Антимонопольная политика и особенности демонополизации российской экономики

Весной 1994г. была утверждена Национальная программа демонополизации экономики. Она выяснила сферы для первостепенных мероприятий по демонополизации: торговля, строительство, отрасли связи, транспортно-дорожный комплекс (кроме ЖД транспорт), машиностроение. Вместе с тем эта программа имеет характер и не содержит действенных мер по формированию борьбы. Отраслевые и региональные программы демонополизации, разрабатываемые министерствами и региональными властями в рамках

Национальной программы, обычно консервируют сложившиеся организационные структуры и кроме этого не содержат мероприятий по преобразованию монопольных отраслевых структур.

Тут же увидим, что исключение ЖД транспорта из списка отраслей для первостепенной демонополизации может создавать препятствия для трансформации структуры данной отрасли, очень перегруженной производствами и вспомогательными службами. К примеру, выделение предприятий по ремонту подвижного состава и путей из состава Министерства путей сообщения имело возможность бы привести к появлению борьбы на рынках соответствующих одолжений.

В декабре 1993г. был издан Указ Главы Российской Федерации N2096, что стал правовой базой для появления официально зарегистрированных денежно-промышленных групп (ФПГ). В качестве цели создания ФПГ предполагалось усиление конкурентоспособности русском продукции на внешних рынках при помощи аккумулирования научно-технических достижений большими производственными структурами с участием банковского капитала. Указ предполагал как необязательное, так и директивное (при гос собственности) объединение фирм, банков, научных учреждений.

К середине 1996г. более 30 ФПГ прошли официальную регистрацию в Госкомпроме России. Первыми ФПГ стали Уральские фабрики, Сокол, Драгоценности Урала, Русхим, Сибирь, Объединенный металлургический комплекс, Скоростной флот, Интеррос, позднее к ним присоединились Менатеп, Инкомбанк, Альфа, Алкор и другие. ФПГ создаются на базе правил как вертикальной, так и горизонтальной интеграции.

Существуют кроме этого большие структуры, не прошедшие регистрацию как ФПГ, но по сути делающие подобные функции. Так на протяжении приватизации национальных фирм был создан, к примеру, многопрофильный концерн Гермес; другие большие экономические структуры (Газпром, Лукойл), созданные на базе правительства и решений президента, кроме этого имеют тенденцию к формированию в структуры типа ФПГ.

Создание ФПГ приводит к беспокойству у свободных специалистов по нескольким обстоятельствам.

Во-первых, ФПГ смогут мешать формированию борьбы. Не смотря на то, что в документах об образовании ФПГ декларируется положение о том, что ими не будет создаваться угроза для борьбы на рынке, соответствующие проекты не проходят антимонопольной экспертизы полностью, и угроза борьбы может появляться в случае, если и не напрямую (объединение субъектов, поставляющих товары на один рынок), то косвенно, к примеру, через поглощение ФПГ источников сырья либо сетей распределения для производителей одноименной продукции.

Во-вторых, кое-какие предприятия и денежные организации стремятся применять университет ФПГ для получения финпомощи от страны через налоговые льготы, субсидии и т.п. Известны кроме того попытки создания псевдо-ФПГ, за которыми не находились настоящие промышленные проекты.

В-третьих, формирование ФПГ снизу не вызывает возражений при отсутствии рвения к монополизации товарных рынков. Вместе с тем крупномасштабное принудительное создание ФПГ под опекой страны в стране, где административно-командная экономика господствовала на протяжении многих лет, может достаточно скоро привести к формированию закрытой экономики с большим уровнем монополизации производства.

16 января 1995г. Правительством была утверждена Программа содействия формированию денежно-промышленных групп. В программе декларируется необходимость учета антимонопольных требований при создании ФПГ, в частности недопущение приобретения ими монопольного влияния на местных товарных рынках и ограничения доступа на них вторых субъектов, включая зарубежных. Но программа не содержит конкретных мер и процедур, каковые бы имели возможность не допустить монополизацию товарных рынков отдельными ФПГ.

До 1994г. на базе многих правительственных распоряжений осуществлялось регулирование рентабельности и декларирование цен по отношению к себестоимости для фирм, включенных в Госреестр фирм-монополистов. Регулирование монополий в 1992-1993гг. в целом не имело успеха в РФ. Это случилось по многим причинам. Во-первых, регулирование осуществлялось на базе реестра, что был составлен произвольно (без обоснования главного положения фирм) и в спешке (пара тысяч фирм за два-три месяца) и включал в себя чрезмерно много фирм, существенно превосходившее масштабы сферы естественных монополий. Во-вторых, способы, использовавшиеся при регулировании, не хорошо трудились в условиях ускоренной инфляции. Регулируемые фирмы завышали издержки, стремясь уложиться в заданные границы рентабельности, либо тратили впустую время, каждый месяц декларируя свободные стоимости в комитетах по стоимостям.

Регулирование монополистов создавало препятствия и для развития борьбы, поскольку предприятия не стремились затевать производство новых для них товаров, цены которых подвергались регулированию.

В первую очередь 1994г. регулирование фирм-монополистов было прекращено и реестр стал только перечнем фирм, главное положение которых на рынке определяет необходимость отслеживания ГКАП и его региональными органами вероятных проявлений монополизма.

Значительной проблемой, в особенности в первые годы реформы, было административное закрытие региональных рынков. Регулирование цен на многие товары приводило к тому, что фирмы стремились реализовывать их в других регионах. Региональные власти запрещали вывоз товаров — происходила регионализация рынков. Необходимо заметить, что во многих случаях региональные органы ГКАП действенно противодействовали подобным ответам властей.

В регионах смогут оказаться новые неприятности для борьбы в связи с тем, что, защищая интересы не сильный местных производителей, власти будут прибегать уже к запрещению не вывоза, а ввоза товаров из вторых регионов.

Так, развивающаяся борьба может наталкиваться на новые препятствия на региональном уровне.

В начале 1995г. регулирование цен на федеральном уровне было фактически прекращено. Кое-какие исключения, а также цены и тарифы на услуги и продукцию отраслей естественных монополий, нашли отражение в особом правительственном распоряжении. В один момент этим же распоряжением не запрещалось региональное регулирование цен на кое-какие виды товаров.

В отраслях-естественных монополиях (электроэнергетика, газовая

промышленность, нефтепроводный транспорт, ЖД транспорт, отрасли связи) в 1993-1995гг. наблюдался более стремительный рост тарифов и цен если сравнивать с индексом роста оптовых стоимостей в индустрии. В следствии цены и тарифы для промышленных потребителей на услуги и соответствующие товары во многих случаях достигли либо превзошли среднемировой уровень.

Начиная со второй половины 1995г. рост стоимостей в этих отраслях пара

замедлился если сравнивать с предшествующими годами реформы, что в значительной степени разъясняется популистской ориентацией экономической политики перед парламентскими и выборами президента. В течение последних трех месяцев 1995г. цены и тарифы в отраслях-естественных монополиях были заморожены. В первом полугодии 1996г. ежемесячное индексирование тарифов и цен на газ, электрическую и тепловую энергию, грузовые ЖД перевозки было ограничено 80%, а для транспортировки нефти — 100% от прироста оптовых стоимостей производителей промышленной продукции. Так, контроль за издержками естественных монополий в этих условиях утратил суть, поскольку процедуры индексирования тарифов были механически привязаны к индексам инфляции.

Во всех отраслях-естественных монополиях в том либо другом виде находилась разделение тарифов в зависимости от расстояния транспортировки.

Исключением до сих пор остается газовая индустрия, где действует единая оптовая цена на газ независимо от расположения потребителя. При отсутствии централизованного планирования свободные экономические субъекты не имеют верных ценовых сигналов, каковые бы разрешали им принимать действенные ответы: кратковременные — о виде применяемого горючего, загрузке мощностей электростанций и т.д.; и долговременные — о территориальном размещении новых фирм, потребляющих газ. Каждые варианты территориальной разделении оптовых цен на газ приводили к противодействию РАО Газпром, которое обосновывало невозможность данного мероприятия его большим негативным действием на потребителей газа в Европейской части России.

Фактически во всех отраслях сохранялось перекрестное субсидирование одних групп потребителей за счет вторых. Низкие тарифы для бюджетных организаций и населения субсидировались за счет промышленных и коммерческих потребителей. К примеру, на ЖД транспорте убытки по пассажирским перевозкам покрываются за счет грузовых тарифов.

Неспециализированная для экономики России неприятность неплатежей особенно остро стояла в отраслях ТЭК и на ЖД транспорте. Неприятность неплатежей обострилась в связи c принятием правительственного распоряжения, запрещающего отключение потребителей энергоносителей до мая 1996г. Воздействие данного распоряжения было отменено 1апреля, но трудно предположить, что до выборов президента предприятия смогут обширно пользоваться аналогичной мерой.

В первые годы экономической реформы были совершены приватизация и акционирование отраслей-естественных монополий (не считая ЖД транспорта). Вместе с тем приватизация не сопровождалась трансформацией отраслевых структур. Производственные подразделения, каковые при определенных условиях имели возможность бы соперничать между собой и с свободными производителями, не были отделены от транспортных фирм, сетевая структура которых предопределяет необходимость организации действенного регулирования.

Исключением есть нефтяная индустрия, где были образованы соперничающие компании в области переработки и добычи нефти и отдельная компания Транснефть для транспортировки нефти. Последняя компания включила в себя подотрасль, которая обязана регулироваться как естественная монополия.

Отрасли-естественные монополии несли бремя финансирования объектов социальной инфраструктуры (учебных заведений, учреждений здравоохранения, жилищного хозяйства и т.д.). Как МПС, так и РАО Газпром обладают бессчётными неэффективными сельскохозяйственными фирмами. РАО Газпром, РАО ЕЭС России, Министерство путей сообщения проявляли активность не только в сферах газовой индустрии, железнодорожных перевозок и электроэнергетики, но и в других сферах, во многих случаях не связанных с главной деятельностью. Так, РАО Газпром купил 50% акций предприятия, монопольно создающего минеральную воду Нарзан. Огромные размеры организационных структур, включивших в себя отрасли-естественные

монополии, предоставляют им много возможностей для влияния не только на экономическую, но и на политическую обстановку в РФ.

До последнего времени субъекты естественных монополий финансировали инвестиции в значительной мере за счет внутренних источников (инвестиционные фонды, формируемые за счет себестоимости), что выяснило чрезмерную нагрузку на тарифы. Вместе с тем при благоприятном развитии политических событий в будущем допустимо широкое привлечение в высокоприбыльные и перспективные отрасли внешних источников инвестиций (как зарубежных, так и отечественных). Под давлением МВФ были ликвидированы внебюджетные фонды в отраслях ТЭК, и РАО Газпром лишился главных налоговых льгот.

отмена роста и Сдерживание тарифов стабилизационных фондов, согласно точки зрения отраслевых экспертов, стали причиной резкому ухудшению денежного состояния отраслей-естественных монополий. Но в условиях закрытости денежной информации и без свободного аудита соответствующих фирм тяжело поддержать либо опровергнуть такие выводы. Однако зарплата и социальные выплаты в отраслях-естественных монополиях стабильно превосходили средние показатели по экономике.

28. Рынок ценных бумаг.

ПОНЯТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

Рынок ценных бумаг – это отношения между его участниками по поводу выпуска, гашения и обращения ценных бумаг.

Полезная бумага – особенного рода юридический документ, что фиксирует права его обладателя либо обязательства выдавшего его лица на определенное количество денег либо вещей (имущества).

Инвестор – обладатель (хозяин) полезной бумаги, ставший им в следствии обмена на нее определенного количества принадлежавших ему денег либо вещей (имущества).

Эмитент – участник рынка, выдавший полезную бумагу в обмен на финансовые средства либо вещи (имущество), принадлежавшие инвестору, и несущий соответствующие обязательства по полезной бумаге перед инвестором.

Выпуск в обращение (выдача, эмиссия) полезной бумаги – отчуждение полезной бумаги эмитентом в пользу инвестора.

Обращение полезной бумаги – ее отчуждение от одного инвестора к второму инвестору.

Гашение (погашение) полезной бумаги – отчуждение полезной бумаги инвестором обратно эмитенту, сопровождающееся прекращением существования конкретной полезной бумаги. В большинстве случаев имеет место при окончании срока действия полезной бумаги.

Изъятие полезной бумаги из обращения – отчуждение полезной бумаги инвестором обратно эмитенту, не сопровождающееся прекращением существования конкретной полезной бумаги, а означающее только ее временное выбытие из сферы обращения.

В собственной совокупности выпуск, гашение и обращение полезной бумаги составляют ее кругооборот.

Отчуждение полезной бумаги – любой рыночный (в большинстве случаев купля-продажа либо отдача взаймы) либо нерыночный (к примеру, дарение, наследование, конфискация) метод передачи полезной бумаги от одного участника рынка к второму.

Товар – это рыночный актив, существующий вне участника рынка и воображающий собой единство полезности (потребительной цене) и рыночной цены (меновой цене). Теоретически настоящий товар имеется нужная человеку вещь, в которой материализован слишком общий человеческий труд, либо цена.

Деньги – это общее покупательное и платежное (либо платежно-расчетное) средство, определенное количество единиц которого высказывает цену любого товара. Теоретически настоящие деньги имеется цена, находящаяся в эквивалентной форме, т. е. в форме, в которой все товары высказывают собственную цена и на которую все товары смогут обмениваться.

Капитал – это финансовая сумма либо вещь (имущество), владение либо применение (потребление) которых их обладателем (хозяином) приносит ему чистый доход в любой рыночной форме (прибыль, процент, барыш и др.). В теоретическом замысле настоящий капитал – это самовозрастающая цена либо это имеется цена в форме денег или товара, которая формирует (приносит) прибавочную цена.

В совокупности настоящие товар, деньги и капитал являются вещественные формы существования цены либо публичного труда. Полезная бумага как экономическая категория имеется также одна из форм существования цены, но уже в качестве невещественной, либо фиктивной, ее формы.

2. КЛАССИФИКАЦИИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

1. В зависимости от стадии кругооборотаценной бумаги.

Первичный рынок полезной бумаги – это отношения по поводу выпуска полезной бумаги в обращение. Вторичный рынок – это обращение полезной бумаги между инвесторами.

2. По виду полезных бумагданный рынок подразделяется на довольно независимые рынки каждой отдельной полезной бумаги: рынки акций, облигаций, векселейи т. п. Со своей стороны, рынок отдельной полезной бумаги может подразделяться на рынок самой данной бумаги и на рынки зависимых от нее инструментов: рынок вторичных ценных бумаг и рынок производных денежных инструментов, основанных на срочных договорах на акции.

3. По типу эмитента: рынок национальных ценных бумаг – это рынок ценных бумаг, эмитентом которых есть государство в лице соответствующих органов национальной аккуратной власти. Со своей стороны, рынок национальных ценных бумаг у нас делится на рынок федеральных ценных бумаг, рынок ценных бумаг субъектов РФ и рынок муниципальных ценных бумаг. Рынок корпоративных ценных бумаг – это рынок ценных бумаг, производимых коммерческими структурами («корпорациями»).

4. С позиций отраслевого деления экономики отраслевой рынок ценных бумаг – это рынок всех видов ценных бумаг, каковые выпущены коммерческими структурами данной отрасли. К примеру, рынок ценных бумаг металлургических компаний либо нефтяных компаний и т. д.

5. С позиций масштабоврынок ценных бумаг подразделяется на всемирный рыноки национальные рынки.

6. В зависимости от степени концентрации(инвесторов) отношений и сосредоточения эмитентов с позиций места, времени, процессов и т. п. рынок ценных бумаг разделяется на: биржевой рынок – это рынок, имеющий юридический статус биржи. Экономическим основанием биржи как рынка есть высокая степень концентрации (сосредоточения) однотипных сделок (сделок купли-продажи) с ценными бумагами в определенном месте (а также в определенной электронной торговой системе) и за дискретный отрезок времени. Внебиржевой (небиржевой) рынок – это рынок, характеризующийся хаотичностью процесса заключения сделок купли-продажи с ценными бумагами во времени и пространстве, а в организационно-юридическом замысле этот рынок рассредоточен по стране и по участникам.

7. С позиций наличия твердо установленных правил торговли,фиксированных, впредь до утверждения их страной. Организованный рынок – это рынок, функционирующий по необходимым для всех его участников правилам. Неорганизованный рынок – это рынок без правил и без национального регулирования.

8. В зависимости от метода заключения сделок. Публичный рынок – это рынок, на котором купля-продажа ценных бумаг осуществляется публично, т. е. в большинстве случаев в присутствии опытных торговых участников рынка. Электронный (компьютеризированный) рынок – это рынок, на котором процесс купли-продажи ценных бумаг осуществляется методом электронного контакта (по электронным сетям) между покупателями и продавцами.

9. В зависимости от вида заключаемых сделокрынок ценных бумаг подразделяется на кассовый и срочный, инвестиционный и спекулятивный, наличный и долговой (маржинальный) и т. д.

3. ФУНКЦИИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

Общерыночные функции рынка ценных бумаг: коммерческая. Целью любого рынка есть получение прибыли (чистого дохода) либо приумножение положенного в рынок капитала; • оценочная (ценностная, измерительная). Любой товар на рынке, среди них и полезная бумага, приобретает собственную рыночную цену; • информационная; • регулирующая.

Функции рынка ценных бумаг как денежного рынка:• перераспределительная. При помощи денежных рынков осуществляется перераспределение сбережений либо по большому счету свободных денежных средств из их несложных финансовых форм в разные формы капитала; • защитная, либо антирисковая. Денежные рынки предоставляют своим участникам инструменты защиты капитала от тех либо иных рисков.

Специфика коммерческой функции рынка полезных бумагсостоит в том, что процесс их обращения вызывает к судьбе существование бессчётного слоя участников рынка, именуемых спекулянтами, каковые стремятся взять по полезной бумаге не тт доход, что устанавливает ее эмитент, а доход от колебаний ее рыночной цены.

Специфика оценочной функции рынка полезных бумагсостоит в том, что цена полезной бумаги имеется финансовая оценка воображаемого ею капитала, поскольку по окончании обмена ее на деньги инвестора никакой второй стоимости у нее не появляется.

Специфика информационной функции на рынке полезных бумагсостоит в установлении требуемого баланса между закрытостью информации и открытостью об участниках данного рынка. Открытость информации нужна для процесса рыночного ценообразования либо для текущей оценки воображаемого полезной бумагой капитала. Закрытость информации имеется одно из непременных условий борьбы на рынке. «Утечка» ответственной информации может ослабить позиции компании на рынке, снизить ее прибыли и цену ее ценных бумаг.

Специфика регулирующей функции на рынке полезных бумагнаходит собственный выражение в ее нацеленности не просто на соблюдение тех либо иных правил работы на рынке. Она пребывает в рвении всех регуляторов рынка снабжать, поддерживать и усиливать доверие рядовых инвесторов, всех частных лиц к справедливости и прибылей и обоснованности цен на рынке ценных бумаг.

Специфика перераспределительной функции рынка полезных бумагкроется в том, что обмен денег на полезную бумагу при ее выпуске в обращение вероятно значит максимально маленький путь превращения свободных денежных средств в функционирующий капитал. Но обращение ценных бумаг между инвесторами может по большому счету не иметь никакого отношения к настоящим инвестициям, потому, что финансовые средства в этом случае употребляются лишь для приобретения ценных бумаг, а не для приобретения материальных найма и ресурсов рабочей силы.

Специфика защитной, либо антирисковой, функции рынка полезных бумагсостоит в том, что инвестирование свободных накоплений в акции разрешает по большей части обезопасисть их от инфляции. Вторая сторона данной же функции коренится в огромном количестве производимых ценных бумаг одного и того же вида различными эмитентами. Это разрешает защищать капитал инвестора методом его распределения между разными видами ценных бумаг и ценными бумагами различных эмитентов.

4. УЧАСТНИКИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

Межрыночные участники – это лица, каковые принимают участие в работе либо обслуживают работу сходу нескольких рынков, включая и рынок ценных бумаг. К таким лицам в большинстве случаев относятся разные группы инвесторов, каковые в один момент вкладывают собственные средства не только в акции, но и в другие капитальные (прибыльные) активы, к примеру: валюта, недвижимость и т. п. К межрыночным участникам кроме этого относятся информационные, консультационные, другие профессионалы и рейтинговые агентства, оказывающие нужные услуги участникам сходу многих рынков.

Внутрирыночные участники – это лица, каковые трудятся по большей части (в основном) либо только на рынке ценных бумаг Их принято дробить на: неумелых и опытных участников рынка.

Неумелые участники рынка– это любые инвесторы и эмитенты, трудящиеся на рынке ценных бумаг. К ним относятся как те, каковые разместили солидную часть собственных капиталов среди ценных бумаг, так и те, каковые положили только маленькую долю собственных средств в акции.

Опытные участники рынка ценных бумаг– это лица, каковые реализовывают опытные виды деятельности на данном рынке. Опытные участники есть в праве трудиться на данном рынке лишь при наличии особой лицензии (разрешения) на осуществление определенного вида опытных одолжений на данном рынке.

Опытные участники рынка ценных бумаг условно смогут быть разделены на:

• опытных торговцев;

• организации инфраструктуры. Предварительное краткое познание существа деятельности опытных участников рынка ценных бумаг пребывает в следующем:

• брокеры на рынке ценных бумаг – это организации, каковые заключают сделки по купле-продаже ценных бумаг для собственных клиентов за счет самих клиентов;

• дилеры на рынке ценных бумаг – это организации, каковые реализовывают и берут акции от собственного имени и за собственный счет на базе заявленных ими стоимостей;

• управляющие компании – это организации, осуществляющие доверительное управление ценными бумагами и вкладываемых в них денежных средств клиентов;

• регистраторы – это организации, задачей которых есть ведение перечней (реестров) обладателей ценных бумаг;

• депозитарии – это организации, каковые должны осуществлять хранение и/либо учет ценных бумаг участников рынка;

• клиринговые организации – это организации, осуществляющие расчетное обслуживание участников рынка ценных бумаг;

• организаторы рынка, а также фондовая биржа, – это организации, каковые содействуют (создают нужные условия) заключению сделок на рынке ценных бумаг.

5. Полезная БУМАГА КАК ЮРИДИЧЕСКАЯ ВЕЩЬ

ГК Российской Федерации в ст. 142 определяет, что полезной бумагой есть документ, удостоверяющий с соблюдением установленной обязательных реквизитов и формы имущественные права, передача и осуществление которых вероятны лишь при его предъявлении.

Не считая документарной формы удостоверения прав по полезной бумаге в предусмотренном законом порядке их удостоверение допустимо и методом закрепления этих прав в особом реестре (простом либо компьютеризированном). Полезная бумага в этом случае именуется «бездокументарной».

Замечательное развитие рынка стало причиной тому, что число обращающихся на нем ценных бумаг начало исчисляться сотнями миллионов штук. Производить в обращение такое огромное количество ценных бумаг в документарной (в бумажной) форме стало легко нерационально, как минимум, в силу следующих обстоятельств: • вещная форма существования полезной бумаги требует громадных затрат, чем ее бездокументарная форма; • вещная форма существования полезной бумаги делается сдерживающей преградой для процесса ее обращения; • ненужность документарной формы полезной бумаг.

Отнесение тех либо иных документов к разряду ценных бумаг определяется законами о полезных бумагах либо в установленном ими порядке, а виды прав, удостоверяемых ценными бумагами, также определяются законом. Из этого направляться, что юридический статус полезной бумаги имеется только дело закона.

В ст. 128 ГК Российской Федерации устанавливается, что «к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и акции…». Так, полезная бумага имеется вещь, но не простая материальная вещь, а юридическая, либо абстрактная, вещь.

Общее между современными деньгами и ценной бумагой пребывает в том, что оба эти вида: имеется юридические, т. е. совсем абстрактные вещи;они не являются результатами людской труда либо процесса материального производства; смогут существовать лишь в двух формах– наличной, либо документарной, и безналичной, либо бездокументарной; • существуют лишь по закону,а не по желанию отдельных участников рынка.

Различия между ними пребывают в следующем: • в разной юридической базе.Деньги имеется законное платежное средство, а акции – по определению имущественное право; • в виде эмитента.Деньги выпускаются лишь страной, а акции – фактически всеми участниками рынка; • в субординации.Деньги имеется более «первичная» вещь если сравнивать с полезной бумагой, поскольку их, в большинстве случаев, нет ничего, что может заменить, а полезная бумага при необходимости возможно заменена другой формой связи между участниками рынка; • в экономической базе.Современные («юридические») деньги имеется помощник настоящих (золотых) денег. Акции смогут замещать каждые формы существования цены.

Юридическая сущность полезной бумаги имеет двойственный темперамент: полезная бумага имеется одновременно и имущественное право, и вещь. Либо, выражаясь в противном случае, возможно заявить, что полезная бумага имеется имущественное право как вещь, либо вещь, но только в качестве имущественного права.

6. ДРУГИЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛЕЗНОЙ БУМАГИ

Полезная бумага как соглашение и как предмет соглашения. Как имущественное право полезная бумага имеет прямое отношение к заключаемым на рынке соглашениям.

Как вещь полезная бумага возможно предметом любого вида рыночного соглашения. В этом случае соглашение содержится уже по поводу самой полезной бумаги, либо возможно заявить, что содержится соглашение по поводу другого соглашения. По поводу полезной бумаги значительно чаще заключаются соглашения купли-продажи, но она возможно предметом и любых вторых контрактов: залога, кредитования, дарения, наследования и т. п. Все, что подвластно вещи, подвластно и полезной бумаге.

Цели, методы, практика антимонопольного регулирования


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: