Дефицитарность стволовых образований мозга. дисгенетический синдром.

Для этих детей характерно накопление дизэмбриогенетических стигм: лицевые асимметрии, асимметрии глазных щелей, неверный рост зубов, разного рода дистонии, включающие в себя как гипер- , так и гипотонус в проксимальных и дистальных отделах конечностей (что в ходе исполнения нагрузочных проб имеет тенденцию к асимметричному трансформации). Фиксируется обилие пигментных пятен, ангиом. Эти стигматы сочетаются с явлениями дизонтогенеза ритмики мозга (ЭЭГ), своеобразными изюминками гормонального и иммунного статуса.

Дисгенетический синдром, наровне с целым рядом нейродинамических и эмоциональных отклонений, включает как латеральные (лево- и правополушарные), так и межполушарные патологические стигматы, каковые актуализируются на всех уровнях функционирования вербальных и невербальных психологических процессов.

В двигательной сфере имеет место накопление амбидекстральных линия и псевдолеворукости. Наблюдаются неотёсанные недостатки как реципрокных, так и синергических сенсомоторных координации с обилием синкинезии, неестественных поз и патологических ригидных установок. Дефицитарен динамический праксис.

В оптико-гностической сфере — инверсия вектора (горизонтального и вертикального) и фрагментарность восприятия при сканировании громадного перцептивного поля с тенденцией к левостороннему игнорированию. Выявляется неотёсанная патология всех аспектов и уровней пространственных представлений с обилием реверсий и отчетливыми латеральными отличиями в правой и левой руке. Патогномоничными для нижнестволовых дисфункций являются не 180-, а 90-градусные реверсии при копировании.

В мнестической сфере обнаруживаются выступающие на первый замысел недостатки избирательности памяти независимо от ее модальности при довольно прочности и сохранном объёме. Имеет место отчетливая тенденция к актуализации феномена реминисценции.

В речевой сфере налицо тенденция к амбилатерализации полушарий мозга и задержка дебюта формирования доминантного по речи полушария впредь до 10-12 лет. Увлекательный феномен был зафиксирован при анализе динамических черт дихотического прослушивания. Оказалось, что при заинтересованности в патологическом ходе каудальных отделов ствола кривая продуктивности воспроизведения с левого уха отличается «платообразным характером» (она устойчиво высока независимо от порядкового номера группы слов), а с правого — «качелеобразным» (большой процент воспроизведения второй группы сменяется игнорированием 3-ей, после этого снова подъем (5 несколько), спад (7 несколько) и т.д.). Подобные кривые при поражении ростральных отделов ствола имеют вид реципрокных «качелей».

На первый замысел выступают недостатки фонетико-фонематического анализа на фоне стертой дизартрии и тенденция к анемическим проявлениям. очевидно обнаруживает себя обеднение и несформированность независимой речевой продукции с обилием вербальных «аграмматизмов» и штампов. Имеет место задержка становления обобщающей и регулирующей функции слова.

Анализ механизмов формирования данного нейропсихологического синдрома говорит о том, что главным патогенетическим радикалом есть искажение и системная задержка цереброгенеза как комиссуральных, так и полушарных совокупностей, приводящая к дефицитарности и атилии психологического функциогенеза.

Наряду с этим функциональный статус правого полушария возможно обозначить как вторично дефицитарный (где гипофункция задних отделов обычно сочетается с гиперфункцией передних). Левое же полушарие, функционально развивающееся как бы в условиях постоянного «обкрадывания» (так как вектор функциональной активации направлен справа налево), демонстрирует не просто собственную недостаточность, а недостаток третьего порядка по отношению к функциональному статусу правого полушария и стволовых образований. К тому же, время от времени фасадом данного синдрома (особенно у девочек) выступает обычная неотёсанная «лобная» симптоматика, не характерная для детей.

Отличительной чертой дисгенетического синдрома есть его возрастная динамика, актуализирующаяся – снаружи — в резкой элиминации недостатков. Но сенсибилизированное нейропсихологическое обследование всегда выявляет ту же дефицитарность, что и в младшем возрасте, но в модифицированном варианте.

Так, к примеру, оптико-пространственная недостаточность фактически отсутствующая в правой руке, остается неизменной в левой. Фонетико-фонематическая несформированность, как бы отсутствующая в яркой речи, так же, как и прежде вредоносно воздействует на письма и эффективность памяти; остается множество литеральных контаминации и парафазии при воспроизведении дихотических эталонов.

Сначала достаточная реципрокная координация рук при повышении времени исполнения пробы и исключении речевого контроля (зафиксированный язык) получает следующий вид: в первую очередь увеличивается тонус мышц, и появляются неестественные позы в левой руке, после этого отмечается постепенное соскальзывание на одноименные перемещения; в один момент увеличиваются как оральные синкинезии (с гипертонусом языка, его поворотами и подёргиваниями в такт перемещениям), так и содружественные перемещения во всем теле; понемногу увеличивается и тонический, и кинетический недостаток в правой руке.

Нейропсихологический анализ разрешает утверждать, что внешняя элиминация дисгенетического синдрома в онтогенезе происходит благодаря компенсирующего влияния речевого опосредствования. Созревание той либо другой психологической функции протекает у этих детей в основном не за счет латерализации и межполушарной организации самих психотерапевтических факторов и межфакторных связей, другими словами отмечается не динамика факторогенеза изнутри, но опосредствование его извне методом сращивания с речевой маркировкой.

С одной стороны это хороший (по Л.С. Выготскому) процесс — так как логика развития ребенка имманентно включает речевое опосредствование широкого круга невербальных явлений. Но в нашем случае механизм оречевления опирается на несформированный первично сенсо-моторный базис, что ведет к увеличению энергозатрат психики, потому, что процесс вербализации очень энергоемок. Образуется порочный круг, в которого недостаточными оказываются и сами речевые функции (само собой разумеется, самый вредоносно это для высших форм организации речевой деятельности), и деформированные невербальные нюансы психики.

Устаревшая Система Образования


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: