Актуальность проблематики фильма в наше время

Введение

Фильм Сергея Соловьева “АССА”, вышедший на экраны в 1987г. есть, пожалуй, самой вызывающей картиной того времени. Практически каждые пять мин. фильм отличается отрицанием стандартного, революционностью, призывом переформатировать мышление.

Картина наполнена скрытым смыслом и метафорами. Тематика, актуальная для того времени особенно, проявляется с первых кадров, в то время, когда мальчик по имени Бананан говорит библейскую историю о Ное, что, открыв ворота ковчега, приставшего к почва, прокричал – «АССА”. Необычный крик души от эйфории долгожданного освобождения из плена ковчега. Зная неприятности 80-х сходу проводится параллель. Вправду, перестройка финиша XX в. в социальном замысле стала революцией. Утомившиеся, измученные неравностью прав, гипертрофированной властью политиков с оставшимися сталинскими привычками мышления, граждане СССР самый остро почувствовали данный “металлический занавес”, что возможно и необходимо преодолевать. Конечно громаднейшее внимание на это обратила молодежь, как и в фильме особенное значение уделяется новому поколению, готовому привнести в общество креативные представления и по большому счету второе представление о человеке.

Актуальность проблематики фильма в наши дни

Бананан, главный герой Сергея Соловьева, броский представитель для того чтобы экспрессивного общества, подпольный рок-музыкант. Любой раз, входя в собственную помещение, он пинком пробивает металлическую заслонку с надписью — «металлический занавес”. Он по большому счету есть сверх неординарным персонажем, что видит нереалистичные сны, похожие на картины модернистов, говорит по большей части революционно и философически и на зло власти носит серьгу в ухе, что не разрещаеться.

Режиссёр так же поднимает проблему криминала и беспредела в стране, показывает нам для того чтобы храбреца, как Крымов, со своей стороны он авторитет. Крымов властный персонаж и богатый и весьма подло, но он под предлогом давнего знакомства и дружбы эксплуатирует Альберта, что есть мелким человек в прямом смысле слова, но в контексте фильма, быть может, в переносном. Это еще одна из неприятностей, задетых в фильме “АССА”.

В наши дни актуально практически все также, что и в картине Соловьева. Само собой разумеется, на данный момент не люди «и» время перестройки не так изголодались по самореализации, а наоборот уже переполнены разнообразностью и свободой выбора допустимых способов самовыражения. Но, однако, нередкие митинги “против”, субкультурные собрания, молодое поколение с новым видением, неприятность “мелкого человека” и без того потом. В XXI всё это имеется, достаточно прийти в необходимое место и в необходимое время, либо интернет в разделе “неформальные новости”, другими словами на данный момент, общество переживает культурные и социальные перемены. Криминал намного «скромнее» на данный момент, но неприятность коррупции всё еще живет у нас и не пробует завуалировать собственный существование.

Политика. “Гласность-перестройка-ускорение”

Для адекватного понимания фильма “АССА” необходимо знать о политических переменах в СССР 1980-1990х годах. Современники по большей части слышали от своих родителей, как было во времена «перестройки». Кому- то было весьма не легко, а кто- то был на вершине. В фильме такое разделение продемонстрировано на примере гостиницы-ресторана, где проходят все выступления Бананана и его группы. Обеденный зал разделен на помещение яркое и по виду богемное, а зал, в котором играется главный герой, не хорошо освещен с преобладающими красными оттенками, так что чувство получается тяжелое и неоднозначное.

Несомненно огромным причиной таковой ситуации в стране стала политика “гласности”. Данное определение вошло в широкий обиход, именно с 1987 по 1991 годы. Это обозначение главных реформ проводившихся Горбачевым, генсеком ЦК КПСС и Президентом СССР.

“Реформы проходили под лозунгами такими как-“Больше гласности! Больше демократии”. Крайне важно будет подметить, что весьма не так долго осталось ждать гласность стала женой первоначально заданные рамки и её основной целью делается снятие информационных табу. К концу 1990 г в обществе начинает преобладать ориентация на западные сокровища, народовластие, вольный рынок.”

Так начало второй части фильма “АССА” представляется нам песней группы “Аквариум”-“Город”:

“Под небом голубым имеется город золотой,

С яркою звездой и прозрачными воротами.

А в городе том сад, все травы да цветы;

Гуляют в том месте животные невиданной красы.”

Эти строки из песни являются, в переносном смысле, выражением представлений и желаний общества о сказочной стране, о чудесном месте ,которое находится за пределами СССР, за “металлическим занавесом”.

Так же и главный герой, для него не серьёзна власть, положение в обществе, наличие денег, связей.

Необходимо помнить про металлический занавес, что никак не приходился по душе отечественному храбрецу.

И однако мальчик Бананан, кто он таковой? Он олицетворяет свободу, жизнь по своим заинтересованностям, неподчинение сложившемуся строю.

Проходящие между строчков события в 1801 году, которые связаны с правлением Павла I не случайны. Он считал нужным поменять управление Россией, создавал модель новой России, представлявшуюся ему примером управления всей страны. Но его идеи не нашли одобрения в обществе, и он равно как и главный герой был убит.

Заключение

Эта аналогия (о Павле Бедном) дает нам четко осознать, что люди потребовали, требуют и будут потребовать самовыражения и перемен личности в обычном, согласно их точке зрения, обществе. В любой момент будут мятежники с серьгой в ухе, эти сверх неординарные персонажи. В них нет жажды вредить обществу намеренно, они просто хотят жить без постоянных встрясок, каковые преподносит им их страна, правительство.

на данный момент в двадцатьпервом веке менеджмент и нужные технологии несложно приобрести и в этом не следует сомневаться. Свобода, вот что бесценно и сложнодостежимо, и исходя из этого за нее постоянно будут бороться, как это делают храбрецы картины «АССА». Любой сам, своим методом, на итог. В случае, если имеется «металлический занавес», будут желать «переплавить», дабы заметить мир.

Мы желаем быть и богатыми, а также душой, и демократичными. С плюрализмом точек зрения. С тайной мечтой о собственном «золотом городе».

Источники информации:

1.http://ru.Wikipedia.org/wiki/%C3%EB%E0%F1%ED%EE%F1%F2%FC

2. http://textpesenplus.narod.ru/A/akwarium/text/gorod.htm

План Розенберга. Нюрнбергские уроки. Документальный фильм


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: