ГОСТ Р


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: