Дорожная карта создания моделей

выдачи моделей и Чёткий план создания, соответствующий определенной структуре проектных файлов и моделей.

Номер Дисциплина Базисный файл Начало Окончание Формат Промежуточная дата публикации Фаза проекта Примечание

10 Нормоконтроль/контроль качества

Обрисовать процедуры ее качества соответствия и проверки модели назначенным требованиям.

10.1 Координационные заседания

Назначить даты, формат и повестку заседаний.
Шаблоны отчетов испытаний.
Шаблоны назначения важных и контроля выполнения.

оборудование и Программное обеспечение

11.1 ПО

BIM-задача ПО Версия
Производство моделей Revit®
Проверка проектных ответов Autodesk® Design Review, Navisworks® Manage 2013,
3D-координация Navisworks® Manage
Производство чертежей Revit®
Производство спецификаций Revit®

11.2 Аппаратное обеспечение

Системные требования программных продуктов.

Шаблоны

12.1 Шаблоны Revit®

Описание применяемых шаблонов. Описание настроек видов, фильтров. Правила наименования шаблонов.

12.2 Шаблоны Navisworks®

Описание применяемых шаблонов. Шаблоны настроенных поисковых комплектов в соответствии с структуре модели.

Неспециализированные параметры

Описание файла неспециализированных параметров предприятия. Описание параметров. способов и Имён применения неспециализированного параметра. Советы к применению.

Уровни проработки

Выяснить уровни графической детализации компонентов модели с привязкой к требуемым параметрам, и выяснить подкатегории для семейств. Выяснить видимость элементов в зависимости от дисциплины, его масштаба и типа вида.

Правила построения имен

15.1 Наименование модели

Выяснить правила для создания имен моделей.

15.2 Наименование видов

Выяснить правила для создания имен видов.

15.3 Наименование рабочих комплектов

Выяснить правила для создания имен рабочих комплектов.

15.4 Наименование семейств

Выяснить правила для создания имен семейств.

15.5 нумерация и Наименование страниц

Выяснить правила для создания имен и номеров листов.

15.6 Наименование фильтров

Выяснить правила для создания имен фильтров.

Приложение В

Шаблоны отчетов по проектным ошибкам и коллизиям

Таблица В.1. Шаблон «Отчет по автоматизированной проверке на коллизии»

Дорожная карта создания моделей

Таблица В.2. Шаблон «Сводный отчет по автоматизированной проверке на коллизии»

Дорожная карта создания моделей

Таблица В.3. Шаблон «Отчет по визуальной проверке на проектные неточности»

Дорожная карта создания моделей

Приложение Г

Протокол валидации BIM-журнала и модели предупреждений Revit®

Шифр проекта
Имя центрального файла
Дата проверки
Создатель модели
Проверил
Наименование стандарта/ нормативного документа(ов), содержащего параметры и контролируемые требования

Количество хороших результатов из 38

Количество отрицательных результатов из 38

№ п.п. Пункты проверки Критерий (ссылка на пункт нормативного документа) Оценка Комментарии
Да Нет
геометрические параметры и Пространственное положение
Координаты точки съемки соответствуют базисному файлу
Координаты базисной точки проекта соответствуют базисному файлу
уровни и Координационные оси соответствуют файлу архитектурной модели
Элементы модели соответствуют требованиям LOD
Отсутствуют дублированные и наложенные элементы (отсутствие сообщений в издании предупреждений Revit®)
Эти
Структура папок проекта соответствует стандарту
Неспециализированные параметры соответствуют стандарту
Употребляется обычный шаблон проекта
Элементы модели соответствуют требованиям LOD
Элементы размещены корректно по рабочим комплектам
Наименования соответствуют стандарту:
— файл модели
— семейства
— типы
— рабочие комплекты
— параметры
— виды
— шаблоны видов
— фильтры отображения
— уровни
— штриховки
— цветовые области
— страницы
— образцы линий
— стили линий
— материалы
— координационные оси
стили текста
— стили размеров
— стадии
— стрелки
Элементы оформления соответствуют стандартному шаблону
Формы спецификаций соответствуют стандартному шаблону
Текстовые стили соответствуют стандартному шаблону
Размерные стили соответствуют стандартному шаблону
Веса линий соответствуют стандартному шаблону
Типы линий соответствуют стандартному шаблону
Отсутствуют неиспользуемые семейства
3D-координация
Отсутствуют коллизии с моделями по вторым разделам проекта

Приложение Д

Пример процесса разработки информационной модели по дисциплине проекта

Дорожная карта создания моделей

Приложение Е

Методические советы по применению Autodesk Navisworks Manage для поиска коллизий

1 Подготовка моделей по разделам

Начальная подготовка моделей по разделам предусматривает исполнение их пространственной координации, см. п. 5.8.6 и 5.8.7 настоящего стандарта.

Не считая пространственной координации в качестве подготовки моделей по разделам рекомендуется выполнить:

  • настройку экспорта модели в файле формата NWC из Revit;
  • настройку импорта формата RVT в Navisworks;
  • настройку производительности Navisworks;
  • создание видов для экспорта;
  • назначение и создание дополнительных параметров проекта.

1.1 Настройка экспорта модели в файле формата NWC из Revit

Настройка экспорта выполняется в окне Navisworks Редактор параметров – Revit, см. рис. 15

Дорожная карта создания моделей

Рис. 15, Пример настроек модуля экспорта в Navisworks

Настройка «Преобразовать параметры объекта – Все» разрешает в Navisworks взять все свойства элементов модели, каковые заложены в Revit.

Настройка «Экспорт – Текущий вид» позволяет в Revit предварительно подготовить пара видов и из одной модели Revit взять требуемое количество составных моделей в формате NWC.

1.2 Настройка импорта модели в файле формата RVT в Navisworks

Пример настроек продемонстрирован на рис. 16.

Дорожная карта создания моделей

Рис. 16, Пример настроек импорта модели формата RVT в Navisworks

1.3 Настройка производительности Navisworks

При открытии файла NWC в Navisworks он блокируется на редактирование и не может быть поменян, заменен либо удален. Дабы иметь возможность обновить файл NWC в тот момент, в то время, когда он подгружен в открытую сводную модель в формате NWF, нужно включить опцию Закрыть файлы NWC/NWD при загрузке (рис. 17).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 17 Настройка производительности Navisworks

1.4 Создание видов для экспорта

В Revit рекомендуется создать отдельные виды для экспорта модели в Navisworks. На данных видах направляться настроить отображение лишь элементов, нужных с целью проведения поиска коллизий.

Для обеспечения стремительного применения настроек видов направляться применять шаблоны видов.

1.5 назначение и Создание дополнительных параметров проекта

В Revit рекомендуется создать дополнительные параметры проекта, каковые в Navisworks обеспечат стремительный выбор элементов модели, в случае, если это нужно.

Параметры направляться именовать так, дабы обеспечить их стремительную и однозначную идентификацию в окружении Navisworks (к примеру, ввести префикс «NW_») при применении инструмента поиска элементов модели.

Данными параметрами существенно ускоряется создание поисковых комплектов.

2 Экспорт моделей по разделам – передача в Navisworks

Для передачи BIM-модели из Revit рекомендуется применять следующие методы:

  • прямой экспорт из Revit в формат NWC с применением утилиты, которая инсталлируется в Revit при установке Navisworks;
  • импорт в Navisworks самого файла проекта Revit с расширением RVT;
  • пакетное создание файлов формата NWD посредством инструмента Batch Utility.

2.1 Экспорт моделей из Revit в формат NWC

Рекомендуемые настройки экспорта продемонстрированы на рис. 15.

Перед экспортом направляться открыть предварительно настроенный вид для экспорта в Navisworks.

Экспорт производится запуском модуля экспорта, см. рис. 18.

Дорожная карта создания моделей

Рис. 18 Команда экспорта модели в формат NWC

При повторном экспорте в формат NWC, имя файла направляться покинуть без трансформаций. Так для получения последних трансформаций BIM-модели достаточно будет обновить в Navisworks сводную модель.

2.2 Импорт в Navisworks файла проекта Revit с расширением RVT

Перед импортом файла проекта Revit направляться удостоверится, что в проекте существует вид, содержащий в заглавии слово «Navisworks» и что он настроен для экспорта.

Настройки импорта в Navisworks файлов формата RVT продемонстрированы на рис. Приложения Е 16 настоящего приложения.

2.3 Пакетное создание файлов формата NWD

Для пакетного создания файлов формата NWD направляться применять инструмент Batch Utility (рис. 19).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 19 Окно инструмента Batch Utility

Полученные файлы формата NWD употребляются для сборки сводной модели таким же образом, как файлы формата NWC.

3 Создание сводной модели

Сводная модель создается командой «Добавить», рис. 20.

Дорожная карта создания моделей

Рис. 20 Запуск команды «Добавить»

Структура сводной модели отображена в «Дереве выбора».

3.1 Советы по работе со сводной моделью

Сводную модель в Navisworks направляться хранить в формате NWF, что есть главным рабочим форматом Navisworks. Этот формат содержит ссылки на модели по разделам, и сохраненные точки обзора, комплекты выделенных элементов и поисковые комплекты, все комментарии и теги, анимации, другими словами все содержимое, созданное в самом Navisworks.

3.1.1 Документирование работ со сводной моделью

Главный рабочий формат Navisworks NWF содержит лишь актуальную данные.

Для сохранения истории работы в сводной модели рекомендуется сохранять ее в формате NWD, воображающем собой слепок во времени всей информационной модели.

Сохранение в NWD-формат направляться делать во временных промежутках, каковые необходимо выяснить в рамках BEP. Не считая содержимого, созданного конкретно в Navisworks, этот формат физически содержит элементы всех моделей.

3.1.2 Работа с громадными BIM-моделями

При работе с громадными BIM-моделями, может показаться необходимость разбивать неспециализированную модель на меньшие и более управляемые части, к примеру, по корпусам. При таких условиях количество отдельных моделей по разделам будет увеличено.

Для лучшего управления сводной моделью допускается создание промежуточных NWD-файлов, цель которых – укрупненное группирование громадного количества файлов. На рис. 21 изображена вероятная схема таковой организации сводной модели.

Дорожная карта создания моделей

Рис. 21 Пример схемы организации сводной модели для громадных объектов

4 Создание комплектов выделенных поисковых наборов и элементов на базе матрицы коллизий

4.1 Матрица коллизий

Матрицу коллизий направляться вырабатывать в соответствии с приоритетами испытаний:

  • приоритет 1: конфликты этого приоритета считаются критическими для строительства и проектирования и должны быть устранены в BIM-модели как возможно раньше (к примеру, конфликты между стенами и воздуховодами);
  • приоритет 2: конфликты этого приоритета считаются ответственными для строительства и проектирования и смогут быть устранены на координационных заседаниях в ходе проектирования (к примеру, конфликты между несущими электрооборудованием и конструкциями);
  • приоритет 3: конфликты этого приоритета, считаясь серьёзными для правильности модели, в большинстве случаев устраняются на регулярной базе в ходе строительства и проектирования (к примеру, конфликты между совокупностью ВК и механическим оборудованием).

Приоритетность испытаний может изменяться в зависимости от конкретного его задач и проекта.

Шаблон матрицы коллизий продемонстрирован на рис. 22.

Дорожная карта создания моделей

Рис. 22 Пример шаблона матрицы коллизий

В шаблон матрицы коллизий в каждом конкретном проекте направляться отметить поля определяющие группы элементов для проверки, учитывая наряду с этим приоритетность испытаний, см. рис. 10 настоящего стандарта.

Заполненная так матрица коллизий есть частью Замысла реализации BIM-проекта (BEP).

4.2 Создание комплектов выделенных поисковых наборов и элементов

Создание комплектов выделенных поисковых наборов и элементов для проверки на коллизии поддерживается как в Navisworks Manage, так и в Navisworks Simulate. Итог подготовки (поисковые комплекты) возможно экспортировать из Navisworks Simulate в Navisworks Manage через формат XML.

При создании комплектов выделенных элементов/поисковых комплектов нужно учесть матрицу коллизий, определяющую группы элементов BIM-модели, каковые будут проверяться на пересечения (коллизии).

Поиск направляться создавать по особенностям элементов модели (см. рис. 23).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 23 Окно поиска элементов модели

Элементы, выделенные в следствии поиска направляться сохранить в виде комплекта. Сохраненные комплекты сохраняются в палитре Комплекты (рис. 24).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 24. Палитра Комплекты

Для выбора элементов при проверке на коллизии рекомендуется применять интеллектуальные поисковые комплекты, каковые при каждом обращении к ним делают поиск элементов по заданным условиям.

Navisworks поддерживает создание непростых условий поиска элементов с применением нескольких особенностей (опция Условие Либо) (рис. 25). По итогам для того чтобы поиска в модели будут выбраны все элементы, удовлетворяющие любому из условий.

Дорожная карта создания моделей

Рис. 25. Создание непростых условий поиска элементов модели

Внимание! Поисковые комплекты чувствительны к заглавию особенностей. Это особенно принципиально важно при одновременном применении русских и английских версий программ: комплекты, созданные в русской версии, не будут трудиться в британской – и напротив.

Для действенной работы со сводной моделью в Navisworks нужно выполнять следующие советы:

4.2.1 Настройка разрешения выбора элементов (Selection Resolution)

Для поиска элементов модели употребляются их свойства. Дабы ускорить выделение и поиск элементов на базе их особенностей, рекомендуется настроить разрешение выбора элементов на опцию Разрешение выбора элементов по первому объекту (рис. 26) применяя контекстное меню элементов модели.

Дорожная карта создания моделей

Рис. 26 Контекстное меню выбора элемента

При выборе элемента модели такая настройка обеспечит отображение предельного числа особенностей в окне Свойства (рис. 27).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 27 Окно особенностей выделенного элемента

5 Визуальная проверка на проектные неточности

5.1 Поиск проектных неточностей

Визуальную диагностику направляться делать обходом изнутри и облетом снаружи виртуального объекта – сводной модели, применяя наряду с этим инструменты навигации, сечения и измерения для инструментов рецензирования и поиска коллизий для их документирования.

Для получения более правильных результатов при применении инструментов измерения рекомендуется пользоваться блокировкой (рис. 28).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 28 Инструмент блокировки при измерениях

Для улучшения визуальной проверки рекомендуется применять инструмент Профилировщик внешнего вида (Appearance Profiler).

5.1.1 Профилировщик внешнего вида (Appearance Profiler)

Профилировщик внешнего вида разрешает визуально поделить различные совокупности модели (рис. 29).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 29 Цветовое разделение инженерных совокупностей

Настройки инструмента направляться сохранить в отдельный файл формата DAT, дабы обеспечить использование настроек Appearance Profiler в других проектах, стандартизируя на уровне всей организации отображение разных совокупностей информационной модели объекта строительства (рис. 30).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 30 Окно Appearance Profiler

Внимание! Все настройки Appearance Profiler нужно сохранить до завершения сессии Navisworks – в другом случае они будут утрачены.

5.2 Документирование распознанных коллизий

При документировании коллизий нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Для заметок в модели направляться применять теги, каковые являются эргономичным инструментом документирования, в один момент создающим комментарий и точку обзора, регистрирующим время, автора и дату создания.
  • В окне сохраненных точек обзора собраны сохраненные виды всех тегов, разрешающие скоро переключаться с одного вида на другой.
  • Для поиска комментариев направляться применять инструмент Поиск комментариев(рис. 31).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 31 Окно поиска комментариев

  • Повысить эффективность при работе с сохраненными точками обзора окажет помощь группировка точек по папкам (рис. 32).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 32 Группировка сохраненных точек обзора

5.3 Создание отчета по визуальной проверке на проектные неточности

Отчет по визуальной проверке создается по итогам визуальной проверки (см. таблицу В.3, Приложение В), содержит точку обзора, комментарий, ID участвующих элементов и назначение сотрудника, важного за исправление коллизий.

6 Автоматизированная проверка на коллизии

Важным за проведение автоматизированных испытаний, оповещение всех участников проекта и контроль над исполнением работ по устранению неточностей есть BIM-менеджер/координатор.

Автоматизированная проверка на коллизии выполняется в модуле Clash Detective.

Процесс автоматизированной проверки складывается из:

— создания проверки;

— выбора элементов для проверки;

— параметров проверки и определения условий;

— запуска проверки;

— создания отчетов по коллизиям.

6.1 Создание проверки

При первом запуске модуля Clash Detective будет нужно создать диагностику. По окончании ее создания станут дешёвы элементы интерфейса для выбора частей модели участвующих в проверке.

6.2 Выбор элементов для проверки

При выборе элементов для проверки рекомендуется применять поисковые комплекты, каковые направляться предварительно создать (см. рис. 24 настоящего приложения) или загрузить из XML-файла.

На рис. 33 обозначены поисковые комплекты, участвующие в проверке.

Дорожная карта создания моделей

Рис. 33 Выбор элементов модели для проверки

6.3 Определение параметров и условий проверки

Задание условий проверки выполняется в нижней левой части окна Clash Detective (рис. 34).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 34 Определение условий проверки

Цифрой 1 на этом рисунке обозначено, что именно проверяется, а цифрой 2 – как.

Минимальный рекомендуемый комплект параметров для проверки содержит:

  • Дорожная карта создания моделей – выбор поверхностей как части геометрии для проверки.
  • Тип:

• По пересечению – два объекта вправду пересекаются.
Допуск представляет собой определенную «глубину» пересечения. При наличии пересечения в пределах допуска согласится, что коллизия возможно устранена на стройке без влияния на стоимость и сроки работ.

• Просвет – два объекта смогут не пересекаться физически, но пересекаются пространства около них. Проверка на данный тип коллизии особенно серьёзна для случаев, в то время, когда требуется учесть, к примеру, изоляцию около труб либо воздуховодов.
Допуск тут является толщиной изоляции.

• Дублирование– два аналогичных объекта находятся в одном и том же месте модели.

  • Допуск – «глубина» пересечения или расстояние в пространстве около элементов модели (см. прошлый пункт). Зависит от типа проверки.

6.4 Запуск проверки

Первый запуск проверки следует за определением элементов, участвующих в проверке и условий проверки и выполняется нажатием на кнопку «Запустить диагностику».

Каждую последующую диагностику возможно запускать со вкладки «Результаты» нажатием на кнопку «Повторить диагностику», рис. 35.

Дорожная карта создания моделей

Рис. 35 Вкладка Результаты окна Clash Detective

6.5 Создание отчета по автоматизированной проверке на коллизии

6.5.1 Результаты проверки

Итоги проверки отображаются в виде перечня на вкладке Результаты (рис. 36).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 36 Перечень коллизий, найденных в ходе исполнения проверки

В перечне для каждой проверки отображается суммарная информация о их статусе и количестве коллизий.

Статусы коллизий смогут иметь одно из следующих значений:

  • Создать – коллизия приобретает данный статус при обнаружении на протяжении первой проверки;
  • Активные – коллизия приобретает данный статус в случае, если она не исправлена к моменту повторной проверки;
  • Исправленные – коллизия приобретает данный статус , если к моменту повторной проверки она исправлена. Исполнением команды Сжать устраненные коллизии удаляются из перечня;
  • Проанализировано– получение этого статуса направляться связать с моментом назначения исполнителя;
  • Подтверждено– статус возможно применять для обозначения коллизий, в которых участвующие элементы по различным обстоятельствам не были исключены из проверки, поскольку их конфликты с другими элементами не считаются коллизиями. Указывается пользователь, что установил этот статус в перечне коллизий, фиксируется время установки статуса.

Коллизии со статусами «Проанализировано» и «Подтверждено» машинально переносятся в финиш перечня (рис. 37).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 37 Статусы коллизий

6.5.2 Создание отчета

Создание отчета выполняется на вкладке Отчет окна Clash Detective (рис. 38).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 38 Вкладка Отчет окна Clash Detective

Пример формы отчета по автоматизированной проверке на коллизии представлен в приложении В, табл. В.1.

Работу над устранением коллизий возможно отслеживать в сводном отчете по автоматизированной проверке на коллизии (см. Приложение В, табл. В.2).

7 Анализ распознанных коллизий

При анализе распознанных коллизий рекомендуется:

  • применять группировку коллизий (рис. 39), дабы повысить эффективность управления коллизиями;

Дорожная карта создания моделей

Рис. 39 Группировка коллизий

  • применять инструмент «Фильтровать по выбору» с опцией «Включающий» (рис. 40) для их анализа группировки и ускорения коллизий.

Дорожная карта создания моделей

Рис. 40 Фильтрация с опцией Включающий

Опция Включающийфильтрует перечень коллизий, показывая только те из них, в которых участвует выделенный элемент. Такие коллизии возможно собирать и после этого обрабатывать (поменять назначение и статус) всей группой (рис. 41).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 41 Выделение коллизий группой

Результатом анализа есть отчет по коллизиям содержащий назначенных важных за их устранение, см. п. Приложение В, Табл. В.1.

8 Разрешение распознанных коллизий

По окончании анализа и рассмотрения перечня коллизий результаты проверки нужно передать назначенным исполнителям.

Передача результатов проверки ярким исполнителям осуществляется:

  • инструментом ВернутьНазад (SwitchBack),
  • применением идентификатора элемента.

8.1 Инструмент ВернутьНазад (SwitchBack)

При передаче результатов проверки на коллизии рекомендуется применять механизм ВернутьНазад (SwitchBack), что разрешает выделить элемент модели в Navisworks и переключиться на такой же элемент и вид в Revit.

Для работы нужны Navisworks Manage и Revit, включенные на одном компьютере, и включенный SwitchBack в Revit (рис. 42).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 42 Запуск SwitchBack в Revit

направляться учесть, что для Navisworks главная проекция – возможность, и при переключении на Revit открытой/созданной будет конкретно проекция возможности, которая для Revit не есть рабочей.

По данной причине в Navisworks требуется перед запуском команды SwitchBack поменять проекцию возможности на ортогональную.

8.2 Применение идентификатора элемента

Для стремительного поиска элемента довольно часто употребляется его идентификатор, являющийся неповторимым для конкретного проекта.

В отчете по коллизиям Navisworks показывает ID элементов, участвующих в коллизиях (рис. 43).

Дорожная карта создания моделей

Рис. 43 Идентификатор элемента в отчете по коллизиям

Полученный идентификатор разрешает делать в Revit поиск элемента модели.

Дорожная карта создания моделей ПЛОЩАДКА ДЛЯ Дискуссии

Если Вы желаете задать вопрос по этому BIM-cтандарту либо покинуть собственный комментарий/предложение, воспользуйтесь площадкой Autodesk Discussion, где открыта особая ветка форума, посвященная BIM-стандарту. активисты и Разработчики Сообщества пользователей Autodesk готовы ответить на ваши вопросы: forum.autodesk.ru
(ветка форума «Обсуждаем BIM-стандарт»).

Дорожная карта создания моделей BIM-Стандарт для линейных объектов

Для групп и проектных организаций, участвующих в разработке информационных моделей площадных объектов кроме этого создан Шаблон BIM-стандарта для сооружений и зданий.

Прямая ссылка для скачивания

ШАБЛОНЫ для AutoCAD® Civil 3D® и Revit®

Шаблон проекта для раздела АР v.2017: http://autode.sk/2docmq7
Шаблон проекта для раздела КР 2017: http://autode.sk/2d5v2Wx
Шаблон проекта для разделов ОВ и ВК 2017: светло синий://autode.sk/2e75jdS
Файл неспециализированных параметров: http://bit.ly/2ep3sE0
Шаблоны для AutoCAD® Civil 3D® дешёвы в составе продукта.

использования и Правила редактирования

Материалы из настоящего произведения, абсолютно либо в части, смогут быть использованы методом копирования либо цитирования, и методом переработки, для целей создания внутренних BIM-стандартов третьих лиц. Наряду с этим ссылка на настоящее произведение как источник необходима.

Autodesk, inc. © 2016. Все права защищены

Создание модели города


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: