Биология, история, психология. развитие ускоряется

БИОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ, ПСИХОЛОГИЯ

Мы видели, что человек имеет естественное, животное происхождение.

Вместе с тем он есть продуктом развития общества. Лишь в условиях общества появилась обращение, сознание и сформировались характерные человеку психологические процессы: памяти и высшие формы восприятия, воображение и мышление, чувства и волевые процессы.

Наука с покон веков пробовала пробраться в эти конкретно скрытые от глаз постороннего наблюдателя процессы и порождаемые ими явления: образы, представления, мысли, жажды, волевые упрочнения. Продолжительное время люди ограничивались только описанием этих явлений и внутренних процессов, как они представлялись им по их наблюдению за самими собой. Стараясь растолковать эти явления, ученые строили разные предположения, довольно часто совсем фантастические. Так как явления эти так не похожи на все то, что мы находим в мире, что существует вне нас!

Они кажутся совсем неуловимыми: возможно совершенно верно обрисовать, к примеру, особенности страницы какого-нибудь растения, возможно измерить его поверхность, подсчитать среднее число листьев на ветке, возможно, наконец, засушить и сохранить данный лист для всякого, кто захочет сам разглядеть его. Но как обрисуешь образ этого страницы в сознании? Как измеришь его, взвесишь, как продемонстрируешь второму? Все это, само собой разумеется, нереально сделать. И вместе с тем образ страницы либо идея о нем существует так же реально, как и сам лист, что человек видит либо о котором он думает.

Вместе с тем роль психологических явлений и процессов в жизни человека очень громадна. Отражая мир, психологические процессы разрешают ориентироваться в нем. Но они отражают не только окружающую реальность, а и действия самого человека и его личные особенности. Человек способен исходя из этого познавать самого себя и сознательно руководить собой, поступками и своими действиями.

Психика человека отражает реальность. Но психологическое отражение вовсе не похоже на отражение зеркальное. Оно похоже скорее на отражение в том сказочном зеркале, в котором возможно заметить не только то, что находится перед ним, но всю землю; не только настоящее, но и далекое прошлое а также будущее. Все это и дает человеку возможность быть тем, что он имеется: открывателем тайн природы, активным создателем материальных и духовных сокровищ, великим провидцем будущего, осуществителем планов и тех целей, каковые он сооружает в мыслях — в собственной голове.

Но как вечно сложна людская психика и как тяжела задача ее научного познания! Исходя из этого продолжительное время психотерапевтические знания накапливались весьма медлительно. От первых представлений древних философов о психике человека до того времени, в то время, когда психология поднялась на жёсткую начала и научную почву удачно развиваться, прошло практически два тысячелетия. Это разъясняется тем, что психология образовывает такую область знаний о человеке, которая не имела возможности развиваться в противном случае, как на базе достижений вторых наук, изучающих человека: наук о жизнедеятельности его организма, и в первую очередь его мозга, и наук о происхождении человека и его публично-историческом развитии. Из этих наук самый ответственны для психологии антропология, которая разглядывает происхождение человека и изучает изюминке людских рас; марксистские наук и об его развитии и обществе и, наконец, физиология высшей нервной деятельности, растолковывающая работу коры громадных полушарий головного мозга. Науки эти в первый раз сложились только в прошлом веке, а физиология высшей нервной деятельности кроме того пара позднее, в конце XIX — начале XX в.

Ключевую роль в начавшемся стремительном развитии научной психологии сыграли кроме этого новейшие способы изучения электрических явлений в мозге, кое-какие методы и математические методы, которыми пользуется кибернетика — наука, изучающая процессы управления в живых организмах и машинах.

Итак, психология не смотря на то, что и имеет многовековую историю, но начала по-настоящему развиваться позднее вторых наук о человеке. Но ей в собственности громадное будущее: так как это наука о самом превосходном свойстве самого превосходного существа на Земле — человека.

Биология, история, психология. развитие ускоряется

РАЗВИТИЕ УСКОРЯЕТСЯ

От эры к эре завоевания людей все более множились и человек все выше поднимался над вторыми существами. Но вот что превосходно: чем дальше шел данный процесс, тем перемещение его становилось стремительнее.

Попытаемся выразить движение наиболее значимых завоеваний людской цивилизации в какой-нибудь условной шкале времени, которую возможно легко себе представить. Примем, к примеру, что от появления первых настоящих, совсем сложившихся людей перед тем, как они стали пользоваться металлами, прошел всего лишь один сутки. Тогда период, отделяющий эту эру (начало «бронзового века») от первых попыток применить силу пара, составит на отечественной условной шкале около двух часов. Следующий громадный ход — до начала промышленного применения электроэнергии — займет на данной шкале примерно 180 секунд, а промежуток между началом эпохи и веком электричества ядерной энергии составит уже лишь десятки секунд.

Должны ли мы ожидать, что в будущем прогресс отправится еще скорее? Да, и притом значительно скорее! Основная обстоятельство еще большего ускорения развития в будущем содержится в том великом преобразовании самого людской общества, которое происходит в наши дни и знаменует собой начало новой исторической эры.

в течении многих и многих столетий в людской обществе существовали такие отношения между людьми, каковые ставили одних в положение рабов, крепостных либо рабочих, вынужденных трудиться на обладателей почвы, заводов и хозяев фабрик, вторых, составлявших ничтожное меньшинство, — в положение рабовладельцев, помещиков-феодалов либо банкиров и фабрикантов, обладающих всеми достатками. Долей одних был подневольный физический труд, и им были практически недоступны сокровища людской культуры. Но другие обширно пользовались за их счет и материальными, и духовными благами; если они и трудились, то на их долю приходился в большинстве случаев труд умственный. Исходя из этого развитие людей шло очень неравномерно и было односторонним: немногие достигали вершин, большая часть же людей оставались чёрными, неграмотными; те и другие испытывали на себе уродующее влияние разделения умственного и физического труда, мешавшее полному и гармоническому формированию их свойств.

Отношения эти дробили людей на различные публичные классы и порождали классовую борьбу. Они вызывали все более кровопролитные войны между странами. В их огне гибли люди, города и фабрики, библиотеки и музеи, уничтожалось несметное множество сокровищ, созданных людской трудом.

Наступило, наконец, время, в то время, когда эти господствовавшие многие века публичные отношения были в первый раз в истории уничтожены. Это сделала Великая Октябрьская социалистическая революция.

Народы нашей страны, а за ними и населения украины других государств стали строить социалистическое общество. Это — общество, где, в отличие от того, что происходит до сих пор в капиталистических государствах, больше не существует угнетения человека человеком, где все люди трудятся на неспециализированное благо и где перед каждым раскрываются широчайшие возможности.

Развитие производства, культуры и науки ускорилось в этих условиях многократно и будет ускоряться еще больше. Отсталая, на три четверти неграмотная дореволюционная Российская Федерация, став социалистической, догнала в самый маленький исторический срок самые развитые государства, где еще сохраняются ветхие капиталистические отношения, и по сей день начинает опережать самую передовую из этих государств — США.

Пройдут немногие годы, и достигнутое сейчас покажется только первыми шагами человечества навстречу собственному красивому будущему, которое именуется коммунизм.

Новая эра, в которую вступила история , — это не только эра мирного созидательного труда, превосходных автомобилей, электронных «думающих» космических кораблей и устройств, но и эра нового человека, Человека с громадной буквы. В эту эру развитие всех людей отправится вперед еще более стремительными, воистину огромными шагами. Невиданно могучей станет идея человека, пышно расцветут его способности, возвышенны будут его эмоции, и любой будет богат достатком всей людской культуры.

Биология, история, психология. развитие ускоряется

ЧТО ОТЫЩЕТ ЧИТАТЕЛЬ В ЭТОМ ТОМЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ

Данный том, посвященный человеку, начинается с описания его животных предков и того, как они понемногу превратились в настоящих людей. В этом разделе читатель сможет познакомиться с некоторыми современными данными антропологии.

В следующем разделе тома рассматривается работа и строение организма человека. Не смотря на то, что человек имеет публично-историческую природу, он остается существом телесным, владеющим определенными органами с свойственными им функциями. Исходя из этого знать человека — значит знать кроме этого и его физиологию и анатомию.

В третьем разделе рассказывается о некоторых свойствах человека и психических процессах, о его памяти и воображении, о том, как он мыслит и принимает мир. Тут говорится о психике человека в связи с его трудовой деятельностью и о вторых сторонах психологической судьбе.

Четвертый раздел посвящен нравственному миру человека.

В пятом разделе тома даются сведения о физической культуре и разных видах спорта. Так как это образовывает также крайне важную сторону судьбы человека. Каждая его деятельность: будь то труд, учение, наука, мастерство — все они требуют от человека физического развития.

Наконец, последний раздел — о выдающихся ученых, борцах за здоровье и жизнь человека.

Исчерпывает ли, но, данный том целый круг знаний о человеке, хотя бы и самых элементарных?

Нет, далеко не исчерпывает. Так как источником знаний о человеке являются все отрасли науки и техники, равно как и все мастерство.

Разве география не говорит нам об трансформации человеком растительного и животного мира Почвы? То же и история: так как это люди создали общество, это они — творцы истории . Удачи физики, математики и других наук — также свидетельство удач познания человека, развития его мыслительных свойств. Тем более «человечное» мастерство. В произведениях искусств отражены не только события и внешние явления, в них воплощены чувства и человеческие чаяния, внутренний духовный мир человека.

Все это — также ответственные источники знаний о человеке.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Видеоурок по биологии 5 класс


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: