Что изменилось — мы или мир?

Самое основное глазами не заметишь — зорко одно только сердце.

Антуан де Сент-Экзюпери

Песочная терапия весьма эффектна и привлекательна уже своим внешним видом. Завлекают и фигурки, и песок, и ожидание.

Ожидания оправдаются. Вот лишь со знаком плюс либо минус — зависит от настроя клиента и корректности психолога. Психолог должен быть весьма внимателен. Не любая правда — правда. Имеется правда-матка и имеется правда-отец. То, что лежит на поверхности, показалось из глубоких глубин, и задача двух видящихся людей — разобраться в конфликте, а не навешивать ярлыки.

Констатация факта имеется особенное мастерство пробуждения клиента, а не его наказания. Первое знакомство с клиентом предполагает, что он изложит какую-то проблему, и, возможно, совсем не ту, что мешает ему. Изменяться-то страшно. Если вы изменитесь — изменится мир, а прошлый привычней и ближе. Лишь мир все равно изменится, и как вы к нему приспособитесь либо как мир к себе приспособите — зависит от вас самих. Заблудились? Свернули с тропинки? Крикните: «Ау!» Сперва отзовётся ваша соседка, приятель, а лучше все-таки решить вопрос профессионально, с психологом. Изменяться не страшно и не страшно. Тенденция к трансформации заложена естественным развитием природы.

Лишь необходимо успевать догонять эти трансформации. Давайте следовать за своим развитием. какое количество вам лет? Вы отлично сохранились. И без того же капризны, как в юные годы. И дуете губки на мужа. А если вы супруг — рычите на собственных детей, как в детской песочнице, в то время, когда у вас отобрали игрушку. взглянуть на историю, которую вы создали на песочном поле. Вы отбираете у себя значительно больше, чем окружающие отбирают у вас. Вы кроме того увидели, как повзрослели? Покиньте же детские привычки в юные годы.

Взрослый мир второй. Какой? Это мир ответственности за мир. Хотя бы в собственной семье. Совладали с задачей? Молодцы. Экзамен на взрослость сдан.

Человек опускает руки в песок и сооружает собственную историю. Историю собственного подсознания, которое он запрятал так, дабы и самому не видеться с ним. Но оно ноет внутри, как мелкий ребенок, оставшийся без своих родителей, саднит, как сочащаяся рана. Если вы раздражены, обиженны собой либо своим окружением: семьей, приятелями, сослуживцами — развернитесь на 180 градусов, осмотрите себя с ног до головы и сделайте что-нибудь такое, чего вы ни при каких обстоятельствах не делали. Остерегайтесь подделок.

Слушайте собственный внутренний голос. Собственный сообщит правду.

Годом ранее эта женщина выстроила дно моря, все в зарослях, а в морском дне она раскопала дополнительное озеро и в середине разместила себя. Созданная композиция наводила на нее кошмар. Она сидела в озере, около которого затаились различные существа. Они направили собственные клешни, клювы и жала прямо на фигурку посередине озера. На протяжении работы она все повторяла: «Вытащите меня из этого! Вытащите меня из этого!» Наверху ее ожидали родители. Мы достали, и она расположилась рядом с родителями.

Прошел год. Мы пригласили ее на повторный сеанс. Начиная работу, она сказала: «До воды, пожалуй, не добраться, значит, не будет воды. Это у меня будет еловый лес на горе. Где-то у вас тут был домик мелкий? Либо мне приснилось? Я все равно его отыщу». Находит мелкий розовый домик и размещает на поле. «Не могу я хозяйку отыскать. Они (фигурки) больше, чем домик. Хорошо, хозяйка ушла по делам». Женщина продолжает — сооружает, ставит мелкую «штучку», другие домики, людей (собственную семью), собачку. И внезапно восклицает: «Я себя отыскала! Лишь она раздетая. Я бы ее одела. Какая маленькая, неужто я такая маленькая?» Через некое время находит другую фигурку себя и размещает около домика. «Все, мне надоело строить». Мало поразмыслив, говорит: «Кое-что уберу еще. Людишек, их через чур много». Убирает всю собственную семью. «Все!»

В ходе задавания вопросов выяснилась одно необычное событие. На вопрос, что это за трава, закопанная в центре сюжета, женщина сообщила: «Да. Она такая колючая». «Что это за колючая трава?» Медлительно и напряженно размыкая губы, она сказала: «Насильственный выход из утробы». «У тебя вправду было насильственное рождение?» — «Само собой разумеется, все желали, дабы я появилась. Не в смысле рождения. Я появилась нормально. А в том, дабы я начала что-то делать. Жить». Я отыскала в памяти прошлый сеанс, что состоялся годом ранее. Она просила тогда, дабы ее достали. Тогда она вышла из озера и поднялась рядом с родителями, а посередине озера расправил крылья аист. Женщина тогда наблюдала на собственные заросли и просила, дабы ее достали. А на данный момент она уже третий раз за сеанс меняет сюжет. «Сейчас бы я выстроила виллу с бассейном, — говорит женщина и начинает перестраивать собственную композицию. — О! Сейчас я ее уже вижу! Вот моя вилла». Она находит зеленый дом, вся ее композиция в зелено-красных тонах. Это хорошее гармоничное сочетание. Размещает по периметру деревья. Они уже не растут кучей на горе, а каждое в отдельности отлично просматривается. «А где же бассейн с водой?» — «Мне и без того отлично, весьма тепло». Она продолжительно наблюдает на собственный произведение и наполняется теплым эмоцией. Хочется заявить, что это любовь к миру и к себе. Но это я так вижу.

Вероятнее, она испытывает что-то второе. Но по ее расслабленному лицу, тёплому взгляду и улыбке я могу быть уверенной, что сеанс закончен.

Мы или принимаем мысли, каковые проносятся в отечественных головах, или отвергаем их. Мысли, каковые мы успели ухватить, мы соотносим с общепринятыми правилами, с теми, каковые нам обозначили родители, учителя, законы. «В сутки, в то время, когда отечественное „я и отечественное сознание оформятся в непрекращающемся перемещении порождения, установится отчетливый ритм естественного выбора, требующего, дабы на поверхность сознания всплывали лишь отечественные личные мысли, а все остальные машинально тонули. Нам мешает изначальное навязанное представление о мире. Нам необходимо время, дабы высечь собственный лицо из собственных собственных ощущений» (Антонен Арто). Исходя из этого в общении с клиентом ббльшую часть слов, сентенций, рассуждений провозглашает клиент. То же относится к ощущениям. Психолог опирается на эмоции и эмоции клиента и не навязывает собственные. Человек, пришедший на сеанс, благополучно забудет все, что сообщил ему психотерапевт, но будет не забывать, что сказал он сам. Вербализуя собственные ощущения, человек проходит чувственный путь непрожитых чувств, высекая их них собственное лицо. Мы не можем поменять события, но можем поменять отношение к ним. Мы не Можем поменять мир и окружающих нас людей, но можем поменять себя. Меняя себя, мы меняем мир.

Что изменилось - мы или мир?

Что изменилось - мы или мир?

СТРУКТУРА СЕАНСА

Как бы ни приспособил психотерапевт песочную терапию под знания и свой опыт, направляться не забывать, что в данной работе человек говорит со своим подсознанием, а не с подсознанием психотерапевта. Исходя из этого психотерапевт не имеет права делать собственные выводы, предлагать трансформации, вставлять программы, каковые он вычисляет нужными. Запрещено нести ответственность за клиента, нельзя подталкивать его к ответу. Психотерапевт обязан слышать лишь то, что говорит человек, создавший песочную композицию, в силу того, что в данной истории автору сюжета принципиально важно познать личный сюжет, собственный мир, собственный подсознание. Работа психотерапевта будет успешной, если он находится сейчас в пространстве клиента, кроме собственное пространство. Создатель песочной композиции созерцает самого себя, и ему принципиально важно понять, что с ним происходит на данном этапе развития: чего он опасается, на что сохраняет надежду, к чему пытается. Исходя из этих правил, главная работа психотерапевта пребывает в том, дабы задавать вопросы клиента о значении фигурок, выставленных на поле, и о сотрудничестве этих фигурок. Все ответы человек найдёт сам.

«Многие люди не мыслят критически и не подвергают проверке логикой либо соотнесением с фактами то, что им думается либо внушено. Человек как-то пробует растолковать себе мир. Но, не владея настоящими знаниями, не имеет возможности отличить настоящее от кажущегося. Более того, придумывает и придумывает то, во что позже верит безоговорочно. Эту веру не имеет возможности сломить кроме того практическая действительность. Людской мышлению характерны предвзятость и некритичность. Имея какое-то объяснение, он уже не допускает мысли о том, что это мнение возможно ошибочным. Ему свойственна убежденность в собственной неправоте, как в правоте, и факты для него не подтверждение» (Голан Ариэль). Поэтому предвзятость психотерапевта может не соотнести семантику песочной композиции с действительностью клиента. Исходя из этого все то, что будет сообщено психотерапевтом, возможно не услышано либо искажено. Из этого направляться, что клиент обязан слышать самого себя, а психотерапевт есть в данной обстановке проводником, наблюдателем, ведущим. В случае, если совершить аналогию между общением клиента с путешествием и психотерапевтом к вершине, то возможно заметить, что психотерапевт показывает путь, но человек идет САМ, а не восседает на загривке психотерапевта. Непройденные дороги порождают искаженные ощущения. Но кроме того в случае, если один путь прошли два человека, их впечатления о пройденном будут различаться.

Песочная терапия есть приложением к главной опытной психотерапевтической подготовке. В некоторых случаях, перед тем как произвести трансформации на песочном поле, необходимо осуществить дополнительный сеанс, применить гештальт-прием, трансперсональный переход, экзистенциональную технику либо применять любую другую возможность, которой обладает эксперт по психопрактике. Песочное поле возможно применять в качестве диагностической возможности либо как дополнительное присоединение к клиенту, контакт, раппорт. Задавая как возможно больше вопросов, психотерапевт настраивает человека на общение. Выслушав клиента, установив контакт, психотерапевт по мере необходимости раскрывает карты, информируя клиенту о значении пространства песочного поля, о семантике миниатюрных фигурок. И через эти сообщения психотерапевт открывает человеку мир в нем самом. Учит ориентироваться в собственном мире — видеть, слышать его, ощущать, осознавать и принимать решения.

Психотерапевт обязан кроме этого обеспечить клиенту ресурсное состояние и защиту на выходе из кабинета. Принципиально важно кроме этого не торопить человека, поскольку у каждого — собственный ритм, собственный чувство времени. Человеку, пришедшему на сеанс, принципиально важно осознать самого себя. Если бы он осознавал, что происходит с ним, он бы не пришел. Раз человек пришел на сеанс, значит, ему нужно разобраться с тем, что он прекратил видеть, слышать, ощущать изнутри. Он не подмечает, что с ним делается, а чувствует лишь, что что-то не так, как ему хотелось бы, как если бы он чувствовал созвучие и комфорт с самим собой.

Итак, вы растолковали клиенту, что перед ним песочное поле, что светло синий цвет бортов — это небо, что слой песка возможно разгрести и найти под песком на дне светло синий цвет, из которого возможно сделать озеро, реку либо океан, любое водное пространство. Возможно сделать горы, дороги и все, что захочет клиент, возможно ничего не делать и покинуть поле ровным. По окончании того как ландшафт готовься , Возможно выбрать каждые фигурки, каковые завлекают внимание, и разместить их на песочном поле.

До тех пор пока человек выбирает фигурки и располагает их на песке, психотерапевт пристально следит за ним и записывает слова, фразы, комментарии, сказанные человеком на протяжении работы, в силу того, что главные программы смогут раздаться конкретно в ходе создания песочной композиции. Кроме этого тут видны решительность либо нерешительность, интерес либо напротив, видна пластика трудящегося человека, его уверенность либо сосредоточенность.

Завершая работу по созданию сюжета, человек в большинстве случаев произносит какую-нибудь фразу. К примеру: «Думается, все», либо: «Возможно, все», «Ну, вот, по всей видимости, это все», либо: «Пожалуй, все». Во всех этих фразах оттенок сомнения, следовательно, работу необходимо продолжить. Сообщите человеку, дабы он еще раз взглянуть на песочное поле, на последовательность фигурок, возможно, еще чего-то не достаточно, может, необходимо что-то добавить, вправду ли человек ощущает, что работа закончена.

И лишь в то время, когда раздастся уверенный тон человека: «Все!», «Это все», «Ну, все» — возможно дать согласие с тем, что это вправду все, и уже не предлагать продолжить выбирать фигурки. Человек замирает перед собственным произведением, его уже не притягивают полки с фигурками, он созерцает собственную страну, и это вправду законченная композиция.

По окончании того как завершится работа по созданию композиции, психотерапевт задаёт вопросы, как именуется эта страна либо какое наименование человек дает собственной работе. Заголовок либо наименование есть квинтэссенцией, объединяющей точкой, зерном, которое заключает в себе «генофонд» развития данного клиента. Выбирая заглавия, человек обозначает собственный прошлый свою потребность и опыт в будущем. Конкретно наименование есть отправной точкой для предстоящей работы. Придумывая наименование, человек глубже погружается в собственный подсознание. Он обобщает то, что только что создал, а следовательно, заключает в наименование прошлое перемещение, как бы ставит точку, дабы двигаться дальше. И на этом этапе часть терапии уже совершена.

По окончании совместного всматривания в сюжет, созданный на песочном поле, психотерапевт задаёт вопросы у клиента, что означает для него любая выставленная на поле фигурка. Слушая личные ответы, каковые значительно чаще появляются спонтанно и каковые раньше не приходили человеку в голову, создатель композиции начинает слышать себя изнутри, тем самым включается в осознание собственного подсознания. Начинают звучать его внутренний голос, его потребности и, погрузившись в собственные глубины, поняв проблему, человек сам находит ее ответ. Легко раньше он отодвигал ответ подальше, так на большом растоянии, что прекратил по большому счету слышать и видеть, что ему направляться делать на данном этапе развития.

Определив значение персонажей песочного поля, психотерапевт задаёт вопросы у клиента, с какой фигуркой он себя ассоциирует. Не смотря на то, что, само собой разумеется, психотерапевт знает, что любая фигурка — это сам человек, его метафорическое значение прошлого опыта, включая не только персональный опыт, вместе с тем и исторический, и религиозный, и вековой неосознанный, и биоперинатальный, и натальный, и книжный, и домашний — все, что имела возможность показать сейчас его память. Выбрав на поле фигурку, с которой он ассоциируется, клиент знакомится со своим образом. Психотерапевт задает вопросы о взаимоотношениях с полем, с другими персонажами и с той самой фигуркой, которую выбрал клиент как себя самого.

В ходе ответов на вопросы складывается информация, с которой в будущем и трудится психотерапевт.

На протяжении работы психотерапевту ни за что нельзя трогать фигурки, каковые выставил на поле клиент. Запрещено поправлять либо вынимать их, дабы разглядеть получше. Чувствительные люди реагируют на это сильно. Человек может почувствовать боль от дерзкого вторжения в собственный поле, может кроме того отказаться от продолжения сеанса. Фигурок, выставленных на поле, может касаться либо брать их в руки лишь создатель песочного произведения.

Схема проведения сеанса песочной терапиитакова.

1. Установление раппорта с клиентом, общение, чашечка кофе либо чая.

2. Знакомство с песочным полем, объяснение, что «голубые борта — небо, песок — почва, под слоем песка — голубое дно, из которого возможно создавать реки, моря, озера».

3. Выбор поля с сухим либо с мокрым песком.

4. Построение ландшафта.

5. Выбор из множества фигурок тех, каковые нравятся, притягивают, влекут, манят, подходят к полю.

6. Поиск заглавия композиции.

7. Созерцание выстроенной картины.

8. Выяснение того, что означает для человека выставленная им на поле фигурка.

9. Выяснение того, что свидетельствует цвет, что более всего присутствует на поле.

10. Выяснение того, какая из фигурок — сам клиент.

11. Знакомство клиента со значением пространства поля.

12. Знакомство с семантикой фигурок (всех либо важнейших).

13. Выяснение того, по какой причине фигурки были конкретно в данной части поля.

14. Осознание преград и барьеров.

15. Созерцание взятой информации.

16. «Это твое поле, и ты можешь поменять в нем все, что вычисляешь нужным. Возможно ничего не поменять и на этом этапе завершить работу».

17. Наблюдение за трансформациями.

18. Гармонизация поля.

19. Принятие ответа о заглавии — изменяется на новое либо остается прежнее.

20. Предложение забрать с собой энергетику картины.

СТРАТЕГИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА

Стратегия психолога либо психотерапевта содержится в том, что он замечает, как человек трудится над композицией. После этого он предлагает дать сюжету наименование. Называние — неотъемлемая часть работы над песочной композицией. В заглавии концентрируется сущность данного состояния. Заголовок как будто бы собирает в себя всю энергию произведенной работы и одновременно с этим делается ключом либо якорем, точкой отсчета. Помимо этого, наименование еще больше концентрирует внимание человека, притягивает автора к собственному произведению. Наименование имеется зерно, из которого произрастает сущность. По окончании того как композиция будет озаглавлена, психотерапевт задаёт вопросы клиента о значении фигурок и об их сотрудничестве. Через несложный вопрос: «Что означает для вас эта фигурка, расположенная в прошлом?», возможно узнать ответ, что расставит все выговоры. По мере рассказывания о символических фигурках человек приобретает данные изнутри себя, слушает себя, ощущает собственные ответы и познает собственный сердце либо волю, определит собственные не сильный и сильные стороны.

В работе, которая именуется: «Перемещение», либо «Воздействие», перемещение происходит из будущего в прошлое.

Что изменилось - мы или мир?

В центре пламя, как знак растрачиваемой энергии вхолостую. По углам (а мы не забываем, что в углах — «задвинутые в угол» неприятности), как выяснилось в ходе задавания вопроса «Что это за фигурка?», размещены мудрость, мысли и управление перемещением. В то время, когда женщина, создавшая эту композицию, брала с полки головастую куклу, она продолжительно заводила ей голову (ключик у игрушки прямо в голове) и наблюдала, как та рукоплещет глазами, наряду с этим женщина пара раз повторила: «Голова мешает, мысли мешают». Наигравшись, поставила куклу в угол в светло синий пространство подсознания. За барьером была кроме этого обезьянка. В ходе беседы выяснилось еще, что лошадки везут в повозке золотой колокольчик. В колокольчике находится внутренний мир. А лошадки-то неуправляемы. «Они свободны», — сообщила женщина. И внезапно заметила, что не так-то и свободны. Они запряжены, тащат повозку, запрячь-то их запрягли, а возничего нет, никто не позаботится о них. Самим им тяжело с таковой поклажей и пастись и купаться, никто их не накормит и не напоит. Мудрость, принимающая решения, стоит в углу. «Это то, на что я могу положиться, кому могу верить», — говорит женщина. По окончании того как она проговорила о каждой фигурке собственные мысли и эмоции, она задала вопрос: «Что же делать?» — «Это твое поле. Ты можешь поменять то, что желаешь».

По окончании того как была извлечена из угла мудрость, принимающая решения, женщина кое-какие фигурки совсем убрала, развернула в сторону будущего повозку, поставила на нее возничего, сперва с кнутом в мужском образе, после этого извлекла из угла мелкую фигурку девушки и посадила за управление. Продолжительно думала, перед тем как убрать преграды от обезьянки. В центре внезапно показался ребенок. Колокольчик переместился поближе к костру. «Я на данный момент принимаю ответ. Я его уже приняла», — сообщила женщина. «И эта композиция так же, как и прежде будет именоваться „Перемещение, воздействие?» «Нет, — ответила женщина. — Это „Жизнь».

ГАДАНИЕ НА ПОДСОЗНАНИИ

Кинем карты и погадаем на любовь. Где же мой крестовый король? А не сама ли я его отпугиваю? Не сама. Но в подсознании происходит что-то такое, что провоцирует на отторжение либо на предательство, либо что еще имеется у вас в том месте. И какие конкретно бы вы ни поменяли туфли и платья, как бы вы ни причесывались, и будь вы скромницей либо напротив, в случае, если в вашем подсознании не закодирована встреча либо вы понаставили барьеров, то встреча не состоится либо будет не таковой, о какой вы грезили. И вот тут песок поведает вам о том, что у вас происходит внутри, и что вы ожидаете в действительности, и что мешает выполнению вашей грезы. По предпоследним изучениям, в определенной территории людской мозга происходит фиксация и обработка информации, по последним изучениям информация хранится в информационном поле около человека. На песочном поле отражается да и то, и второе. Распределение квадратов поля с их семантическим значением соответствует гаданию на картах и на картах Таро, и народным заговорам и современным психотерапевтическим форматам. Человеческий опыт велик. Лучше бы гадать по звездам, чем на кофейной гуще.

В силу того, что в звездах любовь. А любовь нас не обманывает. Она оказывает помощь заметить себя и с лучшей, и не с лучшей стороны. По какой причине меня не подмечают либо по какой причине меня бросили? Возможно задать себе данный вопрос и возможно ответить на него. Ответить так, дабы себя утешить либо оправдать. Но возможно ответить и по-второму. По какой причине, в случае, если этому человеку со мной плохо, я все-таки желаю с ним быть? Дабы совсем сломать ему жизнь? Либо себе? Остановлюсь. Поплачу, впаду в депрессию, возможно кроме того в меланхолию, и все равно будет так, как будет. И отправлюсь я вторым методом, в силу того, что на прошлом пути лишь утрачу время — взглянуть на опыт собственных соседей и привычных. В случае, если дали нам возможность жить получше (кроме того в случае, если на первой стадии было нужно пострадать), так и позволяйте жить лучше. Не попрекайте, а благодарите. Так как будет еще то, чего вы не понимаете. Ваше подсознание знает. Пообщайтесь с ним. Не понимаете как? Легко спросите: как Жить дальше? Чего вы желаете в действительности? Мучиться? В любой момент найдется предлог. Быть радостной? И такая возможность имеется в любой момент. Песочные игры — увлекательное действо. Личный театр, в котором вы — режиссер. Личный спектакль прожитого жизненного пути и сценарий собственного будущего. А кому же составлять личный сценарий? Кому определять путь, по которому продлится жизнь? Я сделаю это сам.

ФИЛОСОФИЯ РУК

Довольно часто руки высказывают эмоции раньше слов. Человеческие руки смогут быть хорошими и созидательными. Они смогут приласкать, поддержать, подарить, погладить, похлопать. Руки смогут шлепнуть, ударить. Возможно махнуть рукой либо отмахнуться. Руки, сложенные на груди, оказывают помощь закрыться, отгородиться. Руки идут за отечественными эмоциями и реагируют адекватно.

Соприкоснувшись с песком, руки вынимают из подсознания то, что на данном этапе есть самым актуальным и ответственным. Идти за руками — значит идти за эмоциями. Руки реально продемонстрируют то, чего не желают видеть глаза. Песок между пальцев проходит легко. И вода проходит через песок. Песчаный слой заносит дороги и города, и царство Урарту покоится под вековым песком. Громадна тайна песка. В действе с песком заключена мистика песка, его действие на человека, как волхование, как чудесное плацебо, как старое гадание. Как будто бы всесильный всевышний оказывает помощь человеку заметить, что происходит с ним в данную 60 секунд. «Доверься рукам», — говорит психотерапевт клиенту. Руки знают, что делать. То, что не в силах осознать разум, разгребают руки. Песочное поле в кабинете психотерапевта и множество фигурок дают человеку возможность посмотреть в собственный внутреннее пространство. Проходя между тысяч фигурок, человек заберёт в руки лишь те, что находятся у него в подсознании. Он выстроит собственный мир и удивится. Посмотрев на подсознание и познакомившись с ним, что-нибудь поменяет в себе, дабы стать чуточку радостнее, дабы стать увереннее в выборе и своей правоте собственного пути, а быть может, выберет второй путь. Пропуская песок между пальцев, человек отдает ему собственный накопившийся затор либо находит ответ задачи, в силу того, что, стоя перед резервуаром с песком, он видит себя со стороны, а это и имеется самое серьёзное. Заметить себя, бревна и свои соломинки, собственные заросшие дороги и заболоченные реки и, заметив, расчистить путь. в один раз человек поймёт себя взрослым. Он видит себя в зеркале громадным. А что делать, в случае, если быть взрослым его забыли научить, Либо некому было это сделать? Сыграем в песок. На полотне собственной души мы заметим собственные свои находки и заблуждения. Мы взлетим

над собственным миром, и с высоты птичьего полета выявим в нем покой либо непокой, битвы, закинутые грезы, забытые жажды, покинутые мысли и эмоции. Что строим мы: песочные замки либо настоящий мир, прекрасную страну либо ничего не делаем, а просто сидим и ожидаем, в то время, когда что-нибудь изменится в отечественную пользу? Мы проходим через мир, не оглядываясь и не думая, что мы делаем сейчас времени. А вдруг чуть-чуть задуматься, — нет, не о смысле судьбы, не о количестве заработанных денег, а о себе? О себе в нашем мире под звездами и в солнечном потоке. О соединении и своём общении с другими, себе подобными и не подобными, о собственных реакциях, о собственном здоровье, которое поддерживает здоровый дух, о потомках и предках, и о середине между двумя пропастями, и о том, что серединой являемся мы.

Излечение

—Дайте же мне пилюлю, в противном случае я погибну.

—Мы все погибнем, приятель мой.

Зиновий Кратов

В то время, когда мы заболеваем, то сперва не обращаем на это внимания, мелкие заболевания проходят сами. А вот в случае, если уж совсем не хорошо, идем к доктору, и приобретаем важный диагноз и довольно много медицинских рецептов на лекарства. А что было перед тем, как вы заболели? Легко споткнулись? Либо простудились? Расстроились? Разозлились? Прибавили в талии пара сантиметров?

Накричали на кого-то либо набросились? Что конкретно было с вами? Забыли. Позволяйте вспоминать. Вспоминать глобально. Потому что в один раз обучась чему-то, мы используем это и тогда, в то время, когда уже кроме того себе не нравимся. Кто вас научил плакать, смеяться, ругаться, печалиться, злиться? Не не забываем. Несложнее отыскать в памяти, кто нас научил географии. Если вы сами обучились реакциям на события, значит, вы легко обучитесь той реакции, которая вам нравится больше. Кто научил вас толстеть, милые дамы? Мама, бабушка либо тетя? Кто научил вас болеть? А кто приучил вас к пилюлям? И увидьте, что вы употребляете одинаковые пилюли, от одних и тех же заболеваний. Значит ли это, что они вам оказывают помощь? Голова заболела — значит, о чем-то поразмыслить желает. А вы ей пилюлю: нечего, дескать, думать, и без того ясно. Вы уже взрослый. И вы уже впадали в депрессию? Да! Депрессия — великое дело. Она информирует вам о том, что пора остановиться, дабы что-то поменять в себе либо собственной жизни, а вы что сделали? Заменили телевизор либо с новой девушкой познакомились? А ведь это совсем не то, что просила душа. А вы думаете, что душа лишь у актёров и философов? А ведь и у вас она имеется. И как бы вы ее ни прятали, она будет проявляться и потребовать к себе людской отношения. А кто же эксперт по заболеваниям души? Само собой разумеется, это психотерапевт. И иногда (один раз в полгода, как стоматолога) необходимо посещать психотерапевтический кабинет. Излечение — это возвращение, восстановление целостности. Ощущаете ли вы себя цельным человеком?

СОЗЕРЦАНИЕ

И поведен был духом в пустыню.

Евангелие от Луки, гл. 4

Фигурки, выбранные на поле, символизируют то, что человек имеет на сегодня. Значения метафорического опыта прошлых поколений зафиксированы в миниатюрных фигурках. Но самым главным, главным считается то, что сам создатель думает по этому поводу. Птица — метафора полёта и свободы. Но в случае, если ваша птичка сидит, сложив крылья, то обращение тут идет о несвободе. А вдруг ваша птичка — попугай либо пеликан, то легенда поведает нам об отсутствии выбора. Попугай болтлив и самонадеян, а пеликан жертвенен. Но, возможно, в данное время у человека пропал домашний попугай, и он печалится об этом?

Птица возможно певуньей, быть может — Фениксом. Птица ли, курица либо петух? Альбатрос — предвестник бури. Какую птицу выбрать? Все птицы свободны. какое количество людей — столько импровизаций. Хищник может олицетворять агрессию, быть может — силу.

Лань возможно знаком красоты и грации, быть может символизировать беспомощность и страх. Рыба — пример молчания, вместе с тем это любви и символ Христа. Рыбы кроме этого символ Зодиака. Рыбка возможно «золотой»», как исполнительница жажд. Знаки рассматриваются не раздельно, а в контексте.

Фрукты — принадлежность к райскому саду, но, быть может, человек легко голоден, кроме этого фрукты, орехи и по большому счету плоды — это успехи в социальном замысле. Змея — мудрость и в один момент ужас, перекрывающий путь. Дороги и соединяют и разъединяют, поскольку соединять необходимо то, что уже поделено. И в случае, если уложить клиента в прокрустово ложе песочных схем, возможно отнять у него ног либо головы. Горы — препятствия, в результате которых не видно, что в первых рядах и, в один момент, — желание достигнуть вершин.

Деревья — взаимоотношения и социум с ним, вместе с тем и Мировое древо. Кувшин — сосуд, содержащий знания, и к тому же, кувшин — это женское начало, формой он похож на матку. А матка — эхо олицетворение созидания и всякого творчества, конкретно в ней начинается жизнь. Битвы на песочном поле, характерные мальчикам, вовсе не обязательно означают агрессивность, быть может, это желание самоутверждения. Камни являются препятствиями в виде душевных переживаний и болезней, но смогут быть и талисманами. Что необходимо обезопасисть талисманом? Вглядитесь пристально совместно со своим проводником — психологом в то, что вы создали на песочном поле, и убедитесь в собственной правоте и в собственных тайных помыслах. Что ведет вас по судьбе, и что мешает вам в достижении цели, и имеется ли у вас цель? Окинув взором собственный выстроенный мир, прислушавшись к нему и прочувствовав любой элемент композиции, вы убедитесь в том, что не все утрачено, что жизнь стоит того, дабы ее жить.

СТРАУСИНЫЕ МАНЕРЫ

— Что за птица? Не поет, не летает.

(Африканский бытовой разговор)

Прятать голову в песок небезопасно. Но приятно. Ничего не вижу, не слышу, не знаю, как-нибудь обойдется. Ничего не решается само, а упрочнения прилагать не хочется. Что же делать? То же, что и раньше, то же, что и в любой момент. Лишь на каждом следующем витке развития удар грабель будет все посильнее. Не желаете — не нужно. Не нужно ничего поменять, не вздумайте сыграть в песок. Потому что в один раз поднявшись на Путь, вы уже не сможете с него сойти. По какой причине Маргарита ушла от собственного обеспеченного счастья? В силу того, что необеспеченный Мастер дал ей больше — вечность. Ой, ну для чего так много! Мне бы на данный момент и в финансовом эквиваленте! Что ж, в этом также направляться разобраться. Сыграйте в песок! В нем запечатлеется все, что запрятало от вас же ваше подсознание. Захвативший разум золотой телец перекрыл вашу настоящую сущность, вы уже не помните, какая она. Разум одурачить легко — подсознание нереально. Загрузите руки в песок и ощутите его вселенское познание вас. Отыщите и берег, и остров, и дорогу, и вершину — что имеется в вас, то и отыщите. Никто не призывает вас взлететь, но то, что вас удерживает, вы заметите наглядно, и сами осознаете собственный предстоящий путь. Непорядок в вашем внутреннем мире определяет внешние несоответствия вашего поведения вашим представлениям. Посмотрев на собственный внутренний мир со стороны, вы убедитесь, что несоответствий нет, а имеется то, что имеется, и вы имеете возможность привести все это в соответствие и порядок. Песчаный берег завлекает к себе чем-то. Чем? Не знаю. Море, озеро, песок, небо — лаборатория мелкого коробки, в котором находится сейчас ваш закодированный мир, вы имеете возможность прочесть его, вы имеете возможность с ним познакомиться, вы имеете возможность удивиться либо восхититься. Вы имеете возможность поменять либо не поменять собственный мир, в силу того, что он ваш, и вы в любой момент в нем правы.

ЧТО БЫ ВЫ ЖЕЛАЛИ ЗАКОПАТЬ

С глаз долой — из сердца вон.

(Пословица)

Один из способов работы на наибольшем уровне — закапывание негатива в песок с последующим извлечением. Данный метод требует от психолога профессионализма, понимания и чутья клиента. По известным рецептам соседей и друзей («не волнуйся », «с глаз долой — из сердца вон», «время все исправит», «не обращай внимания») обстановка, которая привела человека к психотерапевтической травме, скрывается им как возможно глубже. Время от времени сидящая в заноза, либо незаживающая рана, либо нарыв прорывается бурными слезами либо свирепым криком. Значит, что-то глубоко запрятанное подтачивает человека изнутри и не дает ему спокойствия. Вот здесь-то и приходит на помощь предложение запрятать в песок те фигурки, каковые не по нраву, каковые вызывают у человека негатив, ужас, раздражение либо просто не нравятся. Выбирая фигурки, человек испытывает противоречивые эмоции: ему необходимо забрать то, что он не желает брать. Но психолог знает, что человек выберет конкретно то, что в подсознании уже имеется. Выбрав фигурки либо предметы, клиент закапывает их поглубже и облегченно вздыхает, отряхивая от песка руки. Страусиная программа выполнена. Человек не видит, что у него запрятано в недрах психики, и доволен тем, что не нужно обращать внимания на то, чего не видно. А раз не видно, значит, этого нет. Потом направляться выкапывание запрятанного. Понемногу, по одной фигурке, человек извлекает из-под слоя песка собственные нерешенные неприятности, преодолевая сильное нежелание взглянуть в глаза проблеме либо страху. Психолог задает вопросы: «Что это может означать для вас?», «Что это за Фигурка?», «Что это такое?», «Что вы запрятали тут?» Соотнося фи-гурку со значением поля, в которой она запрятана, психолог задает вопрос, который связан с расположением фигурки либо предмета: «Что в собственном прошлом вы так глубоко запрятали, что кроме того не желаете этого вИдеть?», «Что вы не желаете видеть в собственном будущем?», «Что такое, значимое для вас, запрятанное в центре, вас тревожит?», «Что за фи-

гурка запрятана в той части поля, которая обозначает взаимоотношения со значимой дамой?» Вопросы должны быть обтекаемы и не конкретны. Ответы на вопросы знает подсознание клиента. Узнаваемая вещь: «В случае, если взглянуть страху в глаза, он провалится сквозь землю» — трудится на песочном поле уникально. Вытащив на свет собственные неприятности и поставив их перед собой, человек способен их решить, в силу того, что, по крайней мере, он их видит, слышит, чувствует. Ответ глубинных задач поспособствует ответу внешних.

У кого есть шанс пройти в Раду и почему изменилась риторика Зеленского? | \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: