Другие виды двигателей внутреннего сгорания

Но, не обращая внимания на хорошее определение дизельного двигателя, развитие двигателестроения стало причиной появлению новых видов двигателей: двухтопливных и дизель-газовых двигателей. Их принцип и конструкция действия не совсем соответствуют определению, но сейчас времени они относятся к дизельным двигателям.

2.1 Двухтопливные двигатели внутреннего сгорания (Dual fuel engines)

Принцип работы (Operating principle) двухтопливного двигателя конструктивно снабжает работу двигателя в двух режимах по ввиду применяемого горючего: газовом (Gas mode) и дизельном режимах (Diesel mode). Наряду с этим газовый режим работы есть главным режимом работы, а дизельный режим работы резервным либо аварийным.

Другие виды двигателей внутреннего сгорания
Рис. 2. Принцип работы двухтопливного дизельного двигателя в газовом режиме

В газовом режиме двигатель трудится на смеси газового и нефтяного горючего по циклу Отто (Otto principle).

Формирование смеси свежего воздуха (air) и газа (gas) низкого давления (Low-pressure gas admission) происходит во впускном патрубке перед впускными клапанами (intake valves).

Сжатие свежего воздуха и газа (Compression of air and gas) в цилиндре двигателя проводит к увеличению ее давления и соответственно температуры. Наряду с этим полученное значение температуры есть недостаточной для самовоспламенения газо-воздушной смеси (gas-air mixture), но достаточным для самовоспламенения ДТ. Исходя из этого воспламенение газо-воздушной смеси является следствием впрыскивания (Ignition) малого количества (small amount) управляющего ДТ (pilot diesel fuel).

Другие виды двигателей внутреннего сгорания
Рис. 3. Принцип работы двухтопливного двигателя в дизельном режиме

В дизельном режиме двигатель трудится лишь на нефтяном горючем по циклу Дизеля (Diesel principle). Данный режим работы двигателя по существу есть резервным режимом работы двигателя по применяемому типу горючего (Back-up fuel system).

Трудящиеся параллельно (running in parallel) топливные насосы большого давления на жидком горючем (liquid fuel pumps) приводятся в воздействие распределительным валом (camshaft-operated). Так, в цилиндре двигателя происходит обычный дизельный процесс (normal diesel process).

Двигатель машинально переводится (switched automatically) с работы в дизельном режиме (from fuel oil) на работу в газовом режиме (gas operation) при понижении эксплуатационной нагрузки ниже 80 % (loads below 80 %) от полной нагрузки (full load).

2.2 Газодизельные двигатели внутреннего сгорания (Gas-diesel engines).

Газодизельные двигатели смогут трудиться или на газовом горючем, или на нефтяном горючем, или на их смеси. Так, конструкция газодизельного двигателя снабжает работу двигателя в трех режимах работы: газовом режиме работы (Gas mode), режиме работы на жидком горючем (Liquid Fuel mode) и совместном топливном режиме работы (Fuel Sharing mode).

В газовом режиме работы двигатель трудится на главном газообразном горючем, но для его воспламенения употребляется маленькая порция ДТ. Сначала в цилиндр двигателя поступает свежий заряд воздуха, что сжимается в следствии хода поршня вверх. температура и Давление его увеличиваются, в следствии чего воспламеняется впрыскиваемая в цилиндр управляющая порция ДТ (pilot fuel). По окончании чего в цилиндр впускается газ большого давления (gas is injected at high pressure), что воспламеняется от пламени (ignited by the flame) ДТ.

Другие виды двигателей внутреннего сгорания
Рис. 4. Принцип действия газодизельного двигателя

В режиме работы двигателя на жидком горючем осуществляется простой процесс дизельного двигателя (conventional diesel process) без впрыска газового горючего.

В качестве жидкого горючего (liquid fuel) может используется легкое нефтяное горючее (light fuel oil), тяжелое нефтяное горючее (heavy fuel oil) либо сырая нефть (crude oil).

В данный режим газодизельный двигатель может переключаться мгновенно (instantly to operation).

В совместном топливном режимеработы

Наряду с этим в ходе эксплуатации (during operation) соотношением между числом жидкого и газообразного горючего (liquid and gas fuel amounts) возможно осуществлять контроль (controlled) и изменять (varied). В эксплуатационном диапазоне (operating window) от 35 до 90 % нагрузки (load) двигателя соотношение между газовым и жидким горючим (gas/liquid fuel ratio) изменяется от 80/20 до 15/85. Газо-дизельный процесс (gas-diesel process) допускает громадные вариации конкретно числом газообразного горючего. Это связано с применением разного по качеству газообразного горючего, в особенности некачественного газообразного горючего (“non-pipeline quality gas”) типа нефтяного газа (associated gas) из нефтяных месторождений (oil fields).

2.3 Газовые двигатели внутреннего сгорания (Gas engines либо Spark-ignited Gas — SG).

Другие виды двигателей внутреннего сгорания
Рис. 5. Принцип действия газового двигателя

В газовых двигателях (Gas engines либо Spark-ignited Gas — SG) происходит воспламенение лишь газообразного горючего и от искры зажигания (spark-ignited).

Поступающий в цилиндр свежий заряд воздуха смешивается (mixed) перед впускными клапанами (inlet valves) с газообразным горючим.

Также, более богатая газом если сравнивать с газом в цилиндре (rich compared to the gas in the cylinder) газообразная смесь (gas mixture) вводится в маленькую предкамеру (small prechamber).

Эта газо-воздушная смесь (gas-air mixture) в предкамере и воспламеняется свечой зажигания (spark plug). Пламя из сопла (flames from the nozzle) предкамеры вырываясь, создаёт воспламенение газо-воздушной смеси в цилиндре.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: