Дать типологию глобальных проблем современности.

Литература

1. Барулин В.С. Социальная философия. — М., 1994.Ч.1 и 2.

2. Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. — М., 1996.

3. Пигров К.С. Социальная философия. — Самара, 1996.

4. Социальная философия: Хрестоматия. — М., 1994. Ч.1,2.

5. Философия истории: Хрестоматия. — М., 1994.

6. Бердяев Н.А. Суть истории. — М., 1990.

7. Гердер И.Г. Идеи к философии истории . — М., 1977.

8. Какое будущее ожидает человечество? — Прага, 1964.

9. Кантор К.М. Два проекта глобальной истории // Вопросы философии. №2. 1990.

10. Ковалев А. Ещё раз о формационном и цивилизованном подходах // современность и Общественные науки. — М., 1996, № 1.

11. Ясперс К. назначение и Смысл истории. — М., 1991.

12. Новая технократическая волна на Западе. — М., 1986.

1.8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.8.1 Рекомендуемая литература

Главная:

Ильин В.В. Философия: учебник. В 2 т.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.

История философии: учебник для высш. учеб. Завед. / Под ред. В.П.Кохановского, В.П.Яковлева.- Изд.5-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс. — М., 1997.

Марков Б.В., Пигров К.С. Философия. – СПб., 1996.

Мир философии: Хрестоматия: в 2-х ч. — М., 1991.

Радугин А.А. Философия: Курс лекций. — М., 2001.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4-х т. — СПб., 1994.

Рычков А.К. Философия: учеб. для студ. высш. учеб. заведений /А.К.Рычков, Б.Л.Яшин.-М.:ВЛАДОС, 2004.

Социальная философия: Хрестоматия / Сост. Г.С.Арефьева и др. — М., 1994.

Спиркин А.Г. Философия: Учебник.- 2-е изд. — М.: Гардарики, 2005.

Философия: Учебник для студентов институтов / Под ред. В.Н.Лавриненко. – М., 2002.

Философия: учеб. пособие для высш. учеб. завед. /Отв.ред. В.П.Кохановский.- Изд. 16-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Дополнительная:

Антология всемирный философии. — М., 1969-72.

История философии: Россия-Запад-Восток. — М., 1995-96. Т. 1-4.

Краткая философская энциклопедия / Сост. Е.Ф.Губский и др. — М., 1994. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Уч.пособие для студентов институтов / Пер. с англ. В.И.Кузнецова; Под ред. С.Б.Крымского. — М., 2001.

Современная западная философия: Словарь. — М., 1991.

Философия истории: Учебное пособие / Под ред. А.С.Панарина. — М., 1999.

Философская энциклопедия. — М., 1961-71. Т.1-5.

Философский энциклопедический словарь. — М., 1983.

1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебные фильмы; электронный учебно-методический комплекс по курсу «Философия»; тестовые задания в Internet.

ОБРАЗЦОВЫЕ ЗАЧЕТНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ 1

Часть 1

А1 Укажите фундаментальной принцип древней философии:

1) теоцентризм 3) позитивизм

2) космоцентризм 4) волюнтаризм.

Ответ:_____________________

А2 Укажите направления и школы древнекитайской философии (2 позиции):

1) конфуцианство 3) даосизм 5) стоицизм.

2) джайнизм 4) персонализм

Ответ:__________________________

А3 Укажите представителей западной средневековой философии (2 позиции):

1) Фома Аквинский 3) Сергий Радонежский

2) Николай Трубецкой 4) Августин Блаженный

5) Нил Сорский.

Ответ:____________________________

А4 Одним из главных направлений философии Нового времени есть:

1) эмпиризм 3) иррационализм 5) схоластика.

2) интуитивизм 4) экзистенциализм

Ответ:____________________________

А5 Укажите одну из главных работ И.Канта:

1) Никомахова этика; 3) Критика чистого разума; 5) Исповедь.

2) Левиафан; 4) Энциклопедия философских наук;

Ответ:__________________________

А6 Укажите богочеловечества концепций и автора всеединства:

1) А.Ф.Лосев 3) В.С.Соловьев 5) Н.Я.Данилевский

2) В.В.Розанов 4) А.И.Герцен 6) П.Я.Чаадаев

Ответ:_______________________

А7 Для какого именно направления в философии ХХ века есть главным понятие «существование»?

1) структурализм 3) экзистенциализм 5) постмодернизм

2) прагматизм 4) неопозитивизм

Ответ:_________________________

А8 Учение о бытии, один из разделов философии – это:

1) онтология 3) антропология 5) феноменология.

2) гносеология 4) аксиология

Ответ:________________________

А9 Подход в философии, отрицающий познаваемость мира:

1) сенсуализм 3) сциентизм 5) позитивизм.

2) агностицизм 4) неотомизм

Ответ:____________________________

А.10. Метафизика – это:

1) философская школа

2) философское учение о предельных основаниях познания и бытия

3) своеобразная черта русской философии

4) раздел науки

5) герменевтический опыт.

Ответ:_______________________

А.11. Укажите главные типы мировоззрения (3 позиции):

1) миф 3) философия 5) религия

2) мастерство 4) политика 6) апологетика

Ответ:____________________________

А.12. Индуктивный способ познания – это способ восхождения от:

1) абстрактного к конкретному 4) от теории к практике

2) от частного к неспециализированному 5) от метафизики к диалектике.

3) от общего к частному

Ответ:__________________

Часть II

Б.1. Установите соответствие направлений и представителей в философии.

Представители: Направления:

1) Ф.Гегель а) экзистенциализм

2) Ф.Бэкон б) безотносительный идеализм

3) А.Камю в) эмпиризм

Б.2. Закончите фразу: «В философии точное, верное знание именуется…»

Ответ:___________________________

Б.3. Назовите ключевые принципы философии Восстановления (нужно 3):

1)_______________________________

2)_______________________________

3)_______________________________

Б.4. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Направления средневековой философии

Дать типологию глобальных проблем современности.

…………………………… патристика апологетика

Ответ:________________________

Б.5. Распределите перечисленное ниже следующим образом: две позиции должны воображать категории онтологии, две – гносеологии:

1) существование и сущность 3) время и пространство

2) ложь и истина 4) объект и субъект познания.

Ответ: онтология_________________________

гносеология____________________________

Б.6. Назовите главные черты русской философии (нужно 3):

Ответ: 1)__________________________

2)__________________________

3)__________________________

Б.7. Главные школы древней философии (Древний Рим и Древняя Греция). Нужно три:

Ответ: 1)__________________________

2)__________________________

3)__________________________

Часть III

Выберите одну из предложенных тем и изложите собственные мысли по поводу данной неприятности:

1. Неприятность человека в философии.

2. Философские взоры Платона (неспециализированная черта)

3. Будущее России в русской философской мысли.

4. Древняя философия (неспециализированная черта).

ВАРИАНТ 2

Часть 1

А1 Укажите главные понятия древнеиндийской философский мысли (3 позиции):

1) Брахман 3) Атман 5) Логос

2) Жэнь 4) Дао 6) Карма.

Ответ:____________________________

А2 Укажите ключевые принципы средневековой философии (3 позиции):

1) теоцентризм 3) пантеизм 5) монотеизм

2) гуманизм 4) догматизм 6) утилитаризм.

Ответ:_______________________________

А3 Укажите представителей философии Нового времени (3 позиции):

1) Фалес 3) Спиноза 5) Локк

2) Декарт 4) Хайдеггер 6) Августин.

Ответ:________________________

А4 Одним из направлений постклассической философии Х1Х в. есть:

1) позитивизм 3) постмодернизм 5) неомарксизм.

2) структурализм 4) феноменология

Ответ:___________________________

А5 Укажите работу, написанную П.Я.Чаадаевым:

1) Что делать? 3) Философические письма;

2) Оправдание хороша; 4) революция и Государство;

5) Прежнее и думы.

Ответ:________________________

А6 Укажите автора изречения: «Я мыслю, следовательно, существую».

1) Кант 3) Шопенгауэр 5) Гоббс

2) Гадамер 4) Декарт 6) Бердяев.

Ответ:________________________

А7 Наибольшим представителем феноменологии есть:

1) Ницше 3) Маркс 5) Макиавелли

2) Конт 4) Гуссерль 6) Сенека.

Ответ:________________________

А8 Учение о сокровищах, один из разделов философии:

1) антропология 3) герменевтика 5) натурфилософия.

2) аксиология 4) методика

Ответ:_______________________

А9 Подход, абсолютизирующий чувственное познание:

1) сенсуализм 3) позитивизм 5) сциентизм.

2) агностицизм 4) дуализм

Ответ:______________________

А10 Принятие двух субстанций, равноправно лежащих в основании мира, — это:

1) монизм 3) плюрализм 5) дуализм

2) пантеизм 4) деизм 6) политеизм.

Ответ:____________________

А11 Укажите формы чувственного познания (три позиции):

1) чувство 3) умозаключение 5) представление

2) понятие 4) восприятие 6) суждение.

Ответ:____________________________

А12 Дедуктивный способ познания – это восхождение от:

1) абстрактного к конкретному 4) от несложного к сложному

2) от частного к неспециализированному 5) от диалектики к метафизике

3) от общего к частному

Ответ: ________________________

Часть II

Б1 Установите соответствие направлений и представителей.

Представители: Направления:

1. Конт а) волюнтаризм

2. Лейбниц б) позитивизм

3. Шопенгауэр в) рационализм

Б2 Кому в собственности высказывание: «Я знаю, что ничего не знаю…»?

Ответ:________________________

Б3 Назовите главные понятия древнегреческой философии (нужно 3).

Ответ: 1)______________________

2)______________________

3)______________________

Б4 Запишите слово, пропущенное в схеме:

Главные направления в философии Нового времени (17-18 вв.)
…………………………………….. Рационализм

Ответ:____________________

Б5 Распределите перечисленное ниже следующим образом: две позиции должны воображать категории этики, две – эстетики:

1) добро и зло; 4) возвышенное и низменное;

2) нравственность и мораль; 5) знание и вера;

3) атрибут и модус; 6) ужасное и комическое.

Ответ: этика____________________

эстетика _________________

Б6 Назовите главные черты религиозного мировоззрения (нужно три):

Ответ: 1) ___________________________

2) ___________________________

3) ___________________________

Б7 Назовите способы научного познания (нужно три):

Ответ: 1) ___________________________

2) ___________________________

3) ____________________________

Часть III

Выберите одну из предложенных тем и изложите собственные мысли по поводу данной неприятности:

1. Мировые проблемы современности.

2. Философские взоры Декарта.

3. Русская философия (неспециализированная черта).

4. Неприятность разума и веры в средневековой философии.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое мировоззрение и каковы его исторические типы?

2. В чем состоят изюминке философского познания? Назовите главные характерные черты философского метода освоения мира.

3. Перечислите главные отличия философского мышления от мифологического.

4. религия и Религиозная философия – это одно да и то же либо между ними существуют принципиальные различия? Укажите их.

5. Что неспециализированного и что разного между наукой и философией?

6. В то время, когда приблизительно появилась философия и в силу каких событий?

7. В чем состоят значительные различия между философией Востока и философией Запада?

8. Какова историческая связь между школами индийской философии и Священным Писанием индуизма – «Ведами»?

9. «Инь» и «Ян» — которое из этих понятий китайской философии высказывает начало творчески активное и которое – пассивное?

10. Раскройте суть главных понятий индийской философии: «Брахман», «Атман», «Карма», «Майя», «Нирвана». Попытайтесь вскрыть смысловые связи между данными понятиями.

11. Какую роль играется в философии конфуцианства понятие «Жень»?

12. Как вы осознаёте утверждение Конфуция о том, что он ничего нового не формирует, а только собирает старое – традиции? Вправду ли Конфуций не сотворил ничего нового?

13. Свидетельствует ли даосский принцип «не-деяния» проповедь бездействия либо же тут скрыт некоторый другой суть? Какой?

14. В чем содержится принцип единства физического и психологического в философских концепциях Востока?

15. Основателем какой школы китайской философии был Лао-цзы?

16. В чем сущность древнего космоцентризма? Назовите его главные черты.

17. В чем сущность диалектики Гераклита?

18. Как вы осознаёте следующие афоризмы Гераклита: «В ту же реку вступаем и не вступаем», «Жизнь имеется смерть. Смерть имеется жизнь»?

19. Что неспециализированного и разного между логическими построениями и диалектикой Гераклита поздних софистов?

20. Какой философской школе античности принадлежит авторство идеи (и попытка ее логического обоснования) о целостности, неизменности и неделимости бытия?

21. Постарайтесь дать смысловое объяснение следующего афоризма Парменида: «В познании, откуда бы ни затевать, безразлично, все равно возвратишься к началу, потому что истина отлично закруглена».

22. Как вы думаете, имел ли бы Пифагор основание утверждать, что базой мира есть число, если бы он не исходил из убеждения, что мир устроен по принципу гармонии? Постарайтесь раскрыть смысловую связь между этими двумя мировоззренческими компонентами.

23. К какому философскому направлению античности относится Протагор?

24. Как вы осознаёте афоризм Протагора: « Каждому утверждению противостоит равносильное»? Постарайтесь совершить смысловую сообщение с другим афоризмом того же мыслителя: «Человек имеется мера всех вещей – существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют».

25. В чем состоит смысл жизни, по Эпикуру?

26. Раскройте философский суть афористического высказывания Эпикура: «Величайший плод ограничения жажд – свобода».

27. По какой причине историки философии поделили античность на два периода – досократический и сократический?

28. Излагал ли Сократ собственные мысли в письменном виде? В случае, если нет, то кто это сделал за него и в каком произведении?

29. В чем заключалось принципиальное расхождение между Сократом и софистами, приведшее к их острейшему жизненному конфликту?

30. Как именуется досократическая школа древней философии, представленная именами: Фалес,Анаксимандр,Анаксимен? Кто из перечисленных философов утверждал, что первоначалом всего сущего есть вода?

31. В чем заключался суть логического постулата Демокрита об безотносительной неделимости атома? Как вы думаете, по какой причине он приписал атому полную неделимость?

32. Продемонстрируйте различия в понимании соотношения неспециализированного и единичного Аристотелем и Платоном. Кто из них имел склонность к акцентированию значимости неспециализированного?

33. По какой причине Платон думал, что природный мир имеется неистинное бытие?

34. Что свидетельствует платоновское понятие «эйдос»?

35. Раскройте смысловую связь между аристотелевскими понятиями энтелехии и эйдоса.

36. Как именно платоновское учение об совершенном стране сопряжено с его учением о душе? Раскройте эту сообщение.

37. Представителям какого именно слоя населения в громаднейшей мере подходит, по Аристотелю, функция управления страной?

38. Перечислите главные философские направления периода эллинизма и назовите характерную линии, неспециализированную для всех них.

39. Назовите характерные черты теоцентризма.

40. Какова роль неоплатонизма в становлении христианской теологии?

41. Раскройте суть афоризма Августина Блаженного: «Верю, в силу того, что нелепо».

42. Что понимается под «градом божьим» в учении Августина?

43. Что означали термины «волюнтаризм» и «креационизм» в раннехристианском мировоззрении? Какую роль они играются для принципиального отличения христианского мировоззрения от религиозных совокупностей Востока?

44. По какой причине средневековое теологическое направление, противоположное номинализму, стало называться «универсализма», либо «реализма»? Какова логическая связь между двумя другими терминами («универсализм», «реализм»)?

45. Кому из средневековых теологов принадлежит авторство идеи разума и гармонии веры?

46. На какие конкретно три главных ветви разделилось христианство в следствии церковной реформации? Кто дал толчок данному процессу?

47. Назовите главные черты ренессансного (возрожденческого) антропоцентризма.

48. Чем выяснено наименование «эпоха ренесанса»? О каком восстановлении идет обращение? Проследите в ходе перехода к данной эре реализацию известного универсального закона диалектики – закона отрицания отрицания.

49. Раскройте суть парадоксального утверждения Николая Кузанского о том, что Всевышний имеется всё и ничто.

50. Кто из мыслителей Восстановления занимался проблемой формы и соотношения материи, выдвинутой еще Аристотелем?

51. Как вы думаете, кому из мыслителей Ренессанса в собственности изречение: «Лучше хорошая и смелая смерть, чем недостойный и подлый успех»?

52. Назовите главные характерные черты эры Нового времени.

53. Какая неспециализированная цель объединяла противоположные философские традиции в эру Нового времени (ХУП-ХУШ вв.) – рационализм и эмпиризм?

54. Расшифруйте афоризм Франсиса Бэкона: «Неспециализированное согласие – самое плохое предзнаменование в делах разума». Как растолковать суть данного афоризма с позиций специфики миропознания в эру Нового времени?

55. Что означают понятия «детерминизм», «фатализм», «индетерминизм»? Каковые из этих понятий созвучны со следующим афоризмом Декарта: «Стремись постоянно побеждать скорее самого себя, чем судьбу, и поменять скорее собственные жажды, чем порядок в мире»?

56. В чем состоит универсальный суть формулы Декарта «Мыслю, следовательно, существую»? Какова смысловая связь между данным проблемой и изречением самосознания?

57. В чем сущность и обстоятельство механицизма материалистической философии ХУП-ХУШ вв?

58. Назовите самые ярких представителей антиматериалистического направления в философии ХУШ в. Укажите гносеологические основания их антиматериалистических концепций.

59. Кому из философов ХУШ в. в собственности изречение: «Существовать – значит быть принимаемым»? Каким термином обозначается эта философская позиция?

60. Назовите главные характерные черты представлений о роли человека в мире в эру Просвещения.

61. Как вы думаете, сохраняет ли собственную поучительную роль в условиях современности следующее этическое высказывание просветителя Джона Локка: «Обучение наукам содействует формированию добродетели в людях с хорошими духовными задатками; в людях, не имеющих таких задатков, оно ведет только к тому, что они становятся еще более глупыми и плохими»?

62. Каков мировоззренческо-психотерапевтический суть следующего высказывания Джона Локка: «Мы все – собственного рода хамелеоны, принимающие окраску от вещей, находящихся около нас»?

63. Кому из философов Нового времени в собственности, по вашему точке зрения, следующее высказывание: «Опыт даже больше чем нужно учит, что язык всего менее находится во власти людей и что они всего менее способны умерять собственные страсти»? Аргументируйте собственный предположение.

64. По какой причине учение Лейбница стало называться «монадологии»?

65. Попытайтесь выяснить, с каким современным теоретическим положением в области информатики и квантовой механики в принципе созвучно интуитивное высказывание Лейбница о том, что любая монада несет на себе отпечаток всего мирового строя.

66. Каким термином возможно обозначить концепцию Вольтера, выраженную им в следующей сентенции: «Случайности не существует, — все на этом свете или опробование, или наказание, или приз, или предвестие»?

67. Дайте интерпретацию следующего образного высказывания Дидро под углом зрения просвещенческой неприятности возможностей овладения человеком природой: «Природа напоминает даму, любящую переодеваться, — ее разнообразные костюмы, от которых ускользает то одна часть тела, то вторая, дают надежду настойчивым поклонникам некогда определить ее всю».

68. Перечислите главные характерные черты германской классики ХУШ-Х1Х вв.

69. В чем сущность «коперниканского» переворота, совершенного Кантом в теории познания?

70. В чем состоит теоретический суть кантовского понятия «вещь–в-себе»?

71. Как вы полагаете, возможно ли безоговорочно вычислять Иммануила Канта представителем агноститцизма? Аргументируйте собственный ответ.

72. Каково соотношение теоретического и практического разума в гносеологической концепции Канта?

73. Приведите совокупность вопросительных предложений Канта, ответы на каковые призваны дать в совокупности философия, этика, антропология и религия.

74. Что свидетельствует термин «не-Я»в философии Фихте?

75. Чье учение является системой объективного идеализма — Фихте либо Шеллинга? Объясните, по какой причине для того чтобы рода идеализм именуется объективным.

76. Что свидетельствует тождество диалектики, теории и логики познания в философии Гегеля?

77. В чем у Гегеля выразилось неразрешимое несоответствие между системой и диалектическим методом философских выводов?

78. В чем Маркс усматривал сущность и ограниченность антропологического материализма Фейербаха?

79. Что свидетельствует в учениях Маркса и Фейербаха понятие «родовая сущность человека»? Какие конкретно дороги были намечены Марксом и Фейербахом для преодоления социального отчуждения? Различие этих дорог?

80. Назовите главные характерные черты «философии судьбы». По какой причине у данного направления такое своеобразное наименование?

81. В силу каких обстоятельств в середине Х1Х в. начался антропологический поворот в философии?

82. Кому из философов Х1Х в.в собственности, по-вашему, следующее высказывание: «Каждый объект, как вещь в себе, имеется воля, а как явление – материя»?

83. Как вы думаете, кому из философов Х1Х в. в собственности следующее высказывание: «Никто не волен становиться христианином, никого нельзя «обратить» в христианство – сперва нужно сделаться достаточно больным для этого… В глубине христианства живет злоба больных людей, инстинкт, направленный против здоровых, против здоровья. Все отлично уродившееся, гордое, озорное и красивое вызывает у него боль в ушах и резь в глазах»? Аргументируйте собственный ответ.

84. Кто из представителей философии судьбы основал концепцию интуитивизма?

85. Что свидетельствует понятие настоящей экзистенции в философии экзистенциализма?

86. Перечислите главные этапы развития позитивизма.

87. Как именуется философское направление, основанное Эдмундом Гуссерлем?

88. Какого именно философа можно считать основателем философской герменевтики?

89. Обрисуйте специфику русской философии Х1Х-ХХ вв.

90. Что конкретно свидетельствует диалектика всеединства в русской философии? Перечислите структурные компоненты этого единства.

91. Возможно ли безоговорочно вычислять Чаадаева патриотом России? В случае, если вычисляете, что да, то дайте обоснование вашего ответа.

92. Назовите главные характерные черты русского космизма.

93. Назовите представителей научной ветви русского космизма.

94. Что понимается под «ноосферой» в философских суждениях академика Вернадского?

95. Как в философских взорах Николая Бердяева совмещаются между собой индивидуальная свобода и соборность личности?

96. В чем сущность ленинского понимания обстоятельств кризиса научно-материалистического мировоззрения на рубеже Х1Х и ХХ столетий?

97. Назовите главные категории онтологии.

98. Назовите фундаментальные законы диалектики (гегелевско-марксистского типа) и раскройте их сущность и связь.

99. В чем содержится различие между динамическими и статистическими закономерностями?

100. Перечислите главные категории гносеологии.

101. В чем различия в понимании смены научных парадигм у Куна и Лакатоса?

102. Каковы место и роль философской антропологии в структуре философского знания?

103. Перечислите главные составляющие общества как социальной совокупности.

104. В чем состоит культурологический подход в ответе неприятности совершенного человека?

105. В чем вы видите различие между понятиями цивилизации и культуры?

106. Перечислите разные культуры в соответствии с учением Шпенглера.

107. В чем главные отличия цивилизационного подхода в осмыслении истории от формационного?

108. Что свидетельствует термин «конвергенция социальных совокупностей»?

Примерные ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Мировоззрение и его исторические типы.

2. Особенности философского познания.

3. Проблемное поле философии. Структура философского знания.

4. Главные философские учения Старого Китая.

5. Главные термины древнеиндийской философии: Брахман, Атман, Карма, Майя.

6. Главные понятия древнегреческой философии.

7. Досократическая философия: неспециализированная черта.

8. Сократ и Софисты.

9. Учение Платона о бытии, душе и познании.

10. Учения о стране Аристотеля и Платона.

11. Главные категории философии Аристотеля.

12. Главные философские учения эры эллинизма.

13. Специфика средневекового мышления. Ключевые принципы средневековой философии.

14. Учение Августина.

15. Полемика номинализма и реализма.

16. Особенности ренессансного мышления. Ключевые принципы философии Восстановления.

17. Пантеистические идеи в философии Восстановления.

18. Предпосылки и главная проблематика философии Нового времени.

19. Категория субстанции в философии Нового времени.

20. Ключевые принципы философии Декарта.

21. Бэкон о способе познания. Учение об идолах.

22. Человек, природа, общество в концепциях французских просветителей.

23. Германская хорошая философия: главные черты, проблематика, представители.

24. Философская совокупность И.Канта.

25. Этическое учение Канта. Понятие окончательного императива.

26. система и Метод Гегеля.

27. Понятия «государство и» гражданское «общество» в политико-правовом учении Гегеля.

28. Неприятность отчуждения в философской концепции Маркса.

29. Понятие воли в учениях Шопенгауэра и Ницше.

30. Специфика русской философской мысли.

31. Чаадаев о месте России во всемирно-историческом ходе.

32. Нравственная философия в РФ: Ф.Достоевский и Л.Толстой.

33. Концепция всеединства В.Соловьёва.

34. Русский космизм.

35. Русский марксизм.

36. Неприятность человека в философии экзистенциализма.

37. Позитивизм, его исторические формы.

38. цивилизации и Понятие культуры.

39. Наука в совокупности культуры.

40. Роль научной рациональности в развитии общества.

41. Человек в постиндустриальном обществе.

42. Проблемы философии ХХ века.

43. Философская герменевтика.

44. дух и Материя: неприятность предельных оснований.

45. Понятия «диалектика» и «метафизика».

46. Философское познание истины.

47. Учение о бытии. Главные категории онтологии.

48. Учение о познании. Главные категории гносеологии.

49. Восток, Запад, Российская Федерация в диалоге культур.

50. Понятие общества.

51. смысл и Человек его существования.

52. ответственности: проблемы и Личность свободы.

53. Понятие сокровища. Главные неприятности аксиологии.

54. Главные концепции публичного развития.

55. Неприятность смысла истории.

56. Возможности современной цивилизации.

57. Мировые проблемы современности.

58. Философская, религиозная и научная картины мира.

59. знания и Проблема веры.

60. Роль философии в жизни общества и человека.

Общество и человек: Глобальные проблемы современного мира. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: