Цель квалификационной практики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ и Рабочая ПРОГРАММА

по проведению и организации квалификационной практики

по рабочей профессии

(ГОС – 2000)

для студентов всех форм обучения

профессии 050501.65 Опытное обучение

(управление и экономика) (030500.18)

Екатеринбург 2009

методические рекомендации и Рабочая программа по проведению и организации квалификационной практики по рабочей профессии (ГОС – 2000). Екатеринбург, ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009. 21 с.

Составитель канд. пед. наук, доцент А. В. Ефанов

Одобрена на совещании кафедры экономики предпринимательства. Протокол от «____»__________ 2009 № ___ .

Заведующая кафедрой Л.П. Пачикова

Рекомендована к печати методической рабочей группой ИнЭУ РГППУ. Протокол от «____»__________ 2009 № ___ .

Глава методической

комиссии ИнЭУ РГППУ Ф.Д. Босько

© ГОУ ВПО «Российский национальный профессионально-педагогический университет», 2009

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с национальному образовательному стандарту высшего профобразования профессии 050501.65 Опытное обучение (управление и экономика) (030500.18) квалификационная практика по рабочей профессии (профессии) проводится на действующих фирмах разных организационно-правовых форм, в коммерческих и объединениях и некоммерческих организациях, имеющих в собственной структуре подразделения и экономические службы. Организация практики обязана обеспечить формирование знаний об экономике, социальном развитии и производстве организаций и предприятий, приобретение умений практической необходимой квалификации и работы по профессии (профессии) экономического профиля.

Цель квалификационной практики

Целью квалификационной практики есть формирование у студентов представления о сущностифинансово-хозяйственнойдеятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Задачи квалификационной практики

В ходе прохождения практики студент обязан решить следующие задачи:

  • познакомиться с предприятием (учреждением), его историей, производственной деятельностью, производимой продукцией (одолжениями);
  • деятельно взаимодействовать с работниками разных профессий (профессий) экономического профиля;
  • изучить экономический механизм функционирования предприятия;
  • познакомиться с организацией денежного обращения на предприятии, изучить сущность ведения и работу бухгалтерии бухучёта;
  • выполнить задания, выданные начальником практики от производящей кафедры;
  • конкретно принимать участие в производственном ходе, в качестве стажера (главного работника);
  • осваивать опытную деятельность с позиции экономиста, бухгалтера, в мыслях ставя себя на его место.

роль и Место квалификационной практики в совокупности профессионально-педагогического образования

Квалификационная практика по рабочей профессии (профессии) есть составной частью учебной программы по подготовке педагогов опытного обучения в области управления и экономики и относится к группе производственных практик. Она призвана закрепить и углубить экономические знания студентов, полученные при изучении следующих теоретических дисциплин: «Экономическая теория», «Экономика предприятия», «Экономика отрасли» и др.

Квалификационная практика содействует развитию и становлению практических умений, нужных в будущей профессиональной деятельности экспертам экономического профиля, и педагогам опытного обучения экономических дисциплин.

За время прохождения практики студенты получают опыт исследовательской, организационной, общественной работы, и опыт работы по профилю собственной производственной специализации. В целом квалификационная практика снабжает завершенность практической подготовки по профессии «Бухгалтер», количественно и как следует достаточной чтобы получить квалификацию начального профобразования — бухгалтер.

Требования, предъявляемые к знаниям, взятым студентами на практике

В условиях настоящего производства студент обязан знать:

  • содержание деятельности предприятия, имеющиеся на его балансе строения, сооружения, оборудование, устройства, автомобили;
  • главные технико-экономические показатели, отражающие производственную деятельность предприятия;
  • главные нормативные документы, применяемые на предприятии;
  • организацию деятельности бухгалтерии предприятия;
  • состав социальной инфраструктуры предприятия, работу публичных организаций, их роль в деятельности трудового коллектива;
  • требования и функциональные обязанности, предъявляемые к экспертам экономического профиля.

Требования, предъявляемые к навыкам и умениям, купленным студентами на практике

В условиях настоящего производства студент обязан обучиться:

  • рассчитывать разные виды стоимостной оценки оборудования, амортизационные отчисления по предприятию и оборудованию в целом;
  • рассчитывать разные виды годового единицы выпуска и себестоимости продукции продукции, текущие затраты на содержание производства и другие технико-экономические показатели работы предприятия;
  • составлять бухгалтерский баланс, вести счета и оформлять текущую отчётность;
  • применять компьютерные програмные продукты, используемые на предприятии.

Порядок и СОДЕРЖАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. График прохождения квалификационной практики по учебному замыслу

Период обучения, форма отчётности Форма обучения
Очная Заочная с полным сроком обучения Заочная с сокращён-ным сроком обучения
1. Курс II III II III II II
2. Семестр 4-й 6-й 4-й 6-й 3-й 4-й
3. Зачёт 4-й 6-й 4-й 6-й 3-й 4-й
4. Длительность практики (недель) IV IV IV IV IV IV

Квалификационная практика для студентов всех форм обучения при неспециализированной длительности восемь недель делится на две равные части. Студентам в ходе прохождения каждой части практики нужно будет решать различные учебно-исследовательские задачи.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

Деятельность студента на протяжении прохождения квалификационной практики выяснена требованиями национального образовательного стандарта и складывается из двух видов: производственной деятельности и учебно-исследовательской деятельности.

2.1. Производственная деятельность студента на практике

Производственная деятельность студента на предприятии есть неотъемлемым элементом и нужным условием прохождения практики. Для этого студент обязан учавствовать в производственном ходе в качестве стажёра (ученика, ассистента, главного работника) по следующим профессиям: курьер, агент, учётчик, контролёр, экспедитор, калькулятор, кладовщик, эксперт отдела, экономиста, бухгалтера.

За период практики студент может взять опытные умения на нескольких рабочих местах, по различным профессиям, в службах предприятия и различных цехах.

2.2. Учебно-исследовательская деятельность студента на практике

Учебно-исследовательская деятельность студента определяется программой практики, начальником практики от кафедры и конкретным местом прохождения практики. Исходя из этого, список вопросов, формирующих её содержание, включает инвариантную(необходимую для всех практикантов) и вариативную(личную для каждого студента) части.

Инвариантные учебные заданияпо квалификационной практике представлены в ежедневнике практиканта и предполагают:

  • анализ и изучение деятельности предприятия;
  • описание и сбор информации одной-двух настоящих производственных обстановок (неприятностей), участниками которых являлись работники предприятия;
  • рефлексивная оценка собственной деятельности на практике в виде написания «сказки» в жанре «по мотивам событий, случившихся на предприятии»;
  • сбор опытной (экономико-управленческой) лексики, используемой работниками предприятия.

Вариативные учебные заданияпо квалификационной практики выдаются начальником от кафедры и тесно увязываются с видом производственной деятельности и отраслевой принадлежностью предприятия – места прохождения практики. В большинстве случаев, в ходе прохождения каждой части практики студенту предлагается выполнить как минимум несколько заданий из предложенного списка.

Вариативные задания для первой части квалификационной практики

Задание 1. Анализ состава персонала предприятия

Условия приёма на работу. Формирование фонда зарплаты на предприятии. Показатели производительности труда на предприятии. резервы и Факторы роста производительности труда на предприятии. Методы поддержания дисциплины труда. Мероприятия по стимулированию и поощрению труда работников. повышения квалификации и Система подготовки кадров существующая на предприятии.

Задание 2. Анализ применения главных фондов предприятия

Показатели эффективности применения главных фондов. Арендные отношения на предприятие. Условия аренды. Лизинг на предприятии. Капитальное строительство на предприятии. Главные непроизводственные фонды предприятия: состав, назначение, эффективность применения. Нематериальные активы предприятия.

Задание 3. Анализ применения оборотных средств предприятия

Источники формирования оборотных средств на предприятии. Показатели эффективности применения оборотных средств предприятия. пути и Резервы экономии материальных ресурсов применяемые на предприятии.

Задание 4. себестоимости продукции и Анализ издержек предприятия

Группировка затрат на производство по экономическим элементам. Группировка затрат на производство по калькуляционным статьям. Смета затрат на производство. Расчёт калькуляционных статей. косвенные затраты и Прямые. Технико-экономические факторы, воздействующие на себестоимость продукции. Неспециализированные и бухгалтерские издержки. Технологическая себестоимость продукции. Цеховая себестоимость продукции. Производственная себестоимость продукции. Полная себестоимость продукции. Плановая и фактическая себестоимость изделия. Факторы понижения себестоимости продукции на предприятии.

Задание 5. Анализ ценообразования на предприятии

Виды цен на продукцию. Структура цены на продукцию предприятия. Порядок образования, использования и распределения прибыли. Баланс предприятия.

Задание 6. Анализ экономической эффективности работы предприятия

Экономическая эффективность деятельности предприятия. Показатели фондоотдачи, фондоёмкости, фондовооружённости предприятия. Показатели оборачиваемости оборотных средств. Показатели энергопотребления. рентабельности рентабельности продукции и Показатели производства. Рентабельность продаж.

Вариативные задания для второй части квалификационной практики

Задание 1. Анализ организации главного производства

Заготовительное производство на предприятии. структура и Виды заготовительных цехов, участков. Виды заготовительных операций применяемых на предприятии. Технологические процессы, используемые в заготовительных цехах. Контроль качества, используемый в заготовительных цехах. Средства и способы контроля.

Обрабатывающее производство на предприятии. структура и Виды обрабатывающих цехов, участков. Виды обрабатывающих операций применяемых на предприятии. Рациональность размещение рабочих мест, оборудования в цехах. Транспортные потоки в цехе и на участках. Контроль качества, используемый в обрабатывающих цехах. Средства и способы контроля.

Сборочное производство на предприятии. структура и Виды сборочных цехов. Рациональность оборудования рабочих и расположения мест в цехах. Транспортные потоки в цехе и на участках. Контроль качества, используемый в сборочных цехах. Средства и способы контроля. Производственный его анализ и цикл.

Задание 2. Анализ организации запасных производств

Вспомогательные и обслуживающие подразделения: инструментальное, ремонтное, энергетическое, транспортное и другие. Задачи и структура инструментального хозяйства на предприятии. Совокупности обслуживания рабочих мест инструментом. индексация и Классификация технологической оснастки и инструмента. регулирование и Планирование обеспечения производства инструментом и оснастке.

Ремонтное хозяйство на предприятии. Сущность совокупности планово-предупредительного ремонта технологического оборудования, Виды работ в совокупности ППР. Ремонт сооружений и зданий. Нормативы для планирования ремонтных работ.

Структура энергетического хозяйства предприятия. Планирование работы энергохозяйства. Нормирование энергопотребления. анализ учета использования и Организация энергопотребления энергии и топлива. Энергетические балансы. Мероприятия по экономии энергии.

Задачи и структура транспортного хозяйства на предприятии. Виды транспортных внутризаводских перевозок и средств. оптимизации вариантов и Методы выбора транспортных потоков на предприятии. Планирование транспортного хозяйства. Механизация погрузочно-разгрузочных работ.

Задание 3. Анализ организации материально-технического снабжения

Организация материально-технического обеспечения: планирование запаса и потребности материалов, методы приобретения материальных основных средств и ресурсов, частота поставок, виды взаимоотношений с поставщикам. Организация хранения материальных сокровищ на складах. Площади и виды складских помещений. автоматизация и Механизация складских работ.

Задание 4. Научно-исследовательская деятельность на предприятии

Определение экономической эффективности новой техники. Организация изобретательской и рационализаторской работы. Стимулирование изобретательской и рационализаторской деятельности. Порядок оформления научных и рационализаторских разработок: патент, патентное право, авторское свидетельство. Научная организация труда на предприятие.

Задание 5. Анализ процессов технической подготовки производства

Конструкторская подготовка производства. Умелое производство на предприятии. Технологическая подготовка производства и её содержание.

Задание 6. Анализ процессов нормирования на предприятии

Виды норм труда на предприятии. Нормативы по труду, порядок их применения. Хронометраж. Фотография рабочего времени. Способ моментных наблюдений. особенности и Методы, нормирования труда на предприятии. Нормирование труда инженерно-служащих и технических работников. Организация пересмотра и внедрения норм труда.

Задание 7. Анализ организации безопасности труда на предприятии

Применяемые средства охраны труда. Пути понижения травматизма. Санитарные нормы рабочих мест и расположения оборудования. Ограждение установок тока ВЧ и вращающих подробностей станков, автомобилей. Меры по предотвращению поражения электрическим током. Уровень освещённости рабочих мест. Уровень шума в помещении. Экологическая безопасность деятельности предприятия. Охрана экологии на предприятии. Средства охраны экологии. Нормативы по охране экологии. Финансирование природоохранных мероприятий и мероприятий по охране труда на предприятии. Экологические программы на предприятии.

Задание 8. Анализ денег предприятия

Формирование денег коммерческого предприятия и их применение. Финансы некоммерческой организации. Денежная деятельность публичных организаций. Кредитование капитальных вложений. Источники финансирования капитальных вложений. Долговременные инвестиции на предприятии. Кредитование оборотных средств предприятия. Кратковременные кредиты на предприятии и их виды. Кредиты зарубежных инвесторов. Функционирование кредитного механизма на предприятии.

Задание 9. Анализ организации бухучёта на предприятии

Организация бухучёта на предприятии. Учётная политика предприятия. Документирование хозяйственных операций. Учёт поступления, списание и амортизация главных средств. Учёт нематериальных активов предприятия. Учёт товарно-готовой продукции и материальных ценностей. Учёт денежных ценных бумаг и вложений. Учёт затрат по оплате в том направлении. Учёт затрат на производство продукции. Учёт реализации продукции, работ, одолжений. Учёт денежных средств. Учёт расчётов с бюджетом. Опись на предприятии.

Задание 10. Анализ бухгалтерской и денежной отчётности на предприятии

Денежная отчётность на предприятии. Требования, предъявляемые к денежной отчётности. Денежные документы, применяемые на предприятии: чек, приходный ордер, расходный ордер, платёжное поручение, счёт-фактура, накладная, счёт на оплату, задаточный отчёт, акт, табель, приказ, вексель, прейскурант, прайс-лист, кассовый ордер и другие.

Требования, предъявляемые к содержанию отчёта по практике

Отчёт составляется лично каждым студентом. В него заносятся результаты личных наблюдений, эти полученные из сведения и производственной документации из учебной литературы. Отчет по практике должен иметь четкое построение, логическую последовательность, конкретность и ясность изложения материала, убедительность аргументации и сопровождаться нужным цифровым материалом. Отчёт обязан отражать сущность проделанной студентом на протяжении практики работы.

Отчёт по практики включает в себя следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Главная часть.

4.1. Учебно-исследовательское задание практиканта.

4.2. Производственная деятельность практиканта.

5. Краткие выводы.

6. Перечень использованной литературы.

7. Приложение.

Во введение формулируются цель и задачи практики.

Главная частьотчёта складывается из двух разделов. В разделе «Учебно-исследовательское задание практиканта» в развёрнутом виде перечисляются итоги работы практиканта по исполнению учебных заданий практики. Данный раздел является изложением всех сведений, взятых и изученных студентом в ходе прохождения практики. Раскрытие отдельных вопросов направляться подтверждать схемами, диаграммами, формами отчетности, фотографиями, картинками, нормативными и денежными документами и т.д. Все сведенья должны быть логически объединены и пронизаны главной целью практики – познать сущность экономического механизма деятельности предприятия.

В разделе «Производственная деятельность практиканта» указываются информацию о работе, делаемой лично студентом, и купленных им навыках и умениях. Непременно указывается отдел, работа либо цех, в которой трудился студент, наименование работ, в которых он учавствовал, их назначение. При проведении аналитических работ либо расчетов указывается список источников, каковые были использованы (формы отчетности, нормативные документы и пр.).

Краткие выводы. Студент, на базе изученного и представленного материала в основной части отчёта, обязан подвести итоги практики и ответить на следующие вопросы:

1. Как выполнены цель и задачи, поставленные программой практики?

2. Чему обучился, чем обогатил собственные знания, опыт и производственные навыки?

3. Что не было достигнуто, слишком мало реализовано?

4. Что хотелось бы определить, чему обучиться на следующей практике?

3.3.2. Требования, предъявляемые к оформлению отчёта по практике

Оформляемый отчёт обязан соответствовать стандарту, принятому в РГППУ. Количество отчета образовывает 20-25 страниц формата А-4 (210 х 297 мм). Лист отчета должен иметь поля по всем четырем сторонам. Размеры полей: левого — 20-25 мм, правого — не меньше 15 мм, верхнего и нижнего -15-20 мм. Отчёт набирается шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, промежуток одинарный.

На титульном странице отчета необходимо указать наименование университета, университета, кафедры, вида практики и период ее прохождения, фамилию, имя, отчество студента, номер группы, Ф.И.О. и должность начальников практики от кафедры и от предприятия.

Оглавление, оформленное с применением правил рубрикации, включает наименования всех подразделов и разделов отчёта с указанием страницы, на которой они начинаются. Нумерация страниц (отсчет начинается с титульного страницы, но номер на нем не ставится) осуществляется арабскими цифрами в верхнем правом углу страницы и производится по всему отчету, включая приложение.

В основной части раздел «Учебно-исследовательское задание практиканта» делится на подразделы, количество которых определяется числом вопросов в задании, выданном начальником от кафедры. подраздел и Каждый раздел направляться затевать с новой страницы. При необходимости подразделы делятся на пункты.

Разделам присваиваются порядковые номера, для чего употребляются арабские цифры с точками по окончании них, к примеру: 2. (второй раздел). Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела, к примеру: 2.3. (третий подраздел второго раздела). Нумерация пунктов осуществляется в пределах данного подраздела, к примеру:3.2.1. (первый пункт второго подраздела третьего раздела).

Все иллюстрации отчета, не считая таблиц, обозначаются словом «рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела (за исключением иллюстраций, приведенных в приложении отчета).

Методики, формулы, справочные и нормативные материалы, и цитаты и положения из работ вторых авторов должны сопровождаться ссылками на источники. Для этого по окончании заимствования (приведенной формулы, цитаты и т.д.), показывают в скобках порядковый номер источника в соответствии с перечню использованной литературы и номер страницы из этого источника.

Сокращение слов в тексте не допускается. Исключение составляют: таблица — табл., рисунок — рис., книга — кн., часть — ч., раздел — разд., страница — с., приложение — прил.

Вместо знаков ,

В разделе использованной литературы приводится перечень изученных до начала и в ходе прохождения практики, и использованных при написании отчёта литературных источников. Включаются в перечень книжки, монографии, статьи, техническая и справочная документация, инструкции, ГОСТы и т.д. Список источников, и сведения полученные при их изучении, смогут оказать значительную помощь студенту при прохождении следующих практик и при дипломировании.

Источники находятся в порядке появления ссылок на них в тексте отчёта или по алфавиту. Сведения о книге необходимо располагать в таковой последовательности: инициалы и фамилия автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания, количество в страницах. Сведения о статье из издания должны включать инициалы и фамилию автора, заглавие статьи, наименование издания, год выпуска, номер издания, страницы, на которых помещена статья.

В состав приложения включают схемы, карты, таблицы, анкеты с ответами, сертификаты, нормативные документы, бланки отчётности, правила аттестации кадров, правила аттестации продукции и другие документы.

В случае, если в приложение включается таблица, то над ней надписывается слово «Таблица». Наименование таблицы помещают ниже слова Таблица. Графы таблицы нумеруют. Графу № по порядку не предусматривают. Первое слово заглавия графы пишут с прописной буквы, остальные — со строчной. При переносе таблицы на следующую страницу наименование граф («шапку» таблицы) не переписывают, а проставляют их номера с прошлой страницы. Справа вверху показывают Продолжение таблицы.

При затруднения с написанием отчёта, студент может обратиться за консультацией к начальнику практики от кафедры.

ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ

Квалификационная практика организуется производящей кафедрой. Для этого заведующий кафедрой назначает важного за организацию всех практик на кафедре и начальника квалификационной практики. На предприятии, где студент проходит практику, приказом начальника предприятия ему должен быть назначен начальник практики от предприятия.

4.1. Обязанности важного за организацию практик на кафедре

Организатор практик от производящей кафедры осуществляет следующие мероприятия:

  • участвует в подготовке приказа о квалификационной практике (воображает начальнику отдела практик университета, следующие эти: перечень студентов с указанием инициалов и фамилий, инициалы и фамилия начальника квалификационной практики);
  • организует и осуществляет учебно-методическое управление квалификационной практикой;
  • осуществляет контроль исполнение начальником квалификационной практики замысла мероприятий по проведению и организации практики;
  • принимает меры по устранению недочётов в проведении и организации практики;
  • заслушивает отчет начальника квалификационной практики о её организации и проведении и принимает меры по её совершенствованию;
  • проводит студенческую конференцию по результатам практики;
  • воображает отчет, утвержденный на совещании кафедры начальнику отдела практик университета;
  • организует хранение на кафедре в течение года отчетов студентов о практике.

4.2. Обязанности начальника квалификационной практики от кафедры

Начальник квалификационной практики от производящей кафедры делает следующие обязанности:

  • изучает программу и учебно-методическую документацию по проведению практики;
  • организует и проводит установочное собрание студентов передначалом практики;
  • прорабатывает с руководимыми практикантами программу практики, знакомит их с требованиями к ведению дневников и оформлению отчетов, напоминает о необходимости соблюдения трудовой дисциплины во время практики, выдает личные задания;
  • организует своевременное отправление практикантов на место прохождения практики, осуществляет контроль за исполнением программы практики и порядком ее прохождения;
  • снабжает начальников практики от предприятия методическими указаниями и программой практики к ней;
  • проводит итоговую студенческую конференцию по практике, в которой учавствуют студенты различных направлений данной специализации;
  • выставляет в ведомость дифференцированный зачет по практике каждому студенту;
  • по окончании окончания практики воображает важному за организацию практик на производящей кафедре отчёт с результатами прохождения практики студентами.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Библиографический перечень

Главная литература:

1. Анискин Ю.П. управление и Организация малым бизнесом: Учеб. пособие. М.: статистика и Финансы, 2007.

2. Аудит: Учебник / Под ред. В.И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

3. Безруких П.С. Бухучёт: Учебник. М.: Изд-во «Батик», 2007.

4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007.

5. Кондраков Н.П. Бухучёт: Учеб. пособие. М.: «Батик». 2007.

6. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2004.

Дополнительная литература:

1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. М., ИНФРА-М, 2006.

2. Волков О.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.

3. Паламарчук А.С. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.

4. Шепеленко Г.И. Экономика, планирование и организация производства на предприятии: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: «МарТ», 2004.

5. Экономика предприятия: Учебник / Под. ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2003.

6. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В.Я. Хрипача. Мн.: Экономика, 2003.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ и Рабочая ПРОГРАММА

по проведению и организации квалификационной практики

по рабочей профессии

(ГОС – 2000)

Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл.печ.л. Уч.-изд.л. Тираж экз. Заказ

ГОУ ВПО «Российский национальный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ГОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ и Рабочая ПРОГРАММА

по проведению и организации квалификационной практики

по рабочей профессии

(ГОС – 2000)

для студентов всех форм обучения

профессии 050501.65 Опытное обучение

(управление и экономика) (030500.18)

Екатеринбург 2009

методические рекомендации и Рабочая программа по проведению и организации квалификационной практики по рабочей профессии (ГОС – 2000). Екатеринбург, ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009. 21 с.

Составитель канд. пед. наук, доцент А. В. Ефанов

Одобрена на совещании кафедры экономики предпринимательства. Протокол от «____»__________ 2009 № ___ .

Заведующая кафедрой Л.П. Пачикова

Рекомендована к печати методической рабочей группой ИнЭУ РГППУ. Протокол от «____»__________ 2009 № ___ .

Глава методической

комиссии ИнЭУ РГППУ Ф.Д. Босько

© ГОУ ВПО «Российский национальный профессионально-педагогический университет», 2009

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с национальному образовательному стандарту высшего профобразования профессии 050501.65 Опытное обучение (управление и экономика) (030500.18) квалификационная практика по рабочей профессии (профессии) проводится на действующих фирмах разных организационно-правовых форм, в коммерческих и объединениях и некоммерческих организациях, имеющих в собственной структуре подразделения и экономические службы. Организация практики обязана обеспечить формирование знаний об экономике, социальном развитии и производстве организаций и предприятий, приобретение умений практической необходимой квалификации и работы по профессии (профессии) экономического профиля.

Цель квалификационной практики

Целью квалификационной практики есть формирование у студентов представления о сущностифинансово-хозяйственнойдеятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

КАК НАПИСАТЬ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ/СОВЕТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: