Четверичность в связи с семеричностью

Так, число семь, как сложность, складывающаяся из 3 и 4, имеется преобладающий фактор в каждой старой религии, в силу того, что он есть преобладающим причиной в Природе. Принятие его должно быть оправдано и оно должно быть явлено, как число par excellence, потому что, со времени появления «Эзотерического Буддизма», были подняты нередкие возражения и высказаны сомнения относительно правильности этих утверждений.

Изучающий должен быть, в первую очередь, предотвращён, что во всех аналогичных числовых подразделениях Единый Вселенский Принцип, – не смотря на то, что он и упоминается как (единый), потому что он имеется Единственный, – ни при каких обстоятельствах не принимается в расчет. Он стоит в собственном качестве Безотносительной, безграничной и Вселенской Абстрактности, самостоятельно, сам по себе, независимо от всякой другой Силы, будь она нуменальна либо замечательна. Создатель статьи «Персональный и Безличный Всевышний» говорит:

«Сущность эта не есть ни материя, ни дух; она ни Ego и ни не- Ego и она ни объект и ни субъект.

На языке индусских философов это имеется начальная и вечная комбинация Пуруши [Духа] и Пракрити [Материи]. Так как адвайтисты разделяют точку зрения, что внешний предмет имеется легко продукт отечественных ментальных состояний, то Пракрити имеется ничто иное, как иллюзия, а Пуруша – единая действительность; это имеется единое бытие, которое остается в мире Идей. Это…. и имеется Парабраман адвайтистов. Кроме того, если бы существовал персональный Всевышний в каком-либо материальном Упадхи (физическое основание какой-либо формы), то с позиций адвайтиста имелось бы столько же обстоятельств сомневаться в его нуменальном существовании, как и при всякого иного предмета. Согласно их точке зрения, сознательный Всевышний не может быть первоначалом, Вселенной, потому что его Ego было бы следствием прошлой обстоятельства, в случае, если слово сознательный передает только простой суть его. Они не смогут допустить, что великая совокупность всех состояний сознания во Вселенной имеется их Божество, поскольку эти состояния всегда изменяются и космическая Идеация заканчивается на протяжении Пралайи. В конечном итоге, существует только одно постоянное состояние во Вселенной, которое имеется состояние идеальной бессознательности, практически чистое Чидакашам (поле сознания).

В то время, когда мои читатели усвоят тот факт, что эта величественная Вселенная, в действительности, имеется только огромная аггрегация разных состояний сознаний, то они не будут поражены, отыскав, что ультимативное состояние бессознательности рассматривается адвайтистами, как Парабраман»[1421].

Не смотря на то, что и будучи, сам по себе, совсем вне предела людской понимания либо вычисления, данный «громадный агрегат разных состояний сознания» есть семеричным, и в собственной совокупности складывается из семеричных групп – легко по причине того, что свойство познавания существует в семи разных качествах. соответствующих семи условиям материи»[1422], либо семи особенностям либо состояниям материи. И потому серия, от одного до семи в эзотерических вычислениях, начинается с первого показанного принципа, что имеется число один, в случае, если мы начнем сверху, и число семь, считая снизу либо от низшего принципа.

Четверичность так же почитается в Каббале, как в свое время она почиталась Пифагором, конкретно самым идеальным либо, вернее, священным числом, потому что оно исходит от Единого, первой показанной Единицы либо, вернее, Трех в Одном. И последнее постоянно считалось безличным, бесполым, непостижимым, не смотря на то, что и в пределах возможности для высших умственных восприятий.

Ни при каких обстоятельствах не предполагалось, дабы первое проявление вечной Монады стало знаком другого знака, дабы Нерожденное заменило бы Стихиями рожденное, либо же дабы Единый Логос стал знаком Небесного Человека. Тетраграмматон либо Тетрактис греков имеется Второй Логос, Демиург.

«Тетрада, как думает Томас Тэйлор, имеется, но, само животное, в соответствии с Платону, что, как справедливо подмечает Сириянин, был наиболее выдающимся среди пифагорейцев; она существует на пределе постижимой Троичности, как это в полной мере удовлетворительно доказано Проклом в третьей книге его трактата на Теологию Платона. И между этими двумя Троичностями [двойными треугольниками], одной постижимой и второй ментальной, существует другая степень всевышних, приобщенная к особенностям обеих крайностей… .»[1423].

Мир Пифагора, по Плутарху[1424], складывается из двойной Четверичности.

Это утверждение подтверждает то, что сообщено о выборе низшего Тетрактиса экзотерическими теологиями, потому что:

«Четверичность умственного мира [мира Махат’а] имеется T’Agathon, Nous, Psyche, Hyle; в то время как четверичность мира эмоций [Материи], что, совершенно верно выражаясь, и был конкретно тем, что Пифагор предполагал под словом Космос, складывается из Огня, Воздуха, Земли и Воды. Четыре Элемента именуются rhizomata, либо корни, либо правила всех смешанных тел»[1425].

Это указывает, что низшая Четверичность имеется корень иллюзии Мира Материи; и это и имеется Тетраграмматон иудеев и «загадочное божество», с которым современные каббалисты так носятся!

«Это число [четыре] образовывает арифметическую середину между монадою и гептадою, и это вмещает все силы, как производных, так и произведенных чисел; потому что это число, из всех чисел до десяти, складывается из известного числа; удвоенная диада образует тетраду, а удвоенная тетрада [или развернутая] дает гебдомаду [семеричность]. Два, умноженное на себя, дает четыре и, еще раз обращенное на себя, делается первым кубом. Данный первый куб имеется плодоносное число, разнообразия и основа множества, складывающийся из двух и четырех, [завися от Монады седьмой]. Так, два принципа временных вещей, пирамис и куб, материя и форма исходят от единого источника, тетрагона [на почва, монады на небе]»[1426].

Тут Рейхлин, выдающийся авторитет по Каббале, обосновывает, что куб имеется «материя», в то время как пирамида либо триада имеется «форма». Для герметистов число четыре делается знаком истины, только в то время, когда оно преобразовывается в куб, что, будучи развернут, делается семью, символизируя как бы мужской и женский элементы, кроме этого элемент Жизни[1427].

Кое-какие ученики были в удивлении как осознать, что вертикальная линия[1428], символизирующая мужское начало, делается в кресте линией, поделённой на четыре части (четыре, будучи женским числом), в то время как горизонтальная линия (линия материи) делается линией, поделённой на три. Но это легко растолковать. Раз средняя плоскость «развернутого» куба есть неспециализированной, как для вертикальной, так и для горизонтальной линии либо неоднозначной линии, то она делается, так сообщить, нейтральным основанием и не в собственности ни одной из них. Линия духа остается троичной, а линия материи бинарной, потому что число два имеется число четное и потому кроме этого женское число. Помимо этого, в соответствии с Феону, в его труде «Математика», пифагорейцы, давшие Тетрактису наименование Гармония, «потому что он имеется, diatessaron in sesquitertia», придерживались мнения, что:

«Разделение канона однострунного инструмента было сделано на базе тетрактиса в дидаду, тетраду и триаду; потому что он вмещал Sesquitertia, a sesquialtera, двойную, тройную и четвертную пропорцию, сумма которых имеется 27. В древних музыкальных обозначениях четырех-струнцый инструмент имел три степени либо промежутка и четыре термина звука, именуемые греками диатессарон, нами же четвертью»[1429].

Помимо этого, четверка, не смотря на то, что четное, потому женское («адское») число, изменялось в соответствии с его формою. Это продемонстрировано Станлеем[1430]. Четверка именовалась у пифагорейцев «Держателем Ключа Природы»; но в соединении с тройкою, что составляло Семь, она становилась самым идеальным и гармоническим числом – числом самой Природы. Четыре было «мужественным в женственной форме», в то время, когда оно образовало крест, а семь имеется «Владыка Луны», потому что планета эта вынуждена изменять собственную видимость каждые семь дней. Именно на числе семь Пифагор основал Музыки Сфер и свою доктрину Гармонии, назвав «тоном» расстояние Луны от Земли; от Луны до Меркурия полу-тоном, так же как и от Меркурия до Венеры; от Венеры до Солнца полтора тона; от Солнца до Марса тон; от Марса до Юпитера – пол-тона; от Юпитера до Сатурна – пол-тона; и от Сатурна до Зодиака один тон; что образовывает семь тонов – диапазон гармонии[1431]. Вся мелодия Природы содержится в этих семи тонах и потому именуется «Голосом Природы».

Плутарх о6ъясняет[1432], что старейшие греки разглядывали Тетраду, как принцип и корень всех вещей, потому что это было число элементов, каковые породили все сотворенные вещи, видимые и невидимые[1433].

Среди Братьев Розенкрейцеров фигура креста либо развернутого куба составляла тему диссертации для получения одной из теософических степеней Peuvret, и трактовалась на основании тьмы и принципов света либо хороша и зла[1434].

«Мир постижимый происходит от божественного разума [или единицы], следующим образом, – Тетрактис, отражая на собственной сущности первую единицу, создающую все сущее и по собственному жажде, гласит: в один раз один, два раза два, и срочно появилась тетрада, имея на вершине собственной высочайшую единицу, и делается Пирамисом, база которого имеется несложная тетрада, отвечающая поверхности, на которой лучезарный свет божественной единицы воспроизвел форму бестелесного огня, благодаря сошествия Юноны (материи) в низшие вещи. Из этого появился насущный пламя, неопаляющий, но освещающий. Это имеется творение среднего мира, что иудеи именуют Высшим, миром [их] божества. Он именуется Олимпом, светоносным и наполненным отдельными формами, где находится место пребывания бессмертных всевышних, deum domus alta, вершина которого имеется единица, стенки его площадь и троичность четверичность»[1435].

«Плоскость», так, останется поверхностью, не имеющей значения, если она будет предоставлена самой себе. Только единица освещает четверичность, пресловутая нижняя четверка также обязана выстроить себе стенке, извлеченную из троичности, если она желает проявиться. Помимо этого, Тетраграмматон либо Микропросопус имеется «Иегова», присвоивший себе очень ошибочно «Был, Имеется и Будет», сейчас переведенные, как «Аз есмь то, что Аз есмь» и растолкованное, как относящееся к высшему абстрактному Божеству, в то время как Эзотерически и, в действительности, они означают вечную Материю, только иногда хаотичную, мятущуюся со всеми ее потенциальностями. Потому что Тетраграмматон един с Природою либо Изидою и являет собою экзотерический последовательность андрогинных Всевышних, таких как Озирис-Изида, Юпитер-Юнона, Брама-Вакх либо же каббалистический Jah-Hovah; все они муже-женственны. Любой антропоморфический Всевышний древних народов, как это замечательно увидел Марцелл Фицин, имеет собственный имя, написанное четырьмя буквами. Так у египтян он был Теут; у арабов Алла; у персов Сирр; у волшебников Орси; у магометан Абди; у греков Теос; у древних турок Эзар; у латинян Деус; к каким Джон Лоренцо Анания додаёт германского Gott, и сарматского Bouh; и без того далее[1436].

Так как Монада являет одно и нечетное число, то древние говорили, что нечетные числа являются единственными идеальными числами; и – самолюбиво, возможно, но, однако, практически – вычисляли их всех мужскими и идеальными, потому что они прилагались к небесным Всевышним, в то время как четные числа, такие, как два, четыре, шесть и, в особенности, восемь, будучи женскими, считались несовершенными и давались только земным и адским Божествам. Вергилий отмечает данный факт, говоря: «Numero deus impare gaudet», «Нечетное число приятно Всевышнему»[1437].

Пифагорейцы вычисляли число семь, либо же Гептагон, религиозным и идеальным числом. Оно именовалось Telesphoros, потому что при помощи него все во Вселенной и в человечестве приводится к собственному финишу, другими словами, к собственному завершению[1438]. Начиная от времен Лемурии и до Пифагора, Учение о Сферах, управляемых семью Священными Планетами[1439], утверждает семь Сил земной и подлунной Природы, так же как и семь великих Сил Вселенной, как исходящих и выявляющихся в семи тонах, каковые и имеется, семь нот музыкальной гаммы.

Гептада [наша Семеричность] считалась числом девственницы. В силу того, что оно было нерожденным [подобно Логосу либо Аджа ведантистов]:

«Без отца…. либо матери…. но исходя конкретно от Монады, которая имеется венец и начало всего сущего»[1440].

И в случае, если Гептада исходит конкретно от Монады, то, как это преподается в Сокровенном Учении старейших школ, число это имеется идеальное и священное число для данной отечественной Маха Манвантары.

Семерка либо Гептада была вправду посвящена нескольким Богиням и Богам: Марсу с его семью грядущими; Озирису, тело которого было поделено на семь и на два раза семь частей; Аполлону, Солнцу, среди его семи планет и играющему гимн носителю семи лучей на собственной семиструнной лире; Минерве, не имеющей ни отца, ни матери, и другим[1441].

Пред-Гималайский Оккультизм с его семеричным разделением, конкретно, в силу данной семеричности, обязан рассматриваться, как самый древний, как источник всех других. Ему противопоставляются кое-какие фрагменты, покинутые нео-платониками; и приверженцы последних, чуть осознающие, что защищают они, говорят нам: смотрите, ваши предшественники верили только в троичного человека, складывающегося из Духа, Тела и Души. Кроме этого и Тарака, Раджа Йога Индии, ограничивает это разделение тремя, мы же четырьмя, а ведантисты Пятью (Коша). На что мы, находящиеся в собствености к Архаической Школе, спрашиваем:

По какой причине тогда греческий поэт говорит, что не четыре, но семь поют славословие Духовному Солнцу?

????? ?? ?. ?. ?.

Семь звучных букв славословят меня,

Всевышнего Бессмертного, Божество Всемогущее.

По какой причине, опять-таки, троичный Iao, Загадочный Всевышний, именуется «четверичным», а, в это же время, среди христиан триадические и тетрадические знаки покрываются одним неспециализированным именем Jehovah о семи буквах? Отчего же в иудейском Шеба, клятва [Тетрактис направляться тождественна числу 7? Либо, как говорит Джеральд Мэсси:

«Произнесение клятвы было равнозначуще [утверждению деления] «на семь», и 10, выраженное буквою Jod, было полным числом Iao-Sabaoth (Всевышний о десяти буквах)»[1442].

В труде Лукиана «Auctio»:

«Пифагор задаёт вопросы: «Каков счет ваш?» Ответ направляться: «Один, Два, Три, Четыре». Тогда Пифагор говорит: «Видите-ли? В том, что вы воображаете себе, как Четыре, содержится 10, наша Клятва и совершенный Треугольник [Тетрактис, Четыре! – либо в совокупности Семь]»[1443].

Кроме этого, по какой причине Прокл говорит:

«Папа золотого стиха прославляет Тетрактис, как Источник вечной Природы?»[1444].

Легко по причине того, что те западные каббалисты, каковые приводят против нас экзотерические доказательства, ничего не знают об подлинном Эзотерическом смысле. Все древние космологии – старейшие космографии двух самых древних народов Пятой Коренной Расы, египтян-и индусов арийцев, вместе с ранними китайскими расами, остатками Четвертой либо расы Атлантов – основывали все собственные Мистерии на числе 10; верховный Треугольник изображал невидимый и метафизический Мир, в то время как нижние три и четыре либо Семеричность – физическое царство. Но не иудейская Библия выдвинула значение числа семь. Гезиод употреблял выражение «седьмой имеется священный сутки», в то время, когда никто еще не слыхал о Саббат «Моисея». Потребление числа семь ни при каких обстоятельствах не было ограничено одной народностью. Это достаточно свидетельствуют семь ваз в Храме Солнца около развалин Бабиана в Верхнем Египте; семь огней, в течении столетий, неизменно горящих перед алтарем Митры; семь священных храмов арабов; семь полуостровов, семь островов; семь морей; семь гор и рек Индии и Зохара; иудейские Сефироты либо семь великолепий; семь Божеств готов; семь миров халдеев и их семь Духов; семь созвездий, упомянутых Гезиодом и Гомером; и все нескончаемые семеричности, каковые видятся востоковедами в каждом открытом ими манускрипте[1445].

Итак, подводя итог нам остается сообщить следующее: достаточно было явлено, дабы доказать, по какой причине человеческие правила были и посейчас еще разделяются в Эзотерических Школах на семь. Сделайте из них четыре, и вы либо покинете человека без его низших, земных элементов, либо же, если они будут рассматриваться с физической точки зрения – вы сделаете из него бездушное животное. Четверка должна быть высшей либо низшей – небесным либо земным Тетрактисом; дабы это стало понятным, человек, по учениям старой Эзотерической Школы, обязан рассматриваться, как семеричность. Это так отлично понималось, что кроме того, так именуемые, христианские гностики приняли эту, освященную веками[1446], совокупность. Продолжительное время это оставалось тайною, не смотря на то, что и подозревалось, но ни один Манускрипт того времени не сказал об этом достаточно светло, дабы удовлетворить скептика. Но на помощь нам приходит интересный литературный труд отечественной эры – старейшее и оптимальнее сохранившееся Евангелие гностиков, Pistis Sophia. Для допустимо полного доказательства, мы приведем слова одного авторитета, Ч. В. Кинга, единственного археолога, взявшего не сильный проблеск на эту сложную Теорию, и лучшего писателя отечественных дней о их геммах и гностиках.

По этому, очень превосходному, примеру религиозной литературы – настоящей гностической окаменелости – человеческое Существо имеется Семеричный Луч, исходящий от Единого[1447], конкретно, как учит это отечественная школа. Оно составлено из семи элементов, четыре из которых заимствованы из четырех каббалистических миров. Так:

«От Азиа оно приобретает Нэфеш либо же средоточие физических жажд [также жизненное дыхание]; от Иецира – Руах либо средоточие страстей [?!]; от Бриа – Нэшама либо разум; и от Азилут оно приобретает Чхая, либо принцип духовной судьбы. Это похоже на принятие теории Платона, по которой Душа приобретает собственные соответствующие свойства от Планет в се нисходящем продвижении через их сферы. Но Pistis Sophia, с ее привычной смелостью, придает данной теории значительно более поэтическую форму (§ 282). Внутренний Человек кроме этого создан из четырех частей, но они даны восставшими Территориями Сфер, каковые являются Мощью – частицею Божественного Света («Divinae particula aurae»), но оставшейся в них самих; Душа [пятый принцип], «созданная из слез их глаз и пота их мучений»; ?????????? ?????????, Подражание Духа (по-видимому, отвечающее отечественной Совести) [шестой принцип]; и, наконец, ?????-Судьба»[1448] [Кармическое Ego], назначение которой – вести человека к завершению, назначенному ему; если он обязан погибнуть от огня, то вести его в данный пламя; если он обязан погибнуть от зверя, то привести его к зверю – [седьмой]»[1449].

_____

С

СЕМЕРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ВЕДАХ.

ОН ПОДТВЕРЖДАЕТ ОККУЛЬТНОЕ УЧЕНИЕ, ОТНОСЯЩЕЕСЯ

К СЕМИ ПЛАНЕТАМ И СЕМИ РАСАМ

В случае, если мы желаем привести лучшие доказательства для засвидетельствования оповещенных фактов, мы должны пойти к самому источнику исторических сведений. Потому что гимны Риг-Веды, не смотря на то, что и будучи в полной мере аллегоричны, однако, очень показательны. Семь лучей Сурьи, Солнца, сравниваются в них с Семью Мирами каждой Планетарной Цепи, с семью Реками Земли и Неба, при чем первые изображают семь творящих Воинств, а последние семь Человек либо семь первичных людских групп. Семь древних Риши – прародители всего, что живет и дышит на Земле – сущность семь друзей Агни, его семь «Коней», либо семь «Голов». Людская Раса появилась от Огня и Воды, так утверждает аллегория; оформленная из Агни Отцами либо Предками – жертвоприносителями; потому что Агни, Ашвины, Адития[1450], все они являются синонимами этих «Жертвоприносителей» либо Отцов, различно именуемых Питара (либо Питри), Ангираса[1451] и Садхья, «Божественными жертвоприносителями», самыми оккультными из всех. Все они именуются Дэва-Путра Ришаях либо «Сынами Всевышнего»[1452]. «Жертвоприносители», помимо этого, коллективно воображают Единого Жертвоприносителя Отца Всевышних – Вишвакарман’а, что, совершив великий ритуал Сарва-медха, кончил тем, что принес в жертву самого себя.

В этих гимнах «Небесный Человек» именуется Пуруша, «Человек»[1453], от которого был рожден Вирадж[1454]; и от Вирадж (смертный) человек. Конкретно Варуна – низложенный с его высочайшего положения, дабы стать главою Владык-Дхиани либо Дэв, – руководит всеми феноменами Природы и «прокладывает тропу Солнцу, по которой оно должно направляться». Семь Небесных Рек (нисходящие Всевышние-Создающие) и семь Рек Почвы (семь начальных Человечеств) находятся, как это будет видно, под его управлением. Потому что тот, кто нарушает законы Варуны (Вратани либо же «течения естественного действа», действующие законы), карается Индрою[1455], замечательным Ведическим Всевышним, Врата либо закон, либо мощь которого посильнее, нежели Вратани любого другого Всевышнего.

Так, Риг-Веда, ветшайшая среди всех известных древних рекордов, возможно явлена, как подтверждающая Оккультные Учения практически во всех отношениях. Гимны ее, являющиеся рекордами, написанными самыми первыми Посвященными Пятой, (отечественной) Расы о Начальных Учениях, говорят о Семи Расах (две еще должны прийти ), олицетворяя их семью «Реками»[1456], и о Пяти Расах (Панчакриштая), каковые уже населяли данный мир[1457] в пяти Областях (Панчапрадишах)[1458], так же как и о трех ранее существовавших Материках[1459].

Только те ученые, кто усвоят тайный суть Пуруша Сукта – в котором интуиция современных востоковедов усмотрела только «один из самых позднейших гимнов Риг-Веды», – смогут сохранять надежду осознать, как гармоничны ее учения и как подтверждают они Эзотерические Теории. Они должны будут изучить, во всей отвлеченности их метафизического значения, отношения, обрисованные в том месте между (Божественным) Человеком (Пуруша), принесенным в жертву для Вселенной и всего в ней сущего[1460], и земным человеком[1461], перед тем как он сможет осознать скрытую философию стиха:

«15. Он [«Человек», Пуруша либо Вишвакарман] имел семь поленьев горючего, окружавших его, и трижды семь слоев горючего; в то время, когда Всевышние совершали жертвоприношение, они связали человека, как жертву».

Это относится к трем семеричным, первичным Расам и обосновывает древность Вед, каковые, возможно, не знали никакой другой жертвы в этих самых ранних, устных учениях; кроме этого и к семи первичным группам Человечества, потому что Вишвакарман олицетворяет божественное Человечество в его совокупности[1462].

Ту же самую теорию находим мы отраженной в других ветхих религиях. Быть может, что она дошла, вернее, она должна была дойти до нас искаженной и ложно истолкованной, как это мы видим при некоторых парсиев, просматривающих ее в собственном Вендидаде и в иных писаниях, и осознающих намеки, в них содержащиеся, не лучше востоковедов; однако, теория светло упомянута в их древних книгах[1463].

Сравнивая Эзотерическое Учение с толкованиями проф. Джемса Дармштетера, возможно видеть, при первом же взоре, в чем сделана неточность и обстоятельство, породившую ее. Вот это место:

«Индо-иранский Асура [Ахура] довольно часто понимался, как семеричный; при помощи игры слов в некоторых мифических [?] формулах и значения некоторых мифических [?] чисел, предки индо-иранцев пришли к утверждению семи миров[1464], при чем высочайший всевышний довольно часто изображался семеричным, так же как и миры, которыми он правил. В Персии семь миров стали семью Каршвар почвы; почва поделена на семь Каршвар, из которых только одна известна и дешева человеку, та, на которой мы живем, конкретно Хваниратха: что равносильно утверждению, что существуют семь Земель[1465]. Парсийская мифология кроме этого утверждает семь небес. Хваниратха сама разделяется на семь климатов (Orm. Ahr.) § 72)»[1466].

То же подразделение и та же теория содержится в старейшем и самый почитаемом из индусских Писаний – в Риг-Веде. В ней, кроме отечественной Почвы, упоминаются Шесть Миров; Шесть Раджамси, находящихся над Притхиви, Почвой, либо над «этим» (Идам) как бы в противоположение «тому, что находится за пределами» (т. е., шесть Глобусов либо Миров на трех вторых замыслах)[1467].

Курсив отечественный, дабы продемонстрировать тождественность этих догм с догмами Эзотерической Теории и выделить допущенную неточность. Волшебники либо маздеи верили только в то, во что верили и другие народы: конкретно в семь «Миров» либо Глобусов отечественной Планетной Цепи, из которых только один дешёв человеку на данный момент, отечественная Почва; и в уничтожение и последовательное появление семи Материков либо Земель на этом отечественном земном Глобусе, при чем любой Материк, будучи разделен для увековечения памяти о семи Глобусах (одного видимого и шести невидимых) на семь островов либо материков, на семь «климатов» и т. д. Таково было неспециализированное верование в те дни, в то время, когда, сейчас сокровенное, Учение было доступно всем. Эта семеричные разделения и многочисленность местностей их привели востоковедов в удивление, – введенных, помимо этого, в еще большее заблуждение, благодаря забвения собственных начальных теорий посвященными индусами и парсиями – конкретно в удивление довольно этого неизменно повторяющегося числа семь, которое начало рассматриваться ими, как «мифическое». Это забвение первых правил сбило востоковедов с верного пути и вынудило их совершить величайшие неточности. Ту же неточность, то же заблуждение находим мы и в определении ими Всевышних. Те, кто не привычны с сокровенным Учением ранних арийцев, ни при каких обстоятельствах не смогут усвоить либо кроме того верно осознать метафизическое значение, заключающееся в этих Существах. Ахура Мазда (Ормазд) был синтезом и главою семи Амеша Спента либо Амешаспентов, потому и сам он был одним из Амеша Спента. Так же как Иегова-Бина-Элохим был синтезом и главою Элохимов и не более, так же и Агни-Вишну-Сурия был синтезом и главою либо же фокусом, откуда случились, как в физическом, так и в метафизическом смысле, как от духовного, так и от физического Солнца, Семь Лучей, Семь Огненных Языков, семь Планет либо Всевышних. Все они стали высочайшими и Единым Богами только по окончании потери первичных тайн; другими словами, по окончании погружения Атлантиды либо «Потопа», и занятия Индии браминами, искавшими спасения на вершинах Гималаев, потому что кроме того высокие плоскогорья того, что образовывает на данный момент Тибет, были на некое время затоплены. В Вендидаде обращаются к Ахура Мазде только как к «Благодатнейшему Духу, Творцу Вещественного Мира». Ахура Мазда в буквальном переводе свидетельствует «Умный Владыка» (Ахура – «Владыка» и Мазда – «умный»). Помимо этого, это имя Ахура, по санскритски Асура, связывает его с Манасапутра, Сынами Мудрости, каковые одушевили разума-лишенного человека и одарили его умом (Манас). Слово Ахура (Асура) возможно произведено от корня ах «быть», но в собственном первичном значении оно свидетельствует, конкретно, то, что утверждает о нем Сокровенное Учение.

В то время, когда геологи высчитают, сколько тысячелетий прошло со времен эры, в то время, когда вставшие воды Индийского Океана достигли высочайших плоскогорий Средней Азии, в то время, когда Персидский Залив и Каспийское море составляли с океаном одно целое, лишь тогда определят они подлинную древность сейчас существующей, арийской, браминской нации, и время их спуска в равнины Индустана, что случилось пара тысячелетий позднее.

Иима, так называемый «первый человек» в Вендидаде, так же как и его брат-близнец Яма, сын Вайвасвата Ману, принадлежит к двум эрам Общей Истории. Он есть Прародителем Второй Людской Расы, следовательно, олицетворением теней Питри и Отцом Послепотопного Человечества. Волшебники употребляют слово «Иима», как мы используем «человек», говоря о людях. «Красивый Иима», первый смертный, разговаривающий с Ахура Маздой, имеется первый «человек», что умирает либо исчезает, но не первый, что рожден. «Сын Вивангхат’а»[1468] был, подобно сыну Вайвасваты, символическим человеком, и в Эзотеризме был представителем первых трех Рас и их коллективным Прародителем. Из этих Рас две первые ни при каких обстоятельствах не умирали[1469], но только исчезали, поглощенные в собственном потомстве, Третья же познала смерть только к собственному завершению, по окончании разделения полов и собственного «Падения» в зарождение. На это светло намекается в Фаргард’е II в Вендидаде. Иима отказывается стать носителем закона Азура Мазды, говоря:

«Я не был рожден, Я не был наставлен, дабы стать носителем и провозвестником твоего закона»[1470].

И тогда Ахура Мазда требует его умножить его людей и «беречь» над его миром.

Он отказывается стать священником Ахура Мазды, потому что сам он имеется собственный личный священник и жертвоприносящий, но он принимает второе предложение. Ему приписывают следующие слова:

«Да!…. Да, я буду питать и править, и беречь твой мир. Покуда я буду царем, не будет ни холодного ветра, ни жаркого ветра, ни болезни, ни смерти».

Тогда Ахура Мазда приносит ему кинжал и золотое кольцо, эмблемы владычества.

«Итак, под правлением Иимы, триста зим протекли и Почва стала снова изобиловать стадами, собаками и людьми, и птицами, и красными пылающими огнями».

Триста зим означают триста периодов либо циклов.

Обратите внимание на слова «снова изобиловать», т. е., все это уже было на ней и раньше и, так, светло доказано знание учения о последовательных Разрушениях его Циклов и Мира Судьбы. В то время, когда «триста зим» истекли, Ахура Мазда даёт предупреждение Ииму, что Почва делается через чур наполненной, и люди не имеют места, где жить. Тогда Иима выступает и, при помощи Спента Армаита, женственного Гения либо Духа Почвы, заставляет Почву растянуться и увеличиться на одну треть, по окончании чего «новые своры; и стада и люди» появляются на ней. Опять даёт предупреждение его Ахура Мазда, и Иима, через ту же волшебную мощь, делает Почву на две трети больше. «Почти тысячу Зим» истекают, и Иима обязан выполнить это действо в третий раз. Все это, само собой разумеется, аллегорично. Три процесса расширения Почвы относятся к трем Расам и последовательным Материкам, происходящим один из другого и по окончании другого, как это в полной мере растолковано в другом месте. По окончании третьего раза Ахура Мазда предостерегает какое количество на одном собрании «небесных превосходных» смертных «и богов», что роковые зимы приближаются и что вся жизнь на материальном мире погибнет. Таков старый знак «Потопа» у маздейцев и приближавшегося катаклизма Атлантиды, – катаклизм, уносящий каждую расу в ее черед. Подобно Вайвасвата Ману и Ною, Иима строит Вара, – Вместилище, Ковчег – следуя указаниям Всевышнего, и приносит в том направлении семя каждой живущей твари, Огней и «животных».

Именно на данной «Почва», либо новом Континенте, стал Заратустра правителем и законодателем. Это была Четвертая Раса в ее зарождении, по окончании того, как люди Третьей начали вымирать. До тех пор, как сообщено выше, простая смерть не существовала, но только преображение, потому что люди не имели еще личности. Они имели Монады – «Дыхания» от Единого Дыхания, такие же безличные, как и Источник, от которого они изошли. Они имели тела либо, верхнее, тени тел, каковые были безукоризненны, следовательно, не имели Кармы. Потому, раз не было Кама-Локи – и тем более Нирваны либо кроме того Девачана – для «Душ» людей, не имевших личных Ego, то не могли существовать промежуточные периоды между воплощениями. Подобно Фениксу, первичный человек оживал из собственного ветхого тела в новом теле. Любой раз и с каждым новым поколением он становился более плотным, физически более идеальным, в соответствии с эволюционным законом, что имеется закон Природы. Смерть пришла с завершением физического организма и вместе с ним – моральное разложение.

Это объяснение показывает нам еще одну старую религию, согласную в собственной символике, с Универсальным Учением.

В другом месте, мы приводим старейшие персидские традиции, остатки маздеизма еще более древних волшебников, при чем кое-какие из них пояснены. Человечество не случилось от одной единственной четы. Кроме этого ни при каких обстоятельствах не было первого человека – будь-то Адам либо Иима – но, конкретно, первое человечество.

Это возможно либо не быть «смягчающим полигенизмом». Когда творение ех nihilo (нелепость), так же как и сверхчеловеческий Создатель либо Создатели (факт) будут отвергнуты наукою, то полигенизм не представит больше трудностей либо неудобств – и, с научной точки зрения, кроме того значительно меньше – нежели моногенизм.

В конечном итоге, это так же научно, как и всякое второе утверждение. Потому что, в собственном Введении к труду Нотта и Глиддона «Типы Человечества», Агассиз заявляет о собственной вере в неизвестное число «первобытных рас людей, созданных раздельно»; и подмечает, что «в то время как в каждом зоологическом делении животные выявляют разные виды, человек, не обращая внимания на разновидности его рас, постоянно являет одно да и то же человеческое существо».

Оккультизм определяет и ограничивает число первичных рас семью расами, благодаря семи «Прародителей» либо Праджапати, породителей людей. Они не являются ни Всевышними, ни сверхъестественными Существами, но продвинувшимися Духами с другой и более низкой планеты, рожденные снова на данной планете и, со своей стороны, давшие жизнь в настоящем Круге настоящему Человечеству. Эта Теория опять подтверждается одним из собственных отголосков – среди гностиков. В собственной антропологии и генезисе человека они учили, что «некая группа из семи Ангелов» создала первых людей, каковые были не лучше, нежели тщетные, огромные туманные формы – «легко извивающимся червем» (!), пишет Ириней[1471], что, как в большинстве случаев, принимает метафору за реальность.

_____

D

Эгрегоры и эгрегориальное пространство


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: